Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучениемфизики, математики, русского языка и литературы»
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Актуальные вопросы общей химии
11 класс
Планируемые результаты
Обучающиеся научатся:
классифицировать химических реакций; виды химических реакций в общей химии;
определять
особенности
термохимических
реакций;
закономерности
протекания
электролиза растворов и расплавов электролитов;
определять основные группы окислителей и восстановителей;
определять вещества, обладающие окислительно-восстановительной двойственностью;
определять закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций.
писать уравнения электролиза растворов и расплавов с различными видами электродов;
подбирать продукты окислительно-восстановительных реакций в соответствии с
реагирующими веществами и средой реакции;
использовать метод окислительно-восстановительного баланса для анализа и записи
окислительно-восстановительной реакции;
использовать метод ионных полуреакций для анализа и записи окислительно-
восстановительной реакций в органической химии;
использовать полученные теоретические знания при изучении школьного курса химии.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (6 часов) Понятие химических реакций. Понятие стехиометрии. Механизмы
химических реакций. Классификация химических реакций: по признаку состава и количества
веществ участвующих и образующихся в результате реакции, по признаку обратимости, по
термохимическому эффекту химической реакции, по изменению степени окисления, реакции
ионного обмена. Реакции по признаку изменения числа и состава реагирующих веществ и
продуктов реакции. Понятие термодинамической системы.
Кинетика
реакций
Протонодонорные
и
(8
часов).
Реакции
протоноакцепторные
гидролиза
реакции
солей
амфотерных
и
других
веществ.
соединений.
Реакции
осаждения и растворения. Расчёты скорости и понятие равновесия. Каталитические реакции.
Типы реакций гидролиза. Расчёт рН и рОН.
Реакции окисления и восстановления (8 часов) Окислительно-восстановительные
реакции. Окислители: типичные неметаллы, кислород, перманганат калия, хромат калия,
дихромат калия, концентрированная серная кислота, азотная кислота, кислородосодержащие
кислоты галогенов, ионы металлов в высшей степени окисления.
Восстановители:
бескислородные кислоты и их соли, металлы в низшей степени окисления, гидриды щелочных
и
щелочноземельных
металлов,
неметаллы.
Вещества,
обладающие
окислительно-
восстановительной двойственностью: йод, пероксид водорода, азотистая кислота и её соли.
Составление
окислительно–восстановительных
реакций
методом
окислительно-
восстановительного баланса. Составление окислительно-восстановительных реакций методом
электронно-ионного баланса (метод полуреакций). Закономерности протекания окислительновосстановительных реакций в кислой, щелочной и нейтральной среде.
Электрохимические реакции (10 часов) Основы электрохимии. Электронный потенциал.
Процесс электролиза расплавов и растворов электролитов с различными электродами. Решение
расчетных задач на вычисления по уравнениям электролиза электролитов.
Обобщение и систематизация знаний по изученному курсу (2 часа).
Тематическое планирование курса
№
1
2
4
Итого
Наименование тем
Введение.
Кинетика реакций
Реакции окисления и
восстановления
Электрохимические реакции
Обобщение и систематизация
знаний по изученному курсу
Всего
часов
6
8
8
В том числе на:
Практические Контрольные
работы
работы
-
10
2
34
0
-