МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Школа № 2 Подписано цифровой подписью: Калиенко Р.Ф. DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа №2, email=vs_school2@mail.ru, c=RU Местонахождение: Верхняя Салда, ул. Энгельса,дом 87, корпус 2 Дата: 2024.08.31 12:24:55 +05'00' РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы Семенцова Е.В. Бородина М.В. Калиенко Р.Ф. Приказ № 221 от 31.08.2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В мире английской грамматики для обучающихся 9 классов г. Верхняя Салда Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной средней школы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь • брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы Аудирование • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Орфография • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. Лексическая сторона речи. • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French); • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю. В основе курса лежат следующие методические принципы: интеграция основных речевых умений и навыков; последовательное развитие основных речевых умений и навыков; коммуникативная направленность заданий; контекстуальное введение грамматических структур и единиц; применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах; соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве). Работа в парах. Индивидуальные консультации. Самостоятельная работа. Семинары в форме дебатов и дискуссий. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 Тема Содержание Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в Имя единственном числе. существите Существительные, льное. употребляемые только во 2ч. множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов) Артикли в английском языке Три вида (форма, смысл). « Нулевой» артиклей. артикль. Артикли в застывших 2ч. словосочетаниях. The в формальном общении. Цели Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования. Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков Форма контроля Устное и письменное практическое задание. Тренинг. Устное и письменное практическое задание. 3 4 5 6 монологической и диалогической речи. Понятие и признаки имен Развитие прилагательных. Разряды имен грамматических прилагательных. навыков говорения. Имя Прилагательные, не Развитие навыков прилагател употребляющиеся в функции чтения, аудирования ьное. определения. Обозначение меры с полным 2ч. (возраст, рост, размеры). пониманием Субстантивируемые основного прилагательные. содержания. Классификация наречий. Развитие Отрицательные и грамматических полуотрицательные наречия. навыков говорения. Наречия. Особые случаи употребления Развитие навыков 2ч. наречий. чтения, аудирования с извлечением конкретной информации. Основные формы глагола. Развитие Фразово-предложные глаголы. грамматических Разделяемые и неразделяемые навыков говорения. фразовые глаголы. Вводные Развитие навыков Глагол. глаголы. Роль вспомогательного чтения, аудирования 2ч. глагола в эмфатических с полным предложениях. пониманием основного содержания. Группы местоимений: личные, Развитие притяжательные и их абсолютная грамматических форма, объектные (косвенные навыков говорения. Местоимен падежи), вопросительные Развитие навыков ия и их (относительные, союзные в чтения, аудирования производн зависимости от типа с полным ые предложения), возвратные, пониманием 2ч. взаимные, отрицательные, основного неопределенные и их содержания. производные 7 Предлоги 2ч. 8 Числитель ные. 1 ч. Предлоги, обозначающие движение; Предлоги времени; Предлоги, обозначающие место Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. Развитие навыков диалогической речи, правильного чтения и произношения Письменное тестовое задание. Задания ГИА. Устное и письменное практическое задание. Устное и письменное практическое задание. Задания ГИА. Устное и письменное практическое задание. Тренинг. Устное и письменное практическое задание. Устное и письменное практическое задание. 9 Словообра зование. 2 ч. 8 Виды вопросов. Порядок слов в предложен ии. 2ч. 9 10 11 Настоящее время глагола. 2ч. Прошедше е время глагола. 2ч. Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени. 2ч. Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Отрицательные префиксы Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present. числительных, правила их употребления и образования. Развитие навыков словообразования, применение основных правил на практике, во время говорения, чтения и письма. Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов). Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. Образование времен группы Past. Развитие Особенности перевода грамматических предложений. Структура I used to навыков говорения. в разных значениях. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени). Формы будущего времени в Развитие английском языке. Способы грамматических выражения длительных действий навыков говорения. в будущем. Развитие навыков Способы выражения будущих чтения, договоренностей. монологической Выражение будущей речи с извлечением вероятности или предположений конкретной в английском языке. информации. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем. Задания ГИА. Письменное тестовое задание. Задания ГИА. Устное и письменное практическое задание. Устный тестсамоконтроль . Устное и письменное тестовое задание. Задания ГИА. Устное и письменное тестовое задание. Тренинг. Устное и письменное тестовое задание. 12 13 14 Степени сравнения прилагател ьных 1 ч. Пассивное время 2 ч. Положительная, сравнительная и превосходная степени. Особые случаи (исключения) Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее). Простое, длительное, совершенное. Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в Согласован косвенную и наоборот. ие времен. Повествовательное, Косвенная вопросительное и повелительное речь предложения. 1 ч. 3 типа условных предложений. 15 16 17 Условные предложен ия 1 ч. Формы причастия. Правила образования и Причастие, употребления герундия. герундий и Отглагольное существительное. отглагольн ое существите льное 1 ч. Контрольн ые упражнени я 3 ч. Обобщение пройденного материала. Развитие навыков образования степеней сравнения, повторение основных правил, применение их в диалогической речи. Повторение грамматического материала, применение знаний на практике в устной и письменной речи. Развитие грамматических навыков преобразования прямой и косвенной речи в соответствии с правилами согласования времен. Развитие грамматических навыков в употреблении типов условных предложений в устной и письменной речи. Развитие грамматических навыков в употреблении различных форм герундия, причастия и отглагольного существительного в устной и письменной речи. Контроль знаний, умений и навыков по всему элективному курсу. Устное и письменное тестовое задание. Устное и письменное тестовое задание. Задания ГИА. Устное и письменное практическое задание. Устный тестсамоконтроль . Письменное тестовое задание. Задания ГИА. Письменное тестовое задание. Задания ГИА. Итоговое письменное тестовое задание. Задания ГИА.