Рабочая программа курса Мир креатива 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Тарасова В.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мир креатива
для обучающихся 7 классов

г. Верхняя Салда

1

Пояснительная записка
Способность к творческому мышлению, озарению и открытию — это
основа развития всех сфер человеческой культуры: науки, технологии,
философии, искусства, гуманитарных наук и других областей. Сегодня как
никогда раньше и общественное развитие, и развитие материальной и духовной
культуры, и развитие производства зависят от появления инновационных идей, от
создания нового знания и новых технологий.
Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе
выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение
инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного
выражения воображения.
На способность мыслить креативно влияют как внутренние факторы знание предмета, любознательность, уверенность в своих силах, нацеленность на
достижение цели, на результат, мотивирующая сила задачи, - так и внешние
условия. Креативность может стать результатом как индивидуальных, так и
совместных усилий.
Программа курса разработана для развития креативного
мышления
обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО. Программа относится к общеинтеллектуальному направлению.
Программа направлена на развитие креативного мышления обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы построена с учётом возрастных
особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе
развития речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.
Оценка креативного мышления входит составной частью в общероссийский
мониторинг функциональной грамотности.
Содержание программы
Раздел 1. «Сказочный вернисаж»
Учимся сочинять сказку всей группой. Сочиняем сказку с помощью группы.
Продолжи сказку. Отгадай сказку. Вставь пропущенные предложения в сказку.
Измени сюжет сказки. Письмо сказочному герою. Путь сказочного героя своими
глазами. Мысли сказочных персонажей. Законы сказочного королевства. Тест
«Прогулка».
Раздел 2. «Виртуальные художники»
Геометрическая картина. Дорисуй картину. Рисунок на кирпичной стене.
Раскрасим забор. Креативный смайлик. Юный архитектор. Цветущее дерево.
Мозаика крестиком. Звездное небо. Морское дно. Рисуем на асфальте. Рисунок
алфавитом. Диагностическая работа.
Раздел 3. «Мысли философа»
Сочиняем рифмы. Ассоциации. На что похожи фигуры. Социальные задачи.
Расшифруй слова. Страничка журнала. Статья в газету. О чем говорит эта
2

картина. Сочинение «Мир будущего». Корреспонденты. Коллаж из картинок.
Диагностическая работа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
 внутренняя позиция школьника;
 владение навыками самооценки;
 мотивация учебной деятельности.
Познавательные УУД:
 построение логической цепи рассуждений;
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем;
 развитие познавательной активности обучающихся.
Регулятивные УУД:
 умение различать объективную трудность задачи и субъективную
сложность;
 умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной
деятельности;
 умение планировать работу (планирующий самоконтроль);
 адекватность самооценки;
Коммуникативные УУД:
 способность выстраивать правильно свою речь;
 умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;
 формирование коммуникативной компетенции.
Тематическое планирование
№

Наименование раздела

Раздел I. «Сказочный вернисаж»
1.1.
«Учимся сочинять сказку
всей группой»
«Сочиняем сказку с
помощью группы»
1.2
«Продолжи сказку»
«Отгадай сказку»

Количество часов
Всег контроль практичес
о: ные
кие
работы
работы
1

-

1

1

-

1

3

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы
https://resh.edu.
ru

1.3

1.4

1.5

1.6

«Вставь пропущенные
предложения в сказку»
«Измени сюжет сказки»
«Письмо сказочному
герою»
«Путь сказочного героя
своими глазами»
«Мысли сказочных
персонажей»
«Законы сказочного
королевства»
Сказочный тест
«Прогулка»

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Раздел II. «Виртуальные художники»
2.1 «Геометрическая
1
картина»
«Дорисуй картину»
2.2 «Рисунок на кирпичной
1
стене» «Раскрасим забор»
2.3 «Креативный смайлик»
1
«Юный архитектор»
2.4 «Цветущее дерево»
1
«Мозаика крестиком»
2.5 «Звездное небо»
1
«Морское дно»
2.6 «Рисуем на асфальте»
1
«Рисунок алфавитом»
Диагностическая работа
«Геометрические
фигуры», «Круги
Вартега»
Раздел III. «Мысли философа»
3.1 «Сочиняем рифмы»
«Ассоциации»
3.2 «На что похожи фигуры»
«Социальные задачи»
3.3 «Расшифруй слова»
«Страничка журнала»
3.4 «Статья в газету» «О чем
говорит эта картина»
3.5 «Сочинение «Мир
будущего».
«Корреспонденты»
«Коллаж из картинок»

4

https://resh.edu.
ru/

https://resh.edu.
ru/

Диагностическая работа
«Хочу помочь»
ИТОГО:

17

-

5

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».