Рабочая программа Информатика 10-11 класс базовый уровень

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утвержден приказом
№211/1 от 31.08.2021
Приложение № 77

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
10-11 класс
Базовый уровень

.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Информатика»
"Информатика" (базовый уровень) – требования к предметным результатам
освоения базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгор итмическом языке высокого уровня; знанием
основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ; использование
готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах
данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.

В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при
заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения;

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных
данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых
последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа
данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную)
несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых
задач базового уровня из различных предметных областей с использованием
основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в
соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти);
– использовать
компьютерно-математические
модели
для
анализа
соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять
результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств
ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о
принципах построения персонального компьютера и классификации его
программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности
составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства
доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические
требования при работе за
персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений,
используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых
запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную
и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа,
записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных
объектов и процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые
позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о
помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о
постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа
данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать
основные управляющие конструкции последовательного программирования и
библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному
объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные
многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и
мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и
экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

2. Содержание учебного предмета информатика по курсу 10-11 классов.
Базовый уровень
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в
автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.

Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах
счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических
уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры:
построения оптимального пути между вершинами ориентированного
ациклического графа; определения количества различных путей между
вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и
процессов окружающего мира. Бинарное дерево.

Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых
алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке
программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и
программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ.
Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных
таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех,
четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или
произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного
натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром
массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве,
перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому
условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего)
значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и
вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.

Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных,
при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ
достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред
имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные
вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые
устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.
Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием
интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные
компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых
задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения
учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской
Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы
средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические
требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его
использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление
списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные
сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства
ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием
сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и
распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и
микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с
использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки
презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового
материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том
числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между
таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и
объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные
модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и
предсказания. Искусственный интеллект.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном
пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические
страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков
построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального
времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и
т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена
данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения.
Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных
системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись,
сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ.
Правовое обеспечение информационной безопасности.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
10 класс.
Базовый уровень. 35 часов. (1 час в неделю)
№

Тема

Содержание

К-во

урока

урока

урока

часов

Введение. Информация и информационные процессы (2 часа)
1.

Роль информации в
окружающем мире.

Роль информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире. Различия в представлении
данных, предназначенных для хранения и
обработки в автоматизированных компьютерных
системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком.

1

* Роль информации в окружающем мире.
2

Системы. Дискретное
представление
информации.

Системы. Компоненты системы и их
взаимодействие. Универсальность дискретного
представления информации.

1

Системы счисления (2часа)
3

Сравнение чисел в
различных системах
счисления.

Сравнение чисел, записанных в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах
счисления.

1

4

Сложение и вычитание
чисел, в различных
системах счисления.

Сложение и вычитание чисел, записанных в этих
системах счисления.

1

*Поиск собственных ошибок и коррекция.

Тексты и кодирование ( 2 часа)
5

Равномерные и
неравномерные коды.

Равномерные и неравномерные коды. Условие
Фано.

1

* Изобретения итальянско-американского ученого
Роберта Фано.

6

Контрольная работа № 1

Контрольная работа №1 «Кодирование»

1

Составление алгоритмов и их программная реализация (8 часов)
7

Этапы решения задач на
компьютере.

Этапы решения задач на компьютере.

1

8

Операторы языка
программирования.

Операторы языка программирования, основные
конструкции языка программирования. Типы и
структуры данных. Кодирование базовых
алгоритмических конструкций на выбранном
языке программирования.

1

9

Интегрированная среда
разработки программ.

Интегрированная среда разработки программ на
выбранном языке программирования. Интерфейс
выбранной среды.

1

10-

Составление алгоритмов Составление алгоритмов и программ в выбранной
и программ.
среде программирования. Приемы отладки
программ.

11

2

*Способы автоматизации деятельности человека

12-

Решение типовых задач.

13

Разработка и программная реализация алгоритмов 2
решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей. Примеры задач:
–

алгоритмы нахождения наибольшего (или

наименьшего) из двух, трех, четырех заданных
чисел без использования массивов и циклов, а
также

сумм

конечной

(или

числовой

произведений)

элементов

последовательности

(или

массива);
14

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2 «Алгоритмы и их
программная реализация»

1

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
(6 часов)
1516

Логические операции

Операции «импликация», «эквивалентность».
* Исследования логических высказываний в работах
английского математика Джорджа Буля.

2

17

Законы алгебры логики.

Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических
выражений.

1

18-

Таблицы истинности.

Построение логического выражения с данной
таблицей истинности. Решение простейших
логических уравнений.

2

19

Нормальные формы: дизъюнктивная и
конъюнктивная нормальная форма.
20

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 3 «Элементы
комбинаторики, теории множеств и
математической логики»

1

Дискретные объекты (2 часа)
21

Решение задач,
связанных с анализом
графов.

Решение алгоритмических задач, связанных с
анализом графов (примеры: построения
оптимального пути между вершинами
ориентированного ациклического графа;
определения количества различных путей между
вершинами).

1

22

Использование графов,
деревьев, списков.

Использование графов, деревьев, списков при
описании объектов и процессов окружающего
мира. Бинарное дерево.

1

Математическое моделирование (3 часа)
23

Графическое
представление данных.

Представление результатов моделирования в
виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы,
таблицы, графики).

1

*Теория графов в работах Леонарда Эйлера

24

Практическая работа с
компьютерной моделью.

Практическая работа с компьютерной моделью по 1
выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование сред имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для
проведения компьютерного эксперимента в
учебной деятельности.

25

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4 «Математическое

1

моделирование»
Подготовка текстов и демонстрационных материалов (3 часа)
26

Создание
гипертекстового
документа

Средства поиска и автозамены. История
изменений. Использование готовых шаблонов и
создание собственных. Разработка структуры
документа, создание гипертекстового документа.
Стандарты библиографических описаний.

1

27

Деловая переписка,
научная публикация

Деловая переписка, научная публикация. Реферат
и аннотация. Оформление списка литературы.

1

28

Коллективная работа с
документами.

Коллективная работа с документами.
Рецензирование текста. Облачные сервисы.

1

Знакомство с компьютерной версткой
текста. Технические средства ввода текста.
Программы распознавания текста, введенного с
использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и
распознавания устной речи.
Компьютерные сети ( 2 часа)
29

Принципы построения
компьютерных сетей.

Принципы построения компьютерных сетей.
Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети
Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

1

Аппаратные компоненты компьютерных
сетей.
30

Веб-сайт.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие вебстраницы с сервером. Динамические страницы.
Разработка интернет-приложений (сайты).

1

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет ( 2 часа)
31

Поиск информации в
сети Интернет.

Расширенный поиск информации в сети
Интернет. Использование языков построения
запросов.
*Безопасный интернет.

1

32

Виды деятельности в
сети Интернет.

Другие виды деятельности в сети Интернет.
Геолокационные сервисы реального времени
(локация мобильных телефонов, определение
загруженности автомагистралей и т.п.); интернетторговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

1

33

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 5 «Деятельность в сети
Интернет»

1

34-

Резерв

36

2

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
11 класс.
Базовый уровень. 35 часов. (1 час в неделю)
№

Тема

Содержание

К-во

урока

урока

урока

часов

Алгоритмические конструкции (6 часов)
1

Подпрограммы.

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

1

2-3

Табличные величины

Табличные величины (массивы).

2

4-5

Запись алгоритмических
конструкций

Запись алгоритмических конструкций в
выбранном языке программирования.

2

*Поиск ошибок в алгоритме. Контроль своего
решения

6

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1 «Алгоритмические
конструкции»

1

Составление алгоритмов и их программная реализация(6 часов)
7

Программы с
использованием
трассировочных таблиц.

8

Решение задач.

Проверка работоспособности программ с
использованием трассировочных таблиц.
–

алгоритмы

анализа

записей

1

чисел

в 1

позиционной системе счисления;
9

Решение задач методом
перебора.

–

алгоритмы

решения

задач

методом 1

перебора (поиск НОД данного натурального
числа, проверка числа на простоту и т.д.);

10

Решение задач с
массивом.

–

алгоритмы работы с элементами массива 1

с однократным просмотром массива: линейный
поиск элемента, вставка и удаление элементов в
массиве,

перестановка

элементов

данного

массива в обратном порядке, суммирование

элементов

массива,

элементов

массива

проверка

соответствия

некоторому

условию,

нахождение второго по величине наибольшего
(или наименьшего) значения.
11

Решение задач на
редактирование текста.

Алгоритмы редактирования текстов (замена
символа/фрагмента, удаление и вставка
символа/фрагмента, поиск вхождения заданного
образца).

1

12

Решение задач.

Постановка задачи сортировки.

1

Определение возможных результатов работы
простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов.
Определение исходных данных, при которых
алгоритм может дать требуемый результат.

1

Анализ алгоритмов (1 час)
13

Работа простейших
алгоритмов

Сложность вычисления: количество
выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера
исходных данных.
Электронные (динамические) таблицы (3 часа)
1416

Использования
электронных таблиц на
практике.

Примеры использования динамических
(электронных) таблиц на практике (в том числе –
в задачах математического моделирования).

3

Базы данных ( 4 часов)
17

Реляционные базы
данных.

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица
– представление сведений об однотипных
объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы.

1

18

Связи между таблицами.

Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и
выбор в базах данных. Сортировка данных.

1

19

Базы данных при
решении практических
задач.

Создание, ведение и использование баз данных
при решении учебных и практических задач.

1

* Э. Ф. Кодд – как изобретатель реляционной базы

данных.

20

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2 «Базы данных»

1

Компьютер – универсальное устройство обработки данных (6 часов)
21

Архитектура
современных
компьютеров

Программная и аппаратная организация
компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров.
Персональный компьютер. Многопроцессорные
системы. Суперкомпьютеры. Распределенные
вычислительные системы и обработка больших
данных. Мобильные цифровые устройства и их
роль в коммуникациях. Встроенные
компьютеры. Микроконтроллеры.
Роботизированные производства.

1

*Принцип Фон-Неймана.
22

Тенденции развития
аппаратного обеспечения
ПК

Выбор конфигурации компьютера в зависимости
от решаемой задачи. Тенденции развития
аппаратного обеспечения компьютеров.

1

23

Программное
обеспечение

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и
компьютерных систем. Различные виды ПО и их
назначение. Особенности программного
обеспечения мобильных устройств.

1

24

Организация хранения и
обработки данных.

Организация хранения и обработки данных, в том 1
числе с использованием интернет-сервисов,
облачных технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы,
используемые в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации.
Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных
средств, необходимых для решения учебных задач
и задач по выбранной специализации.
Законодательство Российской Федерации в
области программного обеспечения.

25

Технологические
требования при
эксплуатации рабочего
места.

Способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ. Применение
специализированных программ для обеспечения
стабильной работы средств ИКТ.

1

Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение, технологические требования
при эксплуатации компьютерного рабочего
места. Проектирование автоматизированного
рабочего места в соответствии с целями его
использования.
26

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 3 «Компьютер –
универсальное устройство обработки данных»

1

Работа с аудиовизуальными данными (2 часа)
27

Создание и
преобразование
аудиовизуальных
объектов.

28

Использование
Использование мультимедийных онлайнмультимедийных онлайн- сервисов для разработки презентаций проектных
сервисов.
работ. Работа в группе, технология публикации
готового материала в сети.

Создание и преобразование аудиовизуальных
объектов. Ввод изображений с использованием
различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер,
сканеров и т. д.). Обработка изображения и
звука с использованием интернет- и мобильных
приложений.

1

1

Автоматизированное проектирование (1 час)
29

Системы
автоматизированного
проектирования.

3D-моделирование (1 час)

Представление о системах
автоматизированного проектирования.
Системы автоматизированного
проектирования. Создание чертежей типовых
деталей и объектов.

1

30

Трехмерные модели

Принципы построения и редактирования
трехмерных моделей. Сеточные модели.
Материалы. Моделирование источников
освещения. Камеры.

1

Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение (1 час)
31

Искусственный
интеллект.

Машинное обучение – решение задач
распознавания, классификации и предсказания.
Искусственный интеллект.

1

*Плюсы и минусы искусственного интеллекта.
Социальная информатика ( 2 час)
32

Социальные сети.
Мобильные приложения.

Социальные сети – организация коллективного
взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в
киберпространстве.

1

Проблема подлинности полученной информации.
Информационная культура. Государственные
электронные сервисы и услуги. Мобильные
приложения. Открытые образовательные
ресурсы.
33

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4 «Социальная
информатика»

1

Информационная безопасность ( 1 часа)
34

Средства защиты
информации

Средства защиты информации в
автоматизированных информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и компьютерах.
Общие проблемы защиты информации и
информационной безопасности АИС.
Электронная подпись, сертифицированные сайты
и документы.
Техногенные и экономические угрозы,
связанные с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной безопасности.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».