Рабочая программа Удивительный мир математики 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 31.08.2021
Приложение №45

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ
6 класс

Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты







установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом —
определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие
в данном занятии»;
построение системы нравственных ценностей, выделение
допустимых принципов поведения;;
нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки
зрения моральных норм. Построение планов во временной
перспективе.
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими
Метапредметные результаты

 понимание математической задачи в конспекте проблемной
ситуации из окружающей жизни;
 овладение способами выполнения заданий творческого и
поискового характера
 умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем;
 умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
 умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений;
 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную
на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты
 умение грамотно применять математическую символику,
использовать различные математические языки;
 овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи
 развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
 овладение основными способами представления и анализа
статистических данных; умение использовать геометрический
язык для описания предметов окружающего мира, приобретение
навыков геометрических построений;

 умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, компьютера.
В результате изучения курса обучающийся научится:
 анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие
с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку
рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
 решать задачи из реальной практики;
 применять правила устного счета с двузначными и трехзначными
числами;
 извлекать необходимую информацию из разных источников и
осуществлять самоконтроль;
 строить речевые конструкции;
 изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и
конструировать их;
 выполнять вычисления с реальными данными;
 выполнять проекты.

Содержание учебного курса
1. Введение в «Удивительный мир математики»(3 ч.). История
возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.
Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические
миниатюры Пифагор и Архимед.
2. Магия чисел. (10ч.). Приемы устного счета:












умножение на 5(50)
деление на 5(50),25(250)
признаки делимости
умножение двузначных чисел на11
возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков
способ сложения многозначных чисел
умножение на 9,99,999
умножение на 111, умножение «крестиком»
быстрое сложение и вычитание натуральных чисел
умножение однозначного или двузначного числа на 37

Простые числа. Интересные свойства чисел. Мир больших чисел
(степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита
проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.)
Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)
3. Математическая логика.(6 ч.) Логические задачи, решаемые с
использованием таблиц. Решение логических задач матричным
способом. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый
хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические
миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.
4. Первые шаги в геометрии (10 ч.) Пространство и плоскость.
Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур.
Геометрические головоломки(танграм) . Шуточная геометрия.
Геометрические иллюзии. Русские математики.
5. Математические игры.(5 ч.) Как играть, чтобы не проиграть? Задачи
– фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра
«Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая
Абака». Игра «Математический бой».

Тематическое планирование,
в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№
урока

1
2

3

4

Темы

Введение в «Удивительный мир
математики»
История возникновения математики как
науки. Цифры у разных народов.
Старинные меры, решение задач с их
использованием.

Магия чисел.
Приемы устного счета:
умножение на 5(50)
деление на 5(50),25(250)
признаки делимости
умножение двузначных чисел на11

Кол-во
часов
3
1
1

10
1

1

Содержание

История
возникновения
математики.
Цифры разных
народов.
* Биографические
миниатюры
Пифагор и
Архимед.
Различные приемы
устного счета.
Признаки
делимости.
Интересные

5

6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29

возведение
в
квадрат
чисел,
оканчивающихся на 5
быстрое сложение и вычитание натуральных
чисел
умножение однозначного или двузначного
числа на 37 Биографические миниатюры
(Блез Паскаль)
возведение в квадрат чисел пятого и
шестого
десятков
Биографические
миниатюры (Пьер Ферма)
способ сложения многозначных чисел
умножение на 9,99,999
умножение на 111, умножение «крестиком»
Простые числа. Интересные свойсва чисел.
Мир больших чисел (степени).
Обучение
проектной
деятельности.
Подготовка и защита проектов.(магический
квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.)
Математическая логика
Логические
задачи,
решаемые
с
использованием таблиц.
Решение логических задач матричным
способом.
Решение олимпиадных задач.

1

свойства чисел.
Быстрое сложение
и вычитание
натуральных
чисел.
* Число
Шехерезады.

1

1
1
1
3

6
1
1
2

Логическая задача «Возраст и математика».
Задачи со спичками. Биографические
миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.

1
1

Первые шаги в геометрии

10

Пространство и плоскость. Геометрические
фигуры.
Разрезание и складывание фигур.

2

Геометрические
головоломки(танграм)
Уникурсальные кривые(фигуры).

3

Шуточная
геометрия.
Геометрические
иллюзии. Русские математики.

3

Математические игры
Как играть, чтобы не проиграть?

5
1

2

Способы решения
логических задач.
Решение
олимпиадных
задач.
* Логическая
задача
«Обманутый
хозяин»

Геометрические
фигуры на
плоскости и в
пространстве.
Изготовление
многогранников.
Искусство
оригами.
* Как зародилась
Геометрия в
глубокой
древности.
Виды

30

31
32
33
34

Математическая игра «Не собьюсь». Игра
«Перекладывание
карточек».
Игра
«Кубики».
Игра «Математическая Абака».

1

Игра «Математический бой».

2

2

математических
игр.
*Задачи – фокусы.
Задачи - шутки.

Организация специальных условий получения образования
обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)
Организация деятельности на уроке.
 Важны внешние мотивирующие подкрепления.
 Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение
следует осуществлять постепенно.
 Создание ситуации успеха на занятии.
 Благоприятный климат на уроке.
 Опора на эмоциональное восприятие.
 Введение физминуток через 15-20 минут.
 Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).
 Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
 Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
 Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с
жизнью, постоянное управление вниманием.
 При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать
яркую наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются
специальные условия:
 Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
 Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку
учебных навыков.
 Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
 Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
 Более частое использование наглядных дидактических пособий и
индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия,
заданий с опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения.
 Повтор инструкции.
 Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
 Речевой образец или начало фразы.
 Демонстрация действий.
 Подбор по аналогии, по противопоставлению.
 Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
 Совместные или имитационные действия.
На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных
учебных действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные
действия, к ним относятся следующие умения:
- умение действовать по плану;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение оценивать правильность выполненного действия;
- учение вносить коррективы в результат.
- обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
- обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом
и (или) словесными указаниями учителя.
- обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».