Рабочая программа Физика 10-11 класс базовый уровень

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утвержден приказом
№211/1 от 31.08.2021
Приложение № 81

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИКА
10-11 класс
Базовый уровень

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Физика»
"Физика" (базовый уровень) – требования к предметным результатам
освоения базового курса физики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в
современной научной картине мира; понимание физической сущности
наблюдаемых

во

Вселенной

явлений;

понимание

роли

физики

в

формировании кругозора и функциональной грамотности человека для
решения практических задач;
2)

владение

основополагающими

физическими

понятиями,

закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической
терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в
физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать
результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для
объяснения условий протекания физических явлений в природе и для
принятия практических решений в повседневной жизни;
6)

сформированность

собственной

позиции

по

отношению

к

физической информации, получаемой из разных источников.
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–

демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании

современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;

–

демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими

естественными науками;
–

устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять

основные физические модели для их описания и объяснения;
–

использовать информацию физического содержания при решении

учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя
информацию из различных источников и критически ее оценивая;
–

различать

и

уметь

использовать

в

учебно-исследовательской

деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного
познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и
место в научном познании;
–

проводить прямые и косвенные изменения физических величин,

выбирая

измерительные

приборы

с

учетом

необходимой

точности

измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой
величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
–

проводить

исследования

зависимостей

между

физическими

величинами: проводить измерения и определять на основе исследования
значение

параметров,

характеризующих

данную

зависимость

между

величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
–

использовать

для

описания

характера

протекания

физических

процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между
ними;
–

использовать

для

описания

характера

протекания

физических

процессов физические законы с учетом границ их применимости;
–

решать качественные задачи (в том числе и межпредметного

характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в
задаче процесса (явления);
–

решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на

основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить

физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения,
проводить расчеты и проверять полученный результат;
–

учитывать границы применения изученных физических моделей при

решении физических и межпредметных задач;
–

использовать информацию и применять знания о принципах работы и

основных

характеристиках

технических

устройств

изученных
для

машин,

решения

приборов

и

практических,

других
учебно-

исследовательских и проектных задач;
–

использовать

знания

о

физических

объектах

и

процессах

в

повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для
принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–

понимать и объяснять целостность физической теории, различать

границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
–

владеть приемами построения теоретических доказательств, а

также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
–

характеризовать

системную

связь

между

основополагающими

научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
–

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических

закономерностей и законов;
–

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

–

характеризовать

глобальные

проблемы,

стоящие

перед

человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в
решении этих проблем;
–

решать

практико-ориентированные

качественные

и

расчетные

физические задачи с выбором физической модели, используя несколько

физических законов или формул, связывающих известные физические
величины, в контексте межпредметных связей;
–

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,

приборов и технических устройств;
–

объяснять условия применения физических моделей при решении

физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета «Физика» (базовый уровень)
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного
исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и
процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории
и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и
культура.
Механика
Границы

применимости

классической

механики.

Важнейшие

кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение.
Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого
трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение
импульса. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Механическая
энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия.
Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические

колебания

колебаниях. Энергия волны.

и

волны.

Превращения

энергии

при

Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера
средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель
идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых
процессов. Принципы действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал
электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики.
Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной

цепи.

Электрический

ток

в

проводниках,

электролитах,

полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с
током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Закон

электромагнитной

Переменный

ток.

Явление

индукции.

самоиндукции.

Электромагнитное
Индуктивность.

поле.
Энергия

электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и
их практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность

модуля

скорости

света

в

вакууме.

Принцип

относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы.
Энергия покоя.

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза

М. Планка.

Корпускулярно-волновой

Фотоэлектрический

дуализм.

Соотношение

эффект.

Фотон.

неопределенностей

Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода
на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды
радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция
деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и
звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Примерный перечень практических и лабораторных работ (на
выбор учителя)
Прямые измерения:
–

измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или

компьютера с датчиками;
–

измерение сил в механике;

–

измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;

–

измерение термодинамических параметров газа;

–

измерение ЭДС источника тока;
Косвенные измерения:

–

измерение ускорения;

–

измерение ускорения свободного падения;

–

измерение удельной теплоты плавления льда;

–

измерение внутреннего сопротивления источника тока;

–

определение показателя преломления среды;

–

измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;

–

определение длины световой волны;

–

определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном

поле (по фотографиям).
Наблюдение явлений:
–

наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;

–

наблюдение диффузии;

–

наблюдение явления электромагнитной индукции;

–

наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция,

поляризация;
–

наблюдение спектров;

–

вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.
Исследования:

–

исследование изопроцессов;

–

исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;

–

исследование остывания воды;

–

исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от

силы тока в цепи;
–

исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на

ней;
–

исследование зависимости угла преломления от угла падения;

–

исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от

расстояния от линзы до предмета;
–

исследование спектра водорода;

–

исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):

–

при

времени;

затухании

колебаний

амплитуда

обратно

пропорциональна

–

скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;

–

угол преломления прямо пропорционален углу падения;

–

при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;
Конструирование технических устройств:

–

конструирование рычажных весов;

–

конструирование трансформатора;

–

конструирование модели телескопа или микроскопа.
10 класс

№

Содержание материала

Количество
часов

Физика как наука. Методы научного познания

1.

3

природы.
2.

Кинематика

5

3.

Динамика

7

4.

Законы сохранения

4

5.

Элементы статики

4

6.

Колебания и волны

5

7.

Основы МКТ

12

8.

Основы термодинамики

8

9.

Электрическое поле.

7

10.

Законы постоянного тока.

8

11.

Электрический ток в различных средах

5

12.

Резерв

2

Итого: 36 учебных недель*2 часа в неделю

72

Тематическое планирование 10 класс, в том числе и учетом
рабочей программы воспитания
№

1

Тема урока

Колво час.

Элементы содержания

Физика как наука. Методы научного познания природы. ( 3 часа)
1
Физика как наука о
Физика – фундаментальная наука о

2

3

4

5

6

7

8
9
10
11
12
13

природе.
Моделирование явлений
и объектов природы.
Научные гипотезы.

природе.
1
Методы научного исследования
физических явлений. Погрешности
измерений физических величин.
Моделирование физических явлений
и процессов.
1
Физические законы и
Физический
законграницы
теории. Современная
применимости. Физические теории и
физическая научная
принцип соответствия. Роль и место
картина мира
физики в формировании современной
научной
картины
мира,
в
практической деятельности людей.
* Физика и культура.
Кинематика (5 часов)
1
Общие
сведения
о
Границы
применимости
движении. Положение тел
классической механики. Важнейшие
в
пространстве.
кинематические характеристики –
Векторные величины.
перемещение, скорость, ускорение.
Основные модели тел и движений.
1
Способы
описания
Важнейшие
кинематические
движения.
характеристики
–
перемещение,
Прямолинейное
скорость. Основные модели тел и
равномерное движение.
движений.
1
Скорость
при
Важнейшие
кинематические
неравномерном
характеристики
–
перемещение,
движении.
скорость,
ускорение.
Основные
Относительность
модели тел и движений.
движения.
1
Равноускоренное
Важнейшие
кинематические
движение.
характеристики
–
перемещение,
Лабораторная работа № 1
скорость,
ускорение.
Основные
«Измерение мгновенной
модели тел и движений
скорости с
использованием
секундомера или
компьютера с датчиками»
1
Самостоятельная работа
Динамика (7 часов)
1
Законы Ньютона.
Взаимодействие
тел.
Законы
механики Ньютона.
1
ИСО
и
принцип
Взаимодействие тел. Инерциальная
относительности.
система отсчета.
1
Силы в природе. Силы
Законы Всемирного тяготения.
всемирного тяготения.
1
Силы упругости.
Закон Гука.
1
Лабораторная работа №2
Взаимодействие тел.

14
15

16

17
18

19

20
21
22
23

«Измерение
сил
механике»
Сила трения.
Контрольная работа.

в

Закон сухого трения
Применять формулы при решении
задач
Законы сохранения (4 часа)
1
Сила и импульс. Закон
Импульс материальной точки и
сохранения импульса.
системы. Изменение и сохранение
импульса.
Исследование
центрального удара.
1
Работа силы. Мощность.
Работа силы.
1
Энергия.
Закон
Механическая энергия системы тел.
сохранения энергии в
Закон сохранения механической
механике.
энергии.
Движение небесных тел

1
1

Использование законов механики для
объяснения движения небесных тел и
для
развития
космических
исследований.
Элементы статики (4часа)
1
Условия
равновесия
Равновесие материальной точки и
твердого тела.
твердого тела. Условия равновесия.
1
Момент силы. Решение
Момент силы.
задач.
1
Момент
инерции.
Равновесие материальной точки и
Момент импульса.
твердого тела. Условия равновесия.
1
Равновесие жидкости и
Равновесие
жидкости
и
газа.
газа.
Движение жидкостей и газов.
1

Колебание и волны (5 часов)
Механические колебания
и волны.
Характеристики
механических колебаний
Превращение
энергии
при колебаниях

1

Механические колебания и волны.

1

Механические колебания и волны.

1

27

Вынужденные колебания.
Резонанс.

1

28

Превращения
энергии
при
колебаниях. Энергия волны
Проверка гипотезы: при затухании
колебаний
амплитуда
обратно
пропорциональна времени
Вынужденные колебания, резонанс.
Наблюдение
вынужденных
колебаний и резонанса.
Механические колебания и волны.

1
Виды волн. Свойства
волны. Звуковые волны
Основы МКТ (12часов)

24
25
26

29

Основные
МКТ.

положения

1

30

Основное

уравнение

1

31

Температура
–
мера
средней
кинетической
энергии.

1

32

Уравнение
состояния
идеального газа.

1

33

Изопроцессы в газах.

1

34

Графические
изопроцессов.

задачи

1

Исследование изопроцессов.
* Решение задач с явно заданной
физической моделью. Проверка
достоверности результатов.

35

Графические
изопроцессов.

задачи

1

36

Лабораторная работа №3
«Измерение
термодинамических
параметров газа»

37

Агрегатные
вещества

Исследование изохорного процесса
и оценка абсолютного нуля.
* Решение задач с явно заданной
физической моделью. Проверка
достоверности результатов.
Модель идеального газа. Уравнение
состояния
идеального
газа.
Уравнение Менделеева–Клапейрона.
* Д.М. Менделеев –больше физик,
чем химик.
Агрегатные состояния вещества.
Проверка
гипотезы:
скорость
остывания воды зависит от времени
остывания

38

Процессы плавления
кристаллизации

и

1

39

Процессы испарения
конденсации.
Контрольная работа.

и

1

МКТ.

40

состояния

1

1

Молекулярно-кинетическая теория
(МКТ) строения вещества и ее
экспериментальные доказательства.
Модель идеального газа. Давление
газа.
Абсолютная температура как мера
средней
кинетической
энергии
теплового
движения
частиц
вещества. Практическая
работа:
Измерение
температуры
жидкостными
и
цифровыми
термометрами.
Модель идеального газа. Уравнение
состояния
идеального
газа.
Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Модель идеального газа. Уравнение
состояния
идеального
газа.
Уравнение Менделеева–Клапейрона.

Модель строения жидкостей.
Практическая работа. Измерение
удельной теплоты плавления льда
Модель
строения
жидкостей.
Исследование остывания воды.
Применение
теоретического

41
42
43
44

материала при решении задач
Основы термодинамики (8часов.)
Внутренняя энергия.
1
Внутренняя энергия.
Способы
изменения
1
Внутренняя энергия идеального газа
внутренней энергии
Работа в термодинамике.
1
Работа и теплопередача как способы
изменения внутренней энергии.
Теплопередача.
1
Работа и теплопередача как способы
изменения внутренней энергии.
Количество теплоты.

45

I закон термодинамики

1

Первый закон термодинамики

46

Применение I закона к
изопроцессам.

1

Необратимость тепловых процессов.
* Принцип действия технических
устройств
и
технологических
процессов и их влияние на
окружающую среду.

47

Тепловые машины.

1

48

49

50
51
52
53

54
55

56

Принцип действия тепловых машин.
*«Ноосферное
мышление»
в
основных
вопросах
глобальной
экологии. Губительные последствия
для
всего
человечества
без
экстренного решения экологических
проблем.
Контрольная работа.
1
Применение
теоретического
материала при решении задач
Электрическое поле (7часов)
Закон сохранения заряда.
1
Электрическое поле. Закон Кулона.
Электризация тел. Закон
Кулона.
Электрическое поле.
1
Электрическое поле.
Напряженность поля.
1
Напряженность электростатического
поля
Потенциал
1
Потенциал
электростатического
электрического поля.
поля.
Проводники,
1
Проводники, полупроводники и
полупроводники
и
диэлектрики.
диэлектрики.
Конденсатор.
Емкость
1
Конденсатор.
конденсаторов
Контрольная работа
1
Применение
теоретического
материала при решении задач
Законы постоянного тока (8часов)
Электрический
ток.
1
Постоянный электрический ток.
Условия существования

57

58

59

60

61

62
63

64

65

66
67

68

тока.
Закон Ома для участка
цепи. Последовательное и
параллельное соединение
проводников.
Лабораторная работа№4.
«Исследование
зависимости напряжения
на полюсах источника
тока от силы тока в цепи»
Электродвижущая сила.
Закон
Ома
для
неоднородного
участка
цепи и полной цепи.
Лабораторная работа№5.
Измерение
ЭДС
источника тока.
Лабораторная работа№6.
Измерение внутреннего
сопротивления источника
тока.
Работа и мощность тока.
Контрольная работа.

1

Постоянный электрический ток.

1

Постоянный электрический ток.

1

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон
Ома для полной электрической цепи.
* Вклад Георга Ома в развитие
теории электричества.
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон
Ома для полной электрической цепи.

1

1

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон
Ома для полной электрической цепи.

Постоянный электрический ток.
Применение
теоретического
материала при решении задач
Электрический ток в различных средах (5часов)
Электрический ток в
1
Электрический ток в проводниках.
проводниках.
*Авиадвигатель из
Сверхпроводимость.
сверхпроводников - Российское
изобретение.
Ток
в
электролитах.
Законы
Фарадея.
Электролиз. Техническое
применение электролиза.
Электрический ток в
газах.
Ток
в
вакууме.
Электронно - лучевая
трубка.
Ток в полупроводниках.
Собственная и примесная
проводимости.

1
1

1

Электрический ток в электролитах.

1

Электрический ток газах.

1

Электрический ток вакууме.

1

Электрический
полупроводниках.

ток

в

Резерв

69-72

4

11 класс
№

Тема

Часы

I.

Электродинамика

12

II.

Колебания и волны

10

III.

Производство,

передача

и

3

использование электрической энергии
IV.

Электромагнитные волны

21

V.

Элементы теории относительности

2

VI.

Световые кванты

5

VII.
VIII.
IX.
X.

Атомная физика. Физика атомного
ядра
Элементарные частицы

13
1

Значение физики для объяснения мира
и развития производительных сил общества

1

Резерв

4

Итого: 36 недель*2часа

72

Тематическое планирование 11 класс, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания.
№

1
2

3

4

Тема урока

Колво час.

Электродинамика (12ч.)
1
Магнитные свойства вещества.
его

Магнитное поле,
свойства.
Магнитное
поле
постоянного
электрического тока.
Действие
магнитного
поля на проводник с
током. Решение задач.
Действие
магнитного
поля на движущийся
электрический заряд.

1

Индукция магнитного поля.

1

Действие магнитного поля на
проводник с током. Сила Ампера и
сила Лоренца.
Действие магнитного поля на
проводник с током и движущуюся
заряженную частицу. Сила Ампера и
сила Лоренца.
Действие магнитного поля на
проводник с током и движущуюся
заряженную частицу. Сила Ампера и
сила Лоренца.
Явление электромагнитной
индукции.

1

1

5
Решение задач.
6

7

Элементы содержания

Явление
электромагнитной
индукции.
ЭДС
индукции.
Лабораторная работа № 1
«Изучение
явления
электромагнитной

1

1

Явление электромагнитной
индукции.

8
9
10

11

12
13

14

15

16

17

18

19

20

21

индукции».
Правило Ленца.
Закон электромагнитной
индукции.
Самоиндукция.
Индуктивность.
Электродинамический
микрофон.

1
1

Сила Ампера и сила Лоренца.
Закон электромагнитной индукции.

1

Явление самоиндукции.
Индуктивность.

* Решение задач с явно заданной
Решение задач.
физической моделью. Проверка
достоверности результатов.
1
Электромагнитное поле.
Электромагнитное поле.
Колебания и волны (10ч.)
1
Свободные колебания в
Электромагнитные
колебания.
контуре.
Превращение
Превращение
энергии
при
энергии
при
колебаниях.
электромагнитных
колебаниях.
1
Аналогия
между
Механические колебания.
механическими
и
Превращение энергии при
электромагнитными
колебаниях.
колебаниями. Уравнение
колебательного движения.
1
Гармонические
Превращение энергии при
колебания.
Амплитуда,
колебаниях.
период, частота.
1
* Решение задач с явно заданной
Фаза колебаний. Решение
физической моделью. Проверка
задач.
достоверности результатов.
1
Вынужденные колебания.
Переменный ток. Индуктивность.
Переменный
ток.
Активное сопротивление
в цепях переменного тока.
Мощность.
1
Действующие
значения
* Решение задач с явно заданной
силы тока и напряжения.
физической моделью. Проверка
Решение задач.
достоверности результатов.
1
Емкость
в
цепи
* Решение задач с явно заданной
переменного
тока.
физической моделью. Проверка
Решение задач.
достоверности результатов.
1
Индуктивность в цепи
Индуктивность.
переменного
тока.
Решение задач.
1
Резонанс в электрической
Энергия электромагнитного поля.
цепи.
Генератор
* Решение задач с явно заданной
незатухающих колебаний.
1

Решение задач.
22
23
24

25

26

27

28
29
30

31

32
33

34

35

физической
моделью.
Проверка
достоверности результатов.

1
Контрольная работа.
Производство, передача и использование электрической энергии (3ч.)
1
Генерирование
Электромагнитные колебания.
электрической энергии.
Колебательный контур.
1
Электромагнитные колебания.
Колебательный контур.
Трансформаторы.
Конструирование трансформатора.
Решение задач.
*Яблочков - изобретатель
устройства, неусовершенствованного
временем.
1
Производство передача и
Электромагнитные колебания.
использование
Колебательный контур.
электрической энергии.
Электромагнитные волны (21ч.)
1
Электромагнитная волна.
Электромагнитные волны.
Свойства
электромагнитных волн.
1
Опыты Герца.
*Приемник Попова.
Изобретение радио
* Практическая ценность физики как
Поповым.
науки для электромагнитных волн.
1
Принцип современной
Наблюдение вынужденных
радиосвязи. Модуляция.
колебаний и резонанса
1
Детектирование.
1
Распространение
Диапазоны
электромагнитных
радиоволн. Радиолокация.
излучений и их практическое
Понятие о телевидении.
применение.
Развитие средств связи.
1
Развитие взглядов на
Геометрическая оптика.
природу света. Скорость
света.
1
Закон отражения света.
Геометрическая оптика.
Принцип Гюйгенса.
1
Геометрическая
оптика.
Закон
преломления.
Исследование
зависимости угла
Полное отражение света.
преломления от угла падения

Ход лучей в призме. ЛР
№
2
Определение
показателя преломления
стекла.
Плоское
зеркало.
Построение изображений.

1

Геометрическая
Определение
преломления среды.

оптика.
показателя

1

Геометрическая оптика.
* Решение задач с явно заданной

1

36

Линза. Формула тонкой
линзы. Применение линз
(глаз,
оптические
приборы).

37
38

39
40

Дисперсия света.
Интерференция
света.
Применение
интерференции.
Дифракция
света.
Дифракционная решетка.
ЛР № 3. Измерение
длины волны с помощью
дифракционной решетки.

41

1
1

Волновые свойства света.
Волновые свойства света.

1

Волновые свойства света.

1

Волновые
свойства
света.
Определение длины световой волны;

1

Волновые свойства света. Диапазоны
электромагнитных излучений и их
практическое применение.
Наблюдение волновых свойств
света: дифракция, интерференция,
поляризация
Инвариантность модуля скорости
света в вакууме. Исследование
спектра водорода.
Инвариантность модуля скорости
света в вакууме. Наблюдение
спектров
Инвариантность модуля скорости
света в вакууме.

Поляризация
света.
Электромагнитные
волны.

42

Источники света. Спектр.
Спектральные аппараты.

1

43

Виды
спектров.
Спектральный анализ.

1

44

Инфракрасное
и
ультрафиолетовое
излучение. Рентгеновское
излучение.

1

45

Шкала электромагнитных
излучений.

1

1

46
Контрольная работа.

физической моделью. Проверка
достоверности результатов.
Геометрическая оптика. Измерение
фокусного расстояния собирающей и
рассеивающей линз. Проверка
гипотезы: при плотном сложении
двух линз оптические силы
складываются. Исследование
зависимости расстояния от линзы до
изображения, от расстояния от линзы
до предмета.
Конструирование модели телескопа
или микроскопа.

Диапазоны электромагнитных
излучений и их практическое
применение.
* Решение задач с явно заданной
физической моделью. Проверка
достоверности результатов.

47

48

49

50

51
52

Элементы теории относительности (2ч.)
1
Принцип относительности
Постулаты
теории
Эйнштейна.
относительности.
* Нравственные качества Эйнштейна
Релятивистская динамика.
в условиях проведения масштабных
Принцип соответствия.
научных исследований.
Связь между массой и
энергией.

1

Волновые
квантовые
свойства света.

55

Связь массы и энергии свободной
частицы. Энергия покоя.

Световые кванты. (5ч.)
1
Гипотеза М. Планка.
Фотоэлектрический эффект.
Фотоэффект.
Законы
* Столетов Александр Григорьевич фотоэффекта.
один из основателей современной
электротехники.
1
Гипотеза М. Планка.
Фотоэлектрический эффект.
Уравнение
Эйнштейна.
* Решение задач с явно заданной
Решение задач.
физической моделью. Проверка
достоверности результатов.
1
Фотоны.
Применение
Фотон.
фотоэффекта.
1
Корпускулярно-волновой дуализм.
Соотношение
неопределенностей
Давление
света.
Гейзенберга.
Химические
свойства
*Опыты П.Н. Лебедева и С.И.
света.
Вавилова.

53

54

1

Корпускулярно-волновой дуализм.
* Основные этапы получения
научных знаний, место в истории
физики научных заблуждений и
ошибок.

Атомная физика. Физика атомного ядра. (13ч.)
1
Планетарная модель атома.
* Основные этапы получения
Строение атома. Опыт
научных знаний, место в истории
Резерфорда.
физики научных заблуждений и
ошибок. Модель атома Резерфорда и
Томсона.
1
Объяснение линейчатого спектра
Квантовые
постулаты
водорода на основе квантовых
Бора.
постулатов Бора.

1

56
Лазеры.
генераторы.

Квантовые

Объяснение линейчатого спектра
водорода на основе квантовых
постулатов Бора.

Методы наблюдения и
регистрации частиц. ЛР
№ 4 Изучение треков
частиц.
Радиоактивность. Состав
и
свойства
радиоактивного
излучения.
Радиоактивные
превращения.
Закон
радиоактивного распада.

1

60

Открытие
нейтрона,
состав ядра. Изотопы.

1

61

Ядерные силы. Энергия
связи атомного ядра.

1

Энергия связи атомных ядер.

62

Ядерные реакции. Дефект
масс.
Энергетический
выход. Решение задач.

1

63

1
Деление
ядер
урана.
Цепные ядерные реакции.
Ядерный
реактор.
Применение
ядерной
энергии.
1
Термоядерная реакция.
1
Радиоактивные изотопы и
их
применение.
Биологическое действие
радиоактивных
излучений.
1
Контрольная работа.
Элементарные частицы. (1ч.)
1
Физика элементарных
частиц.

Ядерные реакции.
* Решение задач с явно заданной
физической моделью. Проверка
достоверности результатов.
Ядерные реакции. Цепная реакция
деления ядер.

57

58

59

64
65

66
67

68

1

Состав и строение атомного ядра.

1

Виды радиоактивных превращений
атомных ядер.
Закон радиоактивного распада.
Виды радиоактивных превращений
атомных ядер.

Ядерные реакции.
Энергия связи атомных ядер.
*Ядерные реакторы России.

Элементарные
частицы.
Фундаментальные взаимодействия.
* Ускорители заряженных частиц в
России. Путь в неизведанное.
Значение физики для объяснения мира и развития
производительных сил общества (1ч.)
1
Современные
представления
о
Единая
физическая
происхождении и эволюции Солнца и
картина мира.
звезд. Классификация звезд. Звезды и

источники их энергии. Галактика.
Представление
о
строении
и
эволюции Вселенной.
69-72

РЕЗЕРВ

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».