МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Школа № 2 Подписано цифровой подписью: Калиенко Р.Ф. DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа №2, email=vs_school2@mail.ru, c=RU Местонахождение: Верхняя Салда, ул. Энгельса,дом 87, корпус 2 Дата: 2024.08.31 12:24:27 +05'00' РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы Семенцова Е.В. Бородина М.В. Калиенко Р.Ф. Приказ № 221 от 31.08.2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В мире английской грамматики для обучающихся 7 классов г. Верхняя Салда ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность. Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразовательной средней школы. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков. Цель и задачи Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности. Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи: Предметные задачи: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал; Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах; Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги; Метапредметные задачи Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Личностные задачи Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира; Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры. Формы проведения занятий Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве). Работа в парах. Самостоятельная работа. Формы контроля и подведения итогов реализации программы Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.). Тестовые задания. Зачет в письменной форме. Программа рассчитана на учащихся 7 класса на 1 учебный год. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся ориентированы на учащихся 7 классов. Предметные результаты Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 7 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений: В говорении: начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств); рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах; описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах. уметь: говорение начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; аудирование понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире. Личностные результаты устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения: самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Грамматические времена английского языка в упражнениях и диалогах. Использование в грамматике и речи структуру предложений “There is…/There are../ There was…/There were..” Использование в грамматике и речи порядковых и количественных числительных от 1 до 100, правила письма и говорения дат, закрепляют знания по времени дня и суток. Навыки аудирования, чтения, письма, составляют диалоги на разные темы учебного года, повторяют грамматику артиклей, местоимений, прилагательных Тематическое планирование № п/п Название темы Всего часов 1 «Грамматика во временах» 16 2 «Интересные структуры предложений» 4 3 «Умеем ли мы считать?» 4 4 «Немного обо всем» 10