Рабочая программа курса Черчение и графика 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Принято
Педагогическим советом
Протокол №1 от 30.08.2019

Утверждено приказом
директора Школы №2
№211 от 30.08.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА
8 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса черчение
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
обучение на занятиях по основам технической грамотности направлено на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения черчения подразумевают:

формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах
технического творчества;

развитие умений и навыков познания и самопознания;

накопление опыта графической деятельности;

формирование творческого отношения к проблемам;

развитие образного мышления и освоение способов творческого самовыражения
личности;

гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;

подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Метапредметные результаты изучения черчения отражают:
формирование ключевых компетенций в процессе технического творчества;

выявление причинно-следственных связей;

поиск аналогов в науке и технике;

развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

определение целей и задач учебной деятельности;

выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

самостоятельную оценку достигнутых результатов.
Предметные результаты изучения черчения включают:

изучение объектов и явлений науки и техники;

восприятие смысла (концепции, специфики) графических изображений (чертежей);

представление места и роли инженерной графики в развитии культуры, в жизни
человека и общества;

представление системы общечеловеческих ценностей, ориентацию в системе
моральных норм и ценностей;

усвоение особенностей языка разных видов графики и технических средств
изображения; понимание условности языка графических изображений (чертежей);

различение изученных видов графических изображений, определение их взаимосвязей;

классификацию изученных объектов и явлений науки и техники; структурирование
изученного материала, информации, полученной из различных источников;

осознание ценности и места технического творчества и инженерной графики в
развитии общества, проявление устойчивого интереса к освоению новых технических
средств и технологий;
2










уважение и осознание ценности технической культуры других народов, освоение их
технических достижений;
формирование коммуникативной, информационной компетентности;
описание графических изображений с использованием специальной терминологии;
высказывание собственного мнения о правильности графических изображений;
овладение графической грамотностью;
развитие индивидуальных творческих навыков, расширение кругозора;
умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
реализацию творческого потенциала; применение различных графических материалов;
использование знаний и технических средств инженерной графики в собственном
творчестве.

Содержание учебного предмета
8 класс
(34 ч., по 1ч. в неделю)
ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (2 ч.)
Повторение
материала
«Аксонометрические проекции».

по

темам:

«Прямоугольное

проецирование»

и

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ПРЕДМЕТОВ (26 ч.)
Анализ геометрической формы предметов. Нахождение на чертеже проекций вершин,
ребер, граней, произвольных точек.
Чертежи разверток геометрических тел.
Построение третьей проекции по двум данным.
Решение задач на преобразование формы предмета. Проволочные модели. Чертеж
детали по описанию геометрической формы предмета. Решение творческих задач.
Нанесение размеров с учетом формы предмета.
Чертежи и аксонометрические проекции предмета. Чтение чертежа детали.
Выполнение эскиза детали.
СЕЧЕНИЯ (6 ч)
Сечения. Классификация сечений. Правила выполнения вынесенных и наложенных
сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях.
Выполнение сечений предметов. Элементы деталей в сечениях.
Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе
(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)
1. Виды чертежа и аксонометрические проекции предмета.
2. Анализ геометрической формы предмета.
3. Проекции предмета с нахождением проекций произвольных точек.
3

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Чертежи разверток геометрических тел.
Построение третьей проекции по двум данным.
Чертеж детали с преобразованием формы.
Чертеж детали по описанию геометрической формы.
Чертеж детали с нанесением размеров с учетом геометрической формы.
Эскиз и технический рисунок предмета.

Тематическое планирование
8 класс
№
урока
1,2

I
3,4

5,6,7

8,9,10

11,12
13

14,15,
16,17

18,19,
20

Тема

Содержание теоретической части

Обобщение сведений Повторение материала по темам: «Прямоугольное
о способах
проецирование» и «Аксонометрические проекции».
проецирования.
Графическая работа
№1,2
Чтение и выполнение чертежей предметов(26 ч)
Анализ
Основные геометрические тела, составляющие
геометрической
формы деталей и предметов. Алгоритм анализа
формы предмета.
геометрической формы предметов
Практическая работа
Проекции вершин,
Постоянная прямая, правила нахождения проекций
ребер, граней.
произвольных точек, проецирование ребер, граней
Проекции
произвольных точек.
Графическая работа№
3.
Чертежи разверток
Правила выполнения разверток. Формулы для
поверхностей
построения разверток
геометрических тел.
Графическая работа
№ 4,5,6
Построение третьей
Повторение темы «Проецирование предмета на три
проекции по двум
плоскости проекций»
данным. Графическая
работа №7,8
Решение задач на
Развитие пространственного воображения
преобразование
формы предмета.
Проволочные модели.
Практическая работа.
Графическая работа
№9
Чертеж детали по
Повторение по теме «Правила нанесения
описанию
размеров», «Проецирование предмета на три
геометрической
плоскости проекций»
формы детали.
Практическая работа.

Кол ч
2

2

3

3

3

4

3

4

II

Графическая работа
№10
Нанесение размеров с Рациональное нанесение размеров на чертеже
учетом формы
предмета.
Графическая работа
№11
Графическая работа
Повторение по теме «Получение и построение
№12,13 «Чертежи и
аксонометрических проекций»
аксонометрические
проекции предметов»
Порядок чтения
Алгоритм чтения чертежей. Выявление габаритных
чертежей деталей.
размеров детали и чтение ее геометрической
Практическая работа
формы
Эскизы деталей.
Правила и целесообразность выполнения эскизов
Графическая работа
№14 «Эскиз и
технический рисунок
предмета»
Графическая работа
Обобщение знаний
№15 «Выполнение
чертежа предмета»
Сечения(6 ч)

29

Понятие о сечении

Назначение сечений. Правила выполнения

1

30

Классификация
сечений

Правила выполнения вынесенных, наложенных
сечений

1

Вынесенные сечения,
элементы деталей в
сечениях
Чертеж детали с
применением
сечений. Графическая
работа №16

Правила выполнения, необходимость обозначения

2

Закрепление знаний

2

21,22

23,24

25,26

27

28

31,32

33,34

2

2

2

1

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».