Рабочая программа Решение географических задач 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Ивашкина Е.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Решение географических задач
для обучающихся 9 классов

г. Верхняя Салда

Пояснительная записка
Программа

курса

«Решение

географических

задач»

разработана

для

обучающихся 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Программа рассчитана на 1 год (0,5 часа в неделю, всего 18 часов).
Планируемые результаты освоения курса
- оперировать географическими понятиями и терминами;
- различать план, глобус и географические карты по содержанию, масштабу, способам
картографического изображения;
- выявлять географические следствия движений Земли, географические явления и
процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности
человека;
- определять географическую зональность и поясность;
- определять географические особенности природы материков и океанов, а также
географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и
акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами
и хозяйством отдельных регионов и стран;
-

определять

специфику

географического

положения

и

административно-

территориального устройства Российской Федерации;
- определять особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природнохозяйственных зон и районов;
- анализировать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических
проблем на локальном, региональном и

глобальном уровнях; меры по сохранению

природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
-определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
-описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
-объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
-приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования
культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших
сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших
видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних
экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических
объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и
человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-читать карты различного содержания;
-решать практические задачи по определению качества окружающей среды, ее
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Особенности

процедуры

проведения

государственной

итоговой

аттестации

выпускников 9 классов по географии. Правила заполнения бланков. Особенности
экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии
контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные
параметры

и

элементы

(масштаб,

условные знаки, способы картографического

изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав,
строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана.
Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.
Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с
атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя
мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода
и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия
образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность.
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.
Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли.
Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки,
Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология:
Влияние

хозяйственной

деятельности

на

людей

и

природу.

Основные

типы

природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория

и

акватория,

морские

и

сухопутные

границы.

Часовые

пояса.

Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы
климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная
деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы,
особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия
морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия
почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.
Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции.
Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие
города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природноресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География
важнейших видов транспорта.
Рефлексивная

часть

курса

Проведение

репетиционного

тестирования

(в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Тематическое планирование
№

Названия тем, уроков

п/п

1

Кол-во
часов

Введение.

1

Источники географической информации и методы географических

1

исследований
2

Природа Земли и человек

3

3

Материки и океаны

3

4

Природопользование и геоэкология

2

5

География России

6

Рефлексивная часть курса

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».