Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» Принята на заседании педагогического совета Школы № 2 протокол № 1 от 29.08.2024 г Утверждаю: директор Школы № 2 /Калиенко Р.Ф./ Приказ № 217 от 30.08.2024 г. Подписано цифровой подписью: Калиенко Р.Ф. DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа №2, email=vs_school2@mail.ru, c=RU Местонахождение: Верхняя Салда, ул. Энгельса,дом 87, корпус 2 Дата: 2024.08.30 14:55:13 +05'00' Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный 3D-художник» Возраст обучающихся:11-15 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Гилязова Р.Р., педагог дополнительного образования г. Верхняя Салда, 2024 г 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) «Юный 3D-художник» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.1 Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный 3D-художник» имеет техническую направленность. 1.2 Актуальность. Актуальность настоящей дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) «Объемное моделирование 3D ручкой» разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. основного Федеральный общего государственный образования образовательный (утверждён приказом стандарт Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (в ред. от 21.12.2020) 3. Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) 4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н 6. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 8. Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах». 9. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, психологической реабилитации, детей с ограниченными способствующих социально- профессиональному самоопределению возможностями здоровья, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Развитие современных технологий идет семимильными шагами и не перестает удивлять, а порой даже поражать наше воображение. Те вещи, которые до недавнего времени казались фантастикой, постепенно становятся обыденными: теперь можно не только смотреть объемные изображения, но и создавать их самостоятельно. 3D-принтеры и 3D-ручки уже активно входят в нашу жизнь. С помощью 3D принтеров создаются вполне реальные и нужные предметы и объекты для различных областей применения: строительство, медицина, информационные технологии и др. Создание 3D–моделей существенно облегчает процесс моделирования и проектирования сложных макетов и конструкций. Безусловно, эти устройства можно назвать прорывом в развитии современных технологий. Конечно, простому человеку иметь дома 3D-принтер нет необходимости, да и цена не маленькая… Но прикоснутся к технологиям будущего с помощью 3D-ручки вполне реально даже ребенку школьного возраста. Объемный рисунок создается при помощи специальных горячих инструментов - 3 D ручек. Технология рисования ею основана на способности пластика к мгновенному разогреву и такому же быстрому застыванию. В корпусе ручки расположена система, осуществляющая подачу пластиковой нити (филамента) с нужной скоростью и разогревающая ее до нужной температуры. В результате из сопла с керамическим наконечником выходит пластичная масса, приобретающая форму, задуманную юным художником. 3 D ручка создана с учетом последних инновационных разработок. Она эргономична и безопасна. Удобно ложится в руку ребенка, имеет небольшой вес, функции регулировки температуры и скорости подачи пластика. Она подходит как для правшей, так и для левшей. Освоение множества технологических приемов при работе с 3Dручкой в условиях простора для свободного творчества помогает детям развить собственные способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Расширяется детский кругозор, фантазия. 1.3Отличительные особенности программы «Модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности». Наиболее интенсивные изменения происходят в настоящее время в области Технологий: появилась совершенно новая отрасль – Нанотехнологии; широкое применение имеют лазерные технологии; информационно-коммуникационные технологии пронизали все отрасли хозяйственной деятельности. В частности, в рамках Национального проекта. Технология работы 3D ручкой может быть использовано в проектной работе учащихся при создании 3D моделей объектов. Применение инновационного продукта – 3D ручки, позволяет изменить подход к преподаванию школьного курса Изобразительное искусство, так как обладает возможностями, недоступными при изображении на листе - создание 3D моделей объектов. Рисование 3Д приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие. 1.4 Адресат программы Программа адресована обучающимся 5-8 классов в возрасте 11-15 лет. Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для детей эмоциональность, данного возраста активность. характерны: Школьники любознательность, отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Они с живым любопытством воспринимают окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у детей данного возраста более развита нагляднообразная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. 1.5 Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 40 минут. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часу. 1.6 Объем программы 68 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения. 1.7 Особенности организации образовательного процесса Работа с 3D-ручкой строится в несколько этапов. Начальный этап предполагает ознакомление с прибором, техникой безопасности и теоретической частью. Первые работы выполняются в одной плоскости, по готовым трафаретам. Нарабатывается опыт, твердость руки. Допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания в силу того, что все учащиеся обладают разным уровнем возможностей. Главная задача занятия – освоение основного технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной педагогом. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося. Следующий шаг - соединение отдельных элементов пространственные модели. Так получаются фигурки любимых животных, сказочные герои, уютные домики, нарядные карусели, причудливые брелоки и нежные бабочки. Высшая стадия мастерства - способность ребенка к импровизации, рисование в воздухе без трафаретов, создание интересных, объемных моделей. В начало занятия включается теоретическая часть. Проводится беседа с детьми о правилах техники безопасности при работе с 3-D ручками, о бережном отношении к имуществу, рациональном и экономном расходовании материалов, бережном отношении к своему и чужому труду, культуре поведения на занятии. Остальное время отводится практической работе. Ребенок анализирует изображение поделки или готовую работу. В процессе занятий создаются необходимые схемы, чертежи, таблицы, рисунки, используются технологические карты. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Важно создать благоприятный психологический климат, одобрить и поддержать каждого ребенка. Оценка дается в словесной форме. В конце занятия подводятся итоги, обсуждаются полученные работы. 1.8 Форма обучения. Программа предусматривает использование следующих форм работы: Фронтальная - подача учебного материала всей группе; Индивидуальная - самостоятельная работа учащихся с оказанием педагогом активности помощи при обучающихся возникновении и затруднения, содействуя не уменьшая выработки навыков самостоятельной работы. Групповая самостоятельно - когда построить учащимся свою предоставляется деятельность на возможность основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учащихся на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы. 1.9 Виды занятий. Занятия по программе «Объемное моделирование 3D ручкой» проводятся в форме активной беседы во время восприятия и освоения нового материала, а также в виде моделирования и художественного конструирования. 1.10 Формы итоговой аттестации Начиная с третьего занятия проводится опрос обучаемых по вопросам предыдущего занятия. В конце этапа моделирования проводится обсуждение результатов проектирования с оценкой проделанной работы. Вопросы, которые возникают у обучающихся, выносятся на общее обсуждение также в диалоговой форме разбора материала. Подготавливается модель для участия в конкурсе. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 2.1 Цель программы: Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных навыков по трехмерному моделированию. 2.2 Задачи: Обучающие: - ориентироваться в трехмерном пространстве; - модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы; - объединять созданные объекты в функциональные группы; - создавать простые трехмерные модели. Развивающие: - развивать логическое мышление и мелкую моторику; - развить умение излагать мысли в четкой логической последовательности, составлять план действий и применять его для решения практических задач ; - развитие умения творчески подходить к решению задач; - развить умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Воспитательные: - научить действовать сплоченно в составе команды; - воспитать волевые качества, такие как собранность, терпение, настойчивость; - выработать стремление к достижению поставленной цели. 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Личностные результаты: Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учѐбе и повседневной жизни. 2. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы; • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия: • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Коммуникативные универсальные учебные действия: • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 3.Предметные результаты: Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Геометрия» и «Искусство». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов. По итогам реализации программы обучаемые будут: Знать: Основы технологии 3D печати; Способы соединения и крепежа деталей; Физические и химические свойства пластика; Способы и приемы моделирования; Закономерности симметрии и равновесия. Сорта пластиков для прутков и их основные свойства. Уметь: Создавать из пластика изделия различной сложности и композиции; Выполнять полностью цикл создания трёхмерного моделирования 3D ручкой на заданную тему, от обработки темы до совмещения различных моделей Создавать рисунки с помощью 3D ручки; Обладать: Способностью подготовить создаваемые модели к конкурсу. Усовершенствуют: Образное пространственное мышление; мелкую моторику; художественный эстетический вкус. 4. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 4.1 Учебный (тематический) план № Наименование Тема занятия раздела. Колво Дата проведения Форма проведения Форма контроля часов Тема 1: ТБ 2ч 1 История создания 3Д 2 технологии, Техника безопасности при работе с 3D ручкой ТЕМА 2: Основы работы с 3D ручкой 6 ч 2 3D ручка. Демонстрация 2 возможностей, устройство 3D ручки. Виды 3Д пластика Виды 3Д ручек 3 Эскизная графика и 2 шаблоны при работе с 3D ручкой Общие понятия и 2 представления о форме Геометрическая основа строения формы предметов. Способы заполнения межлинейного пространства. Тема 3 Плоские фигуры 14 ч. 5 Техника рисования на 2 плоскости Техника рисования в пространстве 6 Практическая работа 4 7 «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» Практическая работа «Бабочка» 8 Практическая работа 2 «Цветок» 4 9 Практическая «Узоры» 10 Создание работа 2 плоской 4 Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой. Видео презентация Знаком ство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой. Видео презентация Рисование 3-d ручкой на бумаге. Эскизы Рисование 3-d ручкой на бумаге. Эскизы Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов. Выполнение практического задания Выполнение практического задания Выполнение практического задания Рисование Выполнение овальных и практического круглых предметов: задания создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо. Рисование Выполнение 11 фигуры по трафарету «Ожерелье и браслет» Тема4: Сборка 6 ч. 12 Дома на нашей улице 13 14 овальных и практического круглых предметов: задания создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо. Создание модели Выполнение дома из практического геометрических задания фигур. Развитие пространственного мышления. 6 Тема 5: Обьемное рисование 20 ч. 15 Машинка. 6 16 17 Создание обьемной модели машины по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания. Закреплять представления о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине. Создание модели кораблика на волнах. Закрепление навыков работы с ручкой. Развитие пространственного мышления. Выполнение практического задания 2 Обсуждение проекта В мире сказок 14 Создание проекта Выполнение практического задания Проектная деятельность совместно с родителями В мире сказок 4 Защита проекта Анализ 18 19 20 Строим башню. 21 22 23 24 За синими морями, за 8 высокими горами. Тема 6: Проект 25 В мире сказок 26 27 28 29 30 31 32 33 6 Выполнение практического задания Выполнение практического задания 20 ч. деятельности 34 Всего 68 4.2 Содержание учебного (тематического) плана Тема 1. Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой (1 ч.) Правила работы и организация рабочего места. Знакомство с конструкцией горячей 3D ручки. Предохранение от ожогов. Заправка и замена пластика. Тема 2. Основы работы с 3D ручкой (7ч) Применение различных приемов работы с пластиком. Совершенствование аккуратности и качества изделий. Правильная постановка руки. Тема 3. Выполнение плоских рисунков (14ч.). Выбор трафаретов. Рисование на бумаге, пластике или стекле. Фотографирование работ. Обсуждение результатов. Создание плоских элементов для последующей сборки. дение результатов. Тема 4. Сборка моделей из отдельных элементов (3ч.). Фотографирование работ. Обсуждение результатов. Тема 5. Объемное рисование моделей (20 ч.). Технология, основанная на отвердевающем полимере, не требующем нагрева. Конструкция ручки. Техника безопасности при работе с холодной 3D ручкой. Объемное рисование. Фотографирование работ. Обсуждение результатов. Тема 6. Создание оригинальной 3D модели (20 ч.). Основные понятия проектного подхода. Выбор темы проекта. Реализация проектирования. Фотографирование работ. Обсуждение результатов. 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Календарный учебный график на 2024-2025 гг. № п/п 1 2 3 Основные характеристики образовательного процесса Количество учебных недель Количество учебных дней Количество часов в неделю 34 68 2 4 5 6 7 8 Количество часов Недель в I полугодии Недель во II полугодии Начало занятий Каникулы 9 10 Выходные дни Окончание учебного года 68 16 18 1 сентября с 26 октября по 4 ноября 2024 г (10 дней) с 29 декабря 2024 по 8 января 2025 года (11 дней) с 22 марта по 30 марта 2025 года (9 дней) с 28 мая по 31 августа 2025 года 31 декабря – 8 января 27 мая 5.2 Условия реализации программы Для проведения занятий используется оборудованный технологический класс Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Чтобы не допустить переутомления обучающихся, нервного истощения и статических перегрузок, занятия проводятся в игровой форме с включением двигательного компонента (игра, физкультминутка) 5.3 Материальное обеспечение Для реализации программы необходимы: • 3Д-ручки; • пластик PLA различных цветов; • доска магнитно-меловая; • резиновые, силиконовые наперстки, чтобы не обжечь пальцы при роботе; • бумага, шаблоны для нанесения пластика и дальнейшего конструирование из получившихся деталей; • карандаши, ластики, краски акриловые; • ножницы для обработки изделий от производственного мусора; • стеллажи для демонстрации работ; • компьютер, принтер; Дидактическое обеспечение: • учебно-методический комплекс: тематические подборки наглядных материалов (статичные и динамичные игрушки и модели, иллюстрации техники, приспособлений, инструментов, схемы, шаблоны, развертки и др.); подборка литературно-художественного материала (загадки, рассказы); занимательный материал (викторины, ребусы), тесты; • разработки теоретических и практических занятий, раздаточный материал - рекомендации по разработке проектов, инструкции (чертежи) для конструирования. 5.4 Кадровое обеспечение Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Объёмное моделирование 3D ручкой» может реализовываться педагогами дополнительного образования, педагогами начального образования, педагогами ИЗО и черчения 5.5 Оценочные методические материалы Способы контроля и оценки результатов: наблюдение за способами действий в ходе учебных занятий, анализ продуктов деятельности. В ходе реализации программы осуществляются три вида контроля. В начале обучения проводится входная диагностика для выявления опыта конструирования и творческих способностей учащихся. На каждом занятии, для получения представлений о работе детей, для устранения ошибок и получения качественного результата, проводится текущий контроль. Для оценки результатов освоения программы в конце обучения предусмотрена итоговая аттестация. Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, является выставка работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. С помощью выставок можно корректировать работу всей программы. Конкурсы, викторины, соревнования помогают детям в игровой форме закрепить, отработать, показать свои знания, а педагогу правильно построить и скорректировать свою работу в дальнейшем. Мониторинг результативности освоения общеобразовательной программы «3D- ручки» включает в себя: Предварительное выявление уровня знаний, умений, 1. навыков обучающихся (входная диагностика); 2.Текущий контроль в процессе усвоения каждой изучаемой темы разделы программы, при этом диагностируется уровень освоения отдельных элементов программы. 3. Промежуточая - по итогам результатов первого полугодия. 4. Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце учебного года обучения по программе. Мониторинг развития способностей и личностных качеств. 5. Все диагностические материалы самостоятельно подбираются педагогом к своей программе. На основании проведенных мониторинговых исследований педагог имеет возможность: -увидеть базовые ЗУН детей, впервые пришедших в творческое объединение и, оттолкнувшись от ближайшей зоны их развития, скорректировать образовательный процесс; - в течение учебного года при реализации образовательной программы отслеживать эффективность используемых форм, методов и приёмов на уровень образовательных результатов и развития творческих способностей; - выявить одарённых детей и подобрать соответствующие методы обучения и поддержки мотивации для менее одарённых воспитанников в определенной направленности; - выявить уровень заинтересованности воспитанников в процессе усвоения ЗУН; - иметь основания для перевода обучающихся на следующий уровень обучения. Теоретические знания систематически отслеживаются по проведению бесед, викторин, познавательных игр, а также с помощью применения игровых приемов (кроссвордов, загадок, ребусов и др.) Срезы знаний проводятся в середине года (промежуточный) и в конце года (итоговый). Практические умения проверяются в течение каждого занятия при самостоятельном изготовлении изделий обучающимися, предусмотренные программой. Результативность освоения программы отслеживается так же по участию в выставках и конкурсах. Не все ребята изготавливают изделия на должном уровне, что бы участвовать на выставках и конкурсах. Но для всех обучающихся обязательно проводятся выставки внутри творческого объединения и учреждения, где ребята могут показать свои модели, сравнить с другими. На участие в выставках, проводимых учреждением, выбираются уже более качественные работы. В районных и республиканских выставках и конкурсах участвуют, как правило, 3- 4 обучающихся из группы. Педагогом разработана своя система диагностики и фиксации результатов. Диагностика проводится по трёхуровневой системе: низкий, средний, высокий уровни. Таблица оценивания результатов Оцениваемые Низкий параметры Уровень теоретических знаний Средний Высокий Воспитанник знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. Воспитанник знает Воспитанник изученный материал, знает изученный но для полного материал. Может раскрытия темы дать логически требуется выдержанный дополнительные ответ, вопросы. демонстрирующий полное владение материалом. Уровень практических навыков и умений Работа с Требуется постоянный Требуется Четко и безопасно оборудованием (3d - контроль педагога за периодическое работает с ручка), техника выполнением правил напоминание о том, оборудованием. безопасности по технике как работать с безопасности. оборудованием. Способность изготовления по образцу Не может изготовить Может изготовить Способен модели модель по образцу без модель по образцу при изготовить модель помощи педагога подсказке педагога. по образцу. Степень самостоятельности изготовления модели Требуется постоянные Нуждается в Самостоятельно пояснения педагога пояснении выполняет при последовательности операции при изготовление работы, но способен изготовлении модели. после объяснения к модели. самостоятельным действиям. Качество выполнения работы Модель в целом Модель требует Модель не требует получена, но требует незначительной исправлений. серьёзной доработки. корректировки. Список литературы: Нормативные документы 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. основного Федеральный общего государственный образования образовательный (утверждён приказом стандарт Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (в ред. от 21.12.2020) 3. Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) 4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (в ред. от 22.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 16.06.2019). Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н 6. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 8. Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах». Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О 9. направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации общеобразовательных программ, психологической реабилитации, детей с ограниченными адаптированных дополнительных способствующих социально- профессиональному самоопределению возможностями здоровья, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»); 10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Список литературы для педагога: 11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М., 2015 год. 12. Большаков В.П. Основы 3D моделирования/ В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - СПб.: Питер. 2013. Список литературы для обучающихся: 13. Кайе В.А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство СФЕРА, 2018 год. 14. Книга трафаретов для 3-Оинга. Выпуск №1- М., UNID, 2018 г. 15. Базовый курс для 3D ручки. Издательство Радужки, 2015 год. Интернет-ресурсы 16. http://mfina.ru/chto-takoe-3d-ruchka история изобретения 17. http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf инструкция 3D ручки использованию 3D -ручки, техника безопасности 18. http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ 19. http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d- ruchek (трафареты) 20. https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ по