Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»
Подписано цифровой
подписью: Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф.,
o=Школа №2,
email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2024.08.31 11:12:26
+05'00'

Утверждено
приказом директора Школы №2
№222/1 от 31.08.2024

Учебный план
адаптированной
основной образовательной программы
основного общего образования
для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7)
на 2024-2025 учебный год

Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в
том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов
по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, государственных языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как
на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже
указанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана,
определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
"Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся
профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные
предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном
этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов

обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает первый варианта
федерального недельного учебного плана - для общеобразовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке.
Учебный недельный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5дневной учебной недели для учащихся 5-6 классов (при инклюзивном обучении при 6дневной неделе учащимся 7-9 классов предлагается выбор свободного дня). В 2024-2025
учебном году организован отдельный 5 класс для обучающихся с ЗПР (5з класс), но в
других пятых классах есть также обучающиеся с ЗПР.
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

3

3

3

3

3

15

5

5

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика
информатика

Иностранный
(английский)
и

Общественно-научные
предметы

язык

Математика
Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2,5

10,5

1

1

1

1

4

1

1

2

2

2

8

1

1

2
1

2
2
2

3
2
2

1

1

7
7
4
2

1
1

1
1

1
1

1

2

2

2

1

История

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Искусство
Технология

2

Обществознание
География

Естественнонаучные
предметы

10

Физика
Биология
Химия
Основы
духовнонравственной культуры
народов России
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

4
3
1

8

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура
Основы безопасности и
защиты Родины

2

2

2

2

2

10

1

1

2

Основы безопасности и
защиты Родины
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

27
2

29
1

30
2

31
2

32,5
0,5

148,5

29

30

32

33

33

157

Количество учебных недель

34

34

34

34

34

170

Всего часов

986

1020

1088

1122

1122

5338

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционные занятия с учителем математики

10

10

10

10

10

50

1

1

1

1

1

5

Коррекционные занятия с учителем русского языка

1

1

1

1

1

5

Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные
(психологические
и
дефектологические)
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Другие направления внеурочной деятельности

6

6

6

6

6

30

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на
одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета "Адаптивная
физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая культура" и
"Адаптивная физическая культура".
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в
полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей
здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».