РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» для обучающихся 1 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ
ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Лачихина А.В.

Шевчук Ю.А.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«В гостях у сказки»
для обучающихся 1 классов

г. Верхняя Салда
2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у
сказки» для 1 класса разработана на основе:
1.Закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
2.Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» от
29.12.2012 № 273.
3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России
4.Планируемых результатов начального общего образования.
5.Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва
«Просвещение»,2014г
6.Григорьев
Д.В.
Внеурочная
деятельность
школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
7.На основе сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф.
Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011.
Пояснительная записка
Программа «В гостях у сказки»- это интегрированный курс,
включающий в себя литературное чтение: слушание, изобразительное и
театральное искусство. Составлена на учебный год для 6-7-летних детей. В
интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение,
слушание,
рисование,
лепка,
конструирование,
ролевая
игра,
инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
Актуальность.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей
каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного
человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социальнокультурного мира начальное общее образование призвано заложить
фундамент для достижения стратегических целей не только основного и
среднего, но и последующих этапов образования (самообразования)
человека. Цель деятельности начального общего образования заключается
в создании условий для развития, воспитания личности младшего
школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического
внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение

к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются
основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой,
общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать
принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка,
о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались.
Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к
организации воспитания и социализации обучающихся.
С каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не
любят читать сказки, а отечественным детским художественным и
мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и
т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но
большинство не отличаются, ни эстетикой, ни нравственностью. В связи с
этим была разработана программа внеурочной деятельности “В гостях у
сказки”.
Занятия в кружке позволяют осознать значимость чтения для своего
дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам.
Начало формирования потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на
прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение
собеседника; получить возможность познакомиться с культурноисторическим наследием народов России и общечеловеческими
ценностями.
Целью интегрированного
курса
является
нравственное,
патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся
эстетического
восприятия,
воображения,
внимания,
мышления,
способствующих успешному формированию гармоничной личности
младшего школьника.
Задачи интегрированного курса:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Принципы интегрированного курса:
- интеграция;
- систематичность;
- наглядность;
- деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Общая характеристика программы.

Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт
возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя,
знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и
литературы народов других стран. Обучающийся – читатель овладевает
основами самостоятельной читательской деятельности.
В процессе общения с книгой развиваются память, внимание,
воображение.
Программа курса внеурочной деятельности — это создание
условий для использования полученных знаний и умений на уроках
литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с
детскими книгами:
рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из
её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих
основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из
других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера,
которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг,
обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Курс способствует расширению читательского пространства,
реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию
ученика-читателя. Эти занятия помогут решать задачи эмоционального,
творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также
проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка
– и труд, и творчество, и новые открытия, и, конечно, удовольствие и
самовоспитание.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как
теоретические – рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение,
слушание, так и практические виды занятий – рисование, лепка сказочных
героев, ролевые игры, инсценировки, презентации, праздники.
Описание места курса «В гостях у сказки» в рамках внеурочной
деятельности.
Программа рассчитана на 66 часов, 2ч в неделю (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей
ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни
через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных
принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы Любовь к природе – это и бережное отношение к
ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты,

гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к
природе через тексты художественных и научно-популярных
произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания
через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность
стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части
культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания
закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, познание как
ценность.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития
социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует
формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким,
чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие
человеческой
жизни,
состояние
нормального
человеческого
существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его
учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного
предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость,
ответственность, самостоятельность.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена
общества, народа, представителя страны, государства; чувство
ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через
содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку,
культуре, её жизни и её народу
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её
прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только
гражданином России, но и частью мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты
(Личностные, метапредметные и предметные)
Личностными результатами являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные
поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией книги;
-учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит
технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на
уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Предметными
результатами изучения
курса
является
сформированность следующих умений:
-воспринимать на слух художественный текст (рассказ,
стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-подробно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ по картинке;
-соотносить автора,
название
и
героев
прочитанных
произведений.
Требования к результатам обучения по программе интегрированного
курса:
К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские народные сказки;
- признаки сказки как жанра;

- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- правила работы с красками, пластилином, ножницами;
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при
инсценировке сказки.
Оценка достижений планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
-поведение
детей
на
занятиях:
живость,
активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
-результаты выполнения тестовых заданий из конкурса эрудитов,
при выполнении которых выявляется, справляются ли с ними ученики
самостоятельно;
-косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по литературе, окружающему миру,
русскому языку и математике.
Содержание программы «В гостях у сказки»
1.Народные. Бытовые сказки. (8ч)
«Колобок», «Репка», «Пых», «Умная внучка», «Старуха, дверь
закрой!».
2.Народные сказки. Сказки о животных. (14ч)
«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух»,
«Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц – хваст», «Кот и лиса».
3.Волшебные народные сказки. 18ч)
«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-царевна», «Морозко»,
«Три сестры», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»,
«Гуси-лебеди», «Летучий корабль», «Петушок и волшебная меленка».
4.Авторские сказки (22ч)
В Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой
царевне», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Г.Х. Андерсен «Огниво», «Дюймовочка».
А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка».
Шарль Перро «Спящая красавица», «Красная Шапочка».
Братья Гримм «Белоснежка».
Моя любимая сказка. Праздник сказок. Проект «В гостях у
сказки» (4ч)

Тематическое планирование составлено с использованием
литературы:
1.Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» - М.:Новая школа, 1994
2.Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» - М.:
ВАКО, 2006
3.«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. –
Тула: «Родничок», 1998
4.«Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс»,
2005
5.Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. –
Волгоград: учитель, 2009

Тематическое планирование
№ Тема занятий

1

Виды сказок.
Русская
народная
сказка
«Колобок»

Содержание
деятельности

1 занятие
теоретическое:
слушание,
рассказывание
сказки.
2 занятие
практическое:
рисование героев
сказки, лепка
колобка.

Колво
часов

2ч

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные и
Личностные

Обучающийся
будет владеть
понятиями
«автор», «народная
сказка», «авторская
сказка», «виды
сказок: волшебные,
бытовые, о
животных»: будет
использовать эти
понятия в речи,
понимать и
различать их
значения; научится
находить в
процессе
выборочного
чтения ответы на
вопросы; получит
возможность
научиться
инсценировать
художественное
произведение

Познавательные УУД:
Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

2

Русская
народная
сказка «Репка»
и белорусская
народная
сказка «Пых»

1 занятие
2ч
теоретическое:
слушание сказки,
сравнение
сюжетов.
2 занятие
практическое:
инсценировка.

Обучающийся
научится
пересказывать
текст с опорой на
картинку; будет
владеть понятием
«действующее
лицо».
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
составлять
картинный план.

3

Русская
народная
сказка «Умная
внучка»

1 занятие
2ч
теоретическое:
Прослушивание и
сравнение сказок.

Обучающийся
научится
пересказывать
текст с опорой на
картинку; будет
владеть понятием
«действующее
лицо».
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
составлять
картинный план.

2 занятие
практическое:
«Репка»,
рисование героев
сказки

4

Русская
народная
сказка
«Старуха,

1 занятие
теоретическое:
слушание,

2ч

Познавательные УУД:
Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3. умение выражать свои
мысли.
4.осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
Обучающийся
научится понимать задавать вопросы, уточнять
непонятное).
содержание
2.
Сотрудничать
с
прочитанного;

дверь закрой!» 2 занятие
практическое:
лепка
из
пластилина,
рисование
пальчиками.

5

Русская
1 занятие
народная
теоретическое
сказка «Волк и слушание,
выборочный
семеро
козлят»
пересказ,
2 занятие
практическое:
создание
книжки-

2ч

отвечать на
вопросы по
содержанию.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
передавать
интонационно
чувства и
характеры героев.

товарищами
при
выполнении
заданий
в
группах и парах
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
3.Оценивать правильность
выполнения действия на
уровне оценки соответствия
результатов
требованиям
данной задачи;
4. В сотрудничестве с
учителем
определять
последовательность
изучения
материала,
опираясь
на
иллюстративный ряд
Личностные УУД
1.Оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения
общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;
2.Эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.

Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
создавать
иллюстрированную
книгу в
соответствии с

Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
2.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно

малышки.

6

Русская
1 занятие
2ч
народная
теоретическое:
сказка
слушание, чтение,
«Лисичка со
2 занятие
скалочкой»
практическое:
иллюстрирование
героев сказки

заданной
тематикой.

пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать
мотивы поведения
героев

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
2. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
3.
Сотрудничать
с
товарищами
при
выполнении заданий в паре
4.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об

ошибках.
5.
Умение
разрешать
конфликты.
6.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
3.Вносить
необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится
с
эталоном
(образцом).
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
2.Развитие этических чувств
— стыда, вины, совести как
регуляторов
морального
поведения;
7

Русская
1 занятие
2ч
народная
теоретическое:
сказка «Кот и слушание сказки
петух»
2 занятие
практическое:
лепка
из
пластилина
колодца и ведерка

Обучающийся
научится делиться
впечатлениями по
поводу
услышанного,
работать в парах.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать
текст своими
словами и с опорой
на картинку.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. умение выражать свои
мысли.
3.осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
Сотрудничать
с
товарищами
при
выполнении
заданий
в
группах и парах

Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
3.Оценивать правильность
выполнения действия на
уровне оценки соответствия
результатов
требованиям
данной задачи;
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;
2. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
8

Русская
1 занятие
2ч
народная
теоретическое:
сказка
чтение, пересказ,
«Три медведя»
2 занятие
практическое:
иллюстрирование.

Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать
мотивы поведения
героев

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Группировать,
классифицировать
предметы,
объекты
на
основе
существенных
признаков, по заданным
критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении

учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им;
9

Русская
народная
сказка
«Маша
медведь»

1 занятие
теоретическое:
слушание,
и пересказ,
2 занятие
практическое:
рисование
свечкой
акварелью.
Ролевая игра.

10 Русская
народная
сказка
«Заяц–

1 занятие
теоретическое:
рассказывание,
чтение,

2ч

Обучающийся
научится находить
заглавие текста,
называть автора
произведения;
различать в
практическом
плане сказку,
стихотворение.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться сочинять
загадки.

Познавательные УУД:
Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на вопросы, . задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при .выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

2ч

Обучающийся
научится
рассказывать
наизусть 1–2

Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.

и

хваста».
Сравнение
с
авторской
сказкой Д. Н.
Мамина
–
Сибиряка
«Сказка
про
храброго зайца
–
длинные
уши,
косые
глаза,
короткий
хвост».

11 Русская
народная
сказка
«Кот и лиса»

2 занятие
практическое:
лепка,
пластилиновый
театр.

1 занятие
2ч
теоретическое:
слушание, чтение,
2 занятие
практическое:
иллюстрирование,
рисование
свечкой
и
акварелью

стихотворения,
различать
фольклорные
жанры.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
познакомиться с
рифмой.

2.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1.Вступать
в
диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.Сотрудничать
с
товарищами
при
выполнении заданий в паре.
3.Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

Обучающийся
научится
пересказывать
текст известных
писателей,
высказывать свои
впечатления о
прочитанном.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
определять
характер героев,
пересказывать по
картинному плану

Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
2.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами

при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;
12 Русская
народная
сказка
«Пузырь,
соломинка
лапоть»

1 занятие
2ч
теоретическое:
чтение, краткий
пересказ,
и
2 занятие
практическое:
рисование
жидкой гуашью
путем набрызга
(животные).

Обучающийся
научится
определять жанр
сказки, отвечать на
вопросы по
содержанию;
понимать
содержание
прочитанного.

Познавательные УУД:
Осуществлять
поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий,
используя
справочные
материалы
учебника
(под
руководством учителя).
Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
Сотрудничать
с
товарищами
при
выполнении заданий в паре.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
2.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.

3. В сотрудничестве с
учителем
определять
последовательность
изучения
материала,
опираясь
на
иллюстративный
ряд
«маршрутного листа»
Личностные УУД
1.Оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения
общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;
2.Эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.
13 Русская
народная
сказка
«Лягушкацаревна»

1 занятие
теоретическое:
рассказывание,
чтение,
2 занятие
практическое:
аппликация
«Царевналягушка»

2ч

Обучающийся
научится отвечать
на вопросы;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
анализировать тон,
настроение
произведения.

Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
2.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1.Вступать
в
диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
3.Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные

учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения
общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;
2.Эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.
14 Русская
народная
сказка
«Морозко»

1 занятие
2ч
теоретическое:
слушание, чтение,
2 занятие
практическое:
иллюстрирование,
ролевая игра.

Обучающийся
научится отвечать
на вопросы;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
анализировать тон,
настроение
произведения.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Группировать,
классифицировать
предметы,
объекты
на
основе
существенных
признаков, по заданным
критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об

ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им;
15 Татарская
народная
сказка
«Три сестры»

1 занятие
теоретическое:
чтение,
выборочный
пересказ,
2 занятие
практическое:
пластилиновый
театр.

2ч

Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать
мотивы поведения
героев

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.

Личностные УУД
1.Оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения
общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;
2.Эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.
16 Русская
народная
сказка
«Сестрица
Аленушка
братец
Иванушка»

17 Русская
народная
сказка

1 занятие
2ч
теоретическое:
слушание, чтение,
краткий пересказ
и 2 занятие
практическое:
рисование
с
натуры
лица
восковыми
мелками.

1 занятие
теоретическое:
слушание сказки

2ч

Обучающийся
научится
приводить
примеры
художественных
произведений по
изученному
материалу.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
познакомиться с
устаревшими
словами.

Познавательные УУД:
Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

Обучающийся
будет учиться
работать с

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации

«Хаврошечка»
2 занятие
практическое:
рисование
жидкой гуашью
путем набрызга –
цветы на поляне

художественными
текстами,
доступными для
восприятия
младшими
школьниками;
отвечать на
вопросы, работать
в парах.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
познакомиться с
звукоподражанием

для выполнения учебных
заданий,
используя
справочные
материалы
учебника
(под
руководством учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
2. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
3.
Сотрудничать
с
товарищами
при
выполнении заданий в паре
4.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
5.
Умение
разрешать
конфликты.
6.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
3.Вносить
необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится
с
эталоном
(образцом).
Личностные УУД
1.оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения
общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;

2.эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
3.высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.
18 Русская
народная
сказка
«Гуси-лебеди»

1 занятие
теоретическое:
слушание,
пересказ,
2 занятие
практическое:
рисование
по
шаблону,
вырезание, лепка
из пластилина

2ч

Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
расценивать
мотивы поведения
героев

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1.оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения

общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;
2.эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
3.высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.
19 Русская
народная
сказка
«Летучий
корабль»

1 занятие
2ч
теоретическое:
слушание сказки
2 занятие
практическое:
лепка
из
пластилина,
поделки
из
природных
материалов.

Обучающийся
научится различать
жанры литературы.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать
текст своими
словами и с опорой
на картинку, давать
характеристику
герою по его
поведению.

Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
2.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

20 Русская
народная
сказка
«Петушок
волшебная
меленка»

1 занятие
теоретическое:
слушание,
и выборочный
пересказ,
2 занятие
практическое:
лепка
из
пластилина

2ч

Обучающийся
научится различать
жанры литературы.
Обучающийся
получит
возможность
научиться
пересказывать
текст своими
словами и с опорой
на картинку, давать
характеристику
герою по его
поведению.

Познавательные УУД:
Осуществлять
поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий,
используя
справочные
материалы
учебника
(под
руководством учителя).
Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
23.
устанавливать и соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об ошибках.
2.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
2.Вносить
необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится
с
эталоном
(образцом).
3.Оценивать правильность
выполнения действия на
уровне оценки соответствия
результатов
требованиям
данной задачи;
Личностные УУД
1. Проявлять уважение к
товарищам,
ценить
взаимопомощь
и
взаимоподдержку
членов
семьи и друзей.
2. Внимательно относиться

к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
3.Развитие этических чувств
— стыда, вины, совести как
регуляторов
морального
поведения;
21 В
Катаев 1 занятие
2ч
«Дудочка
и теоретическое:
Выявление
кувшинчик»
отличительных
признаков
народной
и
авторской сказки.
2
занятие
практическое:
лепка любимого
сюжета

Обучающийся
научится
приводить
примеры
художественных
произведений по
изученному
материалу.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться давать
оценку героям.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
Сотрудничать
с
товарищами
при
выполнении заданий в паре
3.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
4.
Умение
разрешать
конфликты.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
3.Вносить
необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится
с
эталоном
(образцом).
Личностные УУД

1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
2.Развитие этических чувств
— стыда, вины, совести как
регуляторов
морального
поведения;
22 В
Катаев 1 занятие
теоретическое:
«Цветиксемицветик» слушание,
выборочный
пересказ,
2 занятие
практическое:
создание книжкималышки.

2ч

Обучающийся
научится работать
с
художественными
текстами,
доступными для
восприятия
младшими
школьниками;
понимать
содержание
прочитанного.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать
текст своими
словами и с опорой
на картинку; давать
оценку героям.

Познавательные УУД:
1.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
23.
устанавливать и соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об ошибках.
2.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
2. Оценивать правильность
выполнения действия на
уровне оценки соответствия
результатов
требованиям
данной задачи;
Личностные УУД
1. Проявлять уважение к
товарищам,
ценить
взаимопомощь
и
взаимоподдержку
членов
семьи и друзей.
2. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и

переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
3.Развитие этических чувств
— стыда, вины, совести как
регуляторов
морального
поведения;
23 А.С.Пушкин
«Сказка
рыбаке
рыбке»

1 занятие
теоретическое:
о рассказывание,
и
2 занятие
практическое:
лепка.

2ч

Обучающийся
научится отвечать
на
вопросы;
определять
названия, основное
содержание
изученных
литературных
произведений,
Обучающийся
в
совместной
деятельности
с
учителем получит
возможность
научиться
анализировать тон,
настроение
произведения.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им;
24 А.С. Пушкин
«Сказка
о
мертвой
царевне»

1 занятие
теоретическое:
слушание,
выборочный
пересказ,
2 занятие
практическое:
лепка
из
пластилина

2ч

Обучающийся
научится находить
заглавие
текста,
называть
автора
произведения;
отвечать
на
вопросы; работать
с иллюстрациями;
Обучающийся
в
совместной
деятельности
с
учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поведение героев.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
Устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им;

25 А.С. Пушкин
«Сказка
о
попе
и
работнике его
Балде»

1 занятие
2ч
теоретическое:
слушание,
иллюстрирование,
2 занятие
практическое:
инсценирование.

Обучающийся
научится различать
жанры
литературных
произведений.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поведение героев.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения
общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;
2.Эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;

3.Высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.
26 Г.Х. Андерсен 1 занятие
теоретическое:
«Огниво»
слушание,
выборочный
пересказ,

2ч

Обучающийся
научится отвечать
на вопросы по
тексту.
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поведение героев.

Познавательные УУД:
1.Осознанно строить свое
высказывание в устной
форме.
2.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;

2ч

Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
оценивать
поступки героев.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.

2 занятие
практическое:
инсценирование.

27 Г.Х. Андерсен 1 занятие
«Дюймовочка» теоретическое:
слушание,
выборочный
пересказ,
2 занятие
практическое:
лепка
из

пластилина

28 А.Алиш
(татарская
сказка)
«Болтливая
утка»

1 занятие
теоретическое:
рассказывание,
2 занятие
практическое:
рисование

3.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им;
2ч

Познавательные УУД:
1.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
Вступать в диалог (отвечать
на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять

непонятное).
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре.
Умение выражать свои
мысли.
Регулятивные УУД:
1.Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем
2. Организовывать свое
рабочее
место
под
руководством учителя.
Личностные УУД
1.Учебно-познавательный
интерес к новому учебному
материалу;
29 Шарль Перро 1 занятие
2ч
теоретическое:
«Спящая
Слушание.
красавица»
2 занятие
практическое:
иллюстрирование.

Обучающийся
в
совместной
деятельности
с
учителем получит
возможность
научиться
высказывать
оценочные
суждения
о
прочитанных
произведениях.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.

Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1.Оценивать
поступки
людей, жизненные ситуации
с
точки
зрения
общепринятых
норм
и
ценностей;
оценивать
конкретные поступки как
хорошие или плохие;
2.Эмоционально
«проживать»
текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать,
сопереживать;
3.Высказывать
своё
отношение
к
героям
прочитанных произведений,
к их поступкам.
30 Шарль Перро 1 занятие
теоретическое:
«Красная
слушание,
шапочка»
выборочный
пересказ,
2 занятие
практическое:
инсценирование.

2ч

Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться
пересказывать
текст своими
словами и с опорой
на картинку.

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
своей работы с заданным
эталоном.
2.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,

родителей и других людей.
3. В сотрудничестве с
учителем
определять
последовательность
изучения
материала,
опираясь
на
иллюстративный
ряд
«маршрутного листа»
Личностные УУД
1. Проявлять уважение друг
к
другу,
ценить
взаимопомощь
и
взаимоподдержку
одноклассников и друзей.
2. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
3.Эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им;
31 Братья Гримм 1 занятие
«Белоснежка» теоретическое:
слушание,
выборочный
пересказ,
2 занятие
практическое:
лепка
из
пластилина

2ч

Обучающийся
научится понимать
содержание
прочитанного;
Обучающийся в
совместной
деятельности с
учителем получит
возможность
научиться делить
текст на
смысловые части;
составлять план;
пересказывать
текст; работать с
иллюстрациями

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
2. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
3.
Группировать,
классифицировать
предметы,
объекты
на
основе
существенных
признаков, по заданным
критериям.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
устанавливать
и
соблюдать
очерёдность
действий,
корректно
сообщать
товарищу об
ошибках.
3.Участвовать
в

коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.
2.Эмпатия как понимание
чувств других людей и
сопереживание им;
32 Моя любимая 1 занятие
теоретическое:
сказка.
рассказывание,
2 занятие
практическое:
лепка,
пластилиновый
театр.

2ч

Познавательные УУД:
Осуществлять
поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий (под руководством
учителя).
Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других

людей;
нравственному
содержанию поступков.
33 Праздник
сказок.
Проект
«В гостях у
сказки»

1 занятие
теоретическое:
подготовка
викторины
2
занятие
практическое:
проведение
викторины
и
спектакля
(по
выбору детей)

2ч

Познавательные УУД:
1.Делать
выводы
в
результате
совместной
работы класса и учителя;
преобразовывать
информацию
из
одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
Коммуникативные УУД
1. Вступать в диалог
(отвечать
на
вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное).
2.
Участвовать
в
коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
1.Адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей.
Личностные УУД
1. Внимательно относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям
других
людей;
нравственному
содержанию поступков.

Материально-техническое обеспечение программы
Технические средства обучения
1.Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и
таблиц.
2.Интерактивная доска
3.Персональный компьютер с колонками.
4.Мультимедийный проектор.
Учебно-методического обеспечение:
1.Григорьев
Д.В.
Внеурочная
деятельность
школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов.– М.: Просвещение, 2011
2.«Русские народные сказки». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок. – Волгоград: учитель, 2009

3.«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула:
«Родничок», 1998
4.Восточнославянские волшебные сказки. – Москва: Просвещение,
1992
5.Сказки народов мира. – М.: Детская литература, 1985.
6.СД «Советские мультфильмы»
7.СД «Комната сказок»
8.СД «Рисуем сказку»
9.Презентации.
ЦОР/ЭОР
Интернет сайт: http://viki.rdf.ru/
Интернет http://www.proshkolu.ru/
https://learningapps.org/index.php?s=чтение
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
https://infourok.ru/zadaniya-po-formirovaniyu-chitatelskoj-gramotnosti5681392.html
https://multiurok.ru/files/sbornik-praktichieskikh-matierialov-poformirovani.ht


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».