Рабочая программа курса внеурочной деятельности В мире английской грамматики 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

Подписано цифровой подписью:
Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2024.08.31 12:24:27 +05'00'

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Семенцова Е.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
В мире английской грамматики
для обучающихся 7 классов

г. Верхняя Салда

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» имеет
научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны
речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразовательной средней школы.
Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала,
которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной
(монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной,
описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий
баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических
навыков.
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного
употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой
деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу,
а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя
соответствующий лексико-грамматический материал;
Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе;
соблюдать правила ударения в словах и фразах;
Использовать

предложения

различных

коммуникативных

типов

(утвердительное,

вопросительное, отрицательное, повелительное);
Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и
синтаксические конструкции английского языка;
Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их
эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий,
местоимения, числительные, предлоги;
Метапредметные задачи
Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных
структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Развитие

коммуникативной

компетенции,

включая

умение

взаимодействовать

с

окружающими, выполняя разные социальные роли;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов.
Личностные задачи
Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и
познания современного мира;
Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства
самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в
условиях глобализации;
Воспитывать

гражданские

и

патриотические

чувства,

развивая

национальное

самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение
своей собственной культуры.
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо,
написание открытки, статья, эссе и т. д.).
Тестовые задания.
Зачет в письменной форме.
Программа рассчитана на учащихся 7 класса на 1 учебный год.
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся ориентированы на
учащихся 7 классов.
Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 7 классе включают:
владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование
следующих речевых умений:
В говорении:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях

общения,

соблюдая

нормы

речевого

этикета,

при

необходимости

переспрашивая и уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу,
отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной
тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;
делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую
характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных
аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и
контекст.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а
также справочных материалов.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в англоязычных странах.
уметь:
говорение

начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире.
Личностные результаты
устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно
совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической
принадлежности, ответственность за сохранение природы;
формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как
целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать
в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Метапредметные результаты
В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:
самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и
интересов;
осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с
поставленными целями;
ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную
догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться
различными источниками информации;
осуществлять

самоконтроль,

осознанно

и

адекватно

оценивать

свою

учебную

деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Грамматические времена английского языка в упражнениях и диалогах.
Использование в грамматике и речи структуру предложений “There is…/There are../ There
was…/There were..”
Использование в грамматике и речи порядковых и количественных числительных от 1 до
100, правила письма и говорения дат, закрепляют знания по времени дня и суток.
Навыки аудирования, чтения, письма, составляют диалоги на разные темы учебного года,
повторяют грамматику артиклей, местоимений, прилагательных
Тематическое планирование
№ п/п

Название темы

Всего
часов

1

«Грамматика во временах»

16

2

«Интересные структуры предложений»

4

3

«Умеем ли мы считать?»

4

4

«Немного обо всем»

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».