Положение о ЦО Точка роста

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 3 августа 2020 года № 163
«О создании в 2020 году на базе
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№ 2 с углубленным изучением физики,
математики, русского языка и
литературы» центра образования
цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на базе Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»
1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
(далее – Центр) создан в целях развития и реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного
и гуманитарного профилей.
2. Центр является структурным подразделением Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с
углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» (далее –
Учреждение) и не является юридическим лицом.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской
области, программой развития Центра на текущий учебный год, планами работы,
утвержденными учредителем, и настоящим положением.
4. Центр в своей деятельности подчиняется руководителю Учреждения
(директору).
Глава 2. Цели, задачи, функции деятельности Центра
5. Основными целями деятельности Центра являются:
1) создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного
общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения
и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и
гуманитарного профилей;

2

2) обновление содержания и совершенствование методов обучения
по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и
предметной области «Технология».
6. Задачами Центра являются:
1) реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам
«Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», предметной области
«Технология», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания и
методов обучения по основным общеобразовательным программам в рамках
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
2)
разработка
и
реализация
разноуровневых
дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также иных
программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся, в том числе
в каникулярный период;
3) реализация и участие в реализации образовательных программ основного
общего образования в сетевой форме;
4) создание целостной системы дополнительного образования в Центре,
обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью
содержания основного и дополнительного образования, а также единством
методических подходов;
5) вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную
деятельность;
6) организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и
реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагерей,
организованных образовательными организациями в каникулярный период;
7) реализация мероприятий по информированию и просвещению населения
в области цифровых и гуманитарных технологий;
8) содействие развитию медиаграмотности обучающихся, школьных цифровых
медиаресурсов;
9) содействие созданию и развитию общественного движения школьников,
направленного на личностное развитие, повышение их социальной активности
и мотивации к творческой деятельности;
10) содействие развитию шахматного образования;
11) реализация мер по непрерывному развитию педагогических работников
и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей
и педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные
общеобразовательные программы.
Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением
Учреждения, входит в состав федеральной сети Центров и функционирует как:
1) образовательный центр, реализующий основные и дополнительные
общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического,
гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, обучающихся и их
родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках
реализации этих программ;
2) выполняет функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной
деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской
общественности.
8. Центр сотрудничает с:

3

1) различными образовательными организациями в форме сетевого
взаимодействия;
2) иными образовательными организациями, входящими в состав региональной
и федеральной сетей Центров;
3) обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий.
Глава 3. Порядок управления Центром
9. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения
общеобразовательной
организации
относятся
к
компетенции
учредителя
общеобразовательной организации по согласованию с руководителем Учреждения.
10. Руководитель Учреждения назначает локальным актом руководителя Центра.
Руководителем Центра может быть назначен руководитель Учреждения либо один из
заместителей руководителя Учреждения в рамках исполняемых им должностных
обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть
назначен педагог Учреждения в соответствии со штатным расписанием либо по
совместительству.
Размер ставки и оплаты руководителя Центра определяется руководителем
Учреждения в пределах фонда оплаты труда.
11. Руководитель Центра обязан:
1) осуществлять оперативное руководство Центром;
2) согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы
расходов Центра с руководителем Учреждения;
3) представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных,
государственных органах Свердловской области, организациях для реализации целей и
задач Центра;
4) отчитываться перед руководителем Учреждения о результатах работы Центра;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, уставом Учреждения, должностной
инструкцией и настоящим положением.
12. Руководитель Центра вправе:
1) осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу
которых осуществляется приказом руководителя Учреждения;
2) по согласованию с руководителем Учреждения организовывать
учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра
и осуществлять контроль за его реализацией;
3) осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах,
олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений
деятельности Центра;
4) по
согласованию
с руководителем
Учреждения
осуществлять
организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности
Центра;
5) осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра
и не противоречащие целям и видам деятельности Учреждения, а также
законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Требования к кадровому составу и штатной численности Центра

4

13. Должности, введенные в штатное расписание Учреждения, как по категориям
должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию
целей и задач Центра.
14. Перечень должностей (категорий), необходимых для реализации целей
и задач Центра, формируется в соответствии с примерным перечнем должностей
(категорий), необходимых для реализации целей и задач Центра, утвержденным
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019
№ Р-133 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению)
материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных
в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся
современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного
профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование» и признании утратившим силу распоряжение Минпросвещения
России от 1 марта 2019 г. № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по
созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей
в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых
городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся,
в том числе на базе сетевого взаимодействия», и распоряжением Правительства
Свердловской области от 04.07.2019 № 320-РП «О создании в Свердловской области в
2020–2022 годах центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста».
Глава 5. Показатели эффективности деятельности Центра
16. Показателями эффективности деятельности Центра являются показатели,
установленные соглашением между Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области и администрацией Верхнесалдинского городского
округа о реализации в 2020 году мероприятия «Создание (обновление) материальнотехнической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах».

5

УТВЕРЖДЕН
Приказом от 3 августа 2020 года № 163
«О создании в 2020 году на базе
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№ 2 с углубленным изучением физики,
математики, русского языка и
литературы» центра образования
цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПОРЯДОК
решения в 2020 году вопросов материально-технического и имущественного
характера центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста»
1. Настоящий порядок определяет условия финансового обеспечения мероприятий по
созданию в 2020 году и функционированию на базе Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с
углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» (далее –
Учреждение) в качестве структурного подразделения центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста», способствующего формированию современных
компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам
«Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области
«Технология», а также повышению качества и доступности образования вне
зависимости от местонахождения образовательной организации (далее – Центр), и
регулирование вопросов материально-технического и имущественного характера.
2. Финансовое обеспечение мероприятий по созданию Центра на базе
Учреждения осуществляется за счет средств федерального, областного и местного
бюджетов.
3. Средства федерального и областного бюджетов направляются на приобретение
средств обучения и воспитания, необходимых для создания Центра на базе Учреждения,
в соответствии с инфраструктурным листом для создания (обновления) материальнотехнической базы общеобразовательных организаций, расположенных в малых городах
(населенные пункты, относящиеся к городской местности, с численностью населения
менее 50 тыс. человек), в 2020 году, утвержденным приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 30.09.2019 № 288-Д
«О создании в Свердловской области в 2020 и 2021 годах на базе общеобразовательных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам и расположенных в малых городах (населенные
пункты, относящиеся к городской местности, с численностью населения менее
50 тыс. человек), в качестве структурных подразделений центров образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
4. Средства местного бюджета направляются на приведение помещений,
предусмотренных для размещения Центра, в соответствие с типовым дизайн-проектом

6

и типовым проектом зонирования, разработанными для тиражирования в Свердловской
области с использованием фирменного стиля Центров (брендбука), согласованными
федеральным государственным автономным учреждением «Фонд новых форм развития
образования», являющимся частью ведомственного проектного офиса национального
проекта «Образование», и утвержденными приказом Министерства образования
молодежной политики Свердловской области от 30.09.2019 № 288-Д «О создании
в Свердловской области в 2020 и 2021 годах на базе общеобразовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам и расположенных в малых городах (населенные пункты, относящиеся
к городской местности, с численностью населения менее 50 тыс. человек), в качестве
структурных подразделений центров образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста», в том числе проведение в помещениях Центра ремонтных работ,
оснащение Центров мебелью, элементами декора интерьера, напольными шахматами
и
логотипами
«Точка
роста»,
осуществление
операционных
расходов
на функционирование Центра (в части статей расходов «Командировочные расходы
на детей и сопровождающих (транспортные услуги, услуги проживания и суточные
для участия в соревнованиях/мероприятиях)», «Командировочные расходы
на наставников/педагогов (транспортные услуги, услуги проживания и суточные для
участия в образовательных сессиях и иных мероприятиях)», «Увеличение стоимости
материальных запасов (приобретение расходных материалов)», «Иные расходы (аренда,
коммунальные платежи, обслуживание оборудования и техники)»).
5. Использование средств обучения и воспитания, приобретенных за счет средств
федерального и областного бюджетов и переданных Учреждению в безвозмездное
пользование с целью организации образовательной деятельности Центра,
осуществляется в соответствии с условиями договоров о передаче средств обучения
и
воспитания
в
безвозмездное
пользование.

7

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
от 03.08.2020 № 163
«О создании в 2020 году на базеМуниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением
физики, математики,русского языка и литературы»
центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий
в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на
2020-2021 учебный год
№
п/
п

Наименование
мероприятия

Краткое
содержание
мероприятий

Категори
Сроки
Ответствен
я
проведен
ный за
участнико
ия
реализаци
в
мероприя
ю
мероприя
тия
мероприят
тий
ия
Раздел «Социокультурные мероприятия»
1.

Торжественное
открытие центра

2.

Экскурсии в центр
«Точка роста», в
том числе в рамках
Дня
открытых
дверей

3.

Представление
центра
«Точка
роста»
на
общешкольных
собраниях,
педагогических
советах
Профориентационн Интеллектуальн
ый
квест ая игра для

4.

Открытие
центра,
приглашение
педагогов,
учащихся,
родителей,
презентация
деятельности
Посещение
центра,
презентация
целей
и
содержания
деятельности
Представление
целей,
содержания,
планируемых
результатов
деятельности

педагоги,
обучающи
еся,
родители

сентябрь

Руководите
ль, педагоги

педагоги,
обучающи
еся,
родители,

сентябрь,
апрель

Руководите
ль, педагоги

педагоги,
обучающи
еся,
родители

сентябрь,

Руководите
ль, педагоги

обучающи
еся

октябрь

Педагогорганизатор

8

«Образование.
Занятость. Карьера»

5.

Круглый
стол
«Первые результаты
работы центра»

6.

Экскурсии
в
пожарную
часть
№33,
Единую
дежурнодиспетчерскую
службу Верхнесалд
инского городского
округа

старшеклассник
ов
с
привлечением
специалистов
учреждений и
организаций
Обсуждение
промежуточных
образовательны
х
и
организационны
х
итогов
деятельности
центра
Ознакомление
учащихся
с
организацией
работы служб

педагоги,
обучающи
еся

январь

Руководите
ль, педагоги

обучающи
еся

Апрель

Педагогорганизатор

обучающи
еся

сентябрь

Педагог
ОБЖ

обучающи
еся

сентябрь

Педагог
ОБЖ

Обучающи сентябрь
еся

Педагог
ИЗО

Обучающи сентябрь
еся

Педагог по
шахматам

Обучающи октябрь

Педагоги-

Раздел «Учебно-воспитательные мероприятия»

1.

2.

3.

4.

5.

Профилактическая
Комплекс
акция
«Чтобы профилактическ
выжить»
их обучающих
мероприятий в
рамках
Месячника
безопасности
Школьный турнир Соревнования
«Ворошиловский
учащихся
по
стрелок»
стрельбе
в
электронном
тире
Фотоконкурс
Конкурс
«Яркий мир осени» фоторабот
с
презентацией учащихся
фоторабот учащихся
Праздник
для Презентация
учащихся 1 классов деятельности
«В
Шахматном центра,
королевстве»
мотивационные
игры с детьми
Музыкально
– Воспитательное

9

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

литературная
мероприятие с
гостиная «Золотая использованием
осень»
фото
и
видеоработ
учащихся
День технологии в Комплекс
школе
мероприятий
технической
направленности
Открытый
урок Урок ОБЖ с
ОБЖ
«Первая использованием
помощь при ЧС»
учебных
демонстрационн
ых макетов
Участие
во Участие
в
Всероссийской
комплексе
акции
«Урок мероприятий по
цифры»
информационно
й безопасности
Школьный
Проведение игр
шахматный турнир
в
шахматы
среди учащихся
с
выявлением
лидеров
Открытый урок «9 Урок
с
декабря – День приглашением
героев Отечества»
людей – Героев
Отечества,
рассказы
учащихся
о
героях нашего
времени
Военно-спортивная Военизированна
игра
«Афганский я эстафета с
излом»
для применением
учащихся 6 классов технических
средств
Конкурс «Решаем Конкурс
проектные задачи»
информационны
х
технологий
для
старшеклассник
ов
Школьный конкурс Презентация
научнохода
и
исследовательских и результатов
проектных
работ исследовательск
учащихся
«Мои ой деятельности

еся

обучающи
еся

организатор
ы

ноябрь

Педагог по
технологии

Обучающи ноябрь
еся

Педагог
ОБЖ

Обучающи декабрь
еся,
родители,
педагоги

Педагог по
информатик
е

обучающи
еся

Педагог по
шахматам

декабрь

Обучающи декабрь
еся

Педагог
ОБЖ

обучающи
еся

Февраль

Педагог
ОБЖ

обучающи
еся

Февраль

Педагог по
информатик
е

обучающи
еся

Февраль

Педагоги
всех
профилей

10

первые
науку»
14.

15.

16.

17.

18.

шаги

в обучающихся
по различным
дисциплинам
Открытый
урок Урок
для
«Армия – школа обучающихся с
жизни»
рассказами
о
героизме
военнослужащи
х
Российской
армии
День науки в школе Комплекс
учебнопознавательных
мероприятий,
открывающих
научные основы
в
различных
областях знаний
и
учебных
предметах
учащимся
Конкурс
Конкурсные
санитарных
задания
инструкторов среди здоровьесберега
учащихся 5 классов ющей
и
медицинской
направленности
для учащихся
Уроки Безопасности Встречи
и
совместно
с беседы
пожарными
учащихся
с
пожарной
части сотрудниками
№33, экскурсии в пожарной части
пожарную часть
о
противопожарн
ой
безопасности,
технических
средствах
пожаротушения
Гагаринский урок Познавательное
«Космос – это мы»
мероприятие об
открытиях
в
космической
отрасли,
о
космонавтах, о
современных
технических

педагоги,
обучающи
еся

февраль

Педагог
ОБЖ

Педагоги,
обучающи
еся

март

Все
педагоги

педагоги,
обучающи
еся

апрель

Педагог
ОБЖ

педагоги,
обучающи
еся

апрель

Педагог
ОБЖ

педагоги,
обучающи
еся

апрель

Педагог по
физике

11

устройствах
19. Интерактивная
Виртуальная
экскурсия
«Я экскурсия
по
помню, я горжусь!» местам боевой
славы Великой
Отечественной
войны
19411945 г.г.(городагерои,
места
сражений,
пионеры-герои
и др.)
20. Организация
Проведение
школьного
олимпиадных
этапаВсероссийской мероприятий
олимпиады
школьников
(по
ОБЖ, технологии,
информатике)
21. Презентация
Представление
ученических
содержания
и
научнорезультатов
исследовательских
исследовательск
проектных
работ, их
работ
выполненных
на обучающихся
базе Центра «Точка
роста»
Раздел «Внеурочные мероприятия»
1.

2.

3.

4.

Хобби – центр.
Вовлечение
учащихся
в
совместные
проекты,
умение
презентовать свои
увлечения
Единый
урок
безопасности в сети
Интернет

обучающи
еся

апрель

Педагогорганизатор

педагоги,
обучающи
еся

сентябрьдекабрь

Педагоги

педагоги,
обучающи
еся

апрель

Руководите
ль, педагоги

Рассказ и показ Обучающи сентябрь
учащимися
еся
своих
увлечений
группе
сверстников

Организация
урока
для
учащихся 5-11
классов
Демонстративная
Практическая
видеосъёмка школы деятельность на
и школьного двора с школьном дворе
применением
квадрокоптера
Клуб
интересных Встречи
встреч «В мире обучающихся с
профессий»
людьми

Педагогорганизатор

Обучающи октябрь
еся

Педагоги
информатик
и

педагоги,
обучающи
еся

ноябрь

Педагог

педагоги,
обучающи
еся

декабрь

Педагогорганизатор

12

5.

6.

7.

интересных
профессий
(инженер,
строитель,
прокатчик и др.)
Фестиваль
Организация
технического
выставки
и
творчества
демонстрация
технических
разработок
учащихся
Сопровождение
Разработка
и
сайта Центра«Точка размещение
роста» Школы №2
информации
Организация медиа- Организация
сопровождения
фото и видео
школьных
сьемок
мероприятий
мероприятий,
размещение на
сайте школы

педагоги,
обучающи
еся

февраль

Педагоги
техническог
о профиля

педагоги,
обучающи
еся
педагоги,
обучающи
еся

в течение Педагоги
года
техническог
о профиля
в течение Педагоги
года
техническог
о профиля


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».