Рабочая программа Второй иностранный язык (немецкий) 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 31.08.2021
Приложение №32

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(НЕМЕЦКИЙ)
9 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система
ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в
образовательном процессе.
Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих
требований:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;

овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются
способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при
решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе
одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;

активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи
и
интерпретации
информации
в соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.
Предметные результаты:


1. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:

вести элементарный диалог (этикетного характера) и диалог - побуждение к
действию в рамках освоенной тематики;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:

диалог-обмен мнениями;

описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж.
аудировании:

воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов.
чтении:

читать несложные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;
Обучающийся получит возможность научиться:

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте
нужную информацию;

соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
письменной речи:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые
предложения;
Обучающийся получит возможность научиться:

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения
(с опорой на образец).
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Фонетика и орфография




адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных изученных правил чтения и орфографии.
Лексика и грамматика

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
3. Социокультурная осведомлённость
•
знание названия страны изучаемого языка, приобщениек её культуре, традициям,
реалиям ; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране
изучаемого языка.
4. Познавательная сфера:

умение сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранного языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному
возрасту виде (правила, таблицы);

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств,
эмоций;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места
и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации.


5. Эстетическая сфера:

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с традициями и культурой.
6. Трудовая сфера:
•
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

умение рационально планировать свой учебный труд;
7. Физическая сфера:


стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и
развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего
профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на
достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями
иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют
иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература»,
«История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.


Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос,
диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связныевысказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование,описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и
без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9
класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов:научно-популярные,
публицистические,
художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать
на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120
слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний.изученных
слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и
восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно
1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения;местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
9 класс (1-й год обучения)
Количество часов: всего 18 часов, в неделю – 1 час
№ урока

Тема урока

Содержание урока

Колич
ество
часов

1

Мы изучаем немецкий
язык.

1

2

Как тебя зовут?

3

Приветствуем друг
друга.
Алфавит.

4

Что ты любишь делать?

5

Мой класс.

6

Школьные предметы.

7

Числа.

Изучаемый предмет и отношение к нему.
* Развитие интереса к изучению
иностранного языка.
Навыки употребления в речи форм глагола
sein и личных местоимений.
* Содействие формированию
коммуникативных качеств и активности на
уроке.
Навыки употребления в речи форм глагола
sein и вопросов с вопросительным
словом (wie, was, wo, woher)и ответы на них.
* Воспитание активности в решении
коммуникативных и познавательнопоисковых задач.
Навыки распознавания и употребления в
речи немецкого алфавита и буквосочетаний.
* Формирование потребностей и способности
понимать образ жизни и поведение своих
одноклассников, уважительно относиться к
мнению своего товарища.
Навыки распознавания и употребления в
речи неопределённых и определённых
артиклей.
* Воспитание чувства толерантности;
воспитание культуры общения.
Распознавание и употребление в речи новых
слов по теме «Школьные предметы»
(существительные, глаголы,
прилагательные).
* Формирование потребности и способности
понимать образ жизни и поведение людей
другой культуры.
Навыки употребления в речи чисел.

1

1

1

1

1

1

8

Животные.

9

Любимое животное.

10

Мой школьный день.

11

Время суток.

12

Свободное время

13

Я это умею.

14

Моя семья.

15

Профессии.

16

Сколько это стоит?

17

Подарки ко дню
рождения.

18

Большая перемена.

Навыки употребления в речи форм глагола
haben.
Научиться брать интервью о любимых
животных.
* Воспитание внимательного и бережного
отношения к домашним животным.
Навыки распознавания и употребления в
речи винительного падежа. Называем цвет.
Понимаем текст о животных.
Навыки распознавания и употребления в
речи простых предложений с лексикой по
заданной теме.
* Воспитание культуры общения,
потребности в самовоспитании.
Чтение текстов с извлечением конкретной
информации.
Научиться внимательно читать, развивать
умение речевого взаимодействия.
Распознавание и употребление в речи
модальных глаголов.
* Воспитание способности понимать, какой
человек может быть в жизни примером.
Воспитание уважительного отношения к
увлечениям людей.
Учимся описывать фотографию.
Чтение и понимание текста с новой
лексикой.
* Воспитание нравственных качеств
учащихся, воспитание активной жизненной
позиции.
Научить анализировать и систематизировать
языковые явления.
Учиться находить информацию в тексте.
Уметь рассказывать о том, что тебе нравится,
а что нет.
* Развитие культуры взаимоотношений при
работе в парах, группах, коллективе.
Уметь строить связное монологическое
высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной темы.
* Воспитание тактичного поведения при
выборе подарков для друзей.
Учиться читать комиксы. Систематизировать
языковые явления.
* Воспитание потребности в приобщении к
культуре страны изучаемого языка.

1

1

1

1
1
1

1

1
1

1

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».