Отчет о результатах самообследования Школы 2 за 2019 год

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 2
Наименование органа
Директор
Наблюдательный совет

Совет школы

Педагогический совет

Органы управления, действующие в Школе
Функции
Контролирует работу учреждения, структурного подразделения
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает:
− предложения учредителя и руководителя образовательной
организации о внесении изменений в Устав, создании и ликвидации
филиалов, представительств, реорганизации и ликвидации
образовательной организации, изъятии имущества, закреплённого на
праве оперативного управления,
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности
образовательной организации,
− предложения руководителя образовательной организации о
совершении крупных сделок,
- отчёты о деятельности образовательной организации и об
использовании её имущества, об исполнении плана финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности.
Принимает:
- программу развития школы,
-Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Согласовывает:
- образовательную программу школы,
- введение единой формы одежды.
Вносит предложения директору школы о материально-техническом
обеспечении образовательного процесса, мероприятиях по охране
труда и укреплении здоровья обучающихся, безопасной организации
образовательного процесса.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− поощрения педагогов, представления их к наградам и званиям;
- допуска обучающихся к итоговой аттестации;
- наложению мер дисциплинарного взыскания к обучающимся;
- перевода учащихся из класса в класс "условно", оставление
учащихся на повторный год обучения;
- представления обучающихся к поощрению и награждению за
учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в
ОО.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
 приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
 приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
 приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
 приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010 года № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
 Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 ноября 2010 года № 189 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», (СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 25.12.2013 года
Постановление Главного санитарного врача РФ № 72);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10 июля 2015 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
 Постановлением Правительства Свердловской области от 16 октября 2013 года N 1232-ПП
«Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей)
детей-инвалидов на эти цели»;
 основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО) и
образовательной программы
основного общего образования (ГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ГОС СОО).

Воспитательная работа
В 2019 году воспитательная работа коллектива выстраивалась в соответствии с Планом
воспитательной работы и была направлена на формирование воспитательного пространства
образовательного учреждения как условия реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
План воспитательной и организационно-массовой работы был реализован по следующим
содержательным направлениям работы:
1. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
2. Спортивно-оздоровительное.
3. Социально-правовое воспитание.
4. Интеллектуально-творческое и экологическое.
5. Работа с органами ученического самоуправления
6. Работа с родителями.
7. Методическая деятельность и административный контроль.
8. Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожнотранспортного травматизма.
Основными формами работы с детьми начальной школы стали классные часы, праздники,
экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все
учащиеся. Воспитательная работа проводилась в рамках фестивального движения «путешествие
по созвездиям Успеха», которое включает в себя 5 направлений (созвездий):
1.
«Умники и умницы» (интеллектуальное)
2.
«Созвездие добра» (социальное)
3.
«Созвездие талантов» (творческое)
4.
«Мы – патриоты» (патриотическое)
5.
«Созвездие сильнейших» (спортивное)
В сентябре 2016 года в школе был утвержден план мероприятий духовно-нравственного и
гражданско-патриотического воспитания учащихся на 2016-2020 годы. План был реализован в
2019 году по следующим направлениям:
1) Памятно-мемориальные мероприятия;
2) Организационные мероприятия;
3) Учебно-познавательные мероприятия;
4) Творческие мероприятия;
5) Спортивные мероприятия.
Работа в направлении гражданско-патриотического воспитания реализуется посредством
разнообразных педагогических и организационных форм:
- тематические уроки (Уроки Победы, Уроки Дня знаний (Урок Мира) и Дня народного
единства, «Гагаринский урок», Уроки Мужества), образовательные проекты («Ритмы жизни»,
«Школа безопасности», «Школьный бал»),
- тематические недели («Россия - великая наша держава», Неделя права, Весенняя неделя
добра, Неделя детской книги),
- тематические месячники (Месячник защитников Отечества, Месячник Великой Победы,
Месячник безопасности),
- деятельность военно-патриотического клуба «Витязи» (организация военной,
тактической, туристической и спортивной подготовки членов ВПК, участие городском празднике
«День юного воина», «Армейские старты», проведение туристического выхода, Уроков Мужества
руководителями ВПК - Медведевым А.А. и Долбиловым И.В., посвященные Дню Неизвестного
Солдата и Дню Героев Отечества, приняли участие в региональных и областных соревнованиях по
рукопашному бою, стали организаторами многих военно-спортивных соревнований в школе с
младшими учащимися). Юноши и девушки на мероприятиях проявляют максимум своих знаний и

навыков в военно-прикладных видах спорта, в знаниях событий Великой Отечественной войны и
многом другом.
- организация радиолинеек, посвященных всем Государственным праздникам, выставок
рисунков, плакатов, стенгазет и др.
Одним из традиционных мероприятий года является организация спортивнокраеведческой игры «Афганский излом», «Конкурс санитарных инструкторов» для учащихся 5-6
классов.
В рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне ученики нашей
школы присоединились к Всероссийским акциям, а также предложили много школьных
мероприятий. 22 февраля в нашей школе более 100 учеников старших и младших классов стали
участниками фестиваля патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе». В школьном
конкурсе творческих работ «Стена памяти» более 80 учащихся нашей школы представили свои
работы о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Поддержали ребята и
инициативу фотографирования у Знамени Победы, а в апреле стартовала патриотическая важная
акция - «Открытка ветерану», и в преддверии празднования Дня Победы, школьники поздравили
ветеранов, участников Великой Отечественной войны. Традиционный школьный конкурс
санитарных инструкторов и военно-спортивная игра «Зарница», посвященные Дню Победы были
организованы для пятиклашек и шестиклассников в конце апреля, в начале мая чтобы испытать
умения и доказать сноровку в сложных заданиях.
Взаимодействие с объектами социальной сферы с образовательными целями –
неотъемлемая часть воспитательной работы классных руководителей. Учащиеся школы –
активные участники программ и проектов учреждений культуры Верхнесалдинского округа и
Свердловской области. Практически каждый ученик школы за 2018-2019 учебный год стал
участником культурных программ: музейной и библиотечной выставки, просмотра кинофильма
или театральной постановки, экскурсии или мастер-класса. Специалисты Верхнесалдинских
учреждений культуры организуют образовательную работу в рамках программы воспитательной
работы и в стенах школы – проводят выставки, тематические уроки и виртуальные экскурсии, что
позволяет охватить мероприятими большое количество детей.
Ежегодно в школе осуществляется большая работа по обеспечению безопасности
обучающихся. С целью повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановление
после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а
также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров в школе в период с сентября по
октябрь в школе организуется Месячник безопасности (в том числе месячник пожарной
безопасности). Все классы приняли участие в проекте «Школа безопасности» (Проведение
«Уроков БЕЗ-Опасности», создание плакатов, проведение школьных акций «Внимание - дети!»,
создание «Инструкций по выживанию и безопасности», организация встреч с сотрудниками
ГИБДД, пожарной части, ОВД. Все мероприятия с учащимися подтверждены фотоматериалами.
С родителями обучающихся 1-11 классов были организованы общешкольные родительские
собрания «Предупредить – значит спасти!», в которых приняли участие более 700 человек.
Как и в сентябре 2018 года, в апреле 2019 года в Школе №2 был организован месячник
безопасности детей, направленный на профилактику гибели и травматизма детей при пожарах.
Общее количество детей, принявших участие в мероприятиях в период месячника безопасности –
более 1200 человек. С детьми проведены массовые мероприятия - конкурсы, соревнования и
викторины.
Каждый классный руководитель организовал классные часы и занятия о
соблюдении мер пожарной безопасности.
Для классных руководителей сформированы
методические электронные папки с видеоматериалами по всем темам ОБЖ, материалы постоянно
пополняются и обновляются.
В единый день профилактики (в октябре и апреле) были организованы выступления в
классах сотрудников МЧС по вопросам пожарной безопасности, полиции, следственного комитета
и ТКДНиЗП.
В различных формах проводятся мероприятия с привлечением сотрудников
правоохранительных органов и представителей общественных учреждений, направленных на

гармонизацию межнациональных отношений и развитие межрелигиозной толерантности,
предупреждение распространения экстремистских и террористических идей среди молодежи:
 проведение массовых школьных мероприятий, посвященных государственным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и дням воинской славы России;
 конкурсы по созданию плакатов и рисунков, направленных на профилактику
экстремизма и патриотическое воспитание обучающихся;
 развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в школе, участие волонтерского
отряда в муниципальных и областных конкурсах;
 создание социальной рекламы (участие в городском конкурсе), формирующей
уважительное отношение к представителям различных национальностей, направленной на
профилактику экстремизма и поддержание толерантности;
 проведение фольклорных и патриотических праздников,
 проведение профилактических акций «Пешеходный переход», «Засветись», «Веселый
светофор»,
 городского семинара для родителей по профилактике ДТП.
В соответствии с Положением в школе проводится ревизия библиотечного фонда на выявление
литературы, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка, запрещенной для распространения среди
детей, еженедельно педагогом – библиотекарем обновляется Федеральный список экстремистских
материалов.
В соответствии с Программой по формированию здорового образа жизни, спортивно
массовой работе, профилактике асоциального поведения обучающихся, ВИЧ-инфекции, и
детского травматизма на 2018-2019 учебный год, мероприятия были выполнены в полном объеме.
Тематические классные часы, Месячник безопасности «Школа – территория безопасности»,
общешкольные родительские собрания «Предупредить – значит спасти»,
неделя ПДД,
профилактические беседы Единого Дня профилактики (октябрь, апрель), победа в городском
конкурсе ЮИД и ДЮП, встречи детей «группы риска» со специалистами ТКДНиЗП, ПДН ОВД в
целях правового просвещения, участие волонтерского отряда школы в городском слете
волонтеров, организация Совета профилактики, профилактическая акция «Стоп-СПИД»,
организация профилактических акций ЮИД «Дорожный патруль» и ДЮП «Ночной дозор», День
защиты детей - это далеко не полный перечень мероприятий школы за учебный год в направлении.
В рамках проведения Всемирного дня борьбы со СПИД 1 декабря более 200 учащихся приняли
участие в городской акции «Алая лента», а за тем заняли призовое место в одноименной
профилактической акции (команда 10А класса).
В канун новогодних праздников были организованы четыре благотворительные акции.
Конкурсы агитбригад ЮИД, соревнования «Безопасное колесо» показали высокий уровень знаний
основ дорожной безопасности и умения управлять велосипедом. По итогам городских
соревнований команда ЮИД лидирует уже не первый год.
В 2018-2019 учебном году были реализованы программы секций и кружков: Детская школа
искусств «Гармония», ОП «Легкая атлетика», ОП «Волейбол», ОП «Баскетбол», ОП военнопатриотического клуба «Витязи», ОП «Родники», ОП ДЮП «Ночной дозор», ЮИД «Дорожный
патруль».
Таблица 3
Данные о занятости детей Школы № 2
Учебный год
2013-2014

Количество
классов
49 классов

Всего
учащихся
1236

Из них
занято
805

Программы
в Школе №2
109

Программы в других
учреждениях
848

2014-2015

50 классов

1251

854

318

894

2015-2016

50 классов

1240

1082

338

744

2016-2017

51 класс

1247

808

142

666

2017-2018

51 класс

1248

817

128

689

2018-2019

51 класс

1241

738

125

650

В течение 2018-2019 учебного года педагогами дополнительного образования и
педагогами-организаторами в среднем и старшем звене для учащихся были инициированы как
традиционные праздники, так и новые формы творческих мероприятий:
 Праздник, посвященный Дню знаний (сентябрь);
 Концерт, посвящённый Дню учителя (октябрь);
 Посвящение в первоклассники (сентябрь);
 Посвящение в пятиклассники (сентябрь);
 Посвящение в старшеклассники (октябрь);
 Концерт, посвящённый Дню Матери (ноябрь);
 «Новогодний калейдоскоп» (декабрь);
 Бал старшеклассников (декабрь);
 Городская игра «Что? Где? Когда?» (сентябрь, январь);
 Праздник «Вечер выпускников» (февраль);
 Фестиваль песни на иностранном языке (февраль);
 Фестиваль патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе» (февраль);
 Праздничная программа, посвященная 8 Марта (март);
 Праздник последнего звонка для выпускников 4, 9 и 11 классов (май)
Такие музыкальные творческие мероприятия способствуют сплочению классных коллективов,
раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся.
Благодаря работе и подготовке команд Пряничниковым С.В., четвертый раз в школе была
организована городская спортивно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», в которой приняли
участие 15 команд из 7-11 классов. Три призовых места заняли команды Школы №2 классов с
углубленным изучением физики и математики (9М, 10А, 11А).
Достижения учащихся Школы № 2 во внеурочных в мероприятиях 2018-2019 учебном году
Итого за 20172018 учебный
год
Начальная
школа
Средняя,
старшая школа
Всего

Городской

Областной

Всероссийский

Итого

33 инд + 6
командных
186

1

7

71

17

0

203

249

18

7

274

IV. Содержание и качество подготовки
Краткая статистика показателей за 2015–2018 годы представлена в таблице 4
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для 2018–
2019 – на конец 2019
года), в том числе:

2

3

4

5

– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Получили аттестат:
– об основном общем
образовании
– среднем общем
образовании
Не получили аттестат:
– об основном общем
образовании
– среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

2016–2017
учебный год
1245

2017–2018
учебный год
1255

2018–2019
учебный год
1243

Таблица 4
2019–2020
учебный год
1238

493
618
134

501
617
134

503
605
134

517
608
113

2
5
0

1
6
2

1
5
1

120

131

115

76

57

71

1

0

1

0

1

1

4
4

6
1

3
2

В
Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и
литературы» в течение 2019 года произошло незначительное уменьшение обучающихся (5
человек). На конец года в Школе № 2 обучались 1238 учащихся. Из них 517 учащихся 1- 4 классов
осваивали программу начального общего образования в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта, 148 учащихся углубленно изучали
физику и математику, русский язык и литературу по программам основного общего образования,
34 учащихся осваивали русский язык и литературу по программам среднего общего образования
на углубленном уровне, 9 учащихся углублённо изучали русский язык и на профильном уровне
обществознание, 10 учащихся 10 – ых классов обучались по программам углубленного изучения
физики и профильного изучения математики, 39 учащихся 10, 11–ых классов обучались по
программам углубленного изучения физики, профильного изучения математики и информатики.

На конец 2019 года 45 учащихся завершили учебный год на «отлично», 411 - на
«хорошо» и «отлично». В целом высокое качество образования показали 40,8% учащихся, при
этом данный показатель среди учащихся 1- 4 классов составляет - 56,1%, среди учащихся 5- 9
классов - 34,3% среди учащихся 10- 11 классов - 29,9%.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний в 2019 году представлен в
таблицах 5- 7
Таблица 5
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2018 - 2019 учебном году

Клас
сы

128
130
120

Из них
успевают
Кол%
во
128
100
130
100
119
99

378

377

Всего
обучся

2
3
4
Итог
о

99

Окончили год

Не успевают
Всего
Из них н/а
КолКол%
%
во
во
1
0,8
-

Окончили год

на «4»
и «5»
62
66
56

%

на «5»

%

48
51
47

6
13
9

5
10
7

184

48,7

28

7,4

1

0,3

-

-

Переведены
условно
Кол%
во
1
0,8
1

0,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен (в 2018 был 48,6%), процент
учащихся, окончивших на «5», имеет положительную динамику, вырос на 1 процент (в 2018 –
6,4%).
Таблица 6
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2018 - 2019 учебном году
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
обуч-ся
124
122
126
118
116
606

Из них
успевают
Кол-во

%

123
122
124
116
115
600

99,1
100
98,4
98,3
99,1
99

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Всего
Из них н/а

С отметками
С отметками
%
% Кол-во % Кол-во %
«4» и «5»
«5»
54
29
38
37
33
191

45
24
30
31
28
32

3
3
1
4
3
14

2,5
2,5
0,8
3,4
2,6
2,3

1
0
2
2
1
6

0,8
0
1,6
1,7
0,9
1

0
0
1
2
0
3

0
0
0,8
1,7
0
0,5

Переведены
условно
Кол-во

%

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» - 32%, остался таким же, как и в 2018,
практически не изменился и процент «отличников» - 2,3% (в 2018 – 2,4%).

Таблица 7
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2018 - 2019 учебном году
Всего
обуч-ся

Классы

10
11
Итого

62
72
134

Из них
успевают

Не успевают
Всего
Из них н/а

Окончили год

Колво

%

62
72
134

100
100
100

с
С
отметками % отметками
«4» и «5»
«5»
22
35
1
14
19
2
36
27
3

Переведен
ы условно

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

1
3
2,2

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

кол-во
сдавших

кол-во
несдавших

кол-во
экзам.

% сдавших

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 учебном году возросли. Вырос на 1 процент до максимального значения –
100% показатель общей успеваемости по освоению программ СОО. На 2 процента увеличился
процент учащихся, которые закончили год на «4» и «5» (в 2018 этот показатель составил 34%),
также на 1% увеличилась доля учащихся, окончивших год на «5» в сравнении с 2018, когда она
составляла 2%.
До государственной итоговой аттестации были допущены 116 (100%) учащихся 9 -ых
классов и 72 (100%) учащихся 11 классов. Из 116 девятиклассников 111 человек ГИА проходили
в форме ОГЭ с уменьшением количества экзаменов до двух.
36 (31%) учащихся 9 – ых классов по итогам года обучается на «4» и «5», из них 3
человека - отличники. 16 (26%) одинаннадцатиклассников по итогам учебного года освоили
программы среднего общего образования на «4» и «5», из них 2 человека – на «отлично» и были
награждёны медалями «За особые успехи в учении».
Результаты, представленные в таблице 8, говорят о том, что чаще, чем в других школах
города учащиеся Школы №2 выбирали на ГИА 2019 года такие предметы как информатика,
физика, биология, литература; реже — обществознание, география. И практически, как и в других
школах городского округа, наши учащиеся не сдают историю и английский язык.
Таблица 8
% выбора экзамена

Русский язык

115

114

99

1*

100

100

100

Математика

115

106

92

8+1*

100

100

100

Физика

30

30

100

0

26

12,8

8,7

41

41

100

0

36

48,9

52,2

Английский язык

0

0

-

0

0

4,0

5,1

Биология

41

39

95

2

36

26,9

23,9

Химия

11

11

100

0

9

11,9

11,1

Информатика

49

49

100

0

43

22,0

15,7

предмет

Обществознание

ОУ 2

ВГО

др. ОУ
ВГО

История

6

6

100

0

5

2,6

1,8

География

20

16

80

3+1*

17

31,3

35,2

Литература

24

23

96

1*

21

7,6

3,9

* - экзамен не сдан в связи с болезнью учащегося.
96% учащихся 9м класса повысили на экзамене отметку по математике, что подтверждает
освоение ими программы основного общего образования по математике на углубленном уровне. В
9г классе отметку на экзамене по математики повысили 58% учащихся.
53% учащихся в 9- ых классов повысили отметку по русскому языку на экзамене.
Совпадение отметок (годовой и экзаменационной) по информатике наблюдается только в
39,5% в остальных 60,4% случаев учащиеся на экзамене годовую отметку повышали. 39 учащихся,
81% получили на экзамене балл, рекомендованный для поступления в класс с профильным уровнем
изучения. 8 учащихся выполнили работы на 100%.
На экзамене по физике 63% сдающих подтвердили годовую отметку, а 30% её повысили,
что подтверждает освоение ими программы основного общего образования по физике на
углубленном уровне.
По результатам экзаменов химии и биологии наблюдается 82% и 81% соответствие
годовых т экзаменационных отметок.
Однако на экзамене по географии и истории 74% и 67% учащихся (соответственно) отметку
понизили. Педагогам необходимо работать над объективностью отметок по данным предметам.
По результатам обязательного экзамена по математике в форме ОГЭ учащиеся 9 - ых
классов Школы № 2 показали один из лучших результатов в Верхнесалдинском городском округе
(средний первичный балл в ВГО – 16, в Школе № 2 – 17 баллов). Высокий уровень
математического образования подтвердили учащиеся, изучавшие математику углублённо – 84%
(21 человека из 25) учащихся 9м класса на экзамене по математике получили оценку «отлично».
Средний балл учащихся 9 – ых классов на экзамене по русскому языку – 4,2, а первичный
тестовый балл – 31,6, что выше, чем в среднем по Верхнесалдинскому городскому округу
(первичный тестовый балл - 31,0). Средний балл учащихся 9г класса, изучавших предмет на
углубленном уровне – 4,2, первичный тестовый балл – 32,5.
Анализируя результаты выпускников, завершивших освоение программ среднего общего
образования, показанные ими на государственной итоговой аттестации, следует отметить, что они
по 6 из 11 предметов выше, а по 5 ниже, чем в среднем по Верхнесалдинскому городскому округу,
что представлено в таблице 9.
Таблица 9
Предмет
Кол-во уч-ся, % сдавав. ЕГЭ от Средний балл Средний
Кол-во
сдавав. ЕГЭ общего кол-ва уч- по Школе № балл по
уч-ся, не
ся Школы № 2
2
Верхнесал сдавш. ЕГЭ
динскому
ГО
Русский язык
71
100,0
0
69
68
Математика
(базовый)
Математика
(профильный)
Обществознание

21

29,6

16 (4,5)

50

70,4

62

32

45,1

57

59

7

Информатика и ИКТ

29

40,8

71

70

0

4,5
58

0
1

Физика

20

28,2

61

Биология

9

12,7

55

52

0

История

9

12,7

55

56

0

Химия

8

11,3

48

51

Английский язык

5

7,0

50

67

Литература

6

8,5

67

70

0

География

2

2,8

55

53

0

0

57

2
0

Высокий уровень образования подтвердили учащиеся, изучавшие математику, физику,
русский язык и литературу по программам профильного и углублённого изучения предметов
физико-математического профиля. Так средний балл ЕГЭ по математике у данной категории
обучающихся – 72,5 балла, что выше среднего показателя по городскому округу на 10,5 баллов,
по физике – 62 баллов, выше, чем по городскому округу на 4 балла. Средний балл учащихся
Школы №2, полученный на экзамене по информатике – 71 балл, что выше, чем в среднем по
Российской Федерации на на8,5 баллов.
V. Востребованность выпускников
Таблица 10
Год
выпуска

2016
2017
2018
2019

Количество
Количество
выпускников 9 поступивших
классов
10 класс

101
121
131
116

68
82
67
66

Количество
оставленных
на
повторное
обучение
0
1
0
1

Количество Трудоустро
поступивших
йство
в учреждения
СПО
34
38
64
49

0
0
0
0

Успешное прохождение государственной итоговой аттестации учащимися 9, 11 – ых
классов стало основанием для выбора учебных заведений, в которых выпускники Школы № 2
продолжат образование. Так 66 выпускников 9 – ых классов продолжат обучение в десятых
классах, из них 48 человек в Школе №2 в классах с профильным и углублённым изучением
предметов. 1 выпускник 9-ых классов по результатам конкурсного отбора получил возможность
обучаться по программам среднего общего образования в СУНЦ.
Таблица 11
Год
Количество
Количество
Количество
Количество
Трудоустро
выпуска выпускников
поступивших в поступивших поступивших
йство
11 классов
учреждения
в
в учреждения
ВПО
учреждения
СПО
ВПО на
бюджет
2016
66
55
22
11
0
2017
75
52
33
23
0
2018
58
45
29
13
0
2019
72
60
39
9
3

Из 72 выпускников 11 – ых классов в высших учебных заведениях продолжают
образование 60 (83%) человек. Выпускники Школы № 2 стали студентами вузов в городах:
Москва (5 человека), С. Петербург (1 человек), Екатеринбург (44 человека), Казань (1 человек),
Калининград (1 человек), Набережные Челны (1 человек), Челябинск (2 человек), Тюмень (2
человека), Пермь (1 человек), Н. Тагил (2 человека).
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что в целом уровень
сформированности метапредметных и предметных умений выпускников начальной школы в
контролируемых предметных областях находится в границах достаточного уровня для успешного
продолжения обучения в старшей школе. По итогам оценки качества образования в 2019 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов учащихся 5-8 классов соответствуют
среднему уровню (коммуникативные УУД сформированы у 71%, познавательные на
повышенном уровне – 53%, необходимом – 47%, регулятивные – на повышенном уровне – 55%,
необходимом – 45% ), сформированность личностных результатов - 78%.
Анализируя результаты участия учащихся нашей школы в различных конкурсах и
олимпиадах, следует отметить высокую активность детей. Так во Всероссийской олимпиаде
школьников в муниципальном этапе стали победителями –25, призерами – 37 человек. В
областном этапе стала победителем по обществознанию Тихонова Анастасия.
Ежегодно учащиеся принимают участие в Олимпиаде по физике «Инженер 21 века»,
направленной на пропаганду инженерного образования в Горнозаводском управленческом округе.
Пичугина Валерия – призер олимпиады в этом году. В IX Региональной олимпиаде по
физической культуре и безопасности жизнедеятельности среди учащихся 9-11 классов две
ученицы стали призерами. В Межвузовской открытой олимпиаде школьников «Будущее Сибири»
по физике и химии стали призерами отборочного этапа 17 учащихся. Учащиеся демонстрируют
свои знания в Открытых городских олимпиадах по иностранным языкам в г.Нижний Тагил – 3
призера. В Открытой олимпиаде Политехнической гимназии по математике 5 учащихся 5-7
классов стали призерами. В рамках программы сетевого взаимодействия ПАО «Корпорация
ВСМПО – АВИСМА» с Управлением образования и образовательными организациями города
Верхняя Салда в VII корпоративной олимпиаде по черчению приняли участие 18 учащихся, в
корпоративных олимпиадах по физике команды восьмиклассников и десятиклассников заняли
первые места. В олимпиаде МИФ (математика, информатика, физика) в личном первенстве
получили призовые места 7 учащихся-девятиклассников.
В Муниципальном конкурсе «Успех года 2019» среди девятых классов победителем стала
Шахова Анастасия, среди 11 классов – призером Шамсутдинова Ксения.
Уже стало традицией участие младших школьников в Областном краеведческом конкурсефоруме «Уральский характер» в рамках областного фестиваля
«Юные знатоки Урала»,
посвященного 295 –летию Екатеринбурга. В результате: 1 победитель, 1 призер.
5 учащихся 10 класса стали победителями отборочного тура и участниками очного тура
Образовательного проекта «Тест-драйв в Уральском Федеральном».
Призерами Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», посвящённого 75летию Победы в Великой Отечественной войне на региональном уровне стали 6 учащихся,
Всероссийского конкурса сочинений – 1 учащаяся.
Традиционно школа становится участницей самых разных конкурсов по разным
предметам: Игре-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Международном
конкурсе «Кириллица», Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», игровом
конкурсе по английскому языку «British Bulldog», Конкурсе «Кит – компьютеры, информатика,
технологии», заочном открытом Российском конкурсе-олимпиаде «Познание и творчество»,
Эрудит-Марафоне Учащихся «ЭМУ», Всероссийском
дистанционном образовательном

командном турнире «Знайки», Всероссийской дистанционной командной игре по окружающему
миру «Мир вокруг нас», Международной интернет-олимпиаде «Эрудиты-планеты» и др.
В XIV региональной научно-практической конференции «Апрельские чтения» в г.
Новоуральск, четыре участника стали победителями. Три учащихся 9 класса стали дипломантами
VII международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В
НАУКЕ» в г.Москва.
Долбилов Григорий, учащийся 9 класса, стал победителем заключительного этапа
Всероссийского конкурса научно-технологических проектов
образовательной программы
«Большие вызовы» Всероссийского образовательного центра «Сириус» г. Сочи, а в ноябре 2019
года - участником программы «Росийско-Индийская проектная школа».
Проводимые конкурсы и олимпиады позволяют провести независимую оценку знаний и
умений учащихся на различных уровнях от школьного до международного.
VII. Оценка кадрового обеспечения
В 2019 году в Школе № 2 образовательный процесс осуществляли 80 педагогов, из них 6
человек – совместители.
В течение учебного года прошли процедуру аттестации 7 педагогических работников:
- на высшую квалификационную категорию – 4 человека, из них 3 учителя подтвердили
квалификационную категорию, 1 учитель – повысил.
- на первую квалификационную категорию – 4 человека, из них 3 педагога подтвердили
квалификационную категорию, 1- повысил
На декабрь 2019 года результаты аттестации педагогических работников:
1 квалификационная категория – 51 человек (65%),
Высшая квалификационная категория – 16 человек (21%),
Соответствие занимаемой должности – 3 человека (4%),
Не аттестованы – 8 человек (10%).
В 2019 году повышение квалификации прошли 41 человек из состава педагогических и
административно-хозяйственных работников. В рамках реализации дорожной карты по введению
в образовательной организации
с 01.09.2020 года ФГОС СОО в прошедшем году 26
педагогических и руководящих работников школы корпоративно прошли обучение по программе
«Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования:
организация и содержание учебного процесса (28.10. – 29.10.2019) в объеме 16 часов. Шесть
педагогов прошли обучение по программе «Медиация в образовании», 72 часа. После окончания
2019-2020 учебного года закончили педагогическую деятельность и расторгли трудовые
отношения 5 учителей. Но сначала учебного года приступили к работе 2 учителя начальных
классов (Барбинская Е.М., Петрова Е.С.), 1 учитель географии (Зиганшина К.Ю.), 1 учитель
физической культуры (Удинцев А.П.). Вернулась в организацию после окончания высшего
учебного заведения молодой специалист, выпускница школы Киселева Н.В., которая приступила к
выполнению обязанностей социального педагога. Данная ставка была введена в штатное
расписание с 01.08.2019 года.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров, в том числе и из числа собственных выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 38 416 экземпляров;
из него: учебники – 21 815 экземпляров;
Электронные учебники – 365 экземпляров
учебные пособия – 347 экземпляров;
художественная литература – 15035 экземпляров;
справочный материал – 854 экземпляра.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники входят в федеральный перечень,
утвержденный приказами Минобрнауки от 31.03.2014 № 253., от 28 декабря 2018 г. N 345, от 22
ноября 2019 г. № 632
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1253 CD; сетевые
образовательные ресурсы – 60.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 35 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Школа № 2 располагает достаточно оснащенной материально-технической базой,
позволяющей реализовывать в полной мере образовательные программы, обеспечивающей
учебную и внеучебную виды деятельности, предусмотренные учебным планом, и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам,
безопасности жизнедеятельности. Локальная сеть и сеть Интернет защищены контентной
фильтрацией.
В образовательном учреждении в каждом учебном кабинете оборудовано рабочее место
учителя (компьютер, проектор), которые объединены в локальную сеть и имеют подключение к
Интернету.
Таблица 12
№
Наименование
Марка
Количество техники,
используемой в
образовательном
процессе
1
Персональные компьютеры
Asus, Samsung,
71 (без учета
(учитываются ПК, ноутбуки и
ЛОС
оборудования в
нетбуки)
административных
кабинетах)
2
Мобильные классы
Аser
5 (67)
3

Интерактивные доски

4
5

Мультимедийные проекторы
Аудио и видеотехника

6

Множительная и копировальная

Smart, ActivBoard,
Startboard FX
Benq, Epson, Acer
Hyundai, Samsung,
Panasonic, LG,
Rolson, Sony
Samsung, Canon,

15
46
32

46

7
8

техника
Система интерактивного
мониторинга
Мобильное интерактивное
устройство

HP, Brother
Botum26L

26

Votum-IR Board

5

В школе на 1 ученический компьютер приходится 9 учащихся. В школьной библиотеке
нет читального зала, но рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером с выходом в
Интернет, множительной техникой. Имеется медиатека, мультимедийный проектор.
В школе имеются два спортивных зала и актовый зал, на первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Малый спортивный зал (133,7 кв.м) и большой спортивный зал (267,5 кв.м) оборудованы
раздевалками. Залы отремонтированы соответственно в 2017 и 2018 годах. Для реализации
общеобразовательных программ по физической культуре имеется все необходимое спортивное
оборудование и в необходимом количестве спортинвентарь.
Спортивный стадион школы с беговой дорожкой (общая длина 260 метров) с выделенной
100-метровой дистанцией и футбольным полем со стационарно установленными воротами.
Актовый зал школы площадью 229,5кв.м. размещен на втором этаже, имеет два выхода.
Сцена оборудована компьютером, микшером, микрофонами, мультимедийным проектором,
автоматически регулируемым экраном, световой установкой, трибуной. Зрительный зал
оборудован стульями, лавочками со спинками.
Столовая с пищеблоком и обеденным залом (224,9кв.м) оборудована линией раздачи,
столами и лавками к ним. Летом 2019 года в обеденном зале проведен ремонт.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Таблица
N
п/п

Показатели

человек

%

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся:
На 01.01.2019
На 31.12.2019

1243
1238

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
На 01.01.2019
На 31.12.2019

503
517

40,5
41,8

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
На 01.01.2019
На 31.12.2019

605
608

48,6
49,1

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
На 01.01.2019
На 31.12.2019

135
113

10,9
9,1

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

456

40,8%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

31,6

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

15,8

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

68,8

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

4,5 (баз)
61,9 (проф.)

1.2

1.3

1.4

1.5

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 чел.

0%

1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

1 чел.

0,9%

0

0%

1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11

класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

0

0%

0
1

0%
0,9%

1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0

0%

1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

3

2,6%

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

2

2,8%

1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

1231

99,4%

1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

114

9,2%

1.19. Регионального уровня
1

29

2,3%

1.19. Федерального уровня
2

79

6,4%

1.19. Международного уровня
3

6

0,5%

1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

182

14,7%

1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,

57

4,6%

1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
- не допущенные до ГИА
- не прошедшие ГИА

получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0

0

1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0

0

78
72
6

100%
93,7%
6,3%

1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

73

92,4%

1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

73

92,4%

1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

6

7,6%

1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

5

6,3%

1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

66

83,5%

1.29. Высшая
1

16

21%

1.29. Первая
2

51

65%

9

11,3%

1.24 Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Всего
Штатных
совместителей

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30. До 5 лет
1

1.30. Свыше 30 лет
2

20

25,3%

1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

8

10,1%

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

18

22,8%

1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

87

98,9%

83

94,3%

1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

18,9

2.3

Наличие в образовательной
электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

организации

системы

-

2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

-

2.4.2 С медиатекой

-

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

-

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

-

100%

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося

1238

100%

3243
2,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ГОС ООО, ГОС СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».