Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»
Утверждена приказом
№211 от 30.08.2021
Приложение №52
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ
7 класс
Планируемые результаты изучения курса «Решение задач по
информатике»
Выпускник научится:
составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
определять результат выполнения заданного алгоритма или его
фрагмента;
использовать электронные таблицы для решения учебной задачи,
использовать формулы, встроенные функции для решения вычислительных
задач; строить диаграммы;
использовать табличные базы данных, создавать простую базу
данных, создавать запросы, удовлетворяющие определенному условию;
записывать на выбранном языке программирования простейшие
программы для решения учебных задач.
Выпускник получит возможность:
создавать программы для решения задач, возникающих в процессе
учебы и вне ее;
познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их
решения;
познакомиться с учебной средой составления программ управления
автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления,
разработанными в этой среде.
Содержание учебного предмета
Понятие алгоритма
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Этапы решения задачи на компьютере.
Использование таблиц при решении учебных задач
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы
ЭТ. Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ.
Диаграмма как средство визуализации данных.
Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных.
Простые запросы.
Общие сведения о языке программирования Паскаль
Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль. Структура
программы. Организация ввода и вывода данных. Решение линейных задач. Ветвление.
Составной оператор. Программирование циклических алгоритмов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
Пр. №1 «Основы работы в электронных таблицах»
Пр.№2» «Использование встроенных функций»
Пр.№3 «Вычисления в электронных таблицах»
Пр. №4 «Визуализация данных»
Пр. №5 «Проектирование и создание однотабличной базы данных»
Пр.№6 «Простые запросы»
Пр. №7 «Ввод и вывод данных»
Пр.№8 «Программирование линейных алгоритмов»
Пр. №9 «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
Пр.№10 «Различные варианты программирования циклического алгоритма»
Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания
Номер
урока
1
2-3
Тема урока
Содержание
Понятие алгоритма. Свойства
алгоритма. Этапы решения задачи на
Понятие алгоритма
компьютере.
*Формирование алгоритмического
решения - основа решения задач
Интерфейс электронных таблиц.
Данные в ячейках таблицы.
Интерфейс электронных таблиц.
Основные режимы работы ЭТ.
ПР№1
Пр. №1 «Основы работы в
электронных таблицах»
Колич
ество
часов
1
2
4-5
Встроенные функции. ПР№2
6
Логические функции.
7-8
Организация вычислений в ЭТ.
ПР№3
9-10
Диаграмма как средство
визуализации данных. ПР№4
11-12
Реляционные базы данных
13-14
Создание базы данных. ПР№5
15-16
Простые запросы
17-18
Простые запросы. ПР№6
19-20
Алфавит и словарь языка.
21-22
Структура программы.
23-24
Организация ввода и вывода
данных.ПР№7
25-26
Решение линейных задач.
ПР№8
27-28
Ветвление. ПР№9
29-30
Составной оператор.
31-32
Программирование
циклических
алгоритмов.ПР№10
33-34
Программирование
циклических алгоритмов.
Встроенные функции Пр.№2
«Использование встроенных
функций»
Логические функции
2
Организация вычислений в ЭТ.
Пр.№3 «Вычисления в электронных
таблицах»
Диаграмма как средство
визуализации данных. Пр. №4
«Визуализация данных»
*Культура оформления диаграмм
Реляционные базы данных. Система
управления базами данных.
*Представление информации в виде
таблиц
Создание базы данных. Пр. №5
«Проектирование и создание
однотабличной базы данных»
Простые запросы.
*Поиск информации – необходимое
умение современного человека
Пр.№6 «Простые запросы»
2
Алфавит и словарь языка. Типы
данных, используемые в языке
Паскаль.
Структура программы.
2
Организация ввода и вывода данных.
Пр. №7 «Ввод и вывод данных»
Решение линейных задач.
Пр.№8 «Программирование
линейных алгоритмов»
Ветвление. Пр. №9
«Программирование
разветвляющихся алгоритмов»
Составной оператор.
2
Программирование циклических
алгоритмов. Пр.№10 «Различные
варианты программирования
циклического алгоритма»
Программирование циклических
алгоритмов.
2
Организация специальных условий получения образования
обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)
Организация деятельности на уроке.
Важны внешние мотивирующие подкрепления.
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение
следует осуществлять постепенно.
Создание ситуации успеха на занятии.
Благоприятный климат на уроке.
Опора на эмоциональное восприятие.
Введение физминуток через 15-20 минут.
Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).
Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,
постоянное управление вниманием.
При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую
наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные
условия:
Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных
навыков.
Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения.
Повтор инструкции.
Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
Речевой образец или начало фразы.
Демонстрация действий.
Подбор по аналогии, по противопоставлению.
Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
Совместные или имитационные действия.
На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных учебных
действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним
относятся следующие умения:
- умение действовать по плану;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение оценивать правильность выполненного действия;
- учение вносить коррективы в результат.
- обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
- обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и
(или) словесными указаниями учителя.
- обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.