Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы» УТВЕРЖДЕНО Директор школы Калиенко Р.Ф. Приказ № 204 от 30.08.2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» для учащихся 8 класса Верхняя Салда ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Ученик получит возможность научиться: • брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Ученик получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы Аудирование Ученик получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Ученик получит возможность научиться: • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Ученик получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Орфография Ученик получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Ученик получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. Лексическая сторона речи. Ученик получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Ученик получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French); • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Множественное число существительных. Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов). Артикли в английском языке (форма, смысл). «Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные. Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные Предлоги, обозначающие движение; предлоги времени; предлоги, обозначающие место Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Отрицательные префиксы Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present. Образование времен группы Past. Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем. Положительная, сравнительная и превосходная степени. Особые случаи (исключения) Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее).Простое, длительное, совершенное. Прямая и косвенная речь.Переход прямой речи в косвенную и наоборот. Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения. 3 типа условных предложений. Формы причастия. Правила образования и употребления герундия. Отглагольное существительное. Обобщение пройденного материала. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю. В основе курса лежат следующие методические принципы: интеграция основных речевых умений и навыков; последовательное развитие основных речевых умений и навыков; коммуникативная направленность заданий; контекстуальное введение грамматических структур и единиц; применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах; соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся. Формы проведения занятий Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве). Работа в парах. Индивидуальные консультации. Самостоятельная работа. Семинары в форме дебатов и дискуссий. Формы контроля и подведения итогов реализации программы: 1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы. 2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.). 3. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы. 4. Тестовые задания. 5. Зачет в письменной форме. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема Имя существительное. 1 2ч. Три вида артиклей. 2 2ч. Имя прилагательное. 3 2ч. Наречия. 4 2ч. Глагол. 5 2ч. Содержание Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов) Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные. Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. Местоимения и их производные 6 2ч. Предлоги 7 2ч. Числительные. 8 1 ч. Словообразование. 9 2 ч. Виды вопросов. 8 Порядок слов в предложении. 2ч. Настоящее время глагола. 9 2ч. Прошедшее время глагола. 10 11 2ч. Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени. 2ч. 12 Степени сравнения прилагательных Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные Предлоги, обозначающие движение; Предлоги времени; Предлоги, обозначающие место Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Отрицательные префиксы Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present. Образование времен группы Past. Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем. Положительная, сравнительная и превосходная степени. 1 ч. Пассивное время 13 14 2 ч. Согласование времен. Косвенная речь 1 ч. Условные предложения 15 16 Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее). Простое, длительное, совершенное. Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную и наоборот. Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения. 3 типа условных предложений. 1 ч. Причастие, герундий и отглагольное существительное 1 ч. Контрольные упражнения 17 Особые случаи (исключения) 3 ч. Формы причастия. Правила образования и употребления герундия. Отглагольное существительное. Обобщение пройденного материала.