Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы операторского мастерства и видеомонтажа» медиацентра школы № 2 «Яркий Миг»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Принята на заседании

Утверждаю:

педагогического совета Школы № 2

директор Школы № 2

протокол № 1 от 29.08.2024 г
Подписано цифровой подписью:
Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя Салда,
ул. Энгельса,дом 87, корпус 2
Дата: 2024.08.30 14:54:26 +05'00'

/Калиенко Р.Ф./
Приказ № 217 от 30.08.2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Основы операторского мастерства и видеомонтажа»
медиацентра школы № 2 «Яркий Миг»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Мигачёв Д.В..
педагог дополнительного образования

г. Верхняя Салда
2024 г.

1. Пояснительная записка
Характерной чертой нашего времени становится ориентация на
развитие креативности подрастающего поколения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(ДООП) «Основы операторского мастерства и видеомонтажа» способствует
художественно-творческому росту обучающихся на разных этапах их
развития, в том числе, и в сложный период взросления в старших классах
школы, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства
(музыка, изобразительное искусство); кроме того, позволяет отвлечь детей от
дурного влияния улицы и помогают профессионально определиться в
будущем.
1.1

Направленность.

ДООП «Основы операторского мастерства и видеомонтажа» имеет
техническую направленность.
1.2 Актуальность
Основанием для разработки ДООП по курсу «Основы операторского
мастерства и видеомонтажа» служат следующие нормативные правовые акты
и правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФК (в ред. от

24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации».
2.
основного

Федеральный
общего

государственный

образования

(утверждён

образовательный
приказом

стандарт

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (в
ред. от 21.12.2020)
3.

Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён

президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
4.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017

2

№ 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»
5.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

(педагогическая

деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н,
с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ
от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н
6.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
8.

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20

«Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том
числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью
реализации

основных

и

дополнительных

образовательных

программ

цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в
образовательных организациях, расположенных в сельской местности и
малых городах».
9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

программ,

адаптированных
способствующих

дополнительных
социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей

3

с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
10. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях
перехода

образовательных

учреждений

на

новый

Федеральный

государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные
формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей,
обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности.
Внедрение

данной

программы

в

дополнительное

образование

способствует решению проблемы поддержки одаренных детей.
Видеосъёмка и видеомонтаж - непростой творческий процесс, который
включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной
деятельности.
1.3

Отличительные особенности программы.

Особенностью данной программы является то, что в результате
проведения занятий, обучающимися создаются школьные теленовости,
которые транслируются на местном телевизионном канале и на главном
экране в школе.
1.4

Адресат программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 12-17
лет.
ДООП по курсу ОБЖ «Вопросы безопасности» разработана в
соответствии с возрастными и психологическими особенностями подростков.
В данный возрастной период в учебной деятельности подростка
развиваются внимание, память, мышление, закаляются воля и характер,
4

проявляются способности. Однако не учение вообще изменяет личность
подростка, а специфические, особенные, характерные способы усвоения
разного по содержанию и форме учебного (и не учебного) материала.
Характерной чертой этого возраста является пытливость ума, стремление к
познанию, подросток жадно стремится овладеть как можно большим
количеством знаний, при этом, не обращая должного внимания на их
систематичность.
Подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая
больше всего их увлекает. В этом возрасте у обучающихся формируются
задатки будущих профессиональных навыков. Поэтому немаловажно в этот
период помочь ребенку направить свои умственные потребности в нужном
направлении. Подростки ценят преподавателей знающих и строгих, но
справедливых, доброжелательных и тактичных, которые умеют интересно и
понятно объяснять материал, в темпе организовать работу на уроке, вовлечь
в нее обучающихся и сделать ее максимально продуктивной для всех и
каждого.
Система набора в группу.
В объединении могут заниматься и мальчики, и девочки. Набор детей по желанию. Количество обучающихся в группе: 10-12 человек. (Согласно
приложению Сан ПиН 2.4.4.1251-03)
1.5 Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
1.6 Объем программы – 204 часа. Программа рассчитана на 1 год
обучения.
1.7 Особенности организации образовательного процесса.
В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется
возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в
5

самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых
обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения
которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.
Данная программа разработана на основе деятельностного подхода к
обучению. Все предлагаемые задания носят творческий характер и
направлены на развитие продуктивного мышления и раскрытие творческих
способностей.
1.8 Форма обучения
Основная форма работы – групповая, но, в связи с различным уровнем
развития

и

личностными

качествами

детей

занятия

строятся

на

индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-5 человек),
которая работает над собственным проектом.
1.9 Виды занятий
Занятия комбинированные, т.е. включают в себя теоретическую часть
(беседы, лекции) и практическую часть (под руководством педагога,
самостоятельная работа, игра, творческие практикумы).
Чтобы

сделать

занятие

разнообразнее

и

интереснее,

активно

используются такие формы, как просмотр фильма и обсуждение (экранные
технологии), мастер-класс, конкурс, съемка на мероприятиях.
1.10 Формы итоговой аттестации.
Форма начальной диагностики - собеседование
Форма промежуточной аттестации - создание сюжета на свободную
тему.
Форма итоговой аттестации результатов образовательной деятельности
за год обучения - контрольное практическое задание
Форма аттестации обучающихся по итогам реализации ДООП - защита
проектной работы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

6

2.1 Цель программы.
Развитие

творческой,

всесторонне

образованной,

социально

позитивной личности через создание и трансляцию школьных новостей,
видеофильмов, социальных роликов.
2.2 Задачи.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих
основных задач программы:
1. Обучающие:


повысить уровень ИКТ - компетенций обучающихся (изучение

компьютерных

программ,

используемых

при

монтаже

и

обработке

видеоматериала);


дать глубокое понимание принципов построения и хранения

изображений, знания в области компьютерной графики, цветопередачи,
оформления;


научить работать в программах MAGIX Vegas Pro;



ознакомить

с

основами

видеотворчества,

жанрами

и

направлениями развития мирового кино телевидения;


обучить основам видеосъёмки, видеомонтажа, музыкального

сопровождения и озвучивания видеофильма.
2. Воспитательные задачи:


создать условия для успешной социализации;



овладеть навыками общения и коллективного творчества;



воспитать интерес к общению с информацией и обширной

аудиторией;


вовлечь обучающихся в систему соуправления воспитательной

работой в образовательном пространстве муниципального образования;


воспитать волю, стремление доводить начатое дело до конца.



воспитать объективное отношение к себе, к своим поступкам,

чувство самоконтроля.
3. Развивающие задачи:
7



развить творческие и коммуникативные способности;



активизировать

мыслительный

процесс

и

познавательный

интерес;


развить умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е.

творчески относится к поставленной задаче;


развить у детей способности к логическому, творческому

мышлению;


создать условия к саморазвитию воспитанников;



активизировать

интеллектуальные

качества

личности,

сознательного выбора профессии;


развитие композиционного мышления, художественного вкуса;



развитие способности к выражению в творческих работах своего

отношения к окружающему миру.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В структуре планируемых результатов освоения ДООП «Основы
операторского мастерства и видеомонтажа» выделяются следующие группы
результатов:
1.

Личностные результаты освоения программы.

2.

Метапредметные результаты.

3.

Предметные результаты.

1.

Личностные результаты.

- сформированнность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2.

Метапредметные

результаты

отражают

сформированность

регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий.
Регулятивные УУД.

8

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей.
Познавательные УУД.
- овладеть различными способами поиска информации в соответствии
с поставленными задачами;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- сформировать и развить компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы.
Коммуникативные УУД
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата.
3. Предметные результаты.
В конце обучения ребенок должен знать:
Правила ТБ при работе с видеоаппаратурой, компьютером,

-

проектором.
В конце обучения ребенок должен уметь:
-

вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки;

грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать
освещение;

правильно

использовать

планы;

правильно

использовать

возможности съёмочной техники;
-

монтировать

видеофильмы:

производить

захват

видеофайлов;

импортировать исходники видеофильма; редактировать и группировать
9

клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры;
экспортировать видеофайлы;
- выполнять правила ТБ.
Обучающиеся будут обладать комплексом определенных знаний в
области:


истории развития кинематографии;



основных компьютерных программ для монтажа видеоматериала,

этапов процесса создания видеоматериала;


способов работы с аудио- и видеоаппаратурой;



с основами композиции кадра и видами видеосъемок;



требований

организации

рабочего

места

при

работе

с

компьютером.
Обучающиеся будут обладать комплексом определенных умений:


создавать

свои

собственные

видеоматериалы,

используя

возможности профессиональных технических устройств;


использовать

различные техники

монтажа

и

обработки видеоматериала, уметь применять различные спецэффекты;


оформлять творческие работы;



использовать снятое и смонтированное видео в докладе, статье,

мультимедиа-презентации.
У обучающихся будут развиты:


образное, пространственное мышление при создании ярких,

выразительных образов;


воображение, творческая активность, фантазия;



уважительное отношение к человеку-творцу через результаты

собственной творческой деятельности сверстников, через их оценку.
У обучающихся будут сформированы:


основы художественного вкуса;



основы эстетического восприятия окружающего мира;
10



основы социально-значимых качеств личности обучающихся

(самостоятельность,

ответственность,

готовность

к

взаимопомощи,

коммуникабельность, доброжелательность);


ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья

окружающих.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
На

первом

этапе

изучения

программы

последовательно

рассматриваются состав и сферы применения мультимедиа, ее аппаратные и
программные компоненты, форматы мультимедиа-файлов и особенности
потокового аудио и видео. Большое внимание уделяется изучению
технологий цифровой обработки звука, фото и видео на компьютере, записи
мультимедиа на оптические носители. Изложение учебного материала
акцентировано на практическом применении современных аппаратных и
программных средств мультимедиа.
Технология

видеомонтажа

–

предполагает

использование

преимущественно групповой формы работы с учетом индивидуальности и
потенциала

каждого

обучающегося.

В

процессе

освоения

раздела

формируются важнейшие социальные и коммуникативные компетенции:
умение работать в команде, умение формулировать свои мысли и выражать
их вслух, а также умение внимательно слушать других и ценить их мнение.
На этапе разработки сценария перед обучающимися ставятся задачи,
развивающие наблюдательность и формирующие чуткое отношение к
окружающему миру, природе и людям. На этапах съемки и монтажа
обучающийся, осваивает основы композиции и правила построения кадра,
учится обращаться с техникой, знакомится с компьютерными программами.
В процессе обработки звука развивается умение чувствовать характер
музыки и темпоритма.

11

По завершении работы над проектом у обучающихся появляется
возможность представить готовый продукт на конкурсы различного уровня.
Программа носит комплексный характер и включает в себя различные
элементы:


обучение

основам

телевизионных

специальностей:

операторскому мастерству и видеомонтажу;


развитие творческих, коммуникативных способностей личности в

процессе участия в творческом процессе;


участие

в

социально-значимой

деятельности

детского

самоуправляемого коллектива.
4.1 Учебный (тематический) план
№
п/п

Название модуля

1.

Количество часов

Форма
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Основы видеомонтажа

10

4

6

Практическое задание

1.1

Видеокамера. Устройство
цифровой видеокамеры.

3

1

2

1.2

Видеомонтаж. Основы
нелинейного монтажа.
Оборудование нелинейного
монтажа.
ТБ при работе с
видеокамерой

3

1

2

Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание

1

1

-

Функциональное
назначение элементов
управления видеокамерой и
их грамотное применение.
Работа с видеофайлами на
компьютере.

2

1

1

1

-

1

Знакомство с программой
Magix Vegas Pro
Знакомство с программой
Magix Vegas Pro.
Интерфейс и окна
программы.
Основные правила
видеосъемки.

31

8

23

2

-

2

Текущий контроль.
Практическое
задание

3

1

2

Текущий контроль.
Практическое
задание

1.3

1.4

1.5

2.
2.1

2.2

Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Практическое задание

12

2.3

Настройка интерфейса
Vegas Pro

3

1

2

2.4

Баланс белого,
освещенность кадра,
выравнивание кадра по
вертикали
Свойства проекта. Импорт
клипов в проект.

3

1

2

3

1

2

2.6

Устойчивость камеры при
съемках без штатива.

1

-

1

2.7

Применение штатива для
видеосъёмки.

2

-

2

2.8

Предварительная подрезка
клипов в окне Timeline

3

1

2

2.9

Глубина кадра. План:
крупный, средний, общий,
при съёмке человека.
Ракурс.
Использование
инструмента Pan/Crop

3

1

2

3

1

2

2.11

Запись звука.
Оборудование и настройки.

2

1

1

2.12

Добавление/удаление
звукового клипа на
таймлайн. Изменение
громкости звуковых
клипов и звуковых
дорожек.
Использование шаблонов
титров.

1

-

1

1

-

1

2.14

Использование
конструктора титров.

1

-

1

3.

Сюжет. Видеоэффекты.

42

10

32

3.1

Создание сюжета
школьного мероприятия

6

2

4

3.2

Способы стабилизации без
штатива.

2

1

1

3.3

Применение стабилизации
в процессе монтажа.

1

-

1

2.5

2.10

2.13

Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание

Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Практическое задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
13

3.4

Обзор видеоэффектов.

3

1

2

3.5

Правила съемки диалога,
съемки интервью

3

1

2

3.6

Применение
видеоэффектов

3

1

2

3.7

Многокамерная съёмка

3

1

2

3.8

Многокамерный монтаж

3

1

2

3.9

Использование ключевых
кадров для анимации
эффектов.
Редактирование скорости
видео, огибающие видео.

2

-

2

2

-

2

3.11

Способы создания масок.

2

-

2

3.12

Редактирование масок.

2

-

2

3.13

Трекинг объектов.

2

-

2

3.14

Добавление графических
элементов в 3D.

2

-

2

3.15

Работа с хромакеем

2

-

2

3.16

Изменение режима
наложения

2

1

1

3.17

Добавление проекта в
проект.

2

1

1

4.

Звук в видеосъёмке.

15

3

12

4.1

Микширование звука.

2

-

2

4.2

Добавление звуковых
эффектов.

2

-

2

4.3

Создание выпуска новостей

6

2

4

3.10

Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Практическое задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
14

4.4

Предварительная проверка
проекта

1

1

-

4.5

Настройки и рендер
проекта

2

-

2

4.6

Повторение материала по
видеосъёмке

1

-

1

4.7

Повторение материала по
видеомонтажу

1

-

1

5.

Знакомство с программой
Adobe After Effects
Знакомство с программой
Adobe After Effects

46

13

33

2

1

1

5.2

Знакомство с интерфейсом
AdobeAfterEffects

2

1

1

5.3

Импорт клипов.

2

5.4

Работа с параметрами
композиции и проекта.

4

1

3

5.5

Слои в окне Timeline.

2

-

2

5.6

Слои в окне Composition.

2

-

2

5.7

Анимация свойств слоя.

4

1

3

5.8

Использование ключевых
кадров.

4

1

3

5.9

Группировка в отдельные
композиции.

2

-

2

5.10

Управление эффектами.

4

1

3

5.11

Использование эффектов.

4

1

3

5.12

Работа с текстом и
текстовыми слоями.

3

1

2

5.1

2

задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Практическое задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
15

5.13

Создание текстовых
пометок и заголовков.

3

1

2

5.14

Создание сюжета
школьного мероприятия

6

2

4

5.15

Предварительная проверка
проекта

1

1

-

5.16

Рендер проекта

1

1

-

6.

Изучение возможностей
квадрокоптера.
Пилотирование
квадрокоптера.
Техника безопасности при
работе с квадрокоптером

60

14

46

1

1

-

Устройство квадрокоптера,
обращение с
квадрокоптером, элементы
управления
Подготовка к запуску
квадрокоптера

2

1

1

2

1

1

6.4

Съёмка с квадрокоптера

1

-

1

6.5

Просмотр и монтаж видео с
квадрокоптера

2

-

2

6.6

Микширование звука.

2

-

2

6.7

Добавление звуковых
эффектов.

2

-

2

6.8

Различные способы
группировки.

2

-

2

6.9

Применение эффектов к
слоям.

4

1

3

6.10

Создание масок.

4

1

3

6.11

Редактирование масок

2

-

2

6.12

Создание трехмерной
графики.

6

2

4

6.1

6.2

6.3

Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Практическое задание

Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
16

6.13

Создание трехмерного
слоя.

6

2

4

6.14

Работа со слоем камеры

4

1

3

6.15

Работа со слоем освещения.

4

1

3

6.16

Работа с инструментами
рисования.

4

1

3

6.17

Создание творческого
проекта.

10

2

8

6.18

Вывод композиции в файл.

2

-

2

204

52

152

Итого:

задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Текущий контроль.
Практическое
задание
Итоговая аттестация.
Защита проектов.

4.2 Содержание учебного (тематического) плана.
1. Основы видеомонтажа
1.1 Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры.
Теория: типы видеокамер по разрешению, по формату носителя
данных, по формату записи данных.
Практика: принцип работы устройства видеокамеры.
1.2

Видеомонтаж. Основы нелинейного монтажа. Оборудование

нелинейного монтажа.
Теория: понятия видеомонтажа. Виды монтажа. Правила согласования
кадров. Требования к оборудованию для видеомонтажа.
Практика: современные программные продукты для видеомонтажа. Их
классы и типичные представители.
1.3

ТБ при работе с видеокамерой

Теория: техника безопасности при работе с компьютерной техникой.
Практика: санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
1.4 Функциональное назначение элементов управления видеокамерой
и их грамотное применение.
17

Теория: знакомство с инструкцией.
Практика: порядок действий при включении камеры. Порядок действий
при установке аккумулятора и карты памяти. Функциональное назначение
элементов управления видеокамерой. Режимы съёмки видеокамеры.
1.5 Работа с видеофайлами на компьютере.
Теория: форматы файлов, их свойства. Методы сжатия графических
данных. Сжатие, алгоритм которого включен в формат файла.
Практика: работа с конверторами графических файлов.
2.Знакомство с программой Magix Vegas Pro.
2.1 Знакомство с программой Magix Vegas Pro. Интерфейс и окна
программы.
Теория: изучение интерфейса программы, назначения всех кнопок
главного окна.
Практика:

панель

инструментов.

Монтажная

область.

Окно

предварительного просмотра. Окно с вкладками. Панель регулирования
громкости звука. Остальные окна программы.
2.2 Основные правила видеосъемки.
Теория:

настройка

режима

съемки

(автомат,

ручная

съемка).

Трансфокатора («зума»). Использование кольца регулировки фокуса.
Практика: отработка правильного ручного захвата камеры.
2.3 Настройка интерфейса Vegas Pro
Практика: перемещение окон, сворачивание, восстановление исходного
интерфейса. Добавление и удаление кнопок управления проигрыванием и
эффектами. Использование окна предпросмотра на внешнем мониторе.
2.4 Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по
вертикали.
Теория:

включение и

настройка

«баланса белого».

Сравнение

различных вариантов изображений в соответствии со шкалой Кельвина.

18

Практика: регулировка выдержки. Настройка экспозиции. Выполнение
упражнений на вертикаль. Включение вспомогательных направляющих
линий и сетки.
2.5 Свойства проекта. Импорт клипов в проект.
Теория: разрешение, частота кадров, битрейт видео.
Практика: импорт различных медиафайлов в Vegas Pro и применение
их свойств ко всему проекту.
2.6 Устойчивость камеры при съемках без штатива.
Теория: включение оптической стабилизации изображения.
Практика:

приёмы стабилизации

с использованием

ремня

для

видеокамеры.
2.7 Применение штатива для видеосъёмки.
Теория: изучение устройства штатива.
Практика: крепление камеры на штатив и управление штативом.
Использование основных правил съемки статичных планов.
2.8 Предварительная подрезка клипов в окне Timeline
Практика:
(Timeline).

перемещение

Создание

и

медиафайлов
удаление

на

монтажную

видеодоржки,

область

аудиодорожки.

Использование горячих клавиш для подрезки фрагментов. Использование
кнопок управления для подрезки фрагментов.
2.9 Глубина кадра. План: крупный, средний, общий, при съёмке
человека. Ракурс.
Теория: различные виды съемок. Правила съемки интерьера, пейзажа,
портрета, натюрморта.
Практика: детальный план, крупный план, первый средний план,
второй средний план, общий план, дальний план, чередование планов.
Фронтальная композиция, боковая композиция, нижняя точка съёмки,
верхняя точка съёмки.
2.10 Использование инструмента Pan/Crop

19

Практика: увеличение, уменьшение, поворот изображения. Изменение
соотношения сторон.
2.11 Запись звука. Оборудование и настройки.
Теория: запись звука с помощью встроенного микрофона камеры.
Практика: подключение внешнего микрофона и настройка его
чувствительности для записи.
2.12 Добавление/удаление звукового клипа на таймлайн. Изменение
громкости звуковых клипов и звуковых дорожек.
Теория: добавление и удаление звукового клипа на таймлайн.
Практика: изменение громкости звуковых клипов и звуковых дорожек.
Изменение громкости всего проекта при помощи микшера громкости.
Выключение звука конкретной аудиодорожки.
2.13 Использование шаблонов титров.
Теория: добавление титров в проект при помощи генератора
мультимедиа.
Практика: применение готовых шаблонов для анимации и стилизации
текста.
2.14 Использование конструктора титров.
Практика: ручная настройка анимации и параметров стиля текста при
помощи конструктора титров.
3. Сюжет. Видеоэффекты.
3.1 Создание сюжета школьного мероприятия.
Практика:
подготовительный

создание
этап,

сюжета
написание

школьного
сценария,

мероприятия
съёмку,

-

озвучивание,

видеомонтаж и экспорт готового видеофайла.
3.2 Способы стабилизации без штатива.
Практика: приёмы видеосъёмки без использования штатива, для
получения стабильной картинки.
3.3 Применение стабилизации в процессе монтажа.

20

Практика: исправление дрожания кадра при помощи эффекта Video
Stabilization.

Выбор

метода

стабилизации,

подбор

параметров

под

конкретную сцену.
3.4 Обзор видеоэффектов.
Теория:

обзор

основных

и

дополнительных

видеоэффектов

в

программе Vegas Pro, таких как Brightness and Contrast, Color Corrector, White
Balance, Chroma Keyer, Defocus, Gaussian Blur, и другие.
3.5 Правила съемки диалога, съемки интервью.
Практика: изучение и практика применения правил построения кадра,
выбора ракурса, фокусного расстояния при съёмке диалога и интервью.
3.6 Применение видеоэффектов
Теория: применение изученных видеоэффектов на отснятом материале.
Практика: способы добавления и удаления эффектов. Метод наложения
эффектов ко всему видео. Частичное или полное отключение эффектов в
окне предпросмотра.
3.7 Многокамерная съёмка.
Теория: видеосъёмка с использованием нескольких камер.
Практика: выбор правильных ракурсов. Установка ручных параметров
съёмки. Синхронизация видео и звука.
3.8 Многокамерный монтаж.
Теория: импорт медиафайлов с нескольких камер в Vegas Pro.
Практика: установка многокамерной дорожки. Синхронизация видео и
звука на таймлайн. Переключение между камерами и видами в окне
предпросмотра.
3.9 Использование ключевых кадров для анимации эффектов.
Практика: Добавление, изменение, перемещение ключевых кадров в
инструменте Pan/Crop и на различных видеоэффектах для изменения их
свойств в определённые моменты времени.
3.10 Редактирование скорости видео, огибающие видео.

21

Теория: изменение скорости видео непосредственно на монтажной
области при помощи горячей клавиши.
Практика:
фрагмента.

изменение

Добавление

скорости

ключевых

видео

кадров

с
на

помощью
огибающую.

огибающей
Функция

ресемплирования.
3.11 Способы создания масок.
Теория: ручное редактирование маски.
Практика: вершины маски, промежуточные точки, их создание и
удаление.
3.12 Редактирование масок.
Теория: изменение положения маски, прилипание по сетке.
Практика: способы наложения маски: видимость, прозрачность,
размытие.
3.13 Трекинг объектов.
Практика: отслеживание положения объекта в кадре при помощи
эффекта Bezier Masking.
3.14 Добавление графических элементов в 3D.
Практика:

добавление

текста,

изображения

или

видео

к

отслеживаемому объекту в кадре. Настройка положения в пространстве,
изменение размеров и размытия
3.15 Работа с хромакеем.
Практика: применение эффекта Chroma Keyer к заготовленному видео с
однотонным фоном. Изменение параметров эффекта для наилучшего
результата.
3.16 Изменение режима наложения.
Практика: способы наложения видеодорожки: Overlay, Screen, Multiply,
Mask, Cut, Source. Изменение режима наложения для различных видео.
3.17Добавление проекта в проект.
Практика: импортирование готового проекта в другой проект.
Изменение и положение на монтажной области.
22

4. Звук в видеосъёмке.
4.1 Микширование звука.
Практика: микширование звука встроенным инструментом Master
Audio. Выравнивание громкости видео всего проекта.
4.2 Добавление звуковых эффектов.
Теория: изучение и применение встроенных звуковых эффектов.
Практика: добавление звуковых эффектов на конкретное аудио,
аудиодорожку, весь проект.
4.3 Создание выпуска новостей.
Практика:

создание выпуска новостей:

подготовительный

этап,

написание сценария, съёмка, озвучивание, видеомонтаж.
4.4 Предварительная проверка проекта.
Практика: предварительный просмотр проекта перед сохранением.
Внесение конечных правок.
4.5 Настройки и рендер проекта.
Практика: настройки экспорта видео. Разрешение, частота кадров,
битрейт видео и аудио. Сохранение видеофайла.
4.6 Повторение материала по видеосъёмке.
Практика:

повторение

пройденного

материала

по

видеосъёмке.

Обращение с камерой, основные настройки и свойства видео, глубина кадра,
ракурс, запись звука.
4.7 Повторение материала по видеомонтажу.
Практика: повторение пройденного материала по видеомонтажу.
Свойства проекта, импорт медиафайлов, конструктор титров, кадрирование,
применение эффектов, экспорт видео.
5.Знакомство с программой Adobe After Effects.
5.1 Знакомство с интерфейсом AdobeAfterEffects.
Теория: знакомство с программой Adobe After Effects. История версий,
основные возможности, отличия от других программных продуктов,

23

взаимодействие с другими программами, такими как Adobe Premiere Pro,
Photoshop, Audition.
5.2 Знакомство с интерфейсом AdobeAfterEffects.
Практика: знакомство с интерфейсом AdobeAfterEffects. Окно проекта,
монитор композиции, шкала времени, инструменты, вкладки рабочего
пространства.
5.3 Импорт клипов.
Практика: импортирование в проект различных типов видео, аудио,
текста, трехмерных моделей.
5.4 Работа с параметрами композиции и проекта.
Практика: изменение разрешения, частоты кадров, битрейта видео,
глубина цвета композиции или всего проекта.
5.5 Слои в окне Timeline.
Практика: работа со слоями на монтажной области. Перемещение,
удаление, скрытие, настройка параметров слоя.
5.6 Слои в окне Composition.
Теория: редактирование, добавление эффектов к слоям в окне
Composition.
Практика: изучение кнопок управления окна, настройка отображения
сетки, маски, размытия.
5.7 Анимация свойств слоя.
Теория: способы анимации свойств слоя на Timeline.
Практика:

изучение

кнопок

управления.

Изменение

размеров,

положения, прозрачности.
5.8 Использование ключевых кадров.
Практика: использование ключевых кадров для анимации свойств слоя.
Отображение на монтажной области, создание, перемещение, удаление,
настройка параметров выбранного ключевого кадра.
5.9 Группировка в отдельные композиции.

24

Теория: добавление файлов в отдельные композиции. Создание новой
композиции, группировка файлов, добавление вложенной композиции.
5.10 Управление эффектами.
Теория: способы применения эффекта к слою.
Практика: панель Effect Controls. Виды свойств эффектов.
5.11 Использование эффектов.
Практика:

применение и

редактирование эффектов:

выделение,

перемещение, удаление, дублирование, переименование эффектов.
5.12 Работа с текстом и текстовыми слоями.
Теория: работа с текстом и текстовыми слоями.
Практика: ввод строчного текста, ввод текста абзаца. Изменение
направления текста. Выделение и редактирование текста в текстовых слоях.
Перемещение текстового слоя.
5.13 Создание текстовых пометок и заголовков.
Теория: способы создания текстовых пометок и заголовков, добавление
анимации.
5.14 Создание сюжета школьного мероприятия.
Практика:

создание

подготовительный

этап,

сюжета

написание

школьного
сценария,

мероприятия

съёмку,

-

озвучивание,

видеомонтаж.
5.15 Предварительная проверка проекта.
Практика6 предварительный просмотр проекта перед сохранением.
Внесение конечных правок.
5.16 Рендер проекта.
Теория: настройки экспорта видео. Разрешение, частота кадров,
битрейт видео и аудио.
Практика: сохранение видеофайла.
6.

Изучение

возможностей

квадрокоптера.

Пилотирование

квадрокоптера.
6.1 Техника безопасности при работе с квадрокоптером.
25

Теория: разрешенные места для полёта. Требования к эксплуатации
аккумуляторной батареи.
Практика: порядок действий в случае повреждения дрона.
6.2 Устройство квадрокоптера, обращение с квадрокоптером, элементы
управления.
Теория: история создания квадрокоптера, виды квадрокоптеров,
технические характеристики квадрокоптера.
Практика:

управление

квадрокоптером

при

помощи

пульта

дистанционного управления и мобильного устройства с предустановленным
программным обеспечением. Основные элементы управления квадрокоптера.
6.3 Подготовка к запуску квадрокоптера.
Теория: согласование территории и времени полёта.
Практика: проверка сборки и готовности к полёту по информации с
пульта

управления

и

мобильного

приложения.

При

необходимости

калибровка навигационных систем.
6.4 Съёмка с квадрокоптера.
Практика: запуск квадрокоптера, видеосъёмка, применение различных
режимов полёта для съёмки, посадка квадрокоптера.
6.5Просмотр и монтаж видео с квадрокоптера.
Практика:

просмотр

и

видеомонтаж

отснятого

материала

с

квадрокоптера.
6.6 Микширование звука.
Теория: настройка усиление звука с помощью диалогового окна Audio
Gain.
Практика: использование панели Audio Track Mixer. Запись ключевых
кадров в панели микширования аудиоклипов.
6.7 Добавление звуковых эффектов.
Практика: изучение и применение звуковых эффектов: «В обратном
порядке», «Задержка», «Фланджер и хор», «Фильтр ВЧ/НЧ», «Модулятор»,
«Реверберация», «Тон».
26

6.8 Различные способы группировки.
Практика:

способы группировки

аудио и

видео в

отдельные

композиции из окна Timeline.
6.9 Применение эффектов к слоям.
Практика: способы применения эффекта к слою в After Effects: через
панель Effects, перетаскиванием, с помощью вспомогательного окна по
нажатию правой кнопкой мыши, двойным кликом.
6.10 Создание масок.
Теория: обзор слоёв фигур, контуров и векторной графики.
Практика: создание маски с помощью инструментов фигур. Рисование
маски с помощью инструмента "Перо".
6.11 Редактирование масок.
Теория: выделение масок, сегментов и вершин.
Практика: перемещение и удаление вершин в режиме свободного
преобразования. Изменение пути маски или формы, созданного на основе
кривой Безье.
6.12 Создание трехмерной графики.
Теория: открытие пространства для работы с трехмерными объектами.
Практика: элементы управления камерой в трехмерном пространстве.
Инструменты 3D-преобразования.
6.13 Создание трехмерного слоя.
Теория: обзор 3D слоёв и ресурсы.
Практика: преобразование 3D слоёв. Включение и отключение
показала 3D пространства и управления слоем. Перемещение и поворот 3D
слоя.
6.14 Работа со слоем камеры.
Практика: создание слоя камеры и изменение настроек камеры: имя,
тип, масштаб, угол обзора, фокусное расстояние, диафрагма, светосила,
размер плёнки.
6.15 Работа со слоем освещения.
27

Теория: создание источника света и изменение настроек освещения:
тип освещения, интенсивность, цвет, растушевка.
Практика: перемещение камеры, света или точки обзора.
6.16 Работа с инструментами рисования.
Теория: обзор инструментов для рисования: перо, штамп-клон, ластик.
Практика: работа с инструментами рисования.
6.17 Создание творческого проекта.
Практика: создание творческого проекта - подготовительный этап,
определение тематики видео, написание сценария, съёмку, озвучивание,
видеомонтаж.
6.18 Вывод композиции в файл.
Практика: вывод композиции в файл. Настройки экспорта видео.
Разрешение, частота кадров, битрейт видео и аудио. Сохранение видеофайла.
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
5.1. Календарный учебный график на 2024-2025 гг.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Каникулы

9
10

Выходные дни
Окончание учебного года

34
170
6
204
16
18
1 сентября
с 26 октября по 4 ноября
2024 г (10 дней)
с 29 декабря 2024 по 8
января 2025 года (11 дней)
с 22 марта по 30 марта
2025 года (9 дней)
с 28 мая по 31 августа 2025
года
31 декабря – 8 января
27 мая

5.2 Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.

28

1.

Кабинет с выходом в сеть Интернет и организованной локальной

сетью. Рекомендуется использовать инфраструктуру Центра «Точка Роста»
как

общественного

пространства

для

развития

у

всех

участников

образовательного процесса компетенций в области операторского искусства
и видеомонтажа.
2.

Видео

и

звуковоспроизводящая

аппаратура:

видеокамеры,

микрофон, фотоаппарат, компьютеры, видеопроектор, экран, штативы.
5.3 Кадровое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы операторского мастерства и видеомонтажа» может реализовываться
педагогами дополнительного образования, педагогами информатики.
5.4 Методические материалы.
№
п/п

Название раздела

1

Основы видеомонтажа

2

Знакомство с
программой Magix
Vegas Pro.

3

Сюжет. Видеоэффекты.

4

Звук в видеосъёмке.

МатериальноФормы, методы,
техническое
приёмы обучения.
оснащение,
Педагогические
дидактикотехнологии.
методический
материал.
Компьютер (ноутбук),
Наглядный,
видео и
словестный,
звуковоспроизводящая исследовательский,
аппаратура
коллективногрупповой,
индивидуальный
диалог
Компьютер (ноутбук),
Наглядный,
видео и
словестный,
звуковоспроизводящая исследовательский,
аппаратура
коллективногрупповой,
индивидуальный
диалог
Компьютер (ноутбук),
Наглядный,
видео и
словестный,
звуковоспроизводящая исследовательский,
аппаратура
коллективногрупповой,
индивидуальный
диалог
Компьютер (ноутбук),
Наглядный,

Форма
учебного
занятия

Лекция,
беседа,
диспут

Лекция,
беседа,
диспут

Лекция,
беседа,
диспут

Лекция,
29

5

Знакомство с
программой Adobe After
Effects.

6

Изучение возможностей
квадрокоптера.
Пилотирование
квадрокоптера.

видео и
словестный,
звуковоспроизводящая исследовательский,
аппаратура
коллективногрупповой,
индивидуальный
диалог
Компьютер (ноутбук),
Наглядный,
видео и
словестный,
звуковоспроизводящая исследовательский,
аппаратура
коллективногрупповой,
индивидуальный
диалог
Компьютер (ноутбук),
Наглядный,
видео и
словестный,
звуковоспроизводящая исследовательский,
аппаратура
коллективногрупповой,
индивидуальный
диалог

беседа,
диспут

Лекция,
беседа,
диспут

Лекция,
беседа,
диспут

5.5 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Для реализации образовательного процесса в творческом объединении
используется уровневая дифференциация обучения на основе обязательных
результатов.
В

работе

используются

следующие

виды

контроля:

- Начальный или входной контроль проводится с целью определения уровня
развития

обучающихся.

- Текущий контроль - с целью определения степени усвоения обучающимися
учебного материала (варианты: по окончании каждого занятия, темы или
раздела).
- Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения
(проводится

по

окончании

каждого

полугодия).

- Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития
обучающихся, их творческих способностей (на конец срока реализации
программы).
Форма входного контроля проводится в виде беседы и наблюдения на
вводном уроке, для выявления уровня начальных знаний. На основании этих
30

данных

заполняется

входная

карта

каждого

обучающегося.

О результате обучения можно судить по двум группам показателей по
системе

разработанных

критериев:

- предметным и метапредметным, фиксирующим общеучебные знания,
умения

и

навыки;

- личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка под
влиянием

занятий

по

данной

программе.

Для фиксации полученных результатов на каждого ребенка используется
карта учета результатов освоения программы дополнительного образования.
В

ней

отмечается

динамика

результатов

конкретного

ребенка.

Работа обучающихся по представленной программе оценивается с учетом
активности работы в течение всего периода обучения. После прохождения
всей

программы

материалу

в

проводится

виде

итоговое

конкурсного

обучающегося

систематизировать

самостоятельно

выполнить

тестирование

мероприятия:

изученному

оценивается

умение

материал,

умение

изученный

практическую

по

работу,

публичного

а

также

культура

выступления.

Каждый этап курса предполагает наличие промежуточного контроля в
виде теста, викторины, презентации или самостоятельного озвучивания
мероприятия. В процессе работы предусмотрен мониторинг успеваемости на
основе выполнения индивидуальных заданий и обобщающих фронтальных
бесед

с

Результатом

обучения

общеобразовательной

является

обучающимися.
освоение

общеразвивающей

дополнительной

программы

«Основы

операторского мастерства и видеомонтажа».
Примерная структура теоретического занятия
1.

Организационный момент.

2.

Сообщение темы и цели занятия.

3.

Изложение нового учебно-познавательного материала

4.

Выполнение задания на отработку практических умений.
31

5.

Домашнее задание, планирование практической деятельности

6.

Итог занятия.

Принципы проведения занятий:
•

от простого к сложному;

•

от малой нагрузки, к большой;

•

от бессистемности к системности;

•

от «хочу» к «надо».

На занятиях должно быть

интересно,

понятно,

должно быть

взаимопонимание с детьми, доверительные отношения, доброжелательность,
нравственные принципы; занятия должны быть полезными и веселыми.
Критерии оценивания результативности программы
Уровень

Теоретические
знания

Уровень развития
мыслительной
деятельности

Технические
умения,
навыки

Социальное
взаимодействие

Творческ
ий (7-10)

Владение
терминологией,
четкие
представления
о
процессе
создания
музыкальных
фонограмм,
умение
анализировать
музыкальное
произведение.
Знание видов
способов
коммутации
сценического
оборудования.
Знание видов
звукового
программного
обеспечения.
Знание видов и
способов
коммутации
звукового
оборудования.

Высокий
уровень
образного
мышления.
Самостоятельная
обработка
звуковых
файлов.
Высокая
творческая
активность,
фантазия.
Наличие
художественного
творческого
мышления.

Самостоятель
но
и системно
проходит все
этапы, не
нуждается в
постоянной
корректировк
ев
ходе работы.
Владеет
всеми
базовыми
знаниями для
самостоятель
ного
озвучивания
любого
мероприятия.

Умеет
выполнять
различные
социальные роли
в работе
команды,
находит общий
язык, способен к
партнерскому
взаимодействию
Способность
принимать
ответственные
решения, быть
лидером.

Средний
уровень
образного
мышления.
Наличие

Может
осуществить
основные
этапы,
однако

Находит общий
язык со
сверстниками,
способен к
партнерскому

Продукти
вный (3-6
баллов)

Форма
представления
индивидуальных
достижений
Участие и
победы в
городских и
окружных
творческих
проектах.
Самостоятельное
сопровождение
музыкальных
мероприятий.
Создание
авторских
фонограмм.

Участие в
районных
конкурсах
детского
творчества.
32

Репродук
тивный
(1-2
балла)

Посредст
венный (о
баллов)

Умение
анализировать
музыкальное
произведение
по звуковому
качеству.

творческой
активности,
фантазии.

В общих
чертах
знает основные
положения,
однако
путается
в
терминологии,
не имеет
системного
представления
о
том, как
организовать
самостоятельну
ю работу.
Нет
представлений
о способах
коммутации
всего
оборудования.

Нет
самостоятельности
в
обработке
файлов.
Слабо развита
фантазия и
образное
мышление.

Возникают
сложности с
обработкой
материала.
Нет фантазии
и образного
мышления.

нуждается в взаимодействию,
постоянной
умеет работать в
корректировк
команде.
е,
контроле со
стороны
преподавател
я,
как в области
работы со
звуком, так и
в
использовани
и
компьютерног
о
инструментар
ия.
Владение
Находит общий
элементарны
язык со
ми
сверстниками,
навыками
способен к
коммуникаци
партнерскому
и
взаимодействию,
оборудования
способен
и
выполнять
правилами
определенную
работы с
задачу в
ними.
командной
работе.

Сопровождение
музыкальных
мероприятий в
команде.

Испытывает
серьезные
затруднения в
работе с
аппаратурой.
Не
может
самостоятель
но
выполнять
обработку
файла.

Не участвует в
мероприятиях.

Находит общий
язык со
сверстниками,
способен к
партнерскому
взаимодействию.

Участие в
школьных
мероприятиях.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы

33

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФК (в ред. от

24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации».
2.
основного

Федеральный
общего

государственный

образования

образовательный

(утверждён

приказом

стандарт

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (в
ред. от 21.12.2020)
3.

Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён

президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
4.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017
№ 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»
5.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

(педагогическая

деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н,
с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ
от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н
6.

Профессиональный

стандарт

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
8.

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20

«Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том
34

числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью
реализации

основных

и

дополнительных

образовательных

программ

цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в
образовательных организациях, расположенных в сельской местности и
малых городах».
9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

программ,

адаптированных

дополнительных

способствующих

социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
10.

Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Литература, использованная при составлении программы
1.

Adobe After Effects CC. Официальный учебный курс ; [пер. с

англ. М.А.Райтмана].-М.:Эксмо, 2014.
2.

Алешин, Л.И. Компьютерный видеомонтаж: Учебное пособие /

Л.И. Алешин. - М.: Форум, 2019.
3.

Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. – СПб.: Питер,

2006.
4.

Горчаков Н.М. Режиссерские уроки. – М.: «Арнир», 2006

5.

Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер,

2003.
6.

Кузнецов И., Позин В. Создание фильма на компьютере.

Технология и Творчество.СПб.:Питер, 2005.
7.

Молочков. Самоучитель для работы видео. – СПб.: Питер, 2006.

35

8.

Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.:

Аспект Пресс, 2003.
9.

Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. - М.: Мир, 2001.

10.

Пименов, В. И. Видеомонтаж. Практикум : учебное пособие / В.

И. Пименов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020
11.

Райтман М., Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 13 + DVD,: «ДМК»,

2014.
12.

Резников Ф.А., Комягин В.Б. Видеомонтаж на компьютере. - М.:

Триумф, 2002.
13.

Синецкий Д.Б. Видеокамера и видеосъемка. – М., 2001.

14.

Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама.

Учебное пособие.-Изд.дом «Кнорус», 2008.
15.

Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.:

Феникс, 2000.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».