Рабочая программа Решение задач по информатике 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 30.08.2021
Приложение №52

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ
7 класс

Планируемые результаты изучения курса «Решение задач по
информатике»
Выпускник научится:
 составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
 определять результат выполнения заданного алгоритма или его
фрагмента;
 использовать электронные таблицы для решения учебной задачи,
использовать формулы, встроенные функции для решения вычислительных
задач; строить диаграммы;
 использовать табличные базы данных, создавать простую базу
данных, создавать запросы, удовлетворяющие определенному условию;
 записывать на выбранном языке программирования простейшие
программы для решения учебных задач.
Выпускник получит возможность:
 создавать программы для решения задач, возникающих в процессе
учебы и вне ее;
 познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их
решения;
 познакомиться с учебной средой составления программ управления
автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления,
разработанными в этой среде.
Содержание учебного предмета
Понятие алгоритма
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Этапы решения задачи на компьютере.
Использование таблиц при решении учебных задач

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы
ЭТ. Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ.
Диаграмма как средство визуализации данных.
Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных.
Простые запросы.
Общие сведения о языке программирования Паскаль
Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль. Структура
программы. Организация ввода и вывода данных. Решение линейных задач. Ветвление.
Составной оператор. Программирование циклических алгоритмов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
Пр. №1 «Основы работы в электронных таблицах»
Пр.№2» «Использование встроенных функций»
Пр.№3 «Вычисления в электронных таблицах»
Пр. №4 «Визуализация данных»
Пр. №5 «Проектирование и создание однотабличной базы данных»
Пр.№6 «Простые запросы»
Пр. №7 «Ввод и вывод данных»
Пр.№8 «Программирование линейных алгоритмов»
Пр. №9 «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
Пр.№10 «Различные варианты программирования циклического алгоритма»

Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания

Номер
урока
1

2-3

Тема урока

Содержание

Понятие алгоритма. Свойства
алгоритма. Этапы решения задачи на
Понятие алгоритма
компьютере.
*Формирование алгоритмического
решения - основа решения задач
Интерфейс электронных таблиц.
Данные в ячейках таблицы.
Интерфейс электронных таблиц.
Основные режимы работы ЭТ.
ПР№1
Пр. №1 «Основы работы в
электронных таблицах»

Колич
ество
часов
1

2

4-5
Встроенные функции. ПР№2
6

Логические функции.

7-8

Организация вычислений в ЭТ.
ПР№3

9-10

Диаграмма как средство
визуализации данных. ПР№4

11-12

Реляционные базы данных

13-14

Создание базы данных. ПР№5

15-16

Простые запросы

17-18

Простые запросы. ПР№6

19-20
Алфавит и словарь языка.
21-22

Структура программы.

23-24

Организация ввода и вывода
данных.ПР№7

25-26

Решение линейных задач.
ПР№8

27-28
Ветвление. ПР№9
29-30

Составной оператор.

31-32

Программирование
циклических
алгоритмов.ПР№10

33-34

Программирование
циклических алгоритмов.

Встроенные функции Пр.№2
«Использование встроенных
функций»
Логические функции

2

Организация вычислений в ЭТ.
Пр.№3 «Вычисления в электронных
таблицах»
Диаграмма как средство
визуализации данных. Пр. №4
«Визуализация данных»
*Культура оформления диаграмм
Реляционные базы данных. Система
управления базами данных.
*Представление информации в виде
таблиц
Создание базы данных. Пр. №5
«Проектирование и создание
однотабличной базы данных»
Простые запросы.
*Поиск информации – необходимое
умение современного человека
Пр.№6 «Простые запросы»

2

Алфавит и словарь языка. Типы
данных, используемые в языке
Паскаль.
Структура программы.

2

Организация ввода и вывода данных.
Пр. №7 «Ввод и вывод данных»
Решение линейных задач.
Пр.№8 «Программирование
линейных алгоритмов»
Ветвление. Пр. №9
«Программирование
разветвляющихся алгоритмов»
Составной оператор.

2

Программирование циклических
алгоритмов. Пр.№10 «Различные
варианты программирования
циклического алгоритма»
Программирование циклических
алгоритмов.

2

Организация специальных условий получения образования
обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)
Организация деятельности на уроке.
 Важны внешние мотивирующие подкрепления.

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение
следует осуществлять постепенно.
 Создание ситуации успеха на занятии.
 Благоприятный климат на уроке.
 Опора на эмоциональное восприятие.
 Введение физминуток через 15-20 минут.
 Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).
 Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
 Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
 Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,
постоянное управление вниманием.
 При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую
наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные
условия:
 Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
 Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных
навыков.
 Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
 Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
 Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения.
 Повтор инструкции.
 Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
 Речевой образец или начало фразы.
 Демонстрация действий.
 Подбор по аналогии, по противопоставлению.
 Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
 Совместные или имитационные действия.
На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных учебных
действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним
относятся следующие умения:
- умение действовать по плану;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение оценивать правильность выполненного действия;
- учение вносить коррективы в результат.
- обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
- обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и
(или) словесными указаниями учителя.
- обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».