Рабочая программа Физическая культура 1- 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Принято
Педагогическим советом
Протокол №1 от 30.08.2019

Утверждено приказом
директора Школы №2
№211 от 30.08.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физическая культура»
1-4 класс

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут
понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития,
физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
–
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать
назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры,
закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных физических качеств;
–
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на
успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие
физических качеств;
–
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать
физические упражнения, направленные на их развитие;
–
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
–
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности,
показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
–
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и
выполнять их в соответствии с изученными правилами;
–
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время
отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
–
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых
упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных
занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и
физической подготовленности;
–
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;
–
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
–
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
–
выполнять организующие строевые команды и приемы;
–
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
–
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина,
гимнастическое бревно);
–
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей
разного веса и объема);

–
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
–
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
–
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
–
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
–
плавать, в том числе спортивными способами;
–
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Уровень физической подготовленности учащихся по классам
1
Контрольные
упражнения
Подтягивание на
низкой
перекладине из
виса лежа, колво раз
Прыжок в длину
с места, см
Наклон вперед,
не сгибая ног в
коленях
Бег 30 м с
высокого старта,
с
Бег 1000 м

высокий

Уровень
низкий
высокий
7–8

9 – 10

средний
Девочки
7–8

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Коснутьс Коснуться
ялбомкол ладонямип
ен
ола
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3

Коснуться
пальцамип
ола
7,2 – 7,0

Коснуться
лбомколен

Коснуться
ладонямип
ола
6,9 – 6,5

Коснуться
пальцамип
ола
7,2 – 7,0

низкий

108 – 117

11 – 12

118 – 120

средний
Мальчики
9 – 10

Контрольные
высокий

Контрольные

6,3 – 6,1

низкий
5–6

Без учетавремени
2

упражнения
Подтягивание
на
низкойперекладине
из виса лежа, колво раз
Прыжок в длину с
места, см
Наклон вперед, не
сгибая
ног
в
коленях
Бег 30 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м

класс

14 – 16

143 – 150

средний
Мальчики
8 – 13

128 – 142

класс
Уровень
низкий
высокий
5–7

13 – 15

средний
Девочки
8 – 12

119 – 127

136 – 146

118 – 135

5–7

Коснуться
лбом
колен

Коснуться
ладонями
пола

Коснуться
пальцами
пола

Коснуться
лбом колен

Коснуться
ладонями
пола

Коснуться
пальцами
пола

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Без учета времени
3 класс
Уровень

упражнения

высокий

средний

низкий

высокий

Мальчики
Подтягивание в висе,
кол-во раз

5

4

средний

низкий

Девочки
3

Подтягивание в висе
лежа,
согнувшись,
кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с
места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого
старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1
км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

4 класс
Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий
Мальчики
Девочки
6
4
3

Контрольные упражнения

Подтягивание в висе, кол-во раз
Подтягивание в висе лежа, согнувшись,
кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

4.30
7.00

5.00
7.30

5.30
8.00

5.00
7.30

5.40
8.00

6.30
8.30

Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье,
ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными,
географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических
качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих
процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц
туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме
дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные
наблюдения
за
физическим
развитием
и
физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для
утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно­оздоровительная деятельность1.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия
в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражненияв группировке; перекаты; стойка на
лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в
исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор
присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок
назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах,
согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис
сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по
гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,
переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с
ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный
бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и
высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна;
упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.
Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые
задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и
координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,
выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
1

Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в
общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.

На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные
игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на
материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьбас включением широкого шага, глубоких
выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в
седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие
взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при
передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и
прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко
изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке,
низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и
приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на
расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми
предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки,
перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координациюс асимметрическими и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с
фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на
другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом,
прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды
стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении,
положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного
корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги,
на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений
(набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений
с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением;
лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной
гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание
через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на
гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперед
поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки
вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в
парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на
одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с
высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном
темпе;
ускорение
из
разных
исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных
положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся
с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с
максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом
отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление
препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных
исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных

исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное
выполнение беговых нагрузокв горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных
ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров,
расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с
последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком
с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на
лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися
стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в
чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску;
повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из
способов плавания.
Распределение часов по разделам
1 класс
Раздел программы
Знания о физической культуре
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные и спортивные игры
Всего
2 – 4 класс

Общее количество часов
В течение каждого урока
14
22
12
51
99

Раздел программы
Знания о физической культуре
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Подвижные и спортивные игры
Всего

Общее количество часов
В течении каждого урока
14
22
12
54
102

Тематическое планирование
1 класс
№ Тема
уро урока
ка

Содержание урока

Количество
часов.

Легкая атлетика 18 часов

1.

Инструктаж по технике Вводный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.
1
безопасности.
Знания: Как правильно ходить и бегать?. Режим дня
ходьба,
бег,
строевые школьника и его значение. Первоначальные
упражнения.
представления о строевых командах.

2.

Бег равномерный. Общие Основные положения и движения рук, ног, 1
развивающие упражнения. туловища, головы при строевых упражнениях.
Строевые
упражнения. Ходьба и бег.
Перестроения.

3.

Подвижные игры

История развития физической культуры.

1

4.

История
развития История развития физической культуры.
физической культуры.
Строевые упражнения

1

5.

Бег равномерный. Общие Движения и положения рук и ног при выполнении 1
развивающие упражнения метания мяча.
Обучение технике метания

6.

Общие
развивающие Основные положения рук и ног при метании мяча.
упражнения. Подвижные
игры. Обучение технике
метания.

7.

Бег
на
короткие Основные положения и движения рук, ног, 1
дистанции.
Развитие туловища. Беговые упражнения для развития
скоростных качеств.
скорости, бег с высоким подниманием бедра.

8.

Развитие
скоростных Основные положения
качеств. Бег 30 метров на туловища.
время.

9.

Подвижные игры.

10

Развитие
скоростной Основные положения и движения рук , ног , 1
выносливости. Ускорения туловища. Уметь выбирать темп бега.
3 * 60 м.

и

движения

рук,

ног, 1

Физические упражнения, их влияние на физическое 1
развитие.

11. Развитие
скоростной Обучение выполнять разминку. Бег с ускорением.
выносливости.
Бег
60
метров на время.
12. Подвижные игры.

1

1

Обучение выполнять разминку, направленную на 1
развитие координации.

13. Обучение
прыжкам
в Основные положения и движения рук, ног, 1
длину с места, с двух ног туловища. Прыжки на двух ногах на месте и с
на две.
продвижением.
14. Прыжки с места в длину.

Выполнять разминку, направленную на развитие 1
координации движений, прыжки в длину с одного
шага и с места.

15. Подвижные игры.

Выполнять разминку, направленную на развитие 1
координации движений, прыжки в длину с места,
спиной вперед, упражнения на внимание и
двигательную память

16. Развитие
скоростных Различия в основных способах передвижения 1
качеств. Челночный бег человека Выполнять разминку, направленную на
4*10 метров.
развитие координации движений, бег из различных
положений, упражнения на внимание .
17. Челночный
бег
3*10 Выполнять бег с изменением темпа и направления 1
метров на время. Развитие упражнения,
направленные
на
развитие
скоростных качеств.
координации движений.
18. Подвижные игры.

Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, 1
направленные на развитие координации движений.

Подвижные и спортивные игры
19. Правила Т. Б. на уроках по Основные положения и движения рук, ног, 1
спортивным
играм. туловища. Выполнять бег с изменением темпа,
Ведение мяча на месте.
упражнения,
направленные
на
развитие
координации движений с мячом.
20. Броски по кольцу после Выполнять организующие команды,
одного удара мячом в пол баскетбольного мяча из положения сидя.
и остановки прыжком.
с Выполнять организующие команды,
баскетбольного мяча из положения стоя.

броски 1

21

Подвижные
игры
элементами баскетбола.

броски 1

22

Броски мяча по кольцу с Выполнять организующие команды, броски 1
места.
баскетбольного мяча по кольцу в прыжке с места.
Броски: большого мяча
(1 кг)на дальность разными способами

23. Броски по кольцу с Выполнять организующие команды, броски 1
остановкой
прыжком баскетбольного мяча в движении в прыжке с двух
после получения передачи шагов.
24

Подвижные
элементами
игр.

игры
с Выполнять организующие команды, броски 1
спортивных баскетбольного мяча из положений стоя и
сидя. Выполнять броски в цель.

25. Ведение мяча на месте с Основные положения и движения рук, ног, 1
изменением
положения туловища. Выполнять бег с изменением темпа с
тела. «Попади в обруч».
мячом, упражнения, направленные на развитие
координации движений.
26. Ведение мяча в движении. Основные положения и движения рук, ног, 1
«Попади в обруч».
туловища. Выполнять бег с изменением темпа с
мячом, упражнения, направленные на развитие
координации движений.
27

Эстафеты с мячами.

Основные положения и движения рук, ног, 1
туловища. Выполнять бег с изменением темпа,
упражнения,
направленные
на
развитие
координации движений.

28

Инструктаж по ТБ на
уроках
гимнастики.
Перекаты и стойка на
лопатках.

Описать
технику
выполнения
упражнений 1
.Основные положения и движения рук, ног,
туловища, а так же головы. Осваивать технику
акробатических
упражнений.
Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах
при разучивании упражнений.

29

Перекат в стойку на Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок 1
лопатках и обратно в вперед перекат назад в стойку на лопатках.
исходное положение.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Подвижные игры.
1
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений.
Перекаты вправо, влево, назад, группировка,
кувырок вперед

30

31

Кувырок вперед
из Об основных положениях и движениях рук, ног, 1
положения упор-присев.
туловища, головы.
Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок
вперед.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений

32

Кувырок вперёд через Разминка. Стойка на лопатках, мост, кувырок.
препятствие из положения
упор-присев.

1

33

Подвижные игры.

1

34

Лазание по канату в два Объяснить основные положения и движения рук и 1
приёма.
ног. Описывать технику выполнения упражнений.
Упражнения для лазания по канату.

35

Лазание по канату в два Об основных положениях и движениях рук, ног.
приёма.

1

36

Подвижные игры.

1

37

Подтягивания
прямым Об основных положениях и движениях рук, ног, 1
хватом из положения вис- туловища, головы, что такое прямой хват.
лёжа. Подъём и опускание Упражнения на низкой перекладине.
туловища

Разминка, стойка на лопатках, мост, кувырок

Составление режима дня.

38. Подтягивания
из Об основных положениях и движениях рук, ног, 1
положения
вис-лёжа. туловища, головы. Упражнения со скакалкой.
Прыжки со скакалкой.
39. Подвижные игры.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение 1
Ч.С.С.

40

Прыжки со скакалкой с Об основных положениях и движениях рук, ног, 1
поворотом на 90° и 180°. туловища. Прыжковые упражнения.
Подъём и опускание ног в
висе ноги согнуты.

41

Подъём
и
опускание Об основных положениях и движениях рук, ног, 1
туловища из положения туловища, головы. Развитие силы.
лёжа.

42

Подвижные
Эстафеты

43

игры. Выполнять разминку, направленную на развитие 1
координации движений. Упражнения на внимание
Развитие гибкости. Наклон и двигательную активность, развитие гибкости.
1
Развитие гибкости.
вперёд ноги вместе.

44

Развитие гибкости. Вис с Понятия о висах и хватах.
согнутыми руками.
Общеразвивающие упражнения.

1

45

Подвижные игры.

1

Развитие ловкости и координации

46. Упражнения
на Передвижения по скамейке.
гимнастической скамейке.

1

47. Опорный
прыжок. Опорный прыжок
Упражнения на низком Ходьба по бревну.
гимнастическом бревне.
48

Подвижные игры.

друг

через

друга(чехарда). 1

Развитие ловкости и координации.

1

Лыжная подготовка-12 часов
49

Инструктаж
по
ТБ. Первоначальные
представления
о
строевых 1
Подбор,
переноска
и командах, лыжных ходах. «Лыжи на плечо», «Лыжи
надевание лыж.
к ноге!» «На лыжи становись!»,

50

Ступающий шаг без палок. Развитие координации при ходьбе на лыжах.
Повороты на месте.

1

51

Подвижные игры.

1

52

Скользящий шаг . Игра
Обучение скользящему шагу.
«Кто дальше прокатится»

1

53

Ступающий и скользящий
шаг без палок. Повороты Обучение поворотам на месте.
на месте

1

54

Подвижные игры.

1

Развитие координации на лыжах.

Эстафеты на лыжах.

55. Передвижение скользящим
Обучение скользящему шагу с палками.
шагом с палками.

1

56

Попеременный
1
одношажный классический Обучение
попеременному
одношажному
ход. Спуск с горы в классическому ходу, спуску в высокой стойке.
высокой стойке.

57

Подвижные игры.

Эстафеты на выносливость.

58. Одновременный
одношажный классический
ход. Подъем способом Техника подъёма “лесенкой”.
“лесенка” и спуски под
уклон

1
1

59

Торможение
способом
“полуплуг”. Подъемы и Техника торможения.
спуски под уклон.

1

60

Подвижные игры.

Эстафеты на координацию.

1

61

Прохождение
500 м.

дистанции

Развитие выносливости.

1

62

Прохождение
750м.

дистанции

То же.

1

63

Подвижные игры.

Народные игры на свежем воздухе.

64

1
1

Поворот переступанием в
движении. Подъёмы и Техника поворотов в движении
спуски под уклон.

Поворот переступанием
65. движении. Подъёмы
спуски под уклон.
Поворот переступанием
движении . Подъемы
спуски под уклон
Подвижные игры.

в
и

1

Техника поворотов в движении.
в Технические действия на лыжах
и
Народные подвижные игры.

1

66
67

Инструктаж
уроках по
играм.

по ТБ на Профилактика
травматизма
спортивным физическими упражнениями

68

Ведение мяча в движении
с изменением положения Освоение техники ведения мяча.
тела.

69. Подвижные игры.

70

при

занятиях 1

1

1

Развитие ловкости

Ведение мяча в беге с
изменением направлений. Техника ведения
направлениями.

1
мяча

с

изменяющимися

71.

Бросок мяча по кольцу с
остановкой прыжком без
Освоение остановки прыжком.
ведения после получения
передачи.

1

72

Подвижные игры.

1

73

Развитие координации.

Бросок по кольцу с
1
остановкой
прыжком
после получения передачи Освоение техники получения передачи в движении.
и ведения мяча.
Подвижные игры.

74

Бросок по кольцу с
остановкой
прыжком Закрепление техники броска по кольцу мяча.
после получения передачи
и ведения мяча.

1

75

Подвижные игры.

1

76

Ведение
мяча
против
пассивной
защиты
с
броском по кольцу после Закрепление техники ведения мяча.
остановки прыжком .

1

77

Остановка
прыжком Закрепление техники ловли мяча в движении.
после получения передачи,
без ведения.

1

78

Подвижные игры.

1

79

Остановка прыжком после специальные передвижения без мяча;
1
ведения мяча.
ведение мяча;
броски мяча в корзину; подвижные игры на

Развитие ловкости и быстроты.

Организация и проведение подвижных игр.

материале баскетбола .
Броски: большого мяча на дальность разными
способами
80

Движения в защитной
стойке,
а
так
же
Организация и проведение подвижных игр.
выпрыгивания из защитной
стойки.

81.

Подвижные игры.

82.

Действия
в
защитной Самостоятельное
составление
комплексов 1
стойке против ведения разминки.
мяча нападающим.
Обучение технике движения в защитной стойке.

1

Самостоятельное
составление
комплексов 1
разминки.
Обучение технике движения в защитной стойке.

Лёгкая атлетика 10 часов
83

Техника безопасности на
уроках
по
легкой
атлетике. Разновидности
ходьбы. Обычный бег.

Беговые упражнения: с высоким подниманием 1
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений;
челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением.

84

Подвижные игры.

Беговые эстафеты.

Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с места
и одного шага.

Беговые упражнения: с высоким подниманием 1
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений;
челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением.
Движения и передвижения строем. Организующие
команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
колонне; выполнение строевых команд
Метание малого мяча
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на
дальность

85

86

87

88

1

Строевые
упражнения. Беговые упражнения: с высоким подниманием 1
Разновидности ходьбы.
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений;
Метание мяча с места и челночный бег; высокий старт с последующим 1
одного
шага. ускорением.
Движения и передвижения строем. Организующие
Подтягивание.
команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
Бег 200м. Отжимание. колонне; выполнение строевых команд
1
Игра «Третий лишний»
Метание малого мяча
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на
дальность
Беговые упражнения: с высоким подниманием
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с

последующим ускорением
89

Прыжки в длину с места. Прыжковая подготовка.
1
Прыжки на скакалке.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух
ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту;
спрыгивание и запрыгивание;
прыжки со скакалкой.

90

Эстафетный бег. Бег с Правила поведения на занятиях.
мячами.

91.

Строевые
упражнения. Движения и передвижения строем. Организующие 1
Наклоны из положения команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
стоя.
колонне; выполнение строевых команд.

92

Бег 500м. Подтягивание. Беговые упражнения: с высоким подниманием 1
Игра «Третий лишний»
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением

93

Бег 700м. Подтягивание. Движения и передвижения строем. Организующие 1
Игра «Вышибалы»
команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
колонне; выполнение строевых команд.

1

Подвижные игры – 6 часов.
94

Инструктаж по ТБ. «К
1
своим
флажкам». Правила предупреждения травматизма во время
«Мудрая сова» Эстафеты занятий физическими упражнениями: организация
мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

95

«Прыгающие
воробушки». «Зайцы
огороде» .Эстафеты

96

Правила игры.

1

в

«Лисы и куры». «Точный Правила поведения на занятиях.
расчет» Эстафеты.
меткости,

1

97

«Перестрелка».
«Море Развитие
ловкости,
волнуется» Эстафеты.
выносливость.

быстроты, 1

98

«Охотники»
«Ночные Как выбирать и проводить игру?
снайперы». Эстафеты.

1

99

«Лисы и куры» «Точный Правила поведения на занятиях.
расчет». Эстафеты

1

Итого 99 часов

2 класс
№
урока

Тема
урока

Содержание урока

Легкая атлетика 12 часов
1.

Техника безопасности на
Вводный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.
уроках по легкой атлетике. Как правильно ходить и бегать?. Режим дня
Разновидности ходьбы.
школьника и его значение. Первоначальные

1

Обычная ходьба.

представления о строевых командах.

2.

Строевые упражнения.
Перестроения из одной
шеренги в две.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища, головы при строевых упражнениях.
Ходьба и бег, прыжки, лазание как жизненно
важные способы передвижения человека.

1

3.

Подвижные игры.

Особенности фиэической культуры разных
народов.

1

4.

Обучение метанию малого Движения и положения рук и ног при выполнении
1
мяча с одного шага.
метания мяча. Метание мяча в вертикальную цель.

5.

Метание малого мяча на
дальность с одного шага.

Основные положения рук и ног при метании мяча.
Техника метания мяча.

1

6.

Подвижные игры.

Правила предупреждения травматизма на уроках
физической культуры.

1

7.

Бег на короткие
дистанции. Развитие
скоростных качеств.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Беговые упражнения для развития
скорости.

1

8.

Развитие скоростных
качеств. Бег 30 метров на
время.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Бег с высоким подниманием бедра,
захлёстыванием голени.

1

9.

Подвижные игры.

Организация мест занятий, подбор одежды, обуви и 1
инвентаря.

10

Развитие скоростной
выносливости. Ускорения
4 * 60 м.

Основные положения и движения рук , ног ,
туловища. Уметь удерживать темп бега.
Стартовый разгон.

1

11.

Развитие скоростной
выносливости. Бег 60
метров на время.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с места,
спиной вперед, упражнения на внимание и
двигательную память

1

12.

Подвижные игры.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с места,
спиной вперед, упражнения на внимание и
двигательную память

1

13.

Обучение прыжкам в
длину с одного шага.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Прыжковые упражнения.

1

14.

Прыжки с одного шага и с Выполнять разминку, направленную на развитие
места в длину.
координации движений, прыжки в длину с двух
шагов и с места, упражнения на внимание и
двигательную память

1

15.

Подвижные игры.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с места,
спиной вперед, упражнения на внимание и
двигательную память

1

16.

Развитие скоростных
качеств. Челночный бег
4*15 метров.

Различия в основных способах передвижения
1
человека Выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений, бег из различных
положений, упражнения на внимание .

17.

Челночный бег 3*10
метров на время.

Выполнять бег с изменением темпа и направления
упражнения, направленные на развитие
координации движений. Развитие скоростных
качеств.

1

18.

Подвижные игры.

Выполнять бег с изменением темпа, упражнения,
направленные на развитие координации движений
и быстроты.

19.

Правила Т. Б. на уроках по Основные положения и движения рук, ног,
спортивным играм.
туловища. Выполнять бег с изменением темпа,
Ведение мяча на месте.
упражнения, направленные на развитие
координации движений с мячом.

1

20.

Броски по кольцу после
одного удара мячом в пол
и остановки прыжком.

Выполнять организующие команды, броски
баскетбольного мяча из положения сидя.

1

21

Подвижные игры с
элементами баскетбола.

Выполнять организующие команды, броски
баскетбольного мяча из положения стоя.

1

22

Броски мяча по кольцу с
места.

Выполнять организующие команды, броски
баскетбольного мяча по кольцу в прыжке с места.
Броски: большого мяча
(1 кг)на дальность разными способами

1

23.

Броски по кольцу с
Выполнять организующие команды, броски
остановкой прыжком
баскетбольного мяча в движении в прыжке с двух
после получения передачи шагов.
.

1

24

Подвижные игры с
элементами спортивных
игр.

Выполнять организующие команды, броски
баскетбольного мяча из положений стоя и
сидя. Выполнять броски в цель.

1

25.

Ведение мяча на месте с
изменением положения
тела. «Попади в обруч».

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Выполнять бег с изменением темпа,
упражнения, направленные на развитие
координации движений.

1

26.

Ведение мяча в движении. Основные положения и движения рук, ног,
«Попади в обруч».
туловища. Выполнять бег с изменением темпа,
упражнения, направленные на развитие
координации движений.

1

27

Эстафеты с мячами.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Выполнять бег с изменением темпа,
упражнения, направленные на развитие
координации движений и быстроты действий.

1

28

Инструктаж по ТБ на
уроках гимнастики.
Перекаты и стойка на
лопатках.

Описать технику выполнения упражнений
1
.Основные положения и движения рук, ног,
туловища, а так же головы. Осваивать технику
акробатических упражнений. Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах
при разучивании упражнений.

29

Перекат в стойку на
лопатках и обратно в
исходное положение.

30

Подвижные игры.

Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок
1
вперед перекат назад в стойку на лопатках.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
1
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений.
Перекаты вправо, влево, назад, группировка,
кувырок вперед

1

31

Кувырок вперед из
положения упор-присев.

Об основных положениях и движениях рук, ног,
1
туловища, головы.
Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок
вперед.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений

32

Кувырок вперёд через
Разминка. Стойка на лопатках, мост, кувырок.
препятствие из положения
упор-присев.

1

33

Подвижные игры.

Разминка. Стойка на лопатках, мост, кувырок

1

34

Лазание по канату в два
приёма.

Объяснить основные положения и движения рук и
ног. Описывать технику выполнения упражнений.

1

35

Лазание по канату в два
приёма.

Об основных положениях и движениях рук, ног.
Упражнения на канате.

1

36

Подвижные игры.

Выполнение комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития
мышц туловища.

1

37

Подтягивания прямым
Об основных положениях и движениях рук, ног,
хватом из положения вис- туловища, головы, что такое прямой хват.
лёжа. Подъём и опускание Упражнения на низкой перекладине.
туловища

1

38.

Подтягивания из
положения вис-лёжа.
Прыжки со скакалкой.

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища, головы. Техника прыжков через
скакалку.

1

39.

Подвижные игры.

Комплексы физ. Упражнений для утренней зарядки 1
и физкультминуток.

40

Прыжки со скакалкой с
поворотом на 90° и 180°.
Подъём и опускание ног в
висе ноги согнуты.

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища. Развитие силы мышц пресса, нижней
группы мышц.

1

41

Подъём и опускание
туловища из положения
лёжа.

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища, головы. Развитие силы мышц пресса
верхней группы мышц.

1

42

Подвижные игры.
Эстафеты

Выполнять разминку, направленную на развитие
1
координации движений. Упражнения на внимание
и двигательную активность, развитие гибкости.

43

Развитие гибкости. Наклон
вперёд ноги вместе.

44

Развитие гибкости. Вис с
согнутыми руками.

Понятия о висах и хватах.
Общеразвивающие упражнения.

1

45

Подвижные игры.

Гимнастика для глаз.

1

46.

Упражнения на
Техника хождения и лазания на скамейке.
гимнастической скамейке.

1

1

47.

Опорный прыжок.
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.

“Чехарда” с 2-3 шагов разбега. Техника
расхождения на низком гимнастическом бревне.

1

48

Подвижные игры.

Самостоятельное проведение подвижных игр.

1

49

1Инструктаж по ТБ.
Подбор, п11ереноска и
надевание лыж.

Первоначальные представления о строевых
командах, лыжных ходах. «Лыжи на плечо»,
«Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!»,

1

50

Ступающий шаг без палок. Передвижение на лыжах
Повороты на месте.
разными способами.
Технические действия на лыжах
Подвижные игры.
Повороты; спуски; подъемы; торможения

1

52

Скользящий шаг . Игра
«Кто дальше прокатится»

Техника скользящего шага.

1

53

Ступающий шаг с
палками. Повороты на
месте

Техника поворотов и работы рук при ходьбе на
лыжах.

1

54

Подвижные игры.

Эстафеты на лыжах.

1

55.

Передвижение скользящим
Скоординировать работу рук и ног.
шагом с палками.

1

56

Попеременный
одношажный классический Техника стойки во время спуска и классического
ход. Спуск с горы в
хода.
средней стойке.

1

57

Подвижные игры.

1

58.

Одновременный
одношажный классический Правильность постановки лыж и палок при
ход. Подъем способом
подъёме способом “Ёлочка”. Разница
“лесенка” и спуски под
одновременного и попеременного ходов.
уклон

1

59

Торможение способом
“полуплуг”. Подъемы и
спуски под уклон.

Правильность постановки ног во время
торможения.

1

60

Подвижные игры.

Развитие быстроты и ловкости.

1

61

Прохождение дистанции
500 м.

Развитие выносливости.

1

62

Прохождение дистанции
750м.

Развитие выносливости.

1

63

Подвижные игры.

Народные игры на свежем воздухе.

1

64

Поворот переступанием в
движении. Подъемы и
спуски под уклон

Техника переступания в движении.

51

65.

Поворот переступанием в
движении . Подъемы и
спуски под уклон

Развитие ловкости и координации.

1

1

Технические действия на лыжах

1

66.

Подвижные игры.

1

67

Инструктаж по ТБ на
уроках по спортивным
играм.

Ведение мяча в различных положениях с
изменением направления в полуприсяде, в
присяде, спиной вперёд, с поворотами. Основные
Ведение мяча в движении положения и движения рук, ног и туловища.
с изменением положения Упражнения на умение бросать мяч в кольцо в
движении от груди и от головы двумя руками.
тела.

1

69.

Подвижные игры.

Игры с мячом.

1

70

Ведение мяча в беге с
изменением направлений.

Техника движения рук и ног. Упражнения для
ведения мяча.

1

71.

Бросок мяча по кольцу с
остановкой прыжком без
ведения после получения
передачи.

Правильность работы рук. Бросковые упражнения.

72

Подвижные игры.

На основе баскетбола.

73

Бросок по кольцу с
остановкой прыжком
после получения передачи Упражнения для координации.
и одного удара мячом в
пол.

1

74

Бросок по кольцу с
остановкой прыжком
Упражнения для закрепления передач, бросков,
после получения передачи ведения.
и ведения мяча.

1

75

Подвижные игры.

Эстафеты с мячом.

1

76

Ведение мяча против
пассивной защиты с
броском по кольцу после
остановки прыжком .

Движение в защитной стойке и ведение против
защиты, упражнения для закрепления.

68

1

1

1

1

77

Остановка прыжком
Технические действия закрепляющие навык.
после получения передачи,
без ведения.

1

78

Подвижные игры.

1

79

Остановка прыжком после
ведения мяча.
ведение мяча;
броски мяча в корзину.

1

80

Движения в защитной
стойке, а так же
выпрыгивания из
защитной стойки.

1

На материале баскетбола.

Броски: большого мяча на дальность разными
способами

81.

Подвижные игры.

1

82.

Действия в защитной
стойке против ведения
мяча нападающим.

1
Специальные передвижения без мяча.

Легкая атлетика -10 часов
83

Техника безопасности на
уроках по легкой атлетике.
Разновидности ходьбы.
Обычный бег.

Беговые упражнения: с высоким подниманием
1
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений;
челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением.

84

Подвижные игры.

Беговые эстафеты.

85

Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с одного
шага.

Развитие быстроты.

1
1

86

Строевые упражнения.
Разновидности ходьбы.

Движения и передвижения строем. Организующие 1
команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
колонне; выполнение строевых команд

87

Метание мяча с одного
шага. Подтягивание.

Метание малого мяча
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на
дальность

88

Бег 200м. Отжимание.
Игра «Третий лишний»

Беговые упражнения: с высоким подниманием
1
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением

89

Прыжки в длину с места.
Прыжки на скакалке.

Прыжковая подготовка.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух
ногах на месте и с продвижением; в длину и
высоту; спрыгивание и запрыгивание;
прыжки со скакалкой.

1

90

Эстафетный бег. Бег с
мячами.

Правила поведения на занятиях.

1

91.

Строевые упражнения.
Наклоны из положения
стоя.

Движения и передвижения строем. Организующие 1
команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и
колонне; выполнение строевых команд.

92

Бег 750м. Подтягивание.
Игра «Третий лишний»

93

Бег 800м. Подтягивание.
Игра «Вышибалы»

Беговые упражнения: с высоким подниманием
1
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
1
положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением

1

Подвижные игры – 6 часов.
94

Инструктаж по ТБ. «К
Правила предупреждения травматизма во время
своим флажкам». «Мудрая занятий физическими упражнениями: организация
сова» Эстафеты
мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

1

95

«Прыгающие воробушки». Правила игры.
«Зайцы в огороде»
.Эстафеты

1

96

«Лисы и куры». «Точный
расчет» Эстафеты.

Правила поведения на занятиях.

1

97

«Перестрелка». «Море
волнуется» Эстафеты.

Развитие ловкости, меткости, быстроты,
выносливость.

1

98

«Охотники» «Ночные
снайперы». Эстафеты.

Как выбирать и проводить игру?

1

99

«Лисы и куры» «Точный
расчет». Эстафеты

Правила поведения на занятиях.

1

Спортивные игры -3 часа

1

100

Передача мяча. Игра в
футбол.

Правила поведения во время игры.

1

101

Удары по мячу. Игра в
футбол.

Развитие ловкости, меткости, быстроты,
выносливость.

1

102

Подведение итогов
учебного года.

Физическая культура как система разнообразных
форм занятий физическими упражнениями по
укреплению здоровья человека.
Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями: организация
мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

1

Итого 102 часа

3 класс
№
уро
ка

Тема
урока

Содержание урока

Количество
часов

Легкая атлетика 12 часов 1 четверть
1.

Техника безопасности на
уроках по легкой атлетике.
Разновидности ходьбы.
Обычный бег.

Вводный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.
Как правильно ходить и бегать?. Режим дня
школьника и его значение. Первоначальные
представления о строевых командах.

1

2.

Строевые упражнения.
Перестроения из одной
шеренги в две.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища, головы при строевых упражнениях.
Ходьба и бег.

1

3.

Подвижные игры.

Беговые эстафеты.

1

4.

Обучение метанию малого Движения и положения рук и ног при выполнении
мяча с двух шагов.
метания мяча.

1

5.

Метание малого мяча на
дальность с двух шагов.

Основные положения рук и ног при метании мяча.

1

6.

Подвижные игры.

Подвижные игры с мячами.

1

7.

Бег на короткие
дистанции. Развитие
скоростных качеств.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Беговые упражнения для развития
скорости.

1

8.

Развитие скоростных
качеств. Бег 30 метров на
время.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Бег из разных исходных положений.

1

9.

Подвижные игры.

Игры на развитие ловкости и координации.

1

10

Развитие скоростной
выносливости. Ускорения
4 * 100 м.

Основные положения и движения рук , ног ,
туловища. Уметь удерживать темп бега.

1

11.

Развитие скоростной
выносливости. Бег 60
метров на время.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с места,
спиной вперед, упражнения на внимание и
двигательную память

1

12.

Подвижные игры.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с места,
спиной вперед, упражнения на внимание и
двигательную память

1

13.

Обучение прыжкам в
длину с двух шагов.

Основные положения и движения рук, ног,
1
туловища. Прыжки с заданными разными длинами.

14.

Прыжки с двух шагов и с
места в длину.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с двух
шагов и с места, упражнения на внимание и
двигательную память

15.

Подвижные игры.

Выполнять разминку, направленную на развитие
1
координации движений, упражнения на внимание и
двигательную память

16.

Развитие скоростных
качеств. Челночный бег
4*15 метров.

Различия в основных способах передвижения
1
человека Выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений, бег из различных
положений, упражнения на внимание .

17.

Челночный бег 3*10
метров на время. Развитие
скоростных качеств.

1

1
Измерение Ч.С.С. во время выполнения физических
упражнений.

18.

Подвижные игры.

Беговые эстафеты.

19.

Правила Т. Б. на уроках по Ведение мяча с изменением положения тела и
спортивным играм.
скорости.
Ведение мяча на месте и в
движении.

1

20.

Броски по кольцу с двух
шагов после ведения.

Упражнения для координации работы рук и ног в
движении с мячом.

1

21

Подвижные игры .

С элементами баскетбола.

1

22

Броски мяча по кольцу в
прыжке с места.

Упражнения для координации движений в прыжке.

1

23.

Броски по кольцу с двух
шагов после получения
передачи и ведения.

Развитие ловкости и быстроты. Упражнения с
различными дальностями передач мяча.

1

24

Подвижные игры .

С элементами спортивных игр.

1

25.

Ведение мяча. «Попади в
обруч».

Упражнения для развития координации и ловкости. 1

26.

Ведение мяча. «Попади в
обруч».

Упражнения с изменением интервалов и дистанций 1
между обручами.

1

27

Эстафеты с мячами.

28

Т.Б. на уроках гимнастики. Правила предупреждения травматизма на уроках
гимнастики.

1

29

Перекат в стойку на
лопатках и обратно в
исходное положение.

1

30

Подвижные игры.

Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок
вперед перекат назад в стойку на лопатках.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений.
Перекаты вправо, влево, назад, группировка,
кувырок вперед

31

Кувырок вперед из
положения упор-присев.

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища, головы.
Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок
вперед.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений

1

32

Кувырок вперёд через
препятствие из положения
упор-присев.

Разминка., стойка на лопатках, мост, кувырок.

1

33

Подвижные игры.

Разминка., стойка на лопатках, мост, кувырок

1

34

Лазание по канату в два и в Объяснить основные положения и движения рук и
три приёма.
ног. Описывать технику выполнения упражнений.

1

35

Лазание по канату в два и Об основных положениях и движениях рук, ног.
в три приёма.

1

36

Подвижные игры.

Эстафеты с гимнастическими снарядами.

1

37

Подтягивания прямым
хватом. Подъём и
опускание туловища

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища, головы, что такое прямой хват.

1

38.

Подтягивания. Прыжки со
скакалкой.

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища, головы. Упражнения на перекладине.

1

39.

Подвижные игры.

Эстафеты с выполнением акробатических
упражнений.

1

40

Прыжки со скакалкой с
поворотом на 180° и 360°.
Подъём и опускание ног в
висе.

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища. Упражнения со скакалкой с изменением
положения тела.

1

41

Подъём и опускание
туловища из положения

Об основных положениях и движениях рук, ног,
туловища, головы. Упражнения на развитие силы

1

На основе спортивных игр.

1

1

лёжа.

мышц пресса живота.

42

Подвижные игры.
Эстафеты

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений. Упражнения на внимание
и двигательную активность, развитие гибкости.

43

Развитие гибкости. Наклон
вперёд ноги вместе.

44

Развитие гибкости. Вис с
согнутыми руками.

Понятия о висах и хватах.
Общеразвивающие упражнения.

1

45

Подвижные игры.

Народные игры.

1

46.

Упражнения на
гимнастической скамейке.

Ползание и ходьба по гимнастической скамейке.

1

47.

Опорный прыжок.
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.

Игра чехарда с перепрыгиванием с 3-4 шагов,
проход и расхождения на низком гимнастическом
бревне.

1

48

Подвижные игры.

Эстафеты с применением гимнастических снарядов. 1

1

1

Лыжная подготовка-12 часов 3 четверть
49

Инструктаж по ТБ.
Подбор, переноска и
надевание лыж.

50

Ступающий шаг без палок. Передвижение на лыжах
Повороты на месте.
разными способами.
Технические действия на лыжах
Подвижные игры.
Повороты; спуски; подъемы; торможения

1

52

Скользящий шаг . Игра
«Кто дальше прокатится»

1

53

Ступающий шаг с палками. Координация работы рук и ног при ходьбе на
Повороты на месте
лыжах.

1

54

Подвижные игры.

Эстафеты на лыжах.

1

55.

Передвижение скользящим Скоординировать работу рук и ног при движении
шагом с палками.
скользящим шагом.

1

56

Попеременный
одношажный классический
Техника спуска в средней стойке.
ход. Спуск с горы в
средней стойке.

1

57

Подвижные игры.

1

58.

Одновременный
одношажный классический
Разница одновременного и попеременного ходов.
ход. Подъем способом
Техника подъёма способом “ёлочка”.
“ёлочка” и спуски под
уклон

1

59

Торможение способом
“полуплуг”. Подъемы и
спуски под уклон.

Правильность постановки ног и работы рук при
торможении “полуплугом”.

1

60

Подвижные игры.

На снежных склонах.

1

51

Первоначальные представления о строевых
1
командах, лыжных ходах. «Лыжи на плечо», «Лыжи
к ноге!» «На лыжи становись!»,

Техника толчка и переноса массы тела с ноги на
ногу.

Народные игры на свежем воздухе.

1

61

Прохождение дистанции
750 м.

Развитие выносливости.

1

62

Прохождение дистанции 1
км.

Развитие специальной выносливости.

1

63

Подвижные игры.

Народные игры на свежем воздухе.

1

64

Поворот переступанием в
движении. Подъемы и
спуски под уклон

Технические действия рук и ног при переступании
на повороте в движении.

1

65.

Поворот переступанием в
движении с объездом
препятствий. Подъемы и
спуски под уклон

Технические действия на лыжах

1

66.

Подвижные игры.

Эстафеты на лыжах.

1

67

Инструктаж по ТБ на
уроках по спортивным
играм.

Правила предупреждения травматизма на
спортивных играх.

1

68

Ведение мяча с
Технические действия с мячом.
изменением направления и
положения тела.

1

69.

Подвижные игры.

1

70

Ведение мяча на скорость с Упражнения с мячом на движения с изменением
изменением направлений. направления.

1

71.

Бросок мяча по кольцу с
Упражнения на броски мяча по кольцу из
двух шагов без ведения
различных положений.
после получения передачи.

1

72

Подвижные игры.

С мячом.

1

73

Бросок по кольцу с двух
шагов после получения
передачи и одного удара
мячом в пол.

Упражнения на координацию рук и ног в движении 1
на скорость.

74

Бросок по кольцу с двух
шагов после получения
передачи и ведения мяча.

Координация движений с различными дистанциями 1
передач.

75

Подвижные игры.

Эстафеты с мячом.

1

76

Ведение мяча против
пассивной защиты с
броском по кольцу после
прохода в два шага.

Техника ведения против защиты без
противодействия.

1

77

Ведение мяча против
полуактивной защиты.

Ведение мяча с противодействием , но без
выбивания мяча на минимальных дистанциях.

1

На основе баскетбола.

78

Подвижные игры.

Игры с мячом.

79

Остановка в 2 шага после
ведения мяча.

Технические действия с мячом с резким изменением 1
скорости.

80

Движения в защитной
Упражнения в различных положениях тела в
стойке, а так же
движении.
выпрыгивания из защитной
стойки.

1

81.

Подвижные игры.

На основе баскетбола.

1

82.

Действия в защитной
стойке против ведения
мяча нападающим.

Технические действия защитника в движении , с
различными положениями тела.

1

83

Техника безопасности на
Подбор одежды и обуви.
уроках по легкой атлетике.
Разновидности ходьбы.
Обычный бег.

1

84

Подвижные игры.

1

85

Челночный бег 3*10м
Бег с изменением направления.
Прыжки в длину с разбега.

1

86

Строевые упражнения.
Разновидности ходьбы.

Организующие команды.

1

87

Метание мяча.
Подтягивание.

Метание мяча на дальность.

1

88

Бег 300м. Отжимание. Игра Развитие внимания и выносливости.
«Третий лишний»

1

89

Прыжки в длину с места.
Прыжки на скакалке.

Прыжковые упражнения с продвижением.

1

90

Эстафетный бег. Бег с
мячами.

Развитие ловкости и быстроты.

1

91.

Строевые упражнения.
Наклоны из положения
стоя.

Развитие гибкости и выполнение организующих
команд.

1

92

Бег 1000м. Подтягивание.
Игра «Третий лишний»

Упражнения на развитие выносливости и внимания. 1

93

Бег 1000м. Подтягивание.
Игра «Вышибалы»

Развитие выносливости и ловкости.

94

Инструктаж по ТБ. «К
Предупреждение травматизма при играх.
своим флажкам». «Мудрая
сова» Эстафеты

1

95

«Прыгающие воробушки». Развитие ловкости и внимания.
«Зайцы в огороде».
Эстафеты

1

Эстафеты с эстафетной палочкой.

1

1

96

«Лисы и куры». «Точный
расчет» Эстафеты.

Знать правила игр.

1

97

«Перестрелка». «Море
волнуется» Эстафеты.

Самостоятельные организации подвижных игр.

1

98

«Охотники» «Ночные
снайперы». Эстафеты.

Организация и проведение игр самостоятельно.

1

99

«Лисы и куры» «Точный
расчет». Эстафеты

Развитие координации.

1

100 Передача мяча. Игра в
футбол.

Правильная техника передачи мяча различными
способами.

1

101 Удары по мячу. Игра в
футбол.

Техника ударов по мячу на разной высоте. Правила 1
игры футбол.

102 Подведение итогов
учебного года.

Выполнение простейших закаливающих процедур , 1
проведение оздоровительных занятий в режиме дня
( утренняя зарядка, физкультминутки).

4 класс

№
урока

Тема
урока

Содержание урока

Количеств
о часов

Легкая атлетика 12 часов
1.

Техника
безопасности на
уроках по легкой
атлетике.
Разновидности бега.
Равномерный бег по
стадиону.

Вводный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.
Как правильно ходить и бегать?. Режим дня школьника и
его значение. Первоначальные представления о строевых
командах.

2.

Строевые
Основные положения и движения рук, ног, туловища,
упражнения.
головы при строевых упражнениях. Ходьба и бег.
Перестроения из
одной шеренги в три.
Из одной колонны в
три.

1

3.

Подвижные игры.

Игры с организующими командами.

1

4.

Обучение метанию
малого мяча с трёх
шагов.

Движения и положения рук и ног при выполнении метания
мяча в вертикальную цель.

1

5.

Метание малого мяча Основные положения рук и ног при метании мяча на
на дальность с трёх
дальность.
шагов.

1

6.

Подвижные игры.

1

С мячом, развитие ловкости.

1

7.

Бег на короткие
дистанции. Развитие
скоростных качеств.

Основные положения и движения рук, ног,
туловища. Беговые упражнения для развития скорости.

8.

Развитие скоростных Основные положения и движения рук, ног, туловища. Связь 1
качеств. Бег 30
физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
метров на время.

9.

Подвижные игры.

10

Развитие скоростной Основные положения и движения рук , ног , туловища.
выносливости.
Уметь удерживать темп бега. Развитие специальной
Ускорения 4 * 100 м. выносливости.

1

11.

Развитие скоростной Выполнять разминку, направленную на развитие
выносливости. Бег 60 координации движений, прыжки в длину с места, спиной
метров на время.
вперед, упражнения на внимание и двигательную память

1

12.

Подвижные игры.

1

13.

Обучение прыжкам в Основные положения и движения рук, ног, туловища.
длину с трёх шагов. Развитие координации.

1

14.

Прыжки с трёх шагов Выполнять разминку, направленную на развитие
и с места в длину.
координации движений, прыжки в длину с двух шагов и с
места, упражнения на внимание и двигательную память

1

15.

Подвижные игры.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с места, спиной
вперед, упражнения на внимание и двигательную память

1

16.

Развитие скоростных
качеств. Челночный
бег 4*15 метров с
касанием рукой пола
при разворотах.

Различия в основных способах передвижения человека
Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, бег из различных положений,
упражнения на внимание .

1

17.

Челночный бег 3*10 Выполнять бег с изменением темпа и направления
метров на время.
упражнения, направленные на развитие координации
Развитие скоростных движений.
качеств.

1

18.

Подвижные игры.

Выполнять бег с изменением темпа, упражнения,
направленные на развитие координации движений.

1

19.

Правила Т. Б. на
уроках по
спортивным играм.
Ведение мяча на
месте и в движении.

Основные положения и движения рук, ног,
1
туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения,
направленные на развитие координации движений с мячом.
Правила предупреждения травматизма при занятиях
спортивными играми.

20.

Броски по кольцу с
Выполнять организующие команды, броски баскетбольного 1
двух шагов после
мяча из положения сидя.
получения передачи с
одним ударом в пол
мяча.

21

Подвижные игры с
элементами
баскетбола.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного 1
мяча из положения стоя.

22

Броски мяча по
кольцу в прыжке

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного 1
мяча по кольцу в прыжке с места.

Беговые эстафеты.

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений, прыжки в длину с места, спиной
вперед, упражнения на внимание и двигательную память

1

1

после ведения с 2
шагов.

Броски: большого мяча
(1 кг)на дальность разными способами

23.

Броски по кольцу с
Выполнять организующие команды, броски баскетбольного 1
двух шагов после
мяча в движении в прыжке с двух шагов.
получения передачи и
ведения.

24

Подвижные игры с
элементами
спортивных игр.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного 1
мяча из положений стоя и сидя. Выполнять броски в цель.

25.

Ведение мяча в
движении с
различными
положениями тела.
«Попади в обруч».

Основные положения и движения рук, ног,
1
туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения,
направленные на развитие координации движений.

26.

Ведение мяча с
Основные положения и движения рук, ног,
1
изменениями
туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения,
скорости и
направленные на развитие координации движений.
направлений
движения. «Попади в
обруч».

27

Эстафеты с мячами.

Основные положения и движения рук, ног,
1
туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения,
направленные на развитие координации движений.

28

Инструктаж по ТБ на
уроках гимнастики.
Перекаты и стойка на
лопатках.

Описать технику выполнения упражнений .Основные
1
положения и движения рук, ног, туловища, а так же головы.
Осваивать технику акробатических упражнений. Осваивать
умения по взаимодействию в парах при разучивании
упражнений.

29

Перекат в стойку на Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок вперед
лопатках и обратно в перекат назад в стойку на лопатках.
исходное положение. Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Подвижные игры.
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений.
Перекаты вправо, влево, назад, группировка, кувырок
вперед

1

31

Кувырок вперед из
положения упорприсев.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища,
головы.
Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок вперед.
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при
разучивании
акробатических упражнений

1

32

Кувырок вперёд
через препятствие из

Разминка., стойка на лопатках, мост, кувырок через
препятствие.

1

30

1

положения упорприсев.
33

Подвижные игры.

эстафеты с элементами акробатики.

1

34

Лазание по канату в
два и в три приёма.

Объяснить основные положения и движения рук и ног.
Описывать технику выполнения упражнений.

1

35

Лазание по канату в Об основных положениях и движениях рук, ног.
два и в три приёма.
Упражнения на канате для развития ловкости и силы.

1

36

Подвижные игры.

С гимнастическими предметами.

1

37

Подтягивания
прямым и обратным
хватом. Подъём и
опускание туловища

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища,
головы, что такое прямой хват.

1

38.

Подтягивания.
Прыжки со
скакалкой.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища,
головы. Упражнения на перекладине.

1

39.

Подвижные игры.

Эстафеты с гимнастическими снарядами.

1

40

Прыжки со скакалкой Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища.
с поворотом на 180° и Характеристика основных физических качеств : силы,
360°. Подъём и
быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.
опускание ног в висе.

1

41

Подъём и опускание
туловища из
положения лёжа.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища,
головы. Развитие силы мышц брюшного пресса.

1

42

Подвижные игры.
Эстафеты

Выполнять разминку, направленную на развитие
координации движений. Упражнения на внимание и
двигательную активность, развитие гибкости.

1

43

Развитие гибкости.
Наклон вперёд ноги
вместе.

1
Упражнения для развития гибкости.

44

Развитие гибкости.
Вис с согнутыми
руками.

Понятия о висах и хватах.
Общеразвивающие упражнения.

1

45

Подвижные игры.

Эстафеты с упражнениями в висе.

1

46.

Упражнения на
гимнастической
скамейке.

Ходьба, лазание и упражнения для развития силы на
гимнастической скамейке.

1

47.

Опорный прыжок.
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне.

Опорный прыжок. Преодоление препятствий на низком
гимнастическом бревне.

1

48

Подвижные игры.

Связь физической культуры с природными,
географическими особенностями, традициями и обычаями
народа.

1

49

Инструктаж по ТБ.
Подбор, переноска и

Первоначальные представления о строевых командах,
лыжных ходах. «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге!» «На

1

надевание лыж.

лыжи становись!»,

50

Ступающий шаг без
палок. Повороты на
месте.

1

51

Подвижные игры.

Передвижение на лыжах
разными способами.
Технические действия на лыжах
Повороты; спуски; подъемы; торможения

52

Скользящий шаг .
Игра «Кто дальше
прокатится»

Упражнения для совершенствования передвижений на
лыжах.

1

53

Ступающий шаг с
палками. Повороты
на месте

Совершенствование техники работы рук и ног при
движении на лыжах и при выполнении поворотов.

1

54

Подвижные игры.

Эстафеты на лыжах.

1

55.

Передвижение
скользящим шагом с
палками.

56

Попеременный
одношажный
классический ход.
Спуск с горы в
средней стойке.

57

Подвижные игры.

58.

Одновременный
одношажный
классический ход.
Подъем способом
“ёлочка” и спуски
под уклон

1

1
Упражнения на совершенствование скользящего шага с
палками.

Отработка положений тела ,рук и ног при спуске в средней
стойке.
Народные игры на свежем воздухе. Самостоятельная
организация игр.

1

1
1

Совершенствование техники подъёма способом ёлочка.

59

Торможение
способом “полуплуг”. Правильная постановка ног и положение рук при
Подъемы и спуски
торможении.
под уклон.

1

60

Подвижные игры.

Эстафеты на лыжах на склоне.

1

61

Прохождение
дистанции 1 км.

Развитие выносливости.

1

62

Прохождение
дистанции 1,5 км.

Развитие специальной выносливости.

1

63

Подвижные игры.

На свежем воздухе.

1

64

Поворот
переступанием в
движении. Подъемы
и спуски под уклон

65.

1
Упражнения на отработку технических действий на лыжах.
Строевые
действия на лыжах.

Поворот
Технические действия на лыжах
переступанием в
движении с объездом
препятствий.

1

Подъемы и спуски
под уклон
66.

Подвижные игры.

Игры на развитие ловкости и координации.

67

Инструктаж по ТБ на Ведение мяча в различных положениях с изменением
уроках по
направления в полуприсяде, в присяде, спиной вперёд, с
спортивным играм.
поворотами.Основные положения и движения рук, ног и
туловища. Упражнения на умение бросать мяч в кольцо в
движении от груди и от головы двумя руками.

1

68

Ведение мяча с
изменением
направления и
положения тела.

1
Ведение мяча в различных положениях тела, различной
скоростью.

69.

Подвижные игры.

Эстафеты с мячом.

70

Ведение мяча на
скорость с
изменением
направлений.

1

1
1

Упражнения на развитие ловкости и быстроты.

Бросок мяча по
кольцу с двух шагов
без ведения после
получения передачи.

Упражнения на броски мяча по кольцу из различных
ситуаций.

72

Подвижные игры.

На основе баскетбола.

73

Бросок по кольцу с
двух шагов после
Упражнения для координации рук и ног при броске мяча
получения передачи и
после получения передачи.
одного удара мячом
в пол.

1

74

Бросок по кольцу с
двух шагов после
Совершенствование броска по кольцу и ведения мяча.
получения передачи и
ведения мяча.

1

75

Подвижные игры.

1

76

Ведение мяча против
полуактивной
защиты с броском по Совершенствование ведения мяча с сопротивлением.
кольцу после прохода
в два шага.

1

77

Остановка в 2 шага
после получения
передачи, без
ведения.

Упражнения на развитие координации при работе с мячом.

1

78

Подвижные игры.

Народные игры с мячом.

1

79

Остановка в 2 шага
после ведения мяча.

специальные передвижения без мяча;
ведение мяча;

1

71.

1

Игры с мячом.

1

80

Движения в защитной броски мяча в корзину; подвижные игры на материале
стойке против игрока баскетбола .
нападения, а так же
Броски: большого мяча на дальность разными способами
выпрыгивания из
защитной стойки.

1

81.

Подвижные игры.

1

82.

Действия в защитной
стойке против
Действия игрока в защитной стойке, действия игрока без
ведения мяча
мяча.
нападающим.

83

Техника
безопасности на
уроках по легкой
атлетике.
Разновидности бега.
Обычный бег.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
1
прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением
движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

84

Подвижные игры.

Эстафеты с беговыми упражнениями.

85

Челночный бег 3*10м
Прыжки в длину с
разбега.

86

Строевые
упражнения.
Разновидности бега,
бег на короткие
дистанции.

87

Метание мяча с трёх Метание малого мяча
1
шагов. Подтягивание. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

88

Бег 300м.
Отжимания. Игра
«Третий лишний»

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
1
прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением
движения, из разных исходных положений; челночный бег;
высокий старт с последующим ускорением

89

Прыжки в длину с
места. Прыжки на
скакалке.

Прыжковая подготовка.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на
месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и
запрыгивание;
прыжки со скакалкой.

1

90

Эстафетный бег. Бег
с мячами.

Правила поведения на занятиях.

1

91.

Строевые
упражнения.
Наклоны из
положения стоя.

Движения и передвижения строем. Организующие команды 1
и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне;
выполнение строевых команд.

92

Бег 1000м.
Подтягивание. Игра
«Третий лишний»

93

Бег 1000м.
Подтягивание. Игра
«Вышибалы»

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
1
прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением
движения, из разных исходных положений; челночный бег;
высокий старт с последующим ускорением
1

94

Инструктаж по ТБ. «К Правила предупреждения травматизма во время занятий
своим флажкам».
физическими упражнениями: организация мест занятий,

Развитие ловкости.

1

1
1

Движения и передвижения строем. Организующие команды 1
и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне;
выполнение строевых команд

1

«Мудрая сова»
Эстафеты

подбор одежды, обуви и инвентаря

95

«Прыгающие
Правила игры.
воробушки». «Зайцы в
огороде».Эстафеты

1

96

«Лисы и куры».
«Точный расчет»
Эстафеты.

Правила поведения на занятиях.

1

97

«Перестрелка». «Море Развитие ловкости, меткости, быстроты, выносливость.
волнуется» Эстафеты.

1

98

«Охотники» «Ночные Как выбирать и проводить игру?
снайперы». Эстафеты.

1

99

«Лисы и куры»
«Точный расчет».
Эстафеты

1

100

Передача мяча и
Правила поведения во время игры.
приём передачи. Игра
в футбол.

1

101

Удары по мячу. Игра Развитие ловкости, меткости, быстроты, выносливость.
в футбол.

1

102

Подведение итогов
учебного года.

1

Правила поведения на занятиях.

Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий,
подбор одежды, обуви и инвентаря


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».