Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» Принята на заседании педагогического совета Школы № 2 протокол № 1 от 29.08.2024 г Утверждаю: директор Школы № 2 /Калиенко Р.Ф./ Приказ № 217 от 30.08.2024 г. Подписано цифровой подписью: Калиенко Р.Ф. DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа №2, email=vs_school2@mail.ru, c=RU Местонахождение: Верхняя Салда, ул. Энгельса,дом 87, корпус 2 Дата: 2024.08.30 14:54:05 +05'00' Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиа грамотность в тележурналистике» медиацентра школы № 2 «Яркий миг» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Петрова Е. С., педагог дополнительного образования г. Верхняя Салда 2024 1. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) «Медиаграмотность в тележурналистике» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФК (в ред. От 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации». 1.1 Направленность ДООП «Медиаграмотность в тележурналистике» имеет социально- педагогическую направленность и предполагает формирование у обучающихся культуры безопасной работы в сети Интернет, сетевого этикета, а также возможность быть полноправным участником современной медиажизни. 1.2 Актуальность Основанием для разработки ДООП «Медиаграмотность в тележурналистике» служат следующие нормативные правовые акты и правовые документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФК (в ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (в ред. от 21.12.2020) 3. Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) 4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н 6. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 8. Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах». 9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Ключевые вопросы, которые рассматриваются в рамках медиаграмотности, – это безопасность работы в сети Интернет, сетевой этикет, умение критически воспринимать медиаконтент, проверять новостные сообщения, одним словом, быть полноценным и полноправным участником современной медиажизни, которая охватывает каждого из нас. Необходимо научиться управлять медиа, иначе медиа начнет управлять нами. Эти правила игры сегодня уже нельзя изменить. Но можно научиться жить и не дистанцироваться от медиа, а использовать его. Стремительное развитие информационных и коммуникационных ресурсов, возрастающая доступность медиасредств (в первую очередь, смартфонов и планшетных компьютеров) открывают практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного уровня, в том числе и к запрещенному контенту. Обучение медиа-информационной грамотности состоит из множества компонентов. Это умение работать с различной информацией, создавать и интерпретировать медиатекст, владеть навыками работы с современными медиакоммуникационными устройствами – гаджетами и девайсами, осознанно выбирать тот или интерпретировать и иной медиаконтент, использовать критически для его дальнейшего осмысливать, синтеза новой медиапродукции в блогах, социальных сетях или традиционных масс- медиа. «Основы медиаграмотности» - первый шаг в очень важном для воспитания подрастающего поколения направлении. Ведущая проблема работы с информацией на уровне курса – формирование критического мышления в восприятии информации любого уровня, классифицировать и обобщать информацию, умение выделять главное, знать способы защиты от нежелательной информации. 1.3 Отличительные особенности программы. Отличительная особенность программы в индивидуальном подходе к каждому обучающемуся, позволяющем максимально развивать его способности и формировать навыки журналисткой деятельности. Другая особенность данной программы в практически ориентированном характере учебного процесса, направленном не только на преподавание теоритических основ тележурналистики, но и на создание телевизионного продукта, что вызывает устойчивый интерес у подростков к занятиям. 1.4 Адресат программы. ДООП «Медиаграмотность в тележурналистике» рассчитана на 1 год и проведение занятий с обучающимися 5-9-х классов. ДООП «Медиаграмотность в тележурналистике» разработана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями подростков. В данный возрастной период в учебной деятельности подростка развиваются внимание, память, мышление, закаляются воля и характер, проявляются способности. Однако не учение вообще изменяет личность подростка, а специфические, особенные, характерные способы усвоения разного по содержанию и форме учебного (и не учебного) материала. Характерной чертой этого возраста является пытливость ума, стремление к познанию, подросток жадно стремится овладеть как можно большим количеством знаний, при этом, не обращая должного внимания на их систематичность. Подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. В этом возрасте у обучающихся формируются задатки будущих профессиональных навыков. Поэтому немаловажно в этот период помочь ребенку направить свои умственные потребности в нужном направлении. Подростки ценят преподавателей знающих и строгих, но справедливых, доброжелательных и тактичных, которые умеют интересно и понятно объяснять материал, в темпе организовать работу на уроке, вовлечь в нее обучающихся и сделать ее максимально продуктивной для всех и каждого. Система набора в группу: Набор обучающихся в группу является свободным. Зачисление детей в группы производится по заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетних учащихся и подписанию ими согласия на обработку персональных данных и при наличии сертификата дополнительного образования. Максимальное количество обучающихся в одной группе – 10 человек. 1.5 Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 40 минут. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 6 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. 1.6 Объем программы – 204 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения. 1.7 Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся три раза в неделю по 2 часа. Программа курса направлена на решение педагогической проблемы, которая прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании: - резкое увеличение объема информации и неспособностью учащихся осмысленно ее перерабатывать; - увеличение удельной массы творческих, проектных учебных заданий взамен репродуктивных, что объективно усложняет умственную самостоятельную работу учащихся, увеличивает затраты времени и сил; - информационная насыщенность школьных предметов и возможность их замены на другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства). 1.8 Форма обучения. Формы обучения по ДООП «Медиаграмотность в тележурналистике»: индивидуальная, по творческим подгруппам, с использованием дистанционных технологий. 1.9 Виды занятий. Дополнительная «Медиаграмотность общеразвивающая в тележурналистике» образовательная предусматривает программа теоретические (беседы, лекции, доклады, самостоятельное изучение теоретических тем) и практические (деловая игра, проект и др.) занятия. 1.10 Формы итоговой аттестации. 1.Оценка написанных закадровых текстов; 2.Оценка подготовленных сценарных планов; 3.Оценка подготовленных монтажных планов; 4.Защита обучающимися смонтированных и озвученных видеоработ. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Цель – повышение уровня медийно-информационной грамотности обучающихся и формирование у них необходимых компетенций для безопасного пользования средствами коммуникации, самовыражения. Задачи: 1. Обучающие: - познакомиться с ключевыми понятиями медиаграмотности; - знать и понимать социокультурные смыслы и подтексты медиатекстов; - владеть критериями и методами оценки медиатекстов; 2. Воспитательные: - формировать культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умению логически верно, аргументировано и грамотно строить устную и письменную речь; - формировать способность расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к социальной и профессиональной адаптации и мобильности. 3. Развивающие: - развить индивидуальное критическое мышление и коммуникативные способности на основе использования медиатекстов; - научиться самостоятельно создавать медиаконтент и самовыражаться с помощью современных медиатехнологий. 3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В структуре планируемых результатов освоения ДООП «Медиаграмотность в тележурналистике» выделяются следующие группы результатов: 1. Личностные, 2. Метапредметные, 3. Предметные. В процессе воспитания у обучающихся будут достигнуты личностные результаты освоения ДООП «Медиаграмотность в тележурналистике», а именно: - сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах; - сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - любознательность, активное и заинтересованное познание мира; - владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; - готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; - доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; - сознательно планировать, организовывать и анализировать свою деятельность; - быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке результатов; - работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений. Метапредметные результаты обучающихся: - овладеют способностью принимать и достигать поставленные цели и задачи информационной деятельности; - сформируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить информационные высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; - будут готовы слушать собеседника и вести информационный диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы); - общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений; - владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою деятельность и свои результаты, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию; - решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных; - быть способным к индивидуальной работе с информацией, а также при сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия; - применять знания и умения, полученные на занятиях в процессе обучения на всех предметах курса для выполнения домашних заданий, поиска информации, систематизации знаний по предмету. Предметные результаты: - совершенствование компетентностей, необходимых для организации и анализа информационной деятельности; - умение деятельности, анализировать находить собственные пути результаты решения информационной проблемных вопросов, самовершенствоваться; - умение систематизировать информацию и раскладывать документы (творческие работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки; - освоение выразительных средств экрана; - умение работать по анализу медиатекстов; - совместная творческая деятельность; - расширение практического опыта со созданию собственного информационного продукта. В результате изучения курса медиаобразования обучающиеся научатся: - анализировать медиатексты; - работать в коллективе; - выполнять творческие работы; - активно смотреть и слушать; - выражать свои эмоции; - технологиям создания собственного медиапродукта (газеты, журнала). В процессе изучения данного курса ученики получат знания о: - истории средств массовой коммуникации; - этапы развития информационных ресурсов; - выразительных средствах передачи информации и их влиянии на наши эмоции, на формирование восприятия разных медиатекстов; - различие между книгой и средствами массовой информации; - специальных компьютерных программах, на основе которых создаются современные книги и печатные СМИ; - медийных профессиях. Обучающиеся получат возможность научиться: - анализировать печатные средства массовой коммуникации; - работать в коллективе; - различать реальный и виртуальный мир, избегать манипулятивного воздействия рекламы и информации благодаря полученным знаниям; -пользоваться медийным оборудованием (фотоаппарат, видеокамера, компьютер, мобильный телефон) для выполнения учебных и практических заданий; - использовать разные медиа для учебы, для получения информации, для развлечений, для творчества; - работать с компьютерными программами для выполнения творческих заданий; - использовать правильно упражнения на дикцию, артикуляцию; - знать культуру и технику речи, уметь организовать работу в кадре и съемочный процесс. 4. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ. Для реализации содержания программы дополнительного образования рекомендуется использование следующих форм организации занятий: урок, инструктаж, практическое занятие, беседа, викторина, урок-интервью, квест, деловая игра, познавательная игра, научно-практическая конференция. При этом количество аудиторных часов должно составлять не более 40% от всего программного материала. Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение. 4.1 Учебный (тематический) план. № Название модуля 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура Введение. Человек и информация. Виды информации. Информационные ресурсы. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Форма аттестации/контроля 6 8 8 8 2 4 4 4 4 4 4 4 Интернет как источник информационных ресурсов. Информационная безопасность человека. Средства массовой информации. 8 4 4 8 4 4 8 4 4 Социальные медиа и медиаграмотность. Социальные сети. 8 4 4 8 4 4 8 4 4 8 4 4 12 - 12 52 20 32 8 8 4 4 4 4 Анализ текста 8 4 4 8 4 4 Создание собственного текста Анализ рекламного медиатекста 1.10 Информационная безопасность в социальных сетях. 1.11 Периодические издания как вид информационных ресурсов. 1.12 Практическая работа. Создание социального ролика 2. Аналитико-синтетическая переработка источников информации 2.1 Текст и его свойства 2.2 Основные приемы интеллектуальной работы с текстом. 2.3 Критический анализ текста 2.4 Количество часов Всего Теория Практика 98 42 56 Медиатекст как объект аналитико-синтетической переработки Критический анализ медиатекстов Работа с медиаресурсами: анализ, работа над проектом Анализ новостных ресурсов. Создание правил безопасности в графическом формате. Обзор любимых периодических изданий 2.5 2.6 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Технология подготовки мультимедийной презентации Практическая работа Практические занятия Речь и дыхание. Артикуляция. Дикция. Работа в кадре. Невербальные средства общения. Итоговая практическая работа Итого: 8 4 4 12 - 12 54 8 8 8 8 8 - 54 8 8 8 8 8 14 204 62 14 142 Создание презентации в программе Microsoft Office PowerPoint. Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа 4.2 Содержание учебного (тематического) плана 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура 1.1. Введение. Теория: цели и задачи курса «Основы медиаграмотности школьника». 1.2 Человек и информация. Теория: человек и информация. Роль информации в развитии общества. Значение информации в жизни человека. Расширение представлений об информации. 1.3 Виды информации. Теория: виды информации. Виды представления информации. Способы хранения и передачи информации. Хранение информации в окружающем мире. 1.4 Информационные ресурсы. Информационные ресурсы. Понятия «информационная культура», «информационная грамотность», «медиаграмотность». Понятие «медиакультура» и «СМИ» (культура средств массовой коммуникации). Термин «медиа» (от латинского media средство) и его употребление в современном мире (печать, пресса, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, включая Интернет). Практика: критический анализ медиатекстов 1.5. Интернет как источник информационных ресурсов. Теория: представление о сущности понятий: «Интернет», «веб-сайт», «портал», «поисковая система». Интернет и мультимедийные компьютерные системы. Основные этапы развития Интернета в России. Порталы, сайты, тексты Интернета. Интернет пресса. Интернет сайт как синтезированная модель ауди о визуальных и печатных медиа. Социальные сети. Новостная грамотность. Почтовые сервисы. Практика: критический анализ медиатекстов. 1.6 Информационная безопасность человека. Теория: опасности, связанные с использованием Интернета. Критерии оценивания информационных ресурсов. Понятие об информационной безопасности личности. Практика: критический анализ медиатекстов. 1.7. Средства массовой информации. Теория: средства массовой информации как комплекс организационных структур и коммуникационных каналов для под готовки и передачи информации, предназначенной для массовой аудитории. Практика: работа с медиаресурсами: анализ, работа над проектом. 1.8 Социальные медиа и медиаграмотность. Теория: медиатекст произведение информационного или художественного характера, созданное для трансляции средствами массовой коммуникации (статья, фильм, радио/телепередача и т.д.). Язык медиа и СМИ. Как отличить фейк от оригинала. Практика: анализ новостных ресурсов. 1.9. Социальные сети. Теория: коммуникаторы. Возможности и опасности социальных сетей и социальных медиа. Как отличить фейк от оригинала. Киббермобинг. Практика: анализ новостных ресурсов. 1.10 Информационная безопасность в социальных сетях. Теория: правила поведения в социальных сетях. Новостная грамотность. Сила информации: зачем нам нужны новости. Проверка фактов и поиск истины. Алгоритм оценки источников. Механизм разбора новостей. Практика: создание правил безопасности в графическом формате. 1.11. Периодические издания как вид информационных ресурсов. Теория: история журналистики. Журналистика фактов и журналистика мнений. Виды периодических изданий. Взаимосвязь книги и периодических изданий. Виды книжных изданий (публицистические, профессиональные, научно популярные), художественная литература, справочная и библиографическая литература, энциклопедии, литература для детей и юношества. Виды периодической печати: общественно политическая, профессиональная, научно популярная, материала (фотография, рисунок, комикс, карикатура, схема, диаграмма и др.). Жанры периодической печати: информационные (заметка, отчет, интервью); аналитические (статья, рецензия, обозрение); художественно публицистические (зарисовка, очерк, эссе, фельетон, памфлет); литературные (стихотворение, рассказ, новелла и др.), реклама. Иллюстрационный материал в книге и прессе. Типы иллюстрационного материала (фотография, рисунок, комикс, карикатура, схема, диаграмма и др.) Практика: обзор любимых периодических изданий. 1.12 Практическая работа. Практика: создание социального ролика 2. Аналитико-синтетическая переработка источников информации 2.1. Текст и его свойства Теория: изучение сущности текста и его свойства. Представление о тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Формирование представления о свойствах текста (связность, целостность, осмысленность, структурированность). Практика: анализ текста 2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстом. Теория: изучение универсальных приемов интеллектуальной работы с информацией для создания нового текста из нескольких источников. Представление о качестве информации. Практика: создание собственного текста. 2.3 Критический анализ текста Теория: приемы анализа и сравнения информации. План текста как средство систематизации и синтеза информации. Понятие «критический анализ текста». Алгоритм проведения критического анализа текста. Использование справочных изданий для проверки достоверности фактографической информации. Практика: создание собственного текста 2.4. Медиатекст как объект аналитико-синтетической переработки Теория: представление о медиа как средствах массовой информации (СМИ). Классификация медиатекстов. Свойства и состав медиатекста. Язык медиа: выразительные средства медиатекстов. Характеристика выразительных средств аудиовизуальных медиатекстов. Ознакомление со структурой и назначением рекламных медиатекстов. Понятия: «реклама», «социальная реклама», «слоган». Основные виды рекламы. Рекламный видеоролик как аудиовизуальный медиатекст. Практика: анализ рекламного медиатекста. 2.5. Технология подготовки мультимедийной презентации. Теория: определения содержания презентации. Основные этапы подготовки мультимедийной презентации. Сущность и назначение мультимедийной презентации как информационного продукта. Преобразование исходного текста при переносе его на слайды презентации. Основные требования к оформлению мультимединой презентации. Практика: создание презентации в программе Microsoft Office Power Point. 2.6 Практическая работа. Практика: создание презентации в программе Microsoft Office PowerPoint. 3. Практические занятия 3.1 Речь и дыхание. Практика: выполнение дыхательных упражнений. 3.2 Артикуляция. Практика: выполнение артикуляционных упражнений. 3.3 Дикция. Практика: выполнение артикуляционных упражнений. 3.4 Работа в кадре. Практика: выполнение мимических упражнений. 3.5 Невербальные средства общения. Практика: выполнение мимических упражнений. Итоговая практическая работа. Практика: итоговая практическая работа. 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Календарный учебный график на 2024-2025 гг. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество учебных дней Количество часов в неделю Количество часов Недель в I полугодии Недель во II полугодии Начало занятий Каникулы 9 10 Выходные дни Окончание учебного года 34 170 6 204 16 18 1 сентября с 26 октября по 4 ноября 2024 г (10 дней) с 29 декабря 2024 по 8 января 2025 года (11 дней) с 22 марта по 30 марта 2025 года (9 дней) с 28 мая по 31 августа 2025 года 31 декабря – 8 января 27 мая 5.2 Условия реализации программы. Материально-техническое обеспечение 1.Телевизионная съемочная техника; 2.Техника для озвучивания и монтажа видеоработ; 3.Помещение для занятий (Центр Точка Роста). 5.3 Кадровое обеспечение программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиаграмотность в педагогами тележурналистике» может реализовываться дополнительного образования, педагогами начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка. 5.4 Методические материалы. № п/п 1. Название раздела Информацион ные Материальнотехническое оснащение, дидактикометодический материал Интернет; ресурсы Компьютер; общества и Дидактические Формы, методы, приемы обучения. Педагогические технологии Формы учебного занятия Наглядные; Анкетирование Словесные; , Репродуктивные; закрепление Практические. полученных информацион материалы: ная культура - советы знаний на начинающему практике. журналисту; Соревнование - наиболее важные элементы языка тела; - этикет журналиста; - интервью со знаменитостью 2. Аналитико- Компьютер; Наглядные; Письменный синтетическая Программное Словесные; опрос, переработка обеспечение Репродуктивные; закрепление источников Microsoft Office Практические. полученных информации 2007/2010 знаний на практике. Размещение статей на сайте школы 3. Практические Интернет; Наглядные; Контрольные занятия Компьютер; Словесные; задания, Дидактические Репродуктивные; материалы: Практические. упражнения - набор упражнения для развития ораторского мастерства. 5.5 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Формы проверки полученных знаний и навыков: 1.Оценка написанных закадровых текстов; 2.Оценка подготовленных сценарных планов; 3.Оценка подготовленных монтажных планов; 4.Защита учащимися смонтированных и озвученных видеоработ. Оценочные материалы: 1.Закадровые тексты; 2.Сценарные планы; 3.Монтажные планы; 4.Подготовленные видеоработы. Формы подведения итогов реализации образовательной программы: 1.Творческие видеоотчеты; 2.Показ подготовленных видеоработ в образовательных и культурных учреждениях; 3.Участие подготовленных видеоработ в конкурсах и фестивалях экранного творчества. 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФК (в ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (в ред. от 21.12.2020) 3. Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) 4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н 6. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 8. Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах». 9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Литература, использованная при составлении программы. 11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. 12. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. 13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 14. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. 15. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской 2000. России. М., 1996. 16. Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год 17. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с. 18. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982. 19. Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. М., 1977. 263 с. 20. Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу “Лицейское и гимназическое образование” 2004/2005 уч. год 21. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М.: Галерия, 2002.– 472 с. 11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. 12. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с. 13. Сенокосов А.И. г. Екатеринбург. Методическая газета для учителей информатики “Информатика” № 5 (510) 2006 г. 14. Телевизионная журналистика: Учебник/Ред. коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, 1994