Рабочая программа Химия 10-11 класс базовый уровень

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утвержден приказом
№211/1 от 31.08.2021
Приложение №79

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИЯ
Базовый уровень
10-11 класс

1. Планируемые

предметные

результаты

освоения

учебного

предмета «Химия»
Требования к предметным результатам освоения базового курса химии
должны отражать:
1) сформированность представлений о месте химии в современной
научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и
функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями,
законами

и

закономерностями;

уверенное

пользование

химической

терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в
химии:

наблюдение,

описание,

измерение,

эксперимент;

умение

обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;
готовность и способность применять методы познания при решении
практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании
химических веществ;
6) сформированность собственной позиции по отношению к химическо
информации, получаемой из разных источников.
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной

научной картины мира и в практической деятельности человека;
–

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими

естественными науками;
–

раскрывать на примерах положения теории химического строения

А.М. Бутлерова;

–

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева

и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
–

объяснять

причины

многообразия

веществ

на

основе

общих

представлений об их составе и строении;
–

применять правила систематической международной номенклатуры

как средства различения и идентификации веществ по их составу и
строению;
–

составлять молекулярные и структурные формулы органических

веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений;
–

характеризовать органические вещества по составу, строению и

свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
–

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные

свойства типичных представителей классов органических веществ с целью
их идентификации и объяснения области применения;
–

прогнозировать возможность протекания химических реакций на

основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их
реакционной способности;
–

использовать знания о составе, строении и химических свойствах

веществ для безопасного применения в практической деятельности;
–

приводить

примеры

практического

использования

продуктов

переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений
(полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
–

проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина,

уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в
составе пищевых продуктов и косметических средств;
–

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими

веществами и лабораторным оборудованием;

–

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения

химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
–

приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

–

приводить

примеры

окислительно-восстановительных

реакций

в

природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
–

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие

химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
–

проводить

расчеты

на

нахождение

молекулярной

формулы

углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и
массовым долям элементов, входящих в его состав;
–

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и

токсичными веществами, средствами бытовой химии;
–

осуществлять

поиск

химической

информации

по

названиям,

идентификаторам, структурным формулам веществ;
–

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,

содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
–

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед

человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в
решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической

химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
–

использовать методы научного познания при выполнении проектов и

учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;

–

объяснять

природу

и

способы

образования

химической

связи:

ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с
целью определения химической активности веществ;
–

устанавливать генетическую связь между классами органических

веществ

для

обоснования

принципиальной

возможности

получения

органических соединений заданного состава и строения;
–

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и

следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний.
2. Содержание учебного предмета «Химия»
Основы органической химии
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет
органической химии. Место и значение органической химии в системе
естественных наук.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле
согласно их валентности. Основные положения теории химического
строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет
органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств
веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о
функциональной

группе.

Принципы

классификации

органических

соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы
образования названий органических соединений.
Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов.
Гомологи. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности
изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и
этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы
получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана
как один из основных источников тепла в промышленности и быту.
Нахождение в природе и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в
молекуле.

Химические

присоединения

свойства

(на

(галогенирование,

примере

этилена):

гидрирование,

реакции

гидратация,

гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных
углеводородов, горения. Полимеризация этилена как основное направление
его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического
производства. Применение этилена.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с
двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как
способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический
каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины.
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в
молекуле.

Химические

присоединения

свойства

(на

(галогенирование,

примере

ацетилена):

гидрирование,

реакции

гидратация,

гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных
продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени
для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов.
Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения
(галогенирование) как способ получения химических средств защиты
растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного
характера бензола. Реакция горения. Применение бензола.
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и
этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химические
свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как
способ

установления

наличия

гидроксогруппы,

реакция

с

галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как
способ

получения

этилена.

Реакция

горения: спирты

как

топливо.

Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и
этанола на организм человека. Этиленгликоль и глицерин как представители
предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные
спирты и ее

применение

косметических

средств.

для

распознавания

Практическое

глицерина

применение

в составе

этиленгликоля

и

глицерина.
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в
молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием,
гидроксидом натрия, бромом. Применение фенола.
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как
представители

предельных

альдегидов.

Качественные

реакции

на

карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с
гидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения предельных
альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов.
Применение формальдегида и ацетальдегида.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных
одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере
уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями
и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами.
Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение
уксусной кислоты. Представление о высших карбоновых кислотах.
Сложные

эфиры

и

жиры.

Сложные

эфиры

как

продукты

взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных
эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные
эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные
жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их
непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров
как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот.
Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

Углеводы.

Классификация

углеводов.

Нахождение

углеводов

в

природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза.
Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры.
Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная
реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в
продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие
об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между
классами

органических

соединений.

Типы

химических

реакций

в

органической химии.
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как
амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое
значение α-аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как
природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства
белков:

гидролиз,

денатурация.

Обнаружение

белков

при

помощи

качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме.
Биологические функции белков.
Теоретические основы химии
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная
конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов.
Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности
строения энергетических уровней атомов d-элементов. Периодическая
система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл
Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и закономерности
изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды
химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и
механизмы ее образования. Кристаллические и аморфные вещества. Типы
кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая).

Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической
решетки. Причины многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость
реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих
веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади
реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в
природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое
равновесие

и

его

смещение

под

действием

различных

факторов

(концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для
создания

оптимальных

условий

протекания

химических

процессов.

Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные
растворы. Реакции в растворах электролитов. рH раствора как показатель
кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических
обменных процессах. Окислительно-восстановительные реакции в природе,
производственных

процессах

и

жизнедеятельности

организмов.

Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов
главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода,
кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия
металлов: виды коррозии,
Электролиз

растворов

и

способы защиты металлов от коррозии.
расплавов.

Применение

электролиза

в

промышленности.
Химия и жизнь
Научные
информации.

методы
Поиск

познания
информации

в

химии.
по

Источники

названиям,

химической

идентификаторам,

структурным формулам. Моделирование химических процессов и явлений,
химический анализ и синтез как методы научного познания.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны,
минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных
препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение,

употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые
добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства.
Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды.
Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с
едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения.
Средства защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный
и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее
переработка.

Нефтепродукты.

окружающей

среды

при

Октановое

число

нефтепереработке

бензина.
и

Охрана

транспортировке

нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии.
Химия

в

строительстве.

Цемент.

Бетон.

Подбор

оптимальных

строительных материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его
последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от
химического загрязнения.
Темы практических работ:
Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических
веществах.
Решение экспериментальных задач на распознавание органических
веществ.
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

3. Тематическое

планирование, в том числе с учётом рабочей

программы воспитания
10 класс

№

Тема урока

Содержание

Кол-во
часов

10 класс
Органическая химия (36 ч)
Теория строения органических соединений (5 ч)
1

Органическая
химия как наука

Появление

и

развитие 1

органической химии как науки. Предмет
органической химии. Место и значение
органической

химии

в

системе

естественных наук.
2

Теория

Химическое

строение

как

химического

соединения атомов в молекуле согласно

строения

их валентности. Основные положения

органических

теории

соединений

органических

А.М. Бутлерова.

А.М. Бутлерова.

химического

порядок 1

строения
соединений

*Вклад А.М. Бутлерова в развитие
мировой науки (химия)
3

Изомеры,

Углеродный

изомерия

молекулы. Кратность химической связи.
Зависимость

скелет

органической 1

свойств

химического

веществ

строения

от

молекул.

Изомерия и изомеры.
4

Классификация

и Понятие о функциональной группе.

номенклатура

Принципы

органических

органических

соединений

Систематическая

классификации 1
соединений.
международная

номенклатура и принципы образования
названий органических соединений.

5

Практическая
работа №1

Качественное
углерода,

определение 1

водорода

и

хлора

в

органических веществах.
Углеводороды ( 10 ч)
6

Алканы

Алканы.

Строение

молекулы 2

метана. Гомологический ряд алканов.
Гомологи.

Номенклатура.

Изомерия

углеродного скелета. Закономерности
изменения

физических

свойств.

Химические

свойства

примере

(на

метана и этана): реакции замещения
(галогенирование), дегидрирования как
способы

получения

важнейших

соединений в органическом синтезе.
Горение метана как один из основных
источников тепла в промышленности и
быту.

Нахождение

применение

в

алканов.

природе

и

Понятие

о

циклоалканах.
*Экологические
добычи,

проблемы

транспортировки

и

использования алканов.
7

Алкены

Алкены.

Строение

молекулы 2

этилена. Гомологический ряд алкенов.
Номенклатура. Изомерия углеродного
скелета и положения кратной связи в
молекуле. Химические свойства (на
примере
присоединения

этилена):

реакции

(галогенирование,

гидрирование,

гидратация,

гидрогалогенирование)
получения

как

способ

функциональных

производных углеводородов, горения.
Полимеризация этилена как основное
направление

его

Полиэтилен
продукт

как

использования.
крупнотоннажный

химического

производства.

Применение этилена.
*Экологические

проблемы

использования полиэтилена.
8

Акадиены
каучуки

и Алкадиены и каучуки. Понятие об 1
алкадиенах как углеводородах с двумя
двойными

связями.

Полимеризация

дивинила (бутадиена-1,3) как способ
получения

синтетического

каучука.

Натуральный и синтетический каучуки.
Вулканизация

каучука.

Резина.

Применение каучука и резины.
9

Алкины

Алкины.
ацетилена.

Строение

молекулы 2

Гомологический

алкинов.

Номенклатура.

углеродного

скелета

и

ряд

Изомерия
положения

кратной связи в молекуле. Химические
свойства

(на

примере

реакции
(галогенирование,

ацетилена):

присоединения
гидрирование,

гидратация, гидрогалогенирование) как
способ получения полимеров и других
полезных продуктов. Горение ацетилена

как

источник

высокотемпературного

пламени для сварки и резки металлов.
Применение ацетилена.
10

Арены

Арены. Бензол как представитель 2
ароматических

углеводородов.

Строение

молекулы

Химические

бензола.

свойства:

замещения

реакции

(галогенирование)

как

способ получения химических средств
защиты

растений,

присоединения

(гидрирование)

как

доказательство

непредельного

характера

бензола.

Реакция горения. Применение бензола.
*Экологические проблемы применения
ароматических соединений.
11

Контрольная

Контрольная

работа

работа №1

«Углеводороды»

№1 1

Кислородсодержащие органические соединения (14 ч)
12

Одноатомные
спирты

Спирты.
номенклатура,

Классификация, 2
изомерия

спиртов.

Метанол и этанол как представители
предельных

одноатомных

спиртов.

Химические

свойства

примере

(на

метанола и этанола): взаимодействие с
натрием

как

способ

установления

наличия гидроксогруппы, реакция с
галогеноводородами

как

способ

получения растворителей, дегидратация
как способ получения этилена. Реакция
горения:

спирты

как

топливо.

Применение

метанола

и

этанола.

Физиологическое действие метанола и
этанола на организм человека.
*Отрицательная роль алкоголя на
жизнь и здоровье человека
13

Многоатомные

Этиленгликоль

спирты

представители

и

глицерин

как 1

предельных

многоатомных спиртов. Качественная
реакция на многоатомные спирты и ее
применение
глицерина
средств.

для

распознавания

в составе

косметических

Практическое

применение

этиленгликоля и глицерина.
14

Фенол

Фенол.

Строение

молекулы 2

фенола. Взаимное влияние атомов в
молекуле фенола. Химические свойства:
взаимодействие

с

гидроксидом

натрием,

натрия,

бромом.

Применение фенола.
15

Альдегиды

Альдегиды.

Метаналь 2

(формальдегид)
(ацетальдегид)

и
как

этаналь
представители

предельных альдегидов. Качественные
реакции

на

(реакция

карбонильную
«серебряного

группу
зеркала»,

взаимодействие с гидроксидом меди (II)
и их применение для обнаружения
предельных
промышленных

альдегидов
сточных

в
водах.

Токсичность альдегидов. Применение

формальдегида и ацетальдегида.

16

Карбоновые
кислоты

Карбоновые кислоты. Уксусная 2
кислота как представитель предельных
одноосновных
Химические
уксусной

карбоновых
свойства

(на

кислоты):

металлами,

и

подтверждение

примере

реакции

основными

основаниями

кислот.
с

оксидами,

солями

как

сходства

с

неорганическими кислотами. Реакция
этерификации как способ получения
сложных эфиров. Применение уксусной
кислоты.

Представление

о

высших

карбоновых кислотах.
17

Сложные эфиры и
жиры

Сложные
Сложные

эфиры

эфиры

и

как

жиры. 1
продукты

взаимодействия карбоновых кислот со
спиртами. Применение сложных эфиров
в

пищевой

и

парфюмерной

промышленности. Жиры как сложные
эфиры глицерина и высших карбоновых
кислот.

Растительные

и

жиры,

их

Распознавание

состав.

животные

растительных жиров на основании их
непредельного характера. Применение
жиров. Гидролиз или омыление жиров
как способ промышленного получения
солей

высших

карбоновых

кислот.

Мылá как соли высших карбоновых

кислот. Моющие свойства мыла.
18

Углеводы.

Углеводы. Классификация углеводов. 2

Глюкоза.

Нахождение

углеводов

в

природе.

Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение
глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы.
19

Крахмал
целлюлоза

и Крахмал

и

целлюлоза

как 1

биологические полимеры. Химические
свойства

крахмала

(гидролиз,

и

целлюлозы

качественная

реакция

с

йодом на крахмал и ее применение для
обнаружения

крахмала

в

продуктах

питания). Применение и биологическая
роль

углеводов.

Понятие

об

искусственных волокнах на примере
ацетатного волокна.
20

Контрольная

Контрольная

работа

работа №2

«Кислородсодержащие

№2 1

органические

соединения»
Азотсодержащие органические соединения (5 ч)
21

Аминокислоты

Аминокислоты и белки. Состав и 1
номенклатура.

Аминокислоты

как

амфотерные органические соединения.
Пептидная
значение

связь.

Биологическое

α-аминокислот.

Области

применения аминокислот.
22

Белки

Белки как природные биополимеры. 1
Состав и строение белков. Химические
свойства белков: гидролиз, денатурация.
Обнаружение
качественных

белков

при

(цветных)

помощи
реакций.

Превращения белков пищи в организме.
Биологические функции белков.
23

Генетическая связь
между

Идентификация

органических 1

классами соединений. Генетическая связь между

органических

классами органических соединений.

соединений
24

25

Практическая

Решение экспериментальных задач на 1

работа №2

распознавание органических веществ

Типы химических Типы
реакций

химических

реакций

в 1

органической химии.

Резервное время – 2ч.
11 класс
Теоретические основы химии (28 ч.)
1

Строение атома

Строение вещества. Современная 2
модель строения атома. Электронная
конфигурация
возбужденные

атома.

Основное

состояния

и

атомов.

Классификация химических элементов
(s-,

p-,

d-элементы).

строения

Особенности

энергетических

уровней

атомов d-элементов.
2

Периодическая

Периодическая

система 1

система

химических

элементов

Д.И.

химических

Менделеева.

Физический

смысл

закона

Д.И.

элементов
Менделеева

Д.И. Периодического
Менделеева.
закономерности

Причины
изменения

и
свойств

элементов и их соединений по периодам

и группам.
*

Вклад

Д.И.

Менделеева

в

развитие мировой науки
3

Виды химической
связи

Электронная природа химической 2
связи. Электроотрицательность. Виды
химической связи (ковалентная, ионная,
металлическая,

водородная)

и

механизмы ее образования.
4

Типы

Кристаллические

кристаллических

вещества.

решёток

решеток

Типы

и

аморфные 1

кристаллических

(атомная,

молекулярная,

ионная, металлическая). Зависимость
физических свойств вещества от типа
кристаллической

решетки.

Причины

многообразия веществ.
5

6

Химические

Химические реакции. Гомогенные и 1

реакции

гетерогенные реакции.

Скорость

Скорость реакции, ее зависимость от 1

химических

различных

реакций

реагирующих веществ, концентрации

факторов:

реагирующих
площади

природы

веществ,

температуры,

реакционной

поверхности,

наличия

катализатора.

катализаторов

в

Роль

природе

и

промышленном производстве.
7

Обратимость

Обратимость

реакций.

реакций.

равновесие

Химическое

действием

равновесие.

(концентрация реагентов или продуктов

и

его

Химическое 2

смещение

различных

под

факторов

реакции, давление, температура) для

создания

оптимальных

условий

протекания химических процессов.
8

Дисперсные

Дисперсные

системы

коллоидах

системы.
(золи,

Понятие

гели).

о 1

Истинные

растворы.
9

10

11

Контрольная

Контрольная

работа №1

вещества. Химические реакции.»

Реакции

работа

№1

«Строение 1

в Реакции в растворах электролитов. рH 1

растворах

раствора как показатель кислотности

электролитов

среды.

Гидролиз солей

Гидролиз солей. Значение гидролиза в 2
биологических обменных процессах.

12

Окислительно-

Окислительно-восстановительные

1

восстановительные реакции в природе, производственных
реакции в природе процессах
и

и

жизнедеятельности

организмов.

производственных
процессах
13

Свойства

Окислительно-восстановительные

неметаллов

свойства простых веществ неметаллов:

3

водорода, кислорода, галогенов, серы,
азота, фосфора, углерода, кремния.
14

Свойства металлов Окислительно-восстановительные

3

свойства простых веществ – металлов
главных и побочных подгрупп (медь,
железо).
15

Практическая
работа №1

16

Качественные

реакции

на 1

неорганические вещества и ионы.

Коррозия металлов Коррозия металлов: виды коррозии, 1

способы защиты металлов от коррозии.
17

Электролиз

Электролиз растворов и расплавов. 2

растворов

18

и Применение

электролиза

расплавов

промышленности.

Контрольная

Контрольная

работа №2

веществ»

работа

№2

в

«Свойства 1

Химия и жизнь (5 ч.)
19

Научные

методы

познания в химии

Научные
химии.

методы

познания

Источники

в 1

химической

информации. Поиск информации по
названиям,

идентификаторам,

структурным

формулам.

Моделирование химических процессов
и явлений, химический анализ и синтез
как методы научного познания.
20

Химия и здоровье

Химия и здоровье. Лекарства, 1
ферменты,

витамины,

минеральные

воды.

связанные

с

лекарственных

гормоны,
Проблемы,
применением

препаратов.

Вредные

привычки и факторы, разрушающие
здоровье

(курение,

употребление

алкоголя, наркомания). Рациональное
питание. Пищевые добавки. Основы
пищевой химии.
* Формирование культуры здорового
образа жизни.
21

Химия
повседневной

в

Химия в повседневной жизни. 1
Моющие

жизни и сельском Средства

и

чистящие

борьбы

с

средства.
бытовыми

хозяйстве

насекомыми:

репелленты,

инсектициды. Средства личной гигиены
и

косметики.

работы

с

Правила

едкими,

безопасной

горючими

токсичными веществами,

и

средствами

бытовой химии.
Химия

и

сельское

Минеральные

и

хозяйство.

органические

удобрения. Средства защиты растений.
* Правила безопасного обращения
с

препаратами

удобрениями

бытовой

и

химии,

средствами

с

защиты

растений, используемыми в сельском
хозяйстве.
22

Химия

и

энергетика

Химия и энергетика. Природные 1
источники углеводородов. Природный и
попутный нефтяной газы, их состав и
использование.

Состав нефти и ее

переработка.
Октановое

Нефтепродукты.
число

окружающей

бензина.
среды

Охрана
при

нефтепереработке и транспортировке
нефтепродуктов.

Альтернативные

источники энергии.
* Общие экологические проблемы
использования углеводородов
23

Химия

в

Химия в строительстве. Цемент. 1

строительстве.

Бетон.

Подбор

Химия и экология.

строительных

оптимальных
материалов

в

практической деятельности человека.

Химия

и

экология.

Химическое

загрязнение окружающей среды и его
последствия.

Охрана

гидросферы,

почвы, атмосферы, флоры и фауны от
химического загрязнения.
*

Понятие

допустимых
(ПДК).
Резервное время – 1ч.

о

концентрациях

предельно
веществ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».