АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП ООО

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП ООО
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности
«Физика и химия»
5-6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика и химия» для 5-6
класса составлена на основе авторской программы основного общего образования
«Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5-6 классы», А.Е. Гуревич,
Д.А. Исаев, Л.С. Понтак.
Изучение данного курса в основной школе направлено на достижения следующих
целей:
1. пропедевтика основ физики и химии;
2. получение учащимися представлений о методах научного познания природы;
формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного
лабораторного эксперимента (исследования);
3. формирование

у

учащихся

устойчивого

интереса

к

предметам

естественнонаучного цикла (в частности, к физике и химии).
Курс внеурочной деятельности «Физика и химия» — интегрированный курс
предметов физики и химии для младших подростков, в содержании которого
рассматриваются пути познания человеком природы.
Особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным
заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут
рисунки различных явлений, опытов и измерительных приборов. Большое количество
качественных вопросов, использование игровых ситуаций в преподавании должно
способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет решать в ходе
его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие, понимание и
запоминание знаний, создавать условия для высказывания подростком суждений
научного, нравственного, эстетического характера по поводу взаимодействия человека и
природы; уделять внимание ситуациям, где учащийся должен различать универсальные
(всеобщие) и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления
привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и
деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о

природных

системах

и

других

сфер

сознания:

художественной,

нравственной,

практической.
Подобное построение курса не только позволяет решать задачи, связанные с
обучением и развитием школьников, но и несет в себе большой воспитательный
потенциал. Воспитывающая функция курса заключается в формировании у младших
подростков потребности познания окружающего мира и своих связей с ним: экологически
обоснованных потребностей, интересов, норм и правил.
Из всего комплекса современных методов познания природы в курсе содержатся
сведения о некоторых из них: наблюдениях, измерениях, экспериментах, моделировании
— и показывается их взаимосвязь; даются сведения о приборах и инструментах, которые
человек использует в своей практической деятельности.
Выполняя пропедевтическую роль, программа курс содержит системные, а не
отрывочные знания. Большое внимание в ней уделяется преемственным связям между
начальной и основной школой, интеграции знаний вокруг ведущих идей, определяющих
структуру курса и способствующих формированию целостного взгляда на мир.
В курсе даются первые представления о таких понятиях, как «масса»,
«взаимодействие», «температура», «строение вещества», «сила», «энергия», «атом»,
«молекула», «химический элемент».
Получаемые учащимися сведения о веществах и их превращениях могут служить
первоначальной основой для постепенного осознания идеи о том, что материя и формы ее
движения всегда взаимосвязаны, что объекты природы образуют целостные системы,
относительно устойчивые, но в то же время динамичные. Нарушение этой динамической
устойчивости систем может привести к нежелательным последствиям. Осознание этой
идеи важно для понимания экологических проблем.
Данный курс рассчитан на 68 часов, по 1 часу в неделю в 5,6 классе, являясь
пропедевтическим курсом, служит основой для последующего изучения курсов физики и
химии в основной школе.

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
5 класс
Основная цель курса - познакомить учащихся с основами проектной деятельности с
целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных
практических задач с использованием проектного метода.

Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на
основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний,
умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных
проблем личности и общества).
Основные задачи:
Образовательные:
-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и
проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы,
проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать
план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации,
ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть
проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;
составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о
рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
-формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение
словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих
способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно
и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно
применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие
мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале
формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного
обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости
коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной
деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие
коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую
направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые
первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем
обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию,
уверенность в себе.

Данный курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
5 класс
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется
безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и
формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных
методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди
предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5 классов,
склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.
Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес
к математике.
Данная программа является частью общеинтеллектуального направления и
расширяет содержание программ общего образования.
Цели и задачи курса
Цель

-

развитие

интереса

к

математическому

творчеству,

расширение

математического кругозора и эрудиции обучающихся.
Задачи :
•

овладение способами мыслительной и творческой деятельности

•

ознакомление со способами организации и поиска информации;

•

создание условий для самостоятельной творческой деятельности;

•

развитие мелкой моторики рук;

•

развитие пространственного воображения, логического и визуального
мышления;

•

практическое применение сотрудничества в коллективной информационной
деятельности.

На курс отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Мир математики»
7 класс
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется
безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и
формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных
методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди
предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.
Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в
наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в
область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, на предметах
обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и
занимательностью.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 7 классов,
склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.
Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес
к математике.
Цели и задачи курса
Цель

-

развитие

интереса

к

математическому

творчеству,

расширение

математического кругозора и эрудиции обучающихся.
Задачи:
•

овладение способами мыслительной и творческой деятельности

•

ознакомление со способами организации и поиска информации;

•

создание условий для самостоятельной творческой деятельности;

•

развитие мелкой моторики рук;

•

развитие пространственного воображения, логического и визуального
мышления;

•

практическое применение сотрудничества в коллективной информационной
деятельности.

На курс отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности
«Начало программирования»
7-8 класс
Наибольшие

затруднения

в

курсе

информатики

вызывает

тема

«Программирование». На базовом уровне тема «Программирование» -изучается только
в конце 9 класса, что не позволяет успешно сдать ОГЭ без дополнительных занятий.
Изучение данного курса «Начало программирования» позволит учащимся углубить и
обобщить знания по информатике, научиться решать задания ОГЭ по этим разделам,
покажет широкие возможности применения в практической деятельности. Также данный
курс является хорошей подготовкой к олимпиадам по информатике. Курс знакомит
учащихся с двумя языками программирования – Паскаль и Питон.
Цель курса:
углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и
алгоритмизации.
Задачи курса:


формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по
информатике;



формирование навыков и умений решения задач, используя язык программирования;



формирование логического мышления учащихся;



формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций;



помощь учащимся при подготовке к ОГЭ.
Программа рассчитана на 7 и 8 класс на 34 учебных часа в год (всего 68 часов).

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Проектно-исследовательская деятельность»
7-9 класс
Курс «Проектно-исследовательская деятельность» предназначен для учащихся
8 класса с углублённым изучением русского языка и литературы и направлен на развитие,
совершенствование

специальных лингвистических, риторических, и

общеучебных

коммуникативных, аналитических, исследовательских умений и навыков, необходимых
для общей и профессиональной культуры.
Программа основывается на концепции развития исследовательской и проектной
деятельности учащихся, разработанной Н.Г.Алексеевым, А.В.Леонтович, А.С.Обуховым,
Л.Ф.Фоминой,
составляющая

концепции элективного курса Т.И.Павловой «Научная речь как
общей

и

профессиональной

культуры

человека»,

требованиях

Федерального государственного стандарта основной школы
Цель работы по данному

курсу – создание развивающей среды, условий для

формирования личности, коммуникативно успешной,

способной реализовывать свои

возможности и компетенции в различных жизненных ситуациях, подходить к любой
возникающей перед ним проблеме (как научного, так и житейского плана) с
исследовательской, творческой позиции.
Эффективным средством для достижения поставленной цели является работа над
научным

текстом (чтение, восприятие, анализ,

информационная переработка, поиск

информации в источниках, созданных в различных знаковых системах – тексте, таблице,
графике,

диаграмме

и

др.),

учебно-исследовательская,

проектная

деятельность,

способствующая овладению языком своей будущей профессии – учебно-научной речи,
ориентации ребёнка в окружающей действительности, вхождению подростка в
пространство культуры, так как наука – общекультурная ценность и является элементом
мировой культуры.
Главная задача курса – совершенствование речевых умений школьников,
предполагающее овладение словом, формирование практических умений и навыков
коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в речи (тексте),
самостоятельную и мотивированную организацию информационно-коммуникативной
деятельности – создание проектов и их презентаций сообществу учеников, учителей,
родителей.
Особенностью преподавания курса является обучение детей работе по выбранной
теме с Интернет-ресурсами, оформлению исследования (проекта) в текстовом редакторе
Microsoft Word, созданию презентаций в Power Point.
Принципы построения программы – модульный, интегративный, практикоориентированный.
Распределение учебного времени по темам примерное, на занятиях возможно
варьирование материала

Формы занятий – практикумы, консультации, исследования, защита собственного
проекта, активизирующие творческие способности. В процессе изучения данного курса
школьники

должны

учиться

использовать

различные

словари,

справочники,

энциклопедии, электронные библиотеки как филологической, так и общекультурной,
информационной направленности.
Контроль за уровнем образованности учащихся и степенью освоения программы
осуществляется систематически через такие формы учебной деятельности, как занятия практикумы, конструирование учебно-научных текстов, буклетов, презентаций.
Итоговое оценивание и самооценка производится в соответствии с разработанными
критериями оценивания.
Результат работы учащегося по данному курсу – выполненный проект,
исследование,

тематика которых связана

с

профилем класса (работа может быть

интегративной).
Место предмета в учебном плане
7 класс – 34 часа, 1 час в неделю
8 класс – 34 часа, 1 час в неделю
9 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Решение трудных и занимательных лингвистических задач»
8 класс
Учебный курс «Решение трудных и занимательных лингвистических
задач»

предназначен для внеурочной деятельности с

учащимися 8 класса

с углублённым изучением русского языка и литературы. Категория учащихся –
одарённые дети, учащиеся продвинутого образования и проявляющие особый
интерес к изучению лингвистики.
Цель занятий заключается в том, чтобы создать условия для повышения
лингвистического образования и речевой культуры учащихся, а также развития
творческих способностей к усвоению языковедческих понятий и познавательной
самостоятельности.
Эффективным средством для достижения поставленной цели является
решение трудных и занимательных лингвистических задач, в процессе которого

развивается логическое мышление, языковая интуиция, креативные способности
учащихся, возникает ощущение радости оттого, что ребёнок делает открытие.
Главные задачи курса – обучение решению самодостаточных, эвристических
задач,

лингвостилистическому

и

филологическому

анализу

текста,

конструированию собственных оригинальных текстов научно-исследовательского
характера и других жанров, созданию лингвистических проектов.
Принципы построения программы – модульный и интегративный.
Программа состоит из четырёх модулей:
I. Самодостаточные задачи.
II.Эвристические задачи по морфемике и словообразованию.
III. Лингвистические задачи олимпиадного характера (по фонетике, лексике,
морфологии, синтаксису).
IV. Лингвистика и стилистика текста.
V. Изобретательские и занимательные задачи .
Модульный принцип построения программы проявляется в том, что каждый
тематический блок – раздел программы – относительно самостоятелен и может
изучаться углублённо и расширенно в такой степени, какая определяется
интересами учащихся, уровнем их подготовки и конкретными задачами каждого
этапа обучения.
Принцип подачи материала каждого блока – концентрический, наполнение
блока содержанием зависит от возрастных особенностей учащихся и их учебных
успехов, однако эвристические задачи II блока можно решать с любой возрастной
группой, так как с морфемикой и словообразованием учащиеся знакомятся в 5-6
классах. Последовательность изучения тематических блоков может быть изменена.
Интегративный принцип проявляется в тесной связи различных разделов
родного и иностранного языка (фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса), в
предусмотренной работе – лингвистическом анализе текста, сопоставлении
подлинника и перевода, в обращении к таким дисциплинам, как стилистика,
литература, риторика (лингвостилистический анализ текста в различных аспектах,
построение риторических высказываний, связанных с изучаемым материалом),
история (отражение истории русского народа в его языке – история заимствований,
этимология слов).

Каждый раздел программы построен по единой схеме: он включает
концептуально

важную

лингвистическую

теоретическую

проблему,

пакет

практических задач, указание на методическое обеспечение, с помощью которого
реализуется содержание каждого блока. Распределение учебного времени по темам
примерное, на занятиях возможно варьирование материала.
В конце программы дана библиография основных пособий по всему курсу,
список словарей и справочной литературы.
Все виды задач основаны на знаниях, умениях и навыках, полученных
учащимися при изучении систематического курса русского языка и литературы,
что даёт возможность углублять, расширять изученное, применять в новых,
нестандартных ситуациях. Поэтому обучение должно строиться на принципах
учёта

возрастных

особенностей,

научности,

занимательности,

опоры

на

современную лингвистическую теорию, эстетическое переживание языка и речи.
Технология, применяемая на занятиях, - «развивающее обучение с
направленностью на развитие творческих качеств личности».
Ведущие методы обучения – исследовательский, проблемный, проектный. В
процессе изучения данного курса учащиеся должны освоить различные методы
лингвистического исследования.
Основная форма работы с учащимися – решение лингвистических задач.
Задача, в отличие от разного рода упражнений и заданий, заключается в том, что её
надо решать, т.е. ответ лежит не на поверхности, а достигается в результате
определённых логических операций. Весь материал, необходимый для решения
самодостаточных задач, содержится в условии, и от решения не требуется
специальных знаний и подготовки. Решение эвристических задач по морфемике и
словообразованию служит не только исследовательским целям, но и позволяет не
ограничиваться распространённым «в школьной практике одним синхронным и
монолингвальным преподаванием» (Н.М.Шанский) этих тем. Тесная связь с
иностранным

языком,

этимологические

экскурсы

позволяют

повысить

лингвистическое образование учащихся. Воспитанию мотивированного интереса к
изучению языка способствует и решение таких занимательных задач, как
анаграммы, палиндромы, логогрифы, метаграммы.

В равной мере на занятиях применимы фронтальные, индивидуальные и
групповые формы учебной работы с использованием разнообразных видов
самостоятельной

учебной

деятельности.

Наиболее

действенны

групповые

изобретения, обсуждение задач, текстов, «мозговой штурм», ролевая игра. В
выборе форм и методов работы необходимо опираться на следующие принципы:
 меньше механических тренировок;
 больше

включения

учащихся

в

творческую,

исследовательскую

деятельность.
Курс тесно связан с внеклассной работой: учащиеся участвуют в олимпиадах,
выступают с докладами на уроках, с исследовательскими проектами на научнопрактической конференции.
Данная программа рассчитана на 34 часа.

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности
«Квадратные уравнения и неравенства»
8 класс
Данный курс "Квадратные уравнения и неравенства" поддерживает изучение основного
курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики.
Стоит отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена совершенно
необходима каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи
конкурсных экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешного участия на
математических олимпиадах. Познавательный материал курса будет способствовать не
только выработки умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого
интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной
активности. Наряду с основной задачей обучения математике - обеспечение прочного и
сознательного овладения учащимися системы математических знаний и умений,
необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает
формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических
способностей,

ориентацию

на

профессии,

существенным

образом

связанные

математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.
Цели курса:
 восполнить некоторые содержательные проблемы основного курса, придающие
ему необходимую целостность

с

 показать некоторые нестандартные приемы решения уравнений и неравенств,
квадратного трехчлена и графических соображений
 формирование качества мышления, характерные для математической деятельности
и необходимые для жизни в современном обществе
Задачи курса:
 научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с
обязательным уровнем сложности
 овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на
уровне свободного их использования
 приобрести определенную математическую культуру
 помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной
перспективы
На курс отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Математика для всех»
8 класс
Курс внеурочной деятельности «Математика для всех» позволяет учащимся
ознакомиться со многими интересными вопросами математики школьной программы и
вопросами, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное
представление о математической науке. Решение математических задач, связанных с
логическим мышлением, практическим применением математики закрепит интерес детей
к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций
и общему интеллектуальному развитию.
Важным фактором реализации данной программы является и стремление развить
у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также
совершенствовать навыки

аргументации собственной позиции по определенному

вопросу.
Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для
развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению,
умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях,
так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они
угасают. Программа позволит решить проблемы мотивации к обучению.

Разработанная программа внеурочной деятельности «Математика для всех» для
учеников 8 класса основана на получении знаний по разным разделам математики, при
выборе тем определяющим фактором стало содержание программы курса математики за 8
класс

и

расширение

в

таких

темах,

как

«Теорема

Пифагора»,

«Площадь»,

«Пропорциональные отрезки», «Вероятность. Теоремы теории вероятности», «Модульные
уравнения и неравенства», так же включены темы по истории математики, такие
избранные

вопросы

олимпиадной

математики,

как

теория

делимости,

логика

высказываний, принцип Дирихле и другие. Включенный материал программы тесно
связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными предметами.
Отбор заданий подразумевает доступность предлагаемого материала, сложность задач
нарастает

постепенно.

Познавательный

материал

курса

будет

способствовать

формированию функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать
информацию. В программу включены викторины, игры, проблемные задания, задачишутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию
логического мышления. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный
материал, больше рассматривать практических задач, а так же работать над ликвидацией
пробелов знаний учащихся, внедрять принцип опережения. При организации занятий
предполагается

использование

мобильного

компьютерного

класса,

наличие

интерактивной доски, возможности ресурсов Интернет, страниц конкурсов «Знаника»,
конкурсов от «Уникум», «Кенгуру», портала «Я-класс» и др.
Цель программы – создание условий для повышения уровня математического
развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ
содержания математической деятельности.
- в направлении личностного развития: формирование представлений о математике
как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому
творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении: создание фундамента для математического развития,
формирование
деятельности.
Задачи:
Обучающие:

механизмов

мышления,

характерных

для

математической

 научить правильно применять математическую терминологию;
 подготовить учащихся к участию в олимпиадах;
 совершенствовать навыки счёта, применения формул, различных приемов;
 научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Воспитательные:
 формировать навыки самостоятельной работы;
 воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;
 формировать приемы умственных операций
сравнение,

обобщение,

классификация,

школьников (анализ, синтез,

аналогия),

умения

обдумывать

и

планировать свои действия.
 воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
творческой деятельности;
 воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
 расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
 развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;
 развивать у детей вариативность мышления, воображение, фантазии, творческие
способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
Программа способствует:
 развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
 созданию

условий

для

формирования

и

развития

практических

умений

обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и
приемы;
 выявлению одаренных детей;
 развитию интереса к математике.
Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Решение задач с параметрами»
9 класс
Цель курса
Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся, выявление
и развитие их математических способностей. Формирование устойчивого интереса к
математике. Развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной
деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной
деятельности.
Задачи


Изучить основные методы и приемы решения задач с параметрами.



Формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами,
сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений и неравенств.



Сформировать умение проводить полное обоснование при решении задач с
параметрами.


Курс

Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы учащихся.
ориентирован

математических

задач,

на
а

овладение
также

учащимися

способствует

новыми

обобщению

методами
и

решения

систематизации

математических знаний. Кроме того, задачи с параметрами дают прекрасный материал для
настоящей учебно-исследовательской работы.
Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики.
Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний
основных разделов школьной математики, уровня математического и логического
мышления, математической культуры.
Курс рассчитан на 18 часов (второе полугодие)

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Физика вокруг нас»
9 класс
Разработанный курс являются источником мотивации
учащихся,

дает

преемственность

им
в

глубокий
изучении

эмоциональный
физики

в

учебной

деятельности

заряд. Программа

обеспечивает

общеобразовательной

школе:

между

естествоведческими курсами начальной школы и систематическим курсом физики (7-11
классы), формирует готовность учащихся к изучению физики, способствует созданию
положительной мотивации и ситуации успеха, столь необходимых особенно на ранних
этапах физического образования.
Программа дает учащимися представлений о методах научного познания природы;
формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного
эксперимента (исследования); формирование у учащихся устойчивого интереса к
предметам естественнонаучного цикла (в частности, к физике). Даная программа
направлена на развитие интереса к изучению физических явлений, стимулирование
самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся.
Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она
активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель
при

этом

становится

организатором

познавательной

деятельности

ученика,

стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.
Цели изучения курса:
- Овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности, развитие
мыслительных операций, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах физики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение компетенциями (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
информационной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, социальнотрудовой).

Задачи обучения:
- создание условий для коллективной самостоятельной познавательной и творческой
деятельности;
- формировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- развитие логического мышления, любознательности, умения проводить самостоятельные
наблюдения, сравнивать, анализировать жизненные ситуации;
- расширение кругозора учащихся;
- создание условий для реализации физических и коммуникативных способностей
подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование у подростков навыков применения физических знаний для решения
различных жизненных задач.
Курс рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Рациональные уравнения и неравенства»
9 класс
Значение математики в школьном образовании определяется ролью математической
науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно –
технического прогресса. Актуальность курса определяется, прежде всего, тем, что
математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном
уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Дополнительное
(внеурочное) образование по математике педагогически целесообразно, так как у многих
обучающихся снижен познавательный интерес к предмету. На уроках не всегда удается
индивидуализировать процесс обучения, показать нестандартные способы решения
заданий, рассмотреть задачи повышенного уровня сложности, вопросы, связанные с
историей математики.
Цели курса:
 развитие интереса к математике и решению задач;
 совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
 формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах
решения школьных математических задач;
 подготовка к ОГЭ.
Задачи курса:
1.вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

2.сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач
различной сложности;
3.подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ;
4.формировать навыки самостоятельной работы;
5.формировать навыки работы со справочной литературой;
6.формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
7.способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.

Курс рассчитан на 18 часов (1 урок в неделю, второе полугодие)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».