МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2
Подписано цифровой
подписью: Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2024.08.31 11:27:21 +05'00'
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор школы
Косовских И.А.
Бородина М.В.
Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Удивительный мир математики
для обучающихся 6 классов
г. Верхняя Салда
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение
того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых
принципов поведения;
нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения
моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять
ими
Метапредметные результаты
понимание математической задачи в конспекте проблемной ситуации из
окружающей жизни;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера
Предметные результаты
умение грамотно применять математическую символику, использовать
различные математические языки;
овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа статистических
данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера.
В результате изучения курса обучающийся научится:
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью
схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически
оценивать полученный ответ;
решать задачи из реальной практики;
применять правила устного счета с двузначными и трехзначными числами;
извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять
самоконтроль;
строить речевые конструкции;
изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать
их;
выполнять вычисления с реальными данными;
выполнять проекты.
Содержание учебного курса
1. Введение в «Удивительный мир математики»(3 ч.). История возникновения
математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их
использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.
2. Магия чисел. (10ч.). Приемы устного счета:
умножение на 5(50)
деление на 5(50),25(250)
признаки делимости
умножение двузначных чисел на11
возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков
способ сложения многозначных чисел
умножение на 9,99,999
умножение на 111, умножение «крестиком»
быстрое сложение и вычитание натуральных чисел
умножение однозначного или двузначного числа на 37
Простые числа. Интересные свойства чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение
проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число
Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)
3. Математическая логика.(6 ч.) Логические задачи, решаемые с использованием
таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных
задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со
спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.
Тематическое планирование
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10-12
13
14
15-16
17
Содержание (разделы, темы)
Введение в «Удивительный мир математики»
История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.
Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические
миниатюры Пифагор и Архимед.
Магия чисел.
Приемы устного счета:
умножение на 5(50)
деление на 5(50),25(250)
признаки делимости
умножение двузначных чисел на11
возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
быстрое сложение и вычитание натуральных чисел
умножение однозначного или двузначного числа на 37 Биографические
миниатюры (Блез Паскаль)
возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические
миниатюры (Пьер Ферма)
способ сложения многозначных чисел
умножение на 9,99,999
умножение на 111, умножение «крестиком»
Простые числа. Интересные свойсва чисел.
Мир больших чисел (степени).
Обучение
проектной
деятельности.
Подготовка
и
защита
проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.)
Математическая логика
Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.
Решение логических задач матричным способом.
Решение олимпиадных задач.
Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард
Эйлер.
Кол-во
часов
3
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
3
6
1
1
2
1