Рабочая программа История в таблицах и цифрах_9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ В ТАБЛИЦАХ И ЦИФРАХ

9 класс

Верхняя Салда

Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты:

формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование,
достижение и др.);

формирование исторической компетентности;

осознание своей идентичности как гражданина страны;

локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и
других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных
ситуаций;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;

ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений;

учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных
текстов, документов;

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;

уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь
осуществлять сравнение;

уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;

уметь устанавливать аналогии; осуществлять расширенный поиск
информации;

выбирать средства для организации своего поведения;

запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу,
правилу, с использованием норм;

предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а
также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.
В результате работы по программе внеурочной деятельности «История в
цифрах и
фактах» обучающийся научится:

- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и
различия;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической
личности;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы.
Обучающийся может научится:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее
значительным событиям и личностям в истории и их оценку; решать проблемные задачи
и тестовые
задания разной степени сложности.
Основные виды деятельности учащихся:
• индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических
сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и
осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы,
предварительный подбор ситуативных примеров социальной действительности в
соответствии с темой);
•индивидуальная самостоятельная работа по выполнению заданий ГИА:
решение тестовых заданий.
Содержание
Тема «История России с древности до конца XIII в.». 5 часов
Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет».
Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь». Начало
династии Рюриковичей.
Русь при первых князьях. Олег. Военные походы, торговые договоры. Князь Игорь,
полюдье. Княгиня Ольга: налоговая реформа. Святослав. Владимир Красно Солнышко.
Принятие христианства на Руси. Христианская культура и языческие традиции. Княжение
Ярослава Мудрого, «Русская Правда», Категории населения. Владимир Мономах.
Феодальная раздробленность: причины, особенность.
Древнерусского
государства.
Усиление
экономической
самостоятельности русских земель.

Причины распада
и
политической

Русские земли и княжества в период феодальной раздробленности. ВладимироСуздальское княжество. Новгородская земля: вече, посадник, тысяцкий, епископ. ГалицкоВолынское княжество.

Борьба Руси с иноземными захватчиками. Сражение на реке Калка. СевероВосточный поход Батыя на Русь. Юго-Западный поход Батыя на Русь. Русь и Орда (иго,
ярлык, выход). Экспансия с Запада.
Тема «История России с начала XIV до конца XVI вв.». 4 часа
Начало образования Российского централизованного государства. Москва как центр
объединения русских земель. Политические, социальные, экономические и
территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения
русских земель. Политика московских князей. Борьба за власть внутри Московского
великокняжеского дома. Причины возвышения Москвы. Московский князь Иван
Данилович Калита, особенности внутренней и внешней политики. Дмитрий Иванович
Донской. Куликовская битва. Поход Тохтамыша на Русь.
Политика московских князей в первой половине XV в. Династическая война 1427 –
1452 гг. Василий II Темный. Завершение объединения русских земель и образование
Российского государства. Правление Ивана III. Присоединение Новгорода. «Стояние на
Угре». «Судебник 1497». Василий III.
Россия при Иване IV. Регентство Елены Глинской. 1547 год – венчание на
царствование. Избранная рада. Земский собор. Приказная система центральных органов
власти. Судебник. «Стоглав». Опричнина Ивана Грозного.
Смута. Правление Федора Ивановича. Борис Годунов. Гибель царевича Дмитрия.
Лжедмитрий I. Правление Лжедмитрия I. Правление Василия Шуйского. Выступление под
предводительством Ивана Болотникова. Лжедмитрий II – «тушинский вор».
«Семибоярщина». Первое народное ополчение (Ляпунов). Второе народное ополчение (Д.
Пожарский, К. Минин). Земский собор 1613 г.
Тема «История России XVII-XVIII веков». 7 часов
Первые Романовы. Итоги смутного времени. Экономическая система в XVII в.
Внутренняя политика России в XVII в. Михаил Романов и Филарет. Алексей Михайлович.
Соборное уложение. Федор Алексеевич. Царевна Софья.
Россия при Петре I. Великое посольство. Северная война. Основные сражения.
Ништадтский мирный договор. Реформы Петра в области экономике, управления, военном
деле, социальной сфере. Народные выступления в первой половине XVIII века.
Период дворцовых переворотов. Россия в период дворцовых переворотов. Борьба
дворцовых группировок за власть. Екатерина I и А.Д. Меншиков. Петр III. Анна
Иоанновна, бироновщина, кондиции. Россия при Елизавете Петровне.
Внутренняя политика Екатерины II. Петр III. Екатерина II. Эпоха «просвещенного

абсолютизма». Развитие промышленности и торговли. Крестьянская война под
предводительством Е. Пугачева.
Россия в войнах второй половины XVIII века. Россия в Семилетней войне. Русскотурецкие войны: выход к Черному морю. П.А. Румянцев. Г.А. Потемкин. Ф.Ф. Ушаков.
А.В. Суворов. Разделы Польши.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5

Название темы

Кол-во часов

Введение. ГИА как форма итоговой аттестации.
Особенности ОГЭ по истории
История России с древности до конца XIII в.
История России с начала XIV до конца XVI вв.»
История России XVII-XVIII веков
Итоговое занятие

1
5
4
7
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».