Рабочая программа Подвижные игры народов России 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 31.08.2021
Приложение №44

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НАРОДОВ РОССИИ
5 класс

Планируемые результаты изучения курса
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
являются следующие умения:
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса по внеурочной деятельности
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это
способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом,
интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях
поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Содержание курса представлено пятью блоками:
1.
2.
3.
4.
5.

Подвижные игры на основе общеразвивающих упражнений - 4 часа;
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств - 8 часов;
Подвижные игры с мячом - 7 часов;
Подвижные игры на основе прыжковых упражнений - 5 часов;
Русские народные игры - 10 часов.
Всего: 34 часа.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№
зан
яти
я
1

2

Тема занятия

Рассказать технику
безопасности
Подвижные игры на
основе
общеразвивающих
упражнений
Подвижные игры на
основе
общеразвивающих
упражнений

3

Подвижные игры на
основе
общеразвивающих
упражнений

4

Подвижные игры на
основе
общеразвивающих
упражнений

5

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

6

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

7

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

8

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

Содержание

Кол-во
часов

Вводный урок. Обще-развивающие
упражнения.
Подвижные игры: «Перетягивание через
черту», «Выталкивание из круга». *Побуждать
детей к самостоятельности и умение проявлять
активность в играх и упражнениях.

1

Обще-развивающие упражнения. Эстафеты с
элементами равновесия. Перетягивание каната.
* Воспитание физических качеств: быстроты,
силы, выносливости, самопознания.
Строевые упражнения. Спец. беговые
упражнения. Подвижные игры: «Тяни в круг»,
«Перетягивание в шеренге». Самостоятельные
игры: прыжки через скакалку, «классики».
* Развитие скоростно-силовых способностей,
самостоятельности.
Обще-развивающие упражнения. Подвижные
игры: «Сильные и ловкие» «Борьба в
квадратах».
* Воспитание физических качеств: силы.
ОРУ . Специально-беговые упражнения.
Подвижная игра «День и ночь». Эстафета по
кругу. Самостоятельные игры
*Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Равномерный бег. Подвижные игры
«Волк во рву». «Салки». Соревнования по
подвижным играм.
* Развитие скоростно-силовых способностей.
Развивать у детей интерес к подвижным играм
и упражнениям.
Строевые упражнения. Подвижная игра
«Перебежка с выручкой», «Догони меня»
Преодоление малых препятствий.
* Развитие выносливости. Развитие скоростносиловых способностей.
ОРУ. Равномерный бег Подвижная игра «Чайчай выручай». Эстафеты с полосой
препятствия. Самостоятельные игры.
*Развитие скоростно-силовых способностей,
умение ориентироваться в пространстве.

1

1

1

1

1

1

1

9

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

10

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

11

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

12

Подвижные игры на
развитие скоростносиловых качеств

13

Подвижные игры с
мячом

14

Подвижные игры с
мячом

15

Подвижные игры с
мячом

16

Подвижные игры с
мячом

17

Подвижные игры с
мячом

Специальные беговые упражнения.
Подвижные игры « Кто быстрее» «Солнце и
луна» Преодоление малых препятствий.
*Развитие выносливости. Развитие скоростносиловых способностей.
ОРУ. Равномерный бег. Подвижная игра
«Хвостики». Эстафета « К своим флажкам».
Самостоятельные игры.
* Развитие скоростно-силовых способностей.
Развивать у детей интерес к подвижным играм
и упражнениям.
Специальные беговые упражнения.
Подвижные игры «Охотники и утки» «Салки».
Преодоление малых препятствий.
* Развитие выносливости. Развитие скоростносиловых способностей.
ОРУ. Равномерный бег. Подвижные игры
«Догони меня» Линейная эстафета с бегом.
*Развитие скоростно-силовых способностей,
быстроты, ловкости.
ОРУ. Равномерный бег. Подвижные игры
«Вышибалы». Эстафеты с мячом. Ловля и
передача мяча в движении.
* Воспитывать умения детей действовать в
коллективе, подчиняться общим правилам,
дружить, соперничать.
ОРУ с мячами. Подвижные игры « Снайперы»
«Двойные вышибалы». Самостоятельные игры.
*Развитие скоростно-силовых способностей.
Строевые упражнения. Специальные беговые
упражнения. Подвижные игры «Ловкие и
меткие» «Шагай вперёд».
*Способствовать воспитанию физических
качеств: ловкости, силы. Воспитывать
самостоятельность.
ОРУ. Равномерный бег. Подвижные игры «
Обстрел» « Кто быстрее». Игры по выбору.
*Развитие скоростно-силовых способностей.
Воспитывать самостоятельность.
ОРУ с мячами. Подвижная игра «Мяч с
четырёх сторон» Эстафеты с мячами (Ловля и
передача мяча в движении, ведение на месте
правой и левой рукой в движении).
* Способствовать воспитанию физических
качеств: быстроты, ловкости, силы.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

Подвижные игры с
мячом

19

Подвижные игры с
мячом

20

Подвижные игры на
основе прыжковых
упражнений

21

Подвижные игры на
основе прыжковых
упражнений

22

Подвижные игры на
основе прыжковых
упражнений

23

Подвижные игры на
основе прыжковых
упражнений

24

Подвижные игры на
основе прыжковых
упражнений

25

Русские народные
игры.

26

Русские народные
игры.

Спец. беговые упражнения. Подвижные игры
«Мяч в центр» «Мяч в воздух».
* Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Равномерный бег. Подвижные игры
«Борьба за мяч». Круговые эстафеты с мячом.
* Развитие скоростно-силовых способностей,
развитие ловкости.
Строевые упражнения. Подвижные игры
«Верёвочка под ногами» «Прыжки через
скакалку»
*Развитие подвижности, прыгучести,
быстроты реакции, ловкости посредством
подвижных игр.
ОРУ со скакалкой. Подвижные игры
«Прыгуны и пятнашки» « Кто дальше
прыгнет»
*Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ. Спец. беговые упражнения. Подвижные
игры « Кто дальше прыгнет». Эстафеты с
прыжковыми упражнениями.
* Развитие прыжковых качеств и скоростных
качеств.
ОРУ Равномерный бег. Подвижные игры
«Прыжок за прыжком» « Кто больше
прыгнет»
* Развитие прыжковых качеств и скоростных
качеств.
ОРУ. Строевые упражнения. Подвижные игры
« Лягушки» «Кто дальше прыгнет». Эстафеты
с преодолением препятствий.
* Способствовать воспитанию скоростных
качеств.
Знакомство учащихся с народными играми.
ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные
игры: «Горелки», «Охотники и утки»,
«Охлопок»
*Способствовать воспитанию скоростных
качеств. Знакомство с народными играми и
традициях России.
Равномерный бег. ОРУ. Народные игры
«Хвостики» «Пятнашки». Знакомство
учащихся с народными играми.
*Способствовать воспитанию физического
качества: выносливость. Воспитывать умения
детей действовать в коллективе.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27

Русские народные
игры.

28

Русские народные
игры.

29

Русские народные
игры.

30

Русские народные
игры.

31

Русские народные
игры.

32

Русские народные
игры.

33

Русские народные
игры.

34

Русские народные
игры.

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные
игры: « Горелки с платочком», «Пятнашки
ноги от земли».
*Воспитывать скоростно-силовые
способности. Воспитывать умения детей
действовать в коллективе.
ОРУ. Равномерный бег. « Катись яблочко»,
«Ручеёк с мячом». Ловля и передача мяча в
движении. Броски в цель. Самостоятельные
игры.
*Способствовать воспитанию физических
качеств: быстрота. Воспитывать умение играть
дружно.
ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные
игры: « Змея», «Круговые пятнашки»
«Охлопок».
*История возникновения игры.
Спец. беговые упражнения. Народные игры:
«Пятнашки с домом», « Салки».
*Способствовать воспитанию скоростносиловых способностей. Воспитывать умения
детей действовать в коллективе.
ОРУ. Спец. беговые упражнения. Народные
игры: « Платок», «Третий лишний».
* Способствовать воспитанию физических
качеств: глазомер, выносливости, скоростносиловых способностей. Развитие знаний
о
народных играх.
Строевые упражнения. Народные игры:
«Рыбаки», «Захват флага».
*История возникновения игр. Воспитывать
умения детей действовать в коллективе
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Народные игры: «Городки», «Верёвочка под
ногами».
*Развитие подвижности, прыгучести,
быстроты реакции, ловкости посредством
подвижных игр
Строевые упражнения. Народные игры: «Бой
петухов», «Выталкивание за круг»,
«Хвостики».
*История возникновения игр. Воспитывать
умения детей действовать в коллективе.

1

1

1

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».