Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.pdf

Подписано цифровой подписью:
Р.Ф. Калиенко
DN: cn=Р.Ф. Калиенко, o=школа
№2, ou=должность: директор,
email=vs_school2@mail.ru, c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2022.02.07 08:35:46 +05'00'

нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными
актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим
Положением.
II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся
и
представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой
стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным
комитетом организации.
9. Срок полномочий Комиссии – три года.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих
случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с
организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется
иной
представитель
соответствующей
категории
участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из
числа ее членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:

1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения
заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и
органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое
мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю
Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании
Комиссии.
22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих
требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в
том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника
<*>;
--------------------------------

<*> В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона N 273 конфликт
интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника
при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять
на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей
вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания.
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их
объединениями.
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия
имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и
лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания
- оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о

применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ
руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
5) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии
с пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта
27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня
подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней
со дня завершения каникул.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта
27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов
повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и
(или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок
представляет необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3
(двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает
решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по
устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия
или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих
дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией
возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления
факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при наличии

запроса совету обучающихся, совету родителей и (или) профсоюзному комитету
организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным
решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то
он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и
законных интересов в судебном порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три)
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».