МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Школа № 2 Подписано цифровой подписью: Калиенко Р.Ф. DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа №2, email=vs_school2@mail.ru, c=RU Местонахождение: Верхняя Салда, ул. Энгельса,дом 87, корпус 2 Дата: 2024.08.31 12:24:02 +05'00' РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы Семенцова Е.В. Бородина М.В. Калиенко Р.Ф. Приказ № 221 от 31.08.2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В мире английской грамматики для обучающихся 5 классов г. Верхняя Салда Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 класса «В мире английской грамматики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цели изучения: - содействие формированию общественно-политической активности учащихся; - приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации; - развитие способностей школьников к общению на английском языке; - формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников; - развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения; - расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции; - воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка; - привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения; - установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте. Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач: -повысить мотивацию к обучению отдельных предметов; -формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников; - развивать метапредметные компетенции учащихся; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Особенности рабочей программы Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю) Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля. Творческие занятия проводятся в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер. Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице: № п- Основные группы Основные подгруппы Отдельные методы обучения п методов методов 1 Методы орга- 1.1.Перцептивные низации методы и передачи и осуществления восприятия учебного учебно - познаваматериала тельной деятель- Словесные методы Рассказ, беседа, объяснение, ности разъяснение, диспут, дискуссия Наглядные методы Иллюстрации, схемы, таблицы Практические Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные Аудиовизуальные Сочетание словесных и наглядных методов 1.2. Логические методы Индуктивный, дедуктивный, (организация и осуществление логических операций) 1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) аналитический анализы учебного материала Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) самоуп- Самостоятельная работа с книгой, учебными само- и взаимопроверка 2. 3 4 5 1.4.Методы равления действиями Методы стиму- 2.1.Методы лирования и мо- эмоционального тивации учебно- стимулирования познавательной деятельности 2.2.Методы формирования познавательного интереса Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала 2.3.Методы Формирование понимания формирования личностной значимости учения, ответственности и предъявление учебных обязательности требований, оперативный контроль Методы контроля и 3.1.Методы контроля Повседневное наблюдение за диагностики учебноучебной деятельностью учащихся, познава-тельной устный контроль, письменный деятель-ности, контроль социаль-ного и 3.2.Методы Методы самоконтроля, психоло-гического самоконтроля взаимопроверка работ разви-тия учащихся Методы оргаОсвоение элементарных норм низации и взаиведения диалога, метод взаимной модействия учапроверки. Прием взаимных щихся и накоп-ления заданий, временная работа в социаль-ного опыта группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихсяконсультантов Методы развития Творческое задание, постановка психических проблемы или создание функций, творпроблемной ситуации, дискуссия, ческих способ-ностей побуждающий к гипотезам личност-ных качеств диалог, побуждающий от учащихся проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень Формы организации познавательной деятельности учащихся подбираются в соответствии с содержанием урока, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие упражнения: подготовка и защита диалогов, публичное выступление. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам: система знаний; умения и навыки (предметные и общие учебные);способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах; содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;публичная защита творческих работ, исследований и проектов. Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся. Выставление отметок в рамках курса не предполагается. Оценка деятельности ребенка производится словесно. Планируемые результаты Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения; 6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. предметные: у учащихся должны быть сформированы следующие умения: по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова; по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор; по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова: определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения; по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением: владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-повествований, текстоврассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков; по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями; по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила. Тематическое планирование № раз- Темы дела, темы 1. Великобритания (10 часов) 1.1. День знакомства. Какие они, англичане? 1.2. Вежливость англичан и другие интересные качества 1.3. Состав Великобритании. 1.4. Праздники Британии. 1.5. 1.6. Хэллоуин. История праздника. 1.7. Кроссворд «Хэллоуин» 1.8. Традиции дарить подарки в Великобритании 1.9 Королева и королевская семья. 1.10 О чем нельзя говорить с англичанином? 2. Моя семья (6 часов) 2.1. Состав моей семьи. Распорядок дня (мой и моей семьи) 2.2. Качества характера моих домочадцев. 2.3. Описываем своих родных (внешность и характер) 2.4. Как мы проводим время вместе. 2.5 На кого же я похож? 3. Английский в жизни (8 часов) 3.1. Предлоги места. Что где находится? 3.2. Предлоги времени. Во сколько..? 3.3. Мы потерялись. Как узнать дорогу? 3.4. В продуктовом магазине (диалог этикетного характера) меры продуктов и напитков 3.5. Английская кухня, национальные блюда. 3.6. Рецепт моего любимого блюда. 3.7 В магазине одежды, цены на одежду. 3.8 Планы на выходные. 4. Америка и американцы.(6 часов) 4.1. Американцы, какие они? 4.2. Отличия британского и американского английского. 4.3. Американские праздники. 4.4. День Американских песен. 4.5. Мой любимый американский мультфильм и мультгерой. 4.6. Американские национальные блюда. Фаст фуд. 5. Английский - язык общения (4 часа) 5.1. Знакомство. Рассказываем о себе. 5.2. Учимся писать e-mail письма. 5.3. Важность знания английского языка. 5.4. Конкурс знатоков английского языка. Итого: Общее количество часов 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34