Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «FUNNY ENGLISH» социально-гуманитарной направленности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Принята на заседании
педагогического совета Школы № 2
протокол № 1 от 29.08.2024 г

Утверждаю:
директор Школы № 2
/Калиенко Р.Ф./
Приказ № 217 от 30.08.2024 г.
Подписано цифровой
подписью: Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2024.08.30 15:12:45 +05'00'

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«FUNNY ENGLISH»
социально-гуманитарной направленности

Возраст учащихся: 8-11 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Матвеева Л.В.,
Учитель английского языка

г. Верхняя Салда
2024 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее ДООП) кружка «FUNNY ENGLISH» разработана для обучающихся 3-4
классов.
1.1 Направленность
ДООП кружка «FUNNY ENGLISH» имеет социально-гуманитарную
направленность

и

предполагает

формирование

у

обучающихся

коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для
успешного интеллектуального развития ребёнка.
1.2 Актуальность
Основанием для разработки ДООП кружка «FUNNY ENGLISH» служат
следующие нормативные правовые акты и правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФК (в ред. от 24.03.2021)

«Об образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

начального

общего

государственный

образования

образовательный

(утверждён

приказом

стандарт

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (в ред.
от 1.09. 2022)
3.

Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён

президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
4.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017
№ 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»
5.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

(педагогическая

деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544 н,

с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ
от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н
6.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
8.

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20 «Об

утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе
рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью
реализации

основных

и

дополнительных

образовательных

программ

цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в
образовательных организациях, расположенных в сельской местности и
малых городах».
9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

программ,

адаптированных
способствующих

дополнительных
социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
10. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».

Программа кружка предназначена для обучающихся, которые желают
расширить диапазон усвоения английского языка в устной и письменной речи.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями
программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале
и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями
учащихся реализовать свой творческий потенциал.
1.3 Отличительные особенности программы
Важной особенностью освоения данной программы является то, что она
не дублирует общеобразовательные программы в области английского языка.
Ее задачи иные - развитие интеллектуальных способностей, познавательных,
творческих интересов обучающихся; расширение кругозора за счет более
глубокого знакомства с особенностями страны изучаемого языка.
1.4 Адресат программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка «FUNNY ENGLISH» рассчитана на 1 год и предназначена для
обучающихся 3 – 4 классов. Количество 68 часов.
ДООП кружка «FUNNY ENGLISH» разработана в соответствии с
возрастными и психологическими особенностями младших школьников.
Младший школьный возраст современными учеными определяется как
от 6-7 до 9-10 лет. В данном возрасте физическое развитие ребенка,
определенный запас представлений о мире, уровень развития речи и
мышления, социальное восприятие окружающего мира позволяют начать
процесс систематического обучения.
Особенности мышления. Младший школьный возраст имеет большое
значение для развития основных мыслительных действий и приемов:
сравнения,

выделения

существенных

и

несущественных

признаков,

обобщения, определения понятия, выделения следствия и причин (С.А.
Рубинштейн, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов).

Особенности

внимания.

Возрастными

особенностями

внимания

младших школьников являются сравнительная слабость произвольного
внимания и его небольшая устойчивость. Значительно лучше у младших
школьников развито непроизвольное внимание. Постепенно ребенок учится
направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне
привлекательных предметах. Развитие внимания связано с расширением его
объема и умением распределять внимание между разными видами действий.
Поэтому учебные задачи целесообразно ставить так, чтобы ребенок, выполняя
свои действия, мог и должен был следить за работой товарищей.
Особенности памяти. Продуктивность памяти младших школьников
зависит

от

понимания

ими

характера

задачи

и

от

овладения

соответствующими приемами и способами запоминания и воспроизведения.
Соотношение непроизвольной и произвольной памяти в процессе их развития
внутри учебной деятельности различно. В 1 классе эффективность
непроизвольного запоминания выше, чем произвольного, так как у детей еще
не сформированы особые приемы осмысленной обработки материала и
самоконтроля. По мере формирования приемов осмысленного запоминания и
самоконтроля произвольная память у второклассников и третьеклассников
оказывается во многих случаях более продуктивной, чем непроизвольная.
Особенности воображения. Систематическая учебная деятельность
помогает развить у детей такую важную психическую способность, как
воображение.
Первоначально

Развитие

воображения

воссоздаваемые

проходит

образы

две

весьма

главные

стадии.

приблизительно

характеризуют реальный объект, бедны деталями. Построение таких образов
требует словесного описания или картины. В конце 2 класса, а затем в 3-м
классе наступает вторая стадия, и этому способствует значительное
увеличение количества признаков и свойств в образах.
Младший школьный возраст – период накопления, впитывания знаний,
период приобретения знаний по преимуществу. В этом возрасте подражание
многим

высказываниям

и

действиям

является

значимым

условием

интеллектуального развития.

Особая внушаемость,

впечатлительность,

направленность умственной активности младших школьников на повторение,
внутреннее принятие, создание подходящих условий для развития и
обогащения психики. Данные свойства, в большинстве случаев, являются
положительной своей стороной, и в этом исключительное своеобразие этого
возраста. Следовательно, поступление в школу способствует формированию
потребности в признании и познании, к развитию чувства личности.
Система набора в группу:
Программа кружка предназначена для обучающихся, желающих
повышать уровень усвоения английского языка на материале, отличном от
школьной программы. Дети смогут продолжать изучения английского языка,
не выходя за пределы школы. Зачисление детей в группы производится по
заявлению

родителя

(законного

представителя)

несовершеннолетних

учащихся и подписанию ими согласия на обработку персональных данных.
Максимальное количество обучающихся в одной группе – 15 человек.
1.5 Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Для обучающихся 3-х классов – вторник, пятница
Для обучающихся 4 классов – среда, четверг
1.6 Объем программы – 68 часов. Программа рассчитана на 1 год
обучения.
1.7 Особенности организации образовательного процесса
Занятия по ДООП кружка «FUNNY ENGLISH» проводятся два раза в
неделю по 1 часу. Первое занятие предполагает проведение диагностики
измерения уровня владения языком. Каждое занятие предполагает изучение
новой лексики, отработку изученной лексики и грамматики, прослушивание
аудио записей и выполнение соответствующих заданий. Также обязательным
элементом на занятиях кружка является игровая и творческая деятельность
обучающихся.

1.8 Форма организации деятельности обучающихся – кружок.
Содержание ДООП кружка отвечает требованию к организации
дополнительного образования и не требует от учащихся дополнительных
знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные
интересы детей, в программе заложено изучение новых лексических единиц,
через элементы игровой деятельности, использования цифровых ресурсов,
что, в свою очередь, предполагает более высокий уровень овладения устной и
письменной речью, умением составлять монологические высказывания.
1.9 Виды деятельности
Дополнительная

общеобразовательная

общеинтеллектуальная

программа кружка «FUNNY ENGLISH» предусматривает такие виды
деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) элементы проектной деятельности;
4) творческая деятельность;
1.10 Формы итоговой аттестации
По окончании ДООП кружка «FUNNY ENGLISH» проводится
творческий отчет.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
2.1 Цель ДООП «FUNNY ENGLISH»:
создание

условий

для

интеллектуального

развития

ребенка

и

формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую,
творческую и проектную деятельность посредством английского языка.
2.2 Задачи
1. Обучающие:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка,
история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к
новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой
культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в
процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему
овладению иностранным языком и культурой

3.

Развивающие:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения
спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной
программы отнесены:


личностные результаты – общие представления о мире, как о

многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе
иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с
миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка;


метапредметные

результаты

–

развитие

умения

взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие
коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора
младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой
сфер младшего школьника;


предметные

результаты –

овладение

начальными

представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических),
умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и
слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном
круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков
английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных
младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве
выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские
сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:


толерантность, дружелюбное отношение к представителям других

стран;


познавательная, творческая, общественная активность;



самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);



умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои

решения;


коммуникабельность;



уважение к себе и другим;



личная и взаимная ответственность;



готовность действия в нестандартных ситуациях;

Способами определения результативности программы являются:
диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественнопедагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ.
4.1. Учебный (тематический) план
Название темы
1.Числа, имена
и цвета

Количество часов
Всего
6

2. Школа и
увлечения

6

3.Животные,
семья и друзья,
лицо и тело

8

4. Мой дом

12

5. Еда и напитки 7

Лексико-грамматическое
содержание

Теория Практика
Приветствие/прощание
Буквы, животные, цвета,
семья и друзья, лицо и тело
Местоимения this/ that
Оборот There is/ there are
Глагол to be (am/is/are)
Предлоги места,
Present Simple/ Present
Continuous
Школьные принадлежности
Повелительное наклонение
Глагол have got
Животные и питомцы, спорт
и свободное время, друзья и
семья.
Единственное и
множественное число,
притяжательный падеж,
утвердительные и
вопросительные
предложения, указательные
местоимения
Питомцы, домашнее
окружение, прилагательные
Артикли, предлоги
Can/ Can’t
Вопросительные и
утвердительные
предложения
Present Simple / Present
Continuous
Лексика по теме Еда и
напитки, покупки в магазине
Оборот Would like + сущ
Единственное и
множественное число

6. Мир вокруг
нас

15

7. Спорт и
свободное
время

14

Неопределенные
местоимения
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Транспорт, игрушки,
одежда/ дни недели/ месяцы
Present Simple / Continuous /
Future Simple
Отрицательные,
утвердительные и
вопросительные
предложения
Местоимения (личные,
притяжательные,
объектные)
Название видов спорта,
хобби, любимые занятия
Повелительное наклонение
Present Simple/ Continuous
like + V- ing
Предлоги места и времени

4.2 Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие. «Числа, имена и цвета»
Теория. Знакомство с играми и стихотворениями на английском языке.
В мире вежливости. Запоминание фраз приветствия и прощания.
Тема 2. «Школа и увлечения»
Запоминание фраз приветствия и прощания.
Промежуточная аттестация
Викторина «Хорошо ли ты знаешь английский?»
Тема 3. «Животные, семья и друзья, лицо и тело» Запоминание
известных фраз из песен
Теория. Чтение текста детских песен на английском языке и
сопоставление с русским текстом. Запоминание известных фраз из песен,
заучивание наизусть куплетов. Зачёт по пройденному материалу в игровой
форме.
Тема 4. Мой дом

Практика. Закрепление лексики, посредством игровой деятельности с
выполнением заданий: отгадывание песен, подвижные игры, беседы,
соревнование, дидактические игры.
Тема 5. Еда и напитки
Теория. Лексика на тему «Рассказ о себе» и «Моя семья».
Тема 6. Мир вокруг нас
Теория. Знакомство с новыми словами о домашних животных.
Практика. Викторина
Тема 7. «Спорт и свободное время»
Теория. Знакомство с новыми словами о разных видах спорта.
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
6. 5.1. Календарный учебный график на 2024-2025 гг.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Каникулы

9
10

Выходные дни
Окончание учебного года

34
204
2
68
16
18
1 сентября
с 26 октября по 4 ноября
2024 г (10 дней)
с 29 декабря 2024 по 8
января 2025 года ( 11 дней)
с 22 марта по 30 марта
2025 года (8 дней)
с 25 мая по 31 августа 2024
года
31 декабря – 8 января
27 мая

5.2 Условия реализации программы.
Условия реализации программы.
Кадровое обеспечение. Для успешной реализации программы педагогу
необходимо хорошо изучить методику и дополнительную литературу по
успешному внедрению и реализации программы кружка. Знать психологию
детей младшего школьного возраста, особенности их психического и

психологического развития. Знать и владеть педагогическими приемами по
обучению детей. Педагог тщательно отбирает материал, учитывая возрастные
особенности детей.
5.3 Материальное обеспечение. Для выполнения задач, поставленных
в программе необходимо иметь:
Класс или другое помещение со столами.
Наглядный материал - подбирается заранее и располагается в доступном
месте.
Методическое обеспечение программы.


Альбомы, иллюстрации, плакаты, открытки, слайды.



Карточки, сделанные педагогом.



Раздаточные материалы.

Технические средства обучения.


проектор для показа слайдов, экран



компьютер.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;
2.
основного

Федеральный
общего

государственный

образования

образовательный

(утверждён

приказом

стандарт

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (в
ред. от 21.12.2020)
3.

Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён

президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
4.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017
№ 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»

5.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

(педагогическая

деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с
изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от
25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н
6.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
8.

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20 «Об

утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе
рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью
реализации

основных

и

дополнительных

образовательных

программ

цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в
образовательных организациях, расположенных в сельской местности и
малых городах».
9.

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О

направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

программ,

адаптированных
способствующих

дополнительных
социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);

10.

Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Литература, использованная при составлении программы
1.

Григорьев,

Д.В.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2.

Копылова,

В.В.

Методика

проектной

работы

на

уроках

английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа,
2008. – 96 с.
3.

Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки,

загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с.,
ил.
4.

Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия

на английском языке. 1-4 классы. Москва . Вако. 2006г
5.

Пучкова,

Ю.Я

Игры

на

уроках

английского

языка:

Метод.пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. –
78 с.
Электронные ресурсы
1. https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/
2. https://www.cambridge.es/en/catalogue/exams/courses/funfor4/resources
3. https://vznaniya.ru/
4. https://genially.com/
5. https://learningapps.org/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».