Учебный план АООП для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждено
приказом директора Школы №2
№222/1 от 31.08.2024

Учебный план
адаптированной основной
общеообразовательной программы
для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
на 2024-2025 учебный год

1

Учебный план Школы №2, реализующей АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап – I -IV классы, или I дополнительный I-IV классы;2 этап – V-IX классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 - 10 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1 дополнительном
ив 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 9 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов
на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2
этапе обучения (V - IX класс) и 3060 часов на 3 этапе (X - XII класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихсяв структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
2

для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя
из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим
до1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ может сопровождаться тьюторской поддержкой.

3

Недельный учебный план образования обучающихся сумственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): I-IV классы (Вариант 1)
В 2024-2025 учебном году реализуется для 1 класса (1 учащийся)
Предметные области Класс

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

(изобразительное

1

1

1

1

4

физическая

3

3

3

3

12

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

5.Физическая
культура
6. Технология

Рисование
искусство)
Адаптивная
культура

Труд (технология)

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные курсы
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневнойучебной неделе)

-

3

3

3

9

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность.
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
логопедические занятия

2

2

2

2

8

ритмика

1

1

1

1

4

развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

Занятия по направлениям внеурочной деятельности

4

4

4

4

16

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Внеурочная деятельность:

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV
классах).

4

Недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): V-IX классы (Вариант 1)
В 2024-2025 учебном году реализуется для 8 класса (1 учащийся) и 9 класса (1
учащийся) при инклюзивном обучении.
Предметные области

Класс

Количество часов
Учебные предметы

V

Всего

VI

VII

VIII

IX

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

2

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

10

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание

4.Человек
общество

и

5. Искусство

Русский язык
Чтение
чтение)

(Литературное

Рисование (изобразительное
искусство)
6.
Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технология

Труд (технология)

6

6

7

7

7

33

27

28

29

29

29

139

2

2

1

1

1

10

Информационная грамотность

1

1

Технологии в сфере быта

1

1

1

1

1

5

29

30

30

30

30

149

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия):
Русский язык (коррекционные занятия)
1
1

1

1

1

5

Математика (коррекционные занятия)

1

1

1

1

1

5

Психокоррекционные занятия (индивидуальные)

1

1

1

1

1

5

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Занятия по направлениям внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

20

Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений:

участниками

Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

2

Внеурочная деятельность

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневнойучебной неделе (34 учебных недели в году).
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».