Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 29.08.2025 №267
Учебный план
адаптированной
основной образовательной программы
основного общего образования
для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7)
на 2025-2026 учебный год
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в
том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов
по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, государственных языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как
на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже
указанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана,
определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
"Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся
профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные
предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном
этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает первый варианта
федерального недельного учебного плана - для общеобразовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке.
Учебный недельный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5дневной учебной недели для учащихся 5-6 классов (при инклюзивном обучении при 6дневной неделе учащимся 7-9 классов предлагается выбор свободного дня). В 2025-2026
учебном году продолжает обучение отдельный 6 класс для обучающихся с ЗПР (6з класс),
но в других шестых классах есть также обучающиеся с ЗПР.
Предметные области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
всего
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
3
3
3
3
3
15
5
5
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика
информатика
Общественно-научные
предметы
Иностранный
(английский)
и
язык
Математика
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
Вероятность и статистика
1
1
1
3
Информатика
1
1
1
3
3
2
2,5
10,5
1
1
4
История
Искусство
Технология
Физическая культура
3
3
Обществознание
География
Естественнонаучные
предметы
10
Физика
Биология
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Адаптивная физическая
культура
1
1
2
2
2
8
1
1
2
1
3
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
7
7
4
4
3
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
8
10
Основы безопасности и Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
27
2
28
2
29
Количество учебных недель
1
1
2
30
1
31
2
32,5
0,5
148,5
30
31
33
33
157
34
34
34
34
34
170
Всего часов
986
1020
1088
1122
1122
5338
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционные занятия с учителем математики
10
10
10
10
10
50
1
1
1
1
1
5
Коррекционные занятия с учителем русского языка
1
1
1
1
1
5
Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные
(психологические
и
дефектологические)
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
Другие направления внеурочной деятельности
6
6
6
6
6
30
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на
одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета "Адаптивная
физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая культура" и
"Адаптивная физическая культура".
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в
полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей
здоровья.