РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Любимые страницы" для обучающихся 1 – 4 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Лачихина А.В.

Шевчук Ю.А.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Любимые страницы
для обучающихся 1 – 4 классов

г. Верхняя Салда
2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Любимые страницы» для учащихся 1-4
классов, разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО,
требованиями Основной образовательной программы начального общего
образования школы №2
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Цель данного курса: формирование грамотного вдумчивого читателя.
Видеть, осознавать за прочитанным текстом присутствие личности
автора, с присущим именно ему мировосприятием окружающего, со
свойственной ему гаммой чувств, ощущений жизни и отношением к ней –
непременное свойство умения читать. Чувство автора, понимание автора,
принятие или непринятие его позиции – истинная культура чтения.
Назначение работы учителя – способствовать перерастанию любопытства в
любознательность, в познавательную деятельность, помогать читателю не
останавливаться на запоминании фактов, а искать их логику, обусловленность,
причинность. Таким образом, постепенно формируется навык полноценного
вдумчивого чтения и грамотный читатель.
Данная цель реализуется в ходе решения следующих задач:
1. Развитие интереса к художественной литературе.
2. Формирование необходимых читательских качеств и умений:
-- умение воссоздавать в воображении художественные
картины, изображённые писателем с помощью слов.
-- умение эмоционально откликаться на художественные
образы.
-- умение анализировать художественный текст, дать
развёрнутые самостоятельные суждения о прочитанном тексте.
3. Развитие творческих способностей детей.
Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических
принципах обучения и воспитания.
 Принцип добровольности
 Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и
умений.
 Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен
пониманию ребёнка).

 Принцип ориентации на успех.
 Принцип связи обучения с жизнью.
 Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности
учащихся.
 Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.
 Принцип опоры на интерес.
В качестве методов организации учебно-познавательной деятельности
используются:
 словесные (рассказ, беседа с обучающимися)
 наглядные
 практические (Ведение читательского дневника, составление и решение
кроссвордов, просмотров видеофильмов, театрализация..)
 самостоятельная работа школьников с литературой.
В качестве форм организации учебно-познавательной деятельности
используются: теоретические и практические занятия, викторины, конкурсы,
праздники.
Программа предусматривает совместную деятельность детей и
родителей в период подготовки и проведения Праздника Читательских
Удовольствий, которые проводятся один -два раза в четверть. Готовясь к ним,
родители вместе с детьми устраивают выставки книг, поделок, рисунков,
разучивают стихи, песни, инсценируют отрывки, составляют кроссворды…На
празднике подводятся итоги, награждаются победители в личном, командном
или семей ном первенстве.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Любимые
страницы», составляет 136 часов (один час в неделю в каждом классе): 1 класс
– 34 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 64 часа, 4 класс – 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ
1 КЛАСС
1. Стихи Агнии Барто
 Биография писателя.
2. Творчество К.И. Чуковского
 Биография писателя
 История создания книг.

 Сказки в стихах: « Муха Цокотуха», « Телефон» « Краденое Солнце» «
Доктор Айболит»…
 Загадки в стихах.
 Книга К. И. Чуковского « От двух до пяти»
3.





Сказки о природе
Ю. Дмитриев
Н. Сладков
В.Бианки
Э.Шим

2 КЛАСС
1. Н.Носов
 « Приключения Незнайки и его друзей»
 «Незнайка в Солнечном городе»
Эти произведения дети читают во время летних каникул. На занятиях
факультатива идёт обсуждение прочитанного, выполнение творческих
заданий, подготовка к игре «Праздник Читательских Удовольствий»
2. Н.Носов Рассказы для детей.
 Биография писателя
 История создания книг.
 Нравственные уроки рассказов Н. Носова
 Огурцы
 Фантазёры
 Живая шляпа
 «Мишкина каша»
 « Тук- тук- тук»
 « Заплатка»
 « Затейники»
 « Телефон»
 « Огородники»
 « Бобик и Барбос»

3. Творчество Д.Н. Мамина Сибиряка
 Биография писателя
 История создания книг.

 « Алёнушкины сказки»
 « Серая Шейка»
 « Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну
Кутафью и царевну Горошинку»
 « Упрямый козёл»
 « Зелёная война»
 « Приёмыш»

1)








3 КЛАСС
Творчество А . Волкова
Биография А. Волкова
История создания книг.
« Волшебник Изумрудного города»
Это произведение дети читают во время каникул. На занятиях
факультатива идёт обсуждение прочитанного, выполнение
творческих заданий, подготовка к игре «Праздник Читательских
Удовольствий»
« Деревянные солдаты Урфина Джюса»
« Семь подземных королей»
« Огненный бог Марранов»

Творчество Л.Керрола
Биография Л.Керрола
История создания книг.
Исторические факты, которые нашли отражение в сказке « Алиса в
стране чудес», связь сказочного мира и реального
 « Алиса в стране чудес»
2)




3)








Творчество П.П.Бажова
Биография П.П.Бажова
История создания книг.
Исторические факты, уральские легенды, которые нашли отражение в
сказке « Алиса в стране чудес», связь сказочного мира и реального
Различие между сказкой и сказом.
« Каменный цветок»
« Малахитовая шкатулка»
« Две ящерки»










« Сочневы камешки»
« Таюткино зеркальце»
« Про великого Полоза»
« Золотой волос»
« Огневушка – Поскакушка»
« Синюшкин колодец»
« Серебряное копытце»
« Голубая змейка»

4 КЛАСС
1. Антуан де Сент Экзюпери
 Биография писателя
 История создания книг.
 Философские вопросы, заложенные в сказке.
 « Маленький принц»
2 Г.Х.Андерсен
 Биография писателя
 История создания книг.
 Связь сказок и жизнью их создателя.
 Философские вопросы, заложенные в сказке.
 « Гадкий утёнок»
 «Стойкий оловянный солдатик»
 «Дикие лебеди»
 «Соловей»
 «Пастушка и трубочист»
 «Ель»
 «Ромашка»
 «Калоши счастья»
 «Девочка со спичками»
 «Дюймовочка»
 «Снежная королева»
 «Принцесса на горошине»
 «Новое платье короля»
 «Ангел»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Любимые страницы» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
 осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и
успешного обучения;
 формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и самого себя;
 оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки
зрения общечеловеческих норм
 восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
 предвосхищать результат.
 адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок.
 концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
Коммуникативные универсальные учебные действия
 ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
 формулировать собственное мнение и позицию;
 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия

 ставить и формулировать проблемы;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
 учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять
существенную информацию; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков;
 устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую
цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух
художественные произведения разных жанров

Предметные результаты:
Обучающиеся должны иметь представление :
 о жизни и творчестве изучаемых авторов
 об истории возникновения произведений
 о главных и второстепенных героях
 об авторском стиле
 об изобразительно-выразительных средствах
Обучающиеся должны знать
 имена писателей
 названия и содержание их произведений, прочитанных в классе;
Обучающиеся должны уметь:






пересказать текст кратко
характеризовать героев произведения
выявлять авторское отношение к героям
рассказывать о любимом литературном герое
устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление
от прочитанного
 добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или
проблеме
 писать сочинения, сочинения – рассуждения на заданную тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1.

Наименование разделов и тем
программы
Творчество А. Барто

Количество часов
Всего

10

Контрольные
работы

Практические
работы

2.

Творчество К.Чуковского

14

3.

Сказки о природе

10

ИТОГО

34

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1.

Творчество Н.Носова

18

2.

Творчество Д.Мамина-Сибиряка

16

ИТОГО

34

Контрольные
работы

Практические
работы

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1.

Творчество А.Волкова

10

2.

Творчество Л.Кэрролла

10

3.

Творчество Бажова

14

ИТОГО

34

Контрольные
работы

Практические
работы

4 КЛАСС
№
п/п

1.
2.

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Творчество Антуана де Сент
ЭкзюпериТворчество Г.Х.Андерсена
ИТОГО

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

12
22
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
урока

Тема занятия

Коливо
ча
сов

1 четверть
Творчество А.Л.Барто- 10 ч.
1

А.Л.Барто и жители страны детства

1

Приме
чания

2
3
4
6
7,8,9
10

Творчество А.Л.Барто для самых маленьких.
Викторина « Доскажи словечко»
Стихи А.Л. Барто на школьную тему. Стихипесни.
Животные в стихах А.Л. Барто
Поступки – зеркало души. Сатирические стихи
А.Л. Барто.
Подготовка
к
Празднику
Читательских
Удовольствий
Праздник
Читательских
удовольствий
«
Путешествие в страну детства»

1

Виктор.

1
1
1
3

игра

Творчество К.И. Чуковского- 14 ч.
На каникулы д.з.: прочитать «Доктор Айболит»
Детский сказочник К.И. Чуковский
« Муха Цокотуха»

1
1

«Тараканище»
« Телефон»

1

6

«Мойдодыр»
Путаница

1
1

7

« Краденое Солнце»

1

8

Загадки и песенки дедушки Корнея

1

9,10,11,12,
13

Сказочный театр
Инсценировка отрывков из сказки, подготовка к
Празднику Читательских Удовольствий
Праздник Читательских удовольствий
« Добрый доктор Айболит…»

5

1
2
3
4
5

14

Сказки из леса -10 ч.
1,2
3,4
5,6
7,8
9
10

Ю. Дмитриев
Н. Сладков
В.Бианки
Э.Шим
Подготовка к Празднику Читательских
Удовольствий
Праздник Читательских удовольствий
« Сказки из леса»
Всего: 33 часа

2 КЛАСС

1

Просмотр
фильма
Просмотр
фильма
Просмотр
фильма

Виктор.
Д.з. рис.

№
Тема урока

Количество
часов

Приме
чания

Творчество Н. Носова- 13 ч.
1
2
3,4,5

5

6
7,8

Н.Носов и его сказка про Незнайку
Герои Цветочного города
Сказочный театр
Инсценировка отрывков из сказки, подготовка к
Празднику Читательских Удовольствий
Праздник Читательских Удовольствий
Путешествие в Цветочный город

1
1
3

Виктор.

1

игра

Рассказы для детей и про детей Н.Носова.
«Огурцы».
«Живая шляпа», «Тук- тук- тук»

1
2

12

На каникулы д.з.: прочитать рассказы Носова
«Живая шляпа», «Мишкина каша»,« Телефон»
«Живая шляпа», «Мишкина каша»,
3
« Телефон»
« Заплатка» « Огородники»
1

13

« Бобик и Барбос»

1

14

Герои Н.Носова.

1

15,16,17

Сказочный театр
Инсценировка отрывков из сказки, подготовка к
Празднику Читательских Удовольствий
Праздник Читательских удовольствий

2

9,10,11

18

Просмотр
фильма

Д.з.« Затей
ники»
Д.з.
Фантазёры
Виктор.
Д.з. рис.

1

Творчество Д.Н. Мамина Сибиряка - 16 ч.
1
2,3
4,5,6
7

8,9,10
11,12,13,
14,15
16

Жизнь и творчество Д.Н. Мамина Сибиряка
« Алёнушкины сказки»
« Алёнушкины сказки»
« Алёнушкины сказки»

1

« Сказка про славного царя Гороха и его
прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну
Горошинку»
« Серая Шейка», « Приёмыш»

1

Сказочный театр
Инсценировка отрывков из сказки, подготовка к
Празднику Читательских Удовольствий
Праздник Читательских удовольствий
« Алёнушкины сказки»

5

2
3

3

1

Виктор.
Д.з. рис.

Просмотр
фильма

Всего: 34 часа

3 КЛАСС
№
Тема урока

Количество
часов

Приме
чания

Творчество А.М.Волкова- 10 ч.
1
2

А. Волков и его сказки про Изумрудный город
Герои сказки в мультипликации и киноматографии

1
1

3
4
5.6

Герои Волшебной страны
Изумрудный марафон
Новые приключения Элли и её друзей

1
1
4

7

1

8=10

Путешествие в Изумрудный город
Игра « Умники и умницы»
Сказочный театр
Постановка мюзикла «Изумрудный город»
Творчество- Льюиса Кэрролла- 12 ч.

1,2
3
4,5,6
7
8
9
10,11
12

Л. Кэрролл и его сказки про Алису
Герои сказки в мультипликации и киноматографии
Страна чудес и её обитатели
Логические головоломки Льюиса Кэрролла
Путешествие в Зазеркалье
Путешествие в Зазеркалье. Кто есть кто?
Подготовка к литературной игре.
«Большие буквы»

2
1
3
1
1
1
2
1

Просмотр
фильма
викторина
Просмотр
мультфильма
игра

7

Творчество П.П.Бажова-12 ч.
1
2
3
4
5

Добрый волшебник П.П.Бажов
Серебряное копытце
Огневушка-поскакушка
Голубая змейка
Каменный цветок

1
1
1
1
1

6
7
8
9
10,11

Таюткино зеркальце
Золотой волос
Синюшкин колодец , Жабреев ходок(д.з)
Герои сказов Бажова
Сказочный театр
Инсценировка отрывков из сказки, подготовка к
Празднику Читательских Удовольствий
Праздник Читательских Удовольствий
«По следам Бажовских сказов»

1
1
1
1
2

12

1

Просмотр
фильма

викторина

4 КЛАСС
№
урока

Тема урока

Количество
часов

Примечания

1,2
3
4,5,6,7
8
9

Творчество Антуана де Сент Экзюпери12 ч.
А.Экзюпери и его история .
Герои истории
Путешествие по планетам
Новые друзья или недрузья Маленького принца
Маленький принц и современный мир

2
1
4
1
1

10,11

Подготовка к литературной игре

2

12

Литературная игра «Уроки маленького принца»
Творчество Г.Х.Андерсена - 22 ч.

1

1
2
3

Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена
« Гадкий утёнок»
«Стойкий оловянный солдатик»

1
1
1

4
5
6
7
8
9
10

«Дикие лебеди»
«Соловей»
«Пастушка и трубочист»
«Ель»
«Ромашка»
«Калоши счастья»
Девочка со спичками»

1
1
1
1
1
1
1

11
12

«Дюймовочка»
«Снежная королева»

1
1

13
14
15

«Принцесса на горошине»
«Новое платье короля»
«Ангел»

1
1
1

16
17,18,
19,20,2
1
22

По дорогам сказки
1
Сказочный театр
3
Подготовка к Празднику читательских удовольствий

викторина

Праздник Читательских удовольствий
« Старая, старая сказка..»
Всего: 34 часа

игра

1

Просмотр
мультфильма

Просмотр
фильма

Просмотр
фильма
Просмотр
фильма

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1 КЛАСС
Стихи А. Барто
Стихи и сказки К.Чуковского
Сказки о природе Ю. Дмитриева, Н. Сладкова, В.Бианки, Э.Шима
2 КЛАСС
Н.Носов « Приключения Незнайки»
Н.Носов ««Живая шляпа», «Тук- тук- тук», «Огурцы», «Мишкина каша»,
« Телефон» « Заплатка» « Огородники» « Бобик и Барбос»
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая Шейка», «Приёмыш»
3 КЛАСС
А.Волков «Волшебник Изумрудного города», «Деревянные солдаты Урфина
Джюса», «Семь подземных королей»
Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»
П.П.Бажов «Серебряное копытце, Огневушка-поскакушка, Голубая змейка,
Малахитовая шкатулка
Каменный цветок, Таюткино зеркальце, Золотой волос, Синюшкин колодец ,
Жабреев ходок»
4 КЛАСС
Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»
Г.Х.Андерсен « Гадкий утёнок» «Стойкий оловянный солдатик»
«Дикие лебеди» «Соловей» «Пастушка и трубочист» «Ель» «Ромашка»
«Калоши счастья» «Девочка со спичками» «Дюймовочка» «Ангел»
«Снежная королева» «Принцесса на горошине» «Новое платье короля»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».