Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»
Утвержден приказом
№211/1 от 31.08.2021
Приложение № 77
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
10-11 класс
Базовый уровень
.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Информатика»
"Информатика" (базовый уровень) – требования к предметным результатам
освоения базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгор итмическом языке высокого уровня; знанием
основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ; использование
готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах
данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при
заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных
данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых
последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа
данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную)
несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых
задач базового уровня из различных предметных областей с использованием
основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в
соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти);
– использовать
компьютерно-математические
модели
для
анализа
соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять
результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств
ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о
принципах построения персонального компьютера и классификации его
программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности
составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства
доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические
требования при работе за
персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений,
используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых
запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную
и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа,
записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных
объектов и процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые
позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о
помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о
постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа
данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать
основные управляющие конструкции последовательного программирования и
библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному
объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные
многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и
мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и
экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
2. Содержание учебного предмета информатика по курсу 10-11 классов.
Базовый уровень
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в
автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах
счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических
уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры:
построения оптимального пути между вершинами ориентированного
ациклического графа; определения количества различных путей между
вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и
процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых
алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке
программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и
программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ.
Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных
таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех,
четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или
произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного
натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром
массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве,
перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому
условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего)
значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и
вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных,
при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ
достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред
имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные
вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые
устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.
Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием
интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные
компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых
задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения
учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской
Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы
средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические
требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его
использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление
списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные
сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства
ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием
сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и
распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и
микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с
использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки
презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового
материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том
числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между
таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и
объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные
модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и
предсказания. Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном
пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические
страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков
построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального
времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и
т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена
данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения.
Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных
системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись,
сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ.
Правовое обеспечение информационной безопасности.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
10 класс.
Базовый уровень. 35 часов. (1 час в неделю)
№
Тема
Содержание
К-во
урока
урока
урока
часов
Введение. Информация и информационные процессы (2 часа)
1.
Роль информации в
окружающем мире.
Роль информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире. Различия в представлении
данных, предназначенных для хранения и
обработки в автоматизированных компьютерных
системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком.
1
* Роль информации в окружающем мире.
2
Системы. Дискретное
представление
информации.
Системы. Компоненты системы и их
взаимодействие. Универсальность дискретного
представления информации.
1
Системы счисления (2часа)
3
Сравнение чисел в
различных системах
счисления.
Сравнение чисел, записанных в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах
счисления.
1
4
Сложение и вычитание
чисел, в различных
системах счисления.
Сложение и вычитание чисел, записанных в этих
системах счисления.
1
*Поиск собственных ошибок и коррекция.
Тексты и кодирование ( 2 часа)
5
Равномерные и
неравномерные коды.
Равномерные и неравномерные коды. Условие
Фано.
1
* Изобретения итальянско-американского ученого
Роберта Фано.
6
Контрольная работа № 1
Контрольная работа №1 «Кодирование»
1
Составление алгоритмов и их программная реализация (8 часов)
7
Этапы решения задач на
компьютере.
Этапы решения задач на компьютере.
1
8
Операторы языка
программирования.
Операторы языка программирования, основные
конструкции языка программирования. Типы и
структуры данных. Кодирование базовых
алгоритмических конструкций на выбранном
языке программирования.
1
9
Интегрированная среда
разработки программ.
Интегрированная среда разработки программ на
выбранном языке программирования. Интерфейс
выбранной среды.
1
10-
Составление алгоритмов Составление алгоритмов и программ в выбранной
и программ.
среде программирования. Приемы отладки
программ.
11
2
*Способы автоматизации деятельности человека
12-
Решение типовых задач.
13
Разработка и программная реализация алгоритмов 2
решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей. Примеры задач:
–
алгоритмы нахождения наибольшего (или
наименьшего) из двух, трех, четырех заданных
чисел без использования массивов и циклов, а
также
сумм
конечной
(или
числовой
произведений)
элементов
последовательности
(или
массива);
14
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 2 «Алгоритмы и их
программная реализация»
1
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
(6 часов)
1516
Логические операции
Операции «импликация», «эквивалентность».
* Исследования логических высказываний в работах
английского математика Джорджа Буля.
2
17
Законы алгебры логики.
Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических
выражений.
1
18-
Таблицы истинности.
Построение логического выражения с данной
таблицей истинности. Решение простейших
логических уравнений.
2
19
Нормальные формы: дизъюнктивная и
конъюнктивная нормальная форма.
20
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 3 «Элементы
комбинаторики, теории множеств и
математической логики»
1
Дискретные объекты (2 часа)
21
Решение задач,
связанных с анализом
графов.
Решение алгоритмических задач, связанных с
анализом графов (примеры: построения
оптимального пути между вершинами
ориентированного ациклического графа;
определения количества различных путей между
вершинами).
1
22
Использование графов,
деревьев, списков.
Использование графов, деревьев, списков при
описании объектов и процессов окружающего
мира. Бинарное дерево.
1
Математическое моделирование (3 часа)
23
Графическое
представление данных.
Представление результатов моделирования в
виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы,
таблицы, графики).
1
*Теория графов в работах Леонарда Эйлера
24
Практическая работа с
компьютерной моделью.
Практическая работа с компьютерной моделью по 1
выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование сред имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для
проведения компьютерного эксперимента в
учебной деятельности.
25
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 4 «Математическое
1
моделирование»
Подготовка текстов и демонстрационных материалов (3 часа)
26
Создание
гипертекстового
документа
Средства поиска и автозамены. История
изменений. Использование готовых шаблонов и
создание собственных. Разработка структуры
документа, создание гипертекстового документа.
Стандарты библиографических описаний.
1
27
Деловая переписка,
научная публикация
Деловая переписка, научная публикация. Реферат
и аннотация. Оформление списка литературы.
1
28
Коллективная работа с
документами.
Коллективная работа с документами.
Рецензирование текста. Облачные сервисы.
1
Знакомство с компьютерной версткой
текста. Технические средства ввода текста.
Программы распознавания текста, введенного с
использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и
распознавания устной речи.
Компьютерные сети ( 2 часа)
29
Принципы построения
компьютерных сетей.
Принципы построения компьютерных сетей.
Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети
Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
1
Аппаратные компоненты компьютерных
сетей.
30
Веб-сайт.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие вебстраницы с сервером. Динамические страницы.
Разработка интернет-приложений (сайты).
1
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет ( 2 часа)
31
Поиск информации в
сети Интернет.
Расширенный поиск информации в сети
Интернет. Использование языков построения
запросов.
*Безопасный интернет.
1
32
Виды деятельности в
сети Интернет.
Другие виды деятельности в сети Интернет.
Геолокационные сервисы реального времени
(локация мобильных телефонов, определение
загруженности автомагистралей и т.п.); интернетторговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
1
33
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 5 «Деятельность в сети
Интернет»
1
34-
Резерв
36
2
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
11 класс.
Базовый уровень. 35 часов. (1 час в неделю)
№
Тема
Содержание
К-во
урока
урока
урока
часов
Алгоритмические конструкции (6 часов)
1
Подпрограммы.
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
1
2-3
Табличные величины
Табличные величины (массивы).
2
4-5
Запись алгоритмических
конструкций
Запись алгоритмических конструкций в
выбранном языке программирования.
2
*Поиск ошибок в алгоритме. Контроль своего
решения
6
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 1 «Алгоритмические
конструкции»
1
Составление алгоритмов и их программная реализация(6 часов)
7
Программы с
использованием
трассировочных таблиц.
8
Решение задач.
Проверка работоспособности программ с
использованием трассировочных таблиц.
–
алгоритмы
анализа
записей
1
чисел
в 1
позиционной системе счисления;
9
Решение задач методом
перебора.
–
алгоритмы
решения
задач
методом 1
перебора (поиск НОД данного натурального
числа, проверка числа на простоту и т.д.);
10
Решение задач с
массивом.
–
алгоритмы работы с элементами массива 1
с однократным просмотром массива: линейный
поиск элемента, вставка и удаление элементов в
массиве,
перестановка
элементов
данного
массива в обратном порядке, суммирование
элементов
массива,
элементов
массива
проверка
соответствия
некоторому
условию,
нахождение второго по величине наибольшего
(или наименьшего) значения.
11
Решение задач на
редактирование текста.
Алгоритмы редактирования текстов (замена
символа/фрагмента, удаление и вставка
символа/фрагмента, поиск вхождения заданного
образца).
1
12
Решение задач.
Постановка задачи сортировки.
1
Определение возможных результатов работы
простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов.
Определение исходных данных, при которых
алгоритм может дать требуемый результат.
1
Анализ алгоритмов (1 час)
13
Работа простейших
алгоритмов
Сложность вычисления: количество
выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера
исходных данных.
Электронные (динамические) таблицы (3 часа)
1416
Использования
электронных таблиц на
практике.
Примеры использования динамических
(электронных) таблиц на практике (в том числе –
в задачах математического моделирования).
3
Базы данных ( 4 часов)
17
Реляционные базы
данных.
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица
– представление сведений об однотипных
объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы.
1
18
Связи между таблицами.
Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и
выбор в базах данных. Сортировка данных.
1
19
Базы данных при
решении практических
задач.
Создание, ведение и использование баз данных
при решении учебных и практических задач.
1
* Э. Ф. Кодд – как изобретатель реляционной базы
данных.
20
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 2 «Базы данных»
1
Компьютер – универсальное устройство обработки данных (6 часов)
21
Архитектура
современных
компьютеров
Программная и аппаратная организация
компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров.
Персональный компьютер. Многопроцессорные
системы. Суперкомпьютеры. Распределенные
вычислительные системы и обработка больших
данных. Мобильные цифровые устройства и их
роль в коммуникациях. Встроенные
компьютеры. Микроконтроллеры.
Роботизированные производства.
1
*Принцип Фон-Неймана.
22
Тенденции развития
аппаратного обеспечения
ПК
Выбор конфигурации компьютера в зависимости
от решаемой задачи. Тенденции развития
аппаратного обеспечения компьютеров.
1
23
Программное
обеспечение
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и
компьютерных систем. Различные виды ПО и их
назначение. Особенности программного
обеспечения мобильных устройств.
1
24
Организация хранения и
обработки данных.
Организация хранения и обработки данных, в том 1
числе с использованием интернет-сервисов,
облачных технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы,
используемые в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации.
Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных
средств, необходимых для решения учебных задач
и задач по выбранной специализации.
Законодательство Российской Федерации в
области программного обеспечения.
25
Технологические
требования при
эксплуатации рабочего
места.
Способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ. Применение
специализированных программ для обеспечения
стабильной работы средств ИКТ.
1
Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение, технологические требования
при эксплуатации компьютерного рабочего
места. Проектирование автоматизированного
рабочего места в соответствии с целями его
использования.
26
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 3 «Компьютер –
универсальное устройство обработки данных»
1
Работа с аудиовизуальными данными (2 часа)
27
Создание и
преобразование
аудиовизуальных
объектов.
28
Использование
Использование мультимедийных онлайнмультимедийных онлайн- сервисов для разработки презентаций проектных
сервисов.
работ. Работа в группе, технология публикации
готового материала в сети.
Создание и преобразование аудиовизуальных
объектов. Ввод изображений с использованием
различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер,
сканеров и т. д.). Обработка изображения и
звука с использованием интернет- и мобильных
приложений.
1
1
Автоматизированное проектирование (1 час)
29
Системы
автоматизированного
проектирования.
3D-моделирование (1 час)
Представление о системах
автоматизированного проектирования.
Системы автоматизированного
проектирования. Создание чертежей типовых
деталей и объектов.
1
30
Трехмерные модели
Принципы построения и редактирования
трехмерных моделей. Сеточные модели.
Материалы. Моделирование источников
освещения. Камеры.
1
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение (1 час)
31
Искусственный
интеллект.
Машинное обучение – решение задач
распознавания, классификации и предсказания.
Искусственный интеллект.
1
*Плюсы и минусы искусственного интеллекта.
Социальная информатика ( 2 час)
32
Социальные сети.
Мобильные приложения.
Социальные сети – организация коллективного
взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в
киберпространстве.
1
Проблема подлинности полученной информации.
Информационная культура. Государственные
электронные сервисы и услуги. Мобильные
приложения. Открытые образовательные
ресурсы.
33
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 4 «Социальная
информатика»
1
Информационная безопасность ( 1 часа)
34
Средства защиты
информации
Средства защиты информации в
автоматизированных информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и компьютерах.
Общие проблемы защиты информации и
информационной безопасности АИС.
Электронная подпись, сертифицированные сайты
и документы.
Техногенные и экономические угрозы,
связанные с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной безопасности.
1