РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Чтение и работа с текстом" для обучающихся 1 – 4 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Лачихина А.В.

Шевчук Ю.А.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Чтение и работа с текстом
для обучающихся 1 – 4 классов

г. Верхняя Салда
2023 год

2

1. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Чтение. Работа с
текстом»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность их мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
«Чтение. Работа с текстом» опыт специфической для данной предметной области,
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины
мира.
Планируемые личностные результаты
Освоение учебного предмета «Чтение. Работа с текстом» обеспечивает достижение
учащимися следующих личностных результатов начального общего образования:
1) формирует основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирует ценности многонационального российского общества; участвует в
становлении гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирует целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирует уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) способствует овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) способствует принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов
учебной деятельности и формированию личностного смысла учения;
6) развивает самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирует эстетические потребности, ценности и чувства;
8) развивает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирует установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Планируемые метапредметные результаты
Освоение учебного предмета «Чтение. Работа с текстом» обеспечивает достижение
учащимися следующих метапредметных результатов начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;

3

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Планируемые предметные результаты
Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу
учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного
материала ожидается от выпускников.
Первый блок «Выпускник научится». Критериями отбора данных результатов служат: их
значимость для решения основных задач образования на данном уровне, необходимость для
последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством
обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность
обучающихся. Иными словами, в эту группу включается такая система знаний и учебных
действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной
и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя
может быть освоена подавляющим большинством детей.
Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку,
которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы посредством
накопительной системы оценки (например, портфеля достижений), так и по итогам ее освоения (с
помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем
исполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а
на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий
повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит
единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на
следующий уровень обучения.
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений,
навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для
дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную

4

группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому
разделу программы учебного предмета « Чтение. Работа с текстом» и выделяются курсивом.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут
продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень
мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается
со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для
обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его
пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения этих целей
ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование
исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на
оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы
итогового контроля.
Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся
продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений
и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.
При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка
достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на
следующий уровень обучения. В ряде случаев учет достижения планируемых результатов этой
группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные
результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме
портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что
при организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение
планируемых результатов, требуется использование таких педагогических технологий, которые
основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
В результате изучения учебного предмета «Чтение. Работа с текстом» на уровне
начального общего образования (1-4 класс) школьники приобретают следующие предметные
результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре
и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование
потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего
развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития
дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся
будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого
себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и
учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят
кругозор.

5

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием
России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу,
воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на
прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат
возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить
его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и
чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного
языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный
жизненный опыт с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и
систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень
читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия,
отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной
оценочной деятельности.
Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся
к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая
правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного)
произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении
(героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты
повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научнопопулярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне
осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения,
поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку,
автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические
произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное,
выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов
текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного
текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни,
изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к
героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность;
озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую

6

информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы
по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной
литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста;
озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить
в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов),
заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая
ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием
словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями,
фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание
текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными
фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста,
опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на
некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения,
не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять
(пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять
явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать
выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных
текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научнопопулярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики
текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы,
высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила
работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и
высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и
высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении,
доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия
других видов искусства;
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений
(на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать
на
практическом
уровне
прозаический
текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

7


различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка,
загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение,
эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить
примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,
используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора,
олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его
событиями;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию
прочитанного (прослушанного) произведения;
2. Содержание учебного предмета «Чтение. Работа с текстом»

Элементы содержания учебного предмета «Чтение. Работа с текстом», относящиеся к
результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться» выделены курсивом.
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по
содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание
цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научнопознавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них
коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному,
осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать
текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных
норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание
смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение
самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп
чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение

8

ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать
сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и
самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с
разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств
языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с
содержанием.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с
помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по
аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные
через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста,
авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и
краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой
части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли
фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных
предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных
высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),
описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное
описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по
общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).
Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинноследственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение
микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по
воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.
Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать
вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по
обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение
проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой
на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство
с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места
действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка

9

(синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

1.
2.
3.
4.

Тема, раздел темы
1 класс
«Спала кошка на крыше…» Л. Толстой
«Была у Насти кукла…» Л. Толстой
«Медведь» По Е. Чарушину
«Хотела галка пить…» Л. Толстой
«Старик сажал яблони…» Л. Толстой
«Лиса» По Е. Чарушину
«Весной скворец весь горит…» А.Тихонов1
Хороша весна в лесу…» А. Тихонов
«Пошла Катя по утру по грибы…» По Л. Толстому
«Слон» Е.Чарушин
«Издали горы кажутся строгими…» А. Тихонов
«Охотился кит как-то близ устья реки…» С. Сахарнов
«Всё здесь» Я. Тайц
«Дедушка рассказывал…» По Н. Юрцевичу
Диагностическая итоговая работа по тексту «Собака – близкий
родственник волку…» по И. Шустовой
Итого:
2 класс
«В лесу». И. Соколов –Микитов
«Плохо» В. Осеева
«Два товарища» Л. Толстой
«На рассвете» В. Бурлаков
«Где вода, там жизнь» А. Тихонов
«Аисты и лягушки». С. Михалков
«На рыбалке». И. Пузанов
«Медведко» Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Мишка под деревом» В. Бехревский
«Силачи». Л. Яхнина
«Сороки». А. Тихонов
«Играющие собаки» К. Ушинский
«Первая рыбалка». Е. Пермяк
«Белка» И. Соколов – Микитов
Работа над текстом басни И. Крылова «Кукушка и Петух»
«Кто хозяин?» В. Осеева
Диагностическая итоговая работа по тексту К. Ушинского «Гадюка»
Итого:
3 класс
Работа с текстом Г. Скребицкий «Синица»
Работа с текстом А. Тихонов «Птицы»
Работа с текстом Э. Бауэр «Фламинго»
Работа с текстом по материалом энциклопедии «Хочу всё знать»
«Грызуны»

Количество
часов
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1

10

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Итого

Работа с текстом по материалом энциклопедии «Хочу всё знать»
«Бактерии»
Работа с текстом А. Чехов «Волчиха»
Работа с текстом С. Михалков «Ответ»
Работа с текстом А. Солженицын «Диковинное дерево»
Работа с научно- популярным текстом по материалом энциклопедии
«Хочу всё знать» «Воздух»
Комплексный анализ текста А. Старостин «Олени»
Работа с текстом по материалом энциклопедии «Что такое? Кто такой?»
«Змеи»
Работа с текстом Э. Шим «Синички»
Работа с текстом по материалом энциклопедии «Что такое? Кто такой?»
«Дрессировка»
Работа с текстом Л. Киселёва «И так бывает»
Работа с научно-популярным текстом по материалом энциклопедии
«Что такое? Кто такой?» «Радуга»
Комплексный анализ текста А. Тихонов «Конец лета»
Работа с текстом И. Соколов-Микитов «Сосновый бор»
Комплексный анализ текста по материалом энциклопедии «Что такое?
Кто такой?» «Дельфины»
Работа с текстом Л. Киселёва «Башмачки»
Работа с текстом Э. Бауэр «Немецкая овчарка»
Работа с текстом С. Михалков «Осёл и бобр»
Работа с текстом В. Васильев «Весна»
Комплексный анализ текста В. Осеева «На катке»
Работа с научно- популярным текстом по материалом энциклопедии
«Хочу всё знать» «Растения»
Диагностическая итоговая работа по тексту И. Соколова-Микитова
«Калина»
Итого:
4 класс
Текст-описание Г. Николаева «Ливень»
Текст-описание Г. Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета»
Работа с текстом К. Ушинского «Гнездо ласточки»
Публицистический текст Хочу всё знать. Сахар
Повествовательный текст А. Бострома «Кошка и еж»
Текст-описание С. Аксаков «Осень»
Работа с текстом И. Соколова-Микитова «Клены»
Работа с текстом Р. Киплинга «Слоненок»
Работа с текстом- описанием А. Тихонова «Колибри»
Публицистический текст. Хочу все знать. Экология
Работа с текстом «Осень» по И. Соколову- Микитову
Работа с текстом К. Ушинского «Четыре желания»
Публицистический текст. Хочу все знать. Планеты.
Работа с текстом- рассуждением «Жираф» (по Э.Бауэру)
Работа с текстом С. Михалкова «Жадный Заяц»
Диагностическая итоговая работа по тексту-описание И.СоколоваМикитова «Рябина»
Итого:

2
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
1
2
1
2
2
1
2
1
1
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
85

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».