Рабочая программа курса внеурочной деятельности В мире английской грамматики 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В мире английской грамматики»
для учащихся 8 класса

Верхняя Салда

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик получит возможность научиться:
• брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё
отношение к прочит анному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на
изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям,
аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for,
since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,
which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ...
nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I
were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect,
Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present
Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Множественное число существительных. Существительные, употребляемые только в
единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.
Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое
и как группа индивидов).
Артикли в английском языке (форма, смысл). «Нулевой» артикль. Артикли в застывших
словосочетаниях. The в формальном общении.
Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные,
не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры).
Субстантивируемые прилагательные.
Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи
употребления наречий.
Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые
фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических
предложениях.
Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные
(косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа
предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные
Предлоги, обозначающие движение; предлоги времени; предлоги, обозначающие место
Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые
Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий.
Отрицательные префиксы

Порядок слов в

вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов.

Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном
английском.
Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.
Отличие предложений в значении двух времен группы Present.
Образование времен группы Past.
Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях.
Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в
будущем.
Способы выражения будущих договоренностей.
Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке.
Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.
Способы выражения завершенности в будущем.
Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.
Положительная, сравнительная и превосходная степени.
Особые случаи (исключения)
Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее).Простое, длительное,
совершенное.
Прямая и косвенная речь.Переход прямой речи в косвенную и наоборот.
Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения.
3 типа условных предложений.
Формы причастия.
Правила образования и употребления герундия.
Отглагольное существительное.
Обобщение пройденного материала.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное
время для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
Формы проведения занятий






Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы:




1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо,
написание открытки, статья, эссе и т. д.).
3. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
4. Тестовые задания.
5. Зачет в письменной форме.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Имя существительное.
1

2ч.

Три вида артиклей.
2

2ч.
Имя прилагательное.

3

2ч.
Наречия.

4

2ч.
Глагол.

5

2ч.

Содержание
Множественное число существительных.
(Существительные, употребляемые только в
единственном числе. Существительные,
употребляемые только во множественном числе.)
Собирательные существительные (синтаксические
сочетания существительных как единое целое и как
группа индивидов)
Артикли в английском языке (форма, смысл). «
Нулевой» артикль. Артикли в застывших
словосочетаниях. The в формальном общении.
Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды
имен прилагательных. Прилагательные, не
употребляющиеся в функции определения.
Обозначение меры (возраст, рост, размеры).
Субстантивируемые прилагательные.
Классификация наречий. Отрицательные и
полуотрицательные наречия. Особые случаи
употребления наречий.
Основные формы глагола. Фразово-предложные
глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые
глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного

глагола в эмфатических предложениях.

Местоимения и их производные
6

2ч.

Предлоги
7

2ч.
Числительные.

8

1 ч.
Словообразование.

9

2 ч.
Виды вопросов.

8

Порядок слов в предложении.
2ч.

Настоящее время глагола.
9

2ч.

Прошедшее время глагола.
10

11

2ч.

Будущее время глагола. Способы
выражения будущего времени.
2ч.

12

Степени сравнения
прилагательных

Группы местоимений: личные, притяжательные и их
абсолютная форма, объектные (косвенные падежи),
вопросительные (относительные, союзные в
зависимости от типа предложения), возвратные,
взаимные, отрицательные, неопределенные и их
производные

Предлоги, обозначающие движение;
Предлоги времени;
Предлоги, обозначающие место
Количественные, дробные (простые и десятичные),
порядковые
Суффиксы существительных, глаголов,
прилагательных, наречий.
Отрицательные префиксы
Порядок слов в вопросительном предложении.
Отрицательные формы вопросов. Переспросы.
Передача вопросов различными интонационными
средствами в разговорном английском.

Образование времен группы Present. Особенности
перевода предложений.
Отличие предложений в значении двух времен
группы Present.
Образование времен группы Past.
Особенности перевода предложений. Структура I used
to в разных значениях.
Формы будущего времени в английском языке.
Способы выражения длительных действий в
будущем.
Способы выражения будущих договоренностей.
Выражение будущей вероятности или предположений
в английском языке.
Способы выражения обещаний и угроз, отказов и
согласия, решимости и пожелания.
Способы выражения завершенности в будущем.
Способы выражения повторных и нерегулярно
возобновляющихся действий в будущем.
Положительная, сравнительная и превосходная
степени.

1 ч.
Пассивное время
13

14

2 ч.
Согласование времен. Косвенная
речь
1 ч.
Условные предложения

15

16

Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее
и будущее).
Простое, длительное, совершенное.
Прямая и косвенная речь.
Переход прямой речи в косвенную и наоборот.
Повествовательное, вопросительное и повелительное
предложения.
3 типа условных предложений.

1 ч.
Причастие, герундий и
отглагольное существительное
1 ч.
Контрольные упражнения

17

Особые случаи (исключения)

3 ч.

Формы причастия.
Правила образования и употребления герундия.
Отглагольное существительное.
Обобщение пройденного материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».