Рабочая программа Решение текстовых задач 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 31.08.2021
Приложение №51

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
ПО МАТЕМАТИКЕ
7 класс

Планируемые результаты изучения курса
Выпускник научится:
 решать задачи различной степени сложности;
 понимать необходимость правильных вычислений для решения большого круга задач, показав
широту применения расчетов в реальной жизни;
 способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качества мышления,
характерных для математической деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
 интерпретировать результаты своей деятельности;
 делать выводы;
 анализировать результаты.
Содержание курса
1. Задачи на движение.
Движение из одного пункта в другой в одном направлении. Движение из одного пункта в
другой с остановкой в пути. Движение из разных пунктов навстречу друг другу. Движение по
водному пути. Определение скорости при встречном прямолинейном движении. Задачи, в
которых пройденный путь принимается за единицу, а единственной данной величиной
является время. Задачи, в которых скорость выражена косвенно через время. Задачи, в
которых тело движется по окружности. Задачи, на составление неравенств.
2.Задачи на совместную работу.
Понятие совместной работы. Задачи на вычисление неизвестного времени работы.
Задачи о «бассейне», который одновременно наполняется разными трубами. Задачи на
вычисление неизвестной производительности работы.
3. Задачи на планирование.
Задачи на вычисление объема выполняемой работы. Задачи на определение времени,
затраченного на выполнение предусмотренного объема работ. Задачи, в которых вместо
времени выполнения некоторой работы дано число рабочих, участвующих в выполнении
работы.
4. Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий.
Задачи, в которых требуется найти сумму слагаемых, каждое из которых составляет ту
или иную часть искомой суммы. Задачи, в которых используется формула двузначного числа.
Задачи, в которых слагаемые пропорциональны некоторым числам. Задачи, компонентами
которых являются геометрические величины.
5. Задачи на проценты.

Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент
изменения величины. Задачи, решаемые арифметическим способом. Задачи, в которых
известно, сколько процентов одно число составляет от другого. Задачи экономического
характера. Задачи, в которых цена понижается или повышается на несколько процентов.
6. Задачи на сплавы и смеси.
Схематизация при решении задач. Процентное содержание вещества. Количества
вещества. Задачи с химическим содержанием. Нестандартные задачи на сплавы и смеси.
7. Графические задачи.
Точечные диаграммы. Столбчатые диаграммы.

Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания
Тема

№

Кол-во
часов
9ч

Задачи на движение
1

Движение из одного пункта в другой
в одном направлении

1

2

Движение из одного пункта в другой
с остановкой в пути

1

3

Движение из разных
навстречу друг другу

1

4

Движение по водному пути

1

5

Определение
скорости
при
встречном прямолинейном движении

1

6

Задачи, в которых пройденный путь
принимается
за
единицу,
а
единственной данной величиной
является время

1

7

Задачи,
в
которых
скорость
выражена косвенно через время

1

8

Задачи, в которых тело движется по
окружности

1

9

Задачи, на составление неравенств

1

пунктов

Задачи на совместную работу

Содержание

Движение из одного пункта в другой в
одном направлении
*Первый учебник математики на Руси
Движение из одного пункта в другой с
остановкой в пути
Движение из разных пунктов навстречу
друг другу
Движение по водному пути
Определение скорости при встречном
прямолинейном движении
Задачи, в которых пройденный путь
принимается за единицу, а единственной
данной величиной является время
* Исторический вклад ученого математика
Симона Стевина
Задачи, в которых скорость выражена
косвенно через время
Задачи, в которых тело движется по
окружности
Задачи, на составление неравенств

4ч
Понятие совместной работы

10 Понятие совместной работы

1

11 Задачи на вычисление неизвестного
времени работы

1

Задачи на вычисление неизвестного
времени работы

12 Задачи

1

Задачи о «бассейне», который
одновременно наполняется разными

о

«бассейне»,

который

одновременно наполняется разными
трубами
13 Задачи на вычисление неизвестной
производительности работы

трубами
1

Задачи на вычисление неизвестной
производительности работы

3ч

Задачи на планирование

Задачи на вычисление объема
выполняемой работы

14

Задачи на вычисление
выполняемой работы

объема

1

15

Задачи на определение времени,
затраченного
на
выполнение
предусмотренного объема работ

1

16

Задачи, в которых вместо времени
выполнения некоторой работы дано
число рабочих, участвующих в
выполнении работы

1

Задачи на зависимость между
компонентами арифметических
действий

4ч

17

Задачи, в которых требуется найти
сумму слагаемых, каждое из
которых составляет ту или иную
часть искомой суммы

1

18

Задачи, в которых используется
формула двузначного числа

1

Задачи, в которых используется формула
двузначного числа

19

Задачи, в которых
пропорциональны
числам

слагаемые
некоторым

1

Задачи, в которых слагаемые
пропорциональны некоторым числам

20

Задачи, компонентами которых
являются геометрические величины

1

Задачи, компонентами которых являются
геометрические величины

Задачи на проценты
Основная формула процентов

7ч
1

Средний
процент
изменения
величины
Общий
процент
изменения
величины
Задачи, решаемые арифметическим
способом
Задачи, в которых известно, сколько
процентов одно число составляет от
другого
Задачи экономического характера

1

Основная формула процентов
*История возникновения процентов
Средний процент изменения величины

1

Общий процент изменения величины

1

Задачи, в которых цена понижается
или повышается на несколько

1

Задачи, решаемые арифметическим
способом
Задачи, в которых известно, сколько
процентов одно число составляет от
другого
Задачи экономического характера
*Воспитание экономической культуры
через решение текстовых задач
Задачи, в которых цена понижается или
повышается на несколько процентов

21
22
23
24
25

26

27

1

1

Задачи на определение времени,
затраченного на выполнение
предусмотренного объема работ
*Воспитание культуры общения при
работе в парах
Задачи, в которых вместо времени
выполнения некоторой работы дано число
рабочих, участвующих в выполнении
работы

Задачи, в которых требуется найти сумму
слагаемых, каждое из которых составляет
ту или иную часть искомой суммы

28
29
30
31
32

33
34

процентов
Задачи на сплавы и смеси

5ч

Схематизация при решении задач

1

Схематизация при решении задач

Процентное содержание вещества

1

Процентное содержание вещества

Количества вещества

1

Количества вещества

Задачи с химическим содержанием

1

Нестандартные задачи на сплавы и
смеси
Графические задачи

1

Задачи с химическим содержанием
*Связь математики с другими науками
Нестандартные задачи на сплавы и смеси

2ч

Точечные диаграммы

1

Точечные диаграммы

Столбчатые диаграммы

1

Столбчатые диаграммы

Организация специальных условий получения образования
обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)
Организация деятельности на уроке.
 Важны внешние мотивирующие подкрепления.
 Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение
следует осуществлять постепенно.
 Создание ситуации успеха на занятии.
 Благоприятный климат на уроке.
 Опора на эмоциональное восприятие.
 Введение физминуток через 15-20 минут.
 Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).
 Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
 Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
 Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,
постоянное управление вниманием.
 При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую
наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные
условия:
 Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
 Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных
навыков.
 Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
 Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
 Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения.
 Повтор инструкции.
 Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
 Речевой образец или начало фразы.
 Демонстрация действий.
 Подбор по аналогии, по противопоставлению.

Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
Совместные или имитационные действия.
На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных учебных
действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним
относятся следующие умения:
- умение действовать по плану;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение оценивать правильность выполненного действия;
- учение вносить коррективы в результат.
- обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
- обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и
(или) словесными указаниями учителя.
- обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».