Рабочая программа курса внеурочной деятельности В мире английской грамматики 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

Подписано цифровой подписью:
Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа №2,
email=vs_school2@mail.ru, c=RU
Местонахождение: Верхняя Салда,
ул. Энгельса,дом 87, корпус 2
Дата: 2024.08.31 12:24:02 +05'00'

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Семенцова Е.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
В мире английской грамматики
для обучающихся 5 классов

г. Верхняя Салда

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 класса «В мире
английской грамматики» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Цели изучения:
- содействие формированию общественно-политической активности учащихся;
- приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской
Федерации;
- развитие способностей школьников к общению на английском языке;
- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;
- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;
- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка,
потребности в практическом использовании английского языка;
- привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского
движения;
- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по
электронной почте.
Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:
-повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;
-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;
- развивать метапредметные компетенции учащихся;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Особенности рабочей программы
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю)
Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы
контроля.
Творческие занятия проводятся в форме кружка во внеурочное время, носит
интегрированный характер.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы
обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными
умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются:
объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование
методов представлено в таблице:
№ п- Основные группы Основные подгруппы Отдельные методы обучения
п
методов
методов
1
Методы
орга- 1.1.Перцептивные
низации
методы
и
передачи
и
осуществления
восприятия
учебного
учебно - познаваматериала
тельной
деятель- Словесные методы
Рассказ,
беседа,
объяснение,
ности
разъяснение, диспут, дискуссия
Наглядные методы
Иллюстрации, схемы, таблицы
Практические
Упражнения:
воспроизводящие,
творческие, устные, письменные
Аудиовизуальные
Сочетание словесных и наглядных
методов
1.2. Логические методы Индуктивный,
дедуктивный,

(организация
и
осуществление
логических операций)
1.3. Гносеологические
методы (организация и
осуществление
мыслительных
операций)

аналитический анализы учебного
материала

Проблемно-поисковые
методы
(проблемное
изложение,
эвристический
метод,
исследовательский
метод,
побуждающий
к
гипотезам
диалог,
побуждающий
от
проблемной ситуации диалог)
самоуп- Самостоятельная работа с книгой,
учебными само- и взаимопроверка

2.

3

4

5

1.4.Методы
равления
действиями
Методы
стиму- 2.1.Методы
лирования и мо- эмоционального
тивации
учебно- стимулирования
познавательной
деятельности
2.2.Методы
формирования
познавательного
интереса

Создание ситуации успеха в
обучение, поощрение в обучении,
использование игр и игровых
форм
организации
учебной
деятельности
Формирование
готовности
восприятия учебного материала,
выстраивание вокруг учебного
материала
игрового
сюжета,
использование
занимательного
материала
2.3.Методы
Формирование
понимания
формирования
личностной значимости учения,
ответственности
и предъявление
учебных
обязательности
требований,
оперативный
контроль
Методы контроля и 3.1.Методы контроля
Повседневное наблюдение за
диагностики учебноучебной деятельностью учащихся,
познава-тельной
устный контроль, письменный
деятель-ности,
контроль
социаль-ного
и 3.2.Методы
Методы
самоконтроля,
психоло-гического
самоконтроля
взаимопроверка работ
разви-тия учащихся
Методы
оргаОсвоение элементарных норм
низации
и
взаиведения диалога, метод взаимной
модействия
учапроверки.
Прием
взаимных
щихся и накоп-ления
заданий, временная работа в
социаль-ного опыта
группах,
создание
ситуаций
взаимных
переживаний,
организация работ учащихсяконсультантов
Методы
развития
Творческое задание, постановка
психических
проблемы
или
создание
функций,
творпроблемной ситуации, дискуссия,
ческих способ-ностей
побуждающий
к
гипотезам
личност-ных качеств
диалог,
побуждающий
от
учащихся
проблемной ситуации диалог,
создание
креативного
поля,

перевод игровой деятельности на
творческий уровень
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбираются в соответствии
с содержанием урока, методом обучения, учебными возможностями и уровнем
сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются
следующие упражнения: подготовка и защита диалогов, публичное выступление.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное
обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного
взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего
обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие
технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить
знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам: система
знаний; умения и навыки (предметные и общие учебные);способы деятельности
(познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);включенность
учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею
(репродуктивный, конструктивный и творческий);взаимопроверка учащимися друг друга
при комплексно-распределительной деятельности в группах; содержание и форма
представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов
работ;публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, анализа результатов
проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся.
Выставление отметок в рамках курса не предполагается. Оценка деятельности ребенка
производится словесно.
Планируемые результаты
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
Личностные:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов,
лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть
уровень
усвоения
знаний,
его
временных
характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий
с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии
с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
у учащихся должны быть сформированы следующие умения:
по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой
облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при
работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать
лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного
анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных
для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов;
сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный
разбор;
по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных
морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в
предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое
слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве
главного и зависимого слова: определять вид предложения по цели высказывания,
интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид
предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по
наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные
члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение;
производить синтаксический разбор предложения;
по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением: владеть отдельными
приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном
тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский
замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и
сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-повествований, текстоврассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно
излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной
письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность,
антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении
в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст,
пользуясь разными типами заголовков;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно
писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и
исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с
непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте,
правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с
изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака
препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Тематическое планирование
№ раз- Темы
дела,
темы
1. Великобритания (10 часов)
1.1.
День знакомства. Какие они, англичане?
1.2.
Вежливость англичан и другие интересные качества
1.3.
Состав Великобритании.
1.4.
Праздники Британии.
1.5.
1.6.
Хэллоуин. История праздника.
1.7.
Кроссворд «Хэллоуин»
1.8.
Традиции дарить подарки в Великобритании
1.9
Королева и королевская семья.
1.10
О чем нельзя говорить с англичанином?
2. Моя семья (6 часов)
2.1.
Состав моей семьи.
Распорядок дня (мой и моей семьи)
2.2.
Качества характера моих домочадцев.
2.3.
Описываем своих родных (внешность и характер)
2.4.
Как мы проводим время вместе.
2.5
На кого же я похож?
3. Английский в жизни (8 часов)
3.1.
Предлоги места. Что где находится?
3.2.
Предлоги времени. Во сколько..?
3.3.
Мы потерялись. Как узнать дорогу?
3.4.
В продуктовом магазине (диалог этикетного характера)
меры продуктов и напитков
3.5.
Английская кухня, национальные блюда.
3.6.
Рецепт моего любимого блюда.
3.7
В магазине одежды, цены на одежду.
3.8
Планы на выходные.
4. Америка и американцы.(6 часов)
4.1.
Американцы, какие они?
4.2.
Отличия британского и американского английского.
4.3.
Американские праздники.
4.4.
День Американских песен.
4.5.
Мой любимый американский мультфильм и мультгерой.
4.6.
Американские национальные блюда. Фаст фуд.
5. Английский - язык общения (4 часа)
5.1.
Знакомство. Рассказываем о себе.
5.2.
Учимся писать e-mail письма.
5.3.
Важность знания английского языка.
5.4.
Конкурс знатоков английского языка.
Итого:

Общее
количество
часов
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».