МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2
Подписано цифровой подписью:
Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя Салда,
ул. Энгельса,дом 87, корпус 2
Дата: 2024.08.31 12:24:55 +05'00'
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор школы
Семенцова Е.В.
Бородина М.В.
Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
В мире английской грамматики
для обучающихся 9 классов
г. Верхняя Салда
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны
речевой компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной средней школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
• брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать
своё отношение к прочит анному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания
основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком,
по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи.
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с
союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or;
neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II—
If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past
Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во
внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Семинары в форме дебатов и дискуссий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
Тема
Содержание
Множественное число
существительных.
(Существительные,
употребляемые только в
Имя
единственном числе.
существите Существительные,
льное.
употребляемые только во
2ч.
множественном числе.)
Собирательные существительные
(синтаксические сочетания
существительных как единое
целое и как группа индивидов)
Артикли в английском языке
Три вида (форма, смысл). « Нулевой»
артиклей. артикль. Артикли в застывших
2ч.
словосочетаниях. The в
формальном общении.
Цели
Развитие
грамматических
навыков говорения
(множественное
число
существительных).
Развитие умений и
навыков устной
речи, аудирования.
Развитие
грамматических
навыков говорения.
Развитие умений и
навыков
Форма
контроля
Устное и
письменное
практическое
задание.
Тренинг.
Устное и
письменное
практическое
задание.
3
4
5
6
монологической и
диалогической речи.
Понятие и признаки имен
Развитие
прилагательных. Разряды имен
грамматических
прилагательных.
навыков говорения.
Имя
Прилагательные, не
Развитие навыков
прилагател
употребляющиеся в функции
чтения, аудирования
ьное.
определения. Обозначение меры с полным
2ч.
(возраст, рост, размеры).
пониманием
Субстантивируемые
основного
прилагательные.
содержания.
Классификация наречий.
Развитие
Отрицательные и
грамматических
полуотрицательные наречия.
навыков говорения.
Наречия. Особые случаи употребления
Развитие навыков
2ч.
наречий.
чтения, аудирования
с извлечением
конкретной
информации.
Основные формы глагола.
Развитие
Фразово-предложные глаголы.
грамматических
Разделяемые и неразделяемые
навыков говорения.
фразовые глаголы. Вводные
Развитие навыков
Глагол.
глаголы. Роль вспомогательного чтения, аудирования
2ч.
глагола в эмфатических
с полным
предложениях.
пониманием
основного
содержания.
Группы местоимений: личные,
Развитие
притяжательные и их абсолютная грамматических
форма, объектные (косвенные
навыков говорения.
Местоимен падежи), вопросительные
Развитие навыков
ия и их
(относительные, союзные в
чтения, аудирования
производн зависимости от типа
с полным
ые
предложения), возвратные,
пониманием
2ч.
взаимные, отрицательные,
основного
неопределенные и их
содержания.
производные
7
Предлоги
2ч.
8
Числитель
ные.
1 ч.
Предлоги, обозначающие
движение;
Предлоги времени;
Предлоги, обозначающие место
Количественные, дробные
(простые и десятичные),
порядковые
Развитие
грамматических
навыков говорения.
Развитие навыков
чтения, аудирования
с полным
пониманием
основного
содержания.
Развитие навыков
диалогической речи,
правильного чтения
и произношения
Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.
Устное и
письменное
практическое
задание.
Устное и
письменное
практическое
задание.
Задания ГИА.
Устное и
письменное
практическое
задание.
Тренинг.
Устное и
письменное
практическое
задание.
Устное и
письменное
практическое
задание.
9
Словообра
зование.
2 ч.
8
Виды
вопросов.
Порядок
слов в
предложен
ии.
2ч.
9
10
11
Настоящее
время
глагола.
2ч.
Прошедше
е время
глагола.
2ч.
Будущее
время
глагола.
Способы
выражения
будущего
времени.
2ч.
Суффиксы существительных,
глаголов, прилагательных,
наречий.
Отрицательные префиксы
Порядок слов в вопросительном
предложении. Отрицательные
формы вопросов. Переспросы.
Передача вопросов различными
интонационными средствами в
разговорном английском.
Образование времен группы
Present. Особенности перевода
предложений.
Отличие предложений в
значении двух времен группы
Present.
числительных,
правила их
употребления и
образования.
Развитие навыков
словообразования,
применение
основных правил на
практике, во время
говорения, чтения и
письма.
Развитие
грамматических
навыков говорения
(составление всех
типов вопросов).
Развитие
грамматических
навыков говорения.
Развитие умений
восстанавливать
текст, употребляя
правильную форму
глагола.
Образование времен группы Past. Развитие
Особенности перевода
грамматических
предложений. Структура I used to навыков говорения.
в разных значениях.
Развитие навыков
монологической
речи (пересказ в
прошедшем
времени).
Формы будущего времени в
Развитие
английском языке. Способы
грамматических
выражения длительных действий навыков говорения.
в будущем.
Развитие навыков
Способы выражения будущих
чтения,
договоренностей.
монологической
Выражение будущей
речи с извлечением
вероятности или предположений конкретной
в английском языке.
информации.
Способы выражения обещаний и
угроз, отказов и согласия,
решимости и пожелания.
Способы выражения
завершенности в будущем.
Способы выражения повторных
и нерегулярно
возобновляющихся действий в
будущем.
Задания ГИА.
Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.
Устное и
письменное
практическое
задание.
Устный тестсамоконтроль
.
Устное и
письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.
Устное и
письменное
тестовое
задание.
Тренинг.
Устное и
письменное
тестовое
задание.
12
13
14
Степени
сравнения
прилагател
ьных
1 ч.
Пассивное
время
2 ч.
Положительная, сравнительная и
превосходная степени.
Особые случаи (исключения)
Группы пассивного времени
(настоящее, прошедшее и
будущее).
Простое, длительное,
совершенное.
Прямая и косвенная речь.
Переход прямой речи в
Согласован косвенную и наоборот.
ие времен. Повествовательное,
Косвенная вопросительное и повелительное
речь
предложения.
1 ч.
3 типа условных предложений.
15
16
17
Условные
предложен
ия
1 ч.
Формы причастия.
Правила образования и
Причастие,
употребления герундия.
герундий и
Отглагольное существительное.
отглагольн
ое
существите
льное
1 ч.
Контрольн
ые
упражнени
я
3 ч.
Обобщение пройденного
материала.
Развитие навыков
образования
степеней сравнения,
повторение
основных правил,
применение их в
диалогической речи.
Повторение
грамматического
материала,
применение знаний
на практике в устной
и письменной речи.
Развитие
грамматических
навыков
преобразования
прямой и косвенной
речи в соответствии
с правилами
согласования
времен.
Развитие
грамматических
навыков в
употреблении типов
условных
предложений в
устной и
письменной речи.
Развитие
грамматических
навыков в
употреблении
различных форм
герундия, причастия
и отглагольного
существительного в
устной и
письменной речи.
Контроль знаний,
умений и навыков по
всему элективному
курсу.
Устное и
письменное
тестовое
задание.
Устное и
письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.
Устное и
письменное
практическое
задание.
Устный тестсамоконтроль
.
Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.
Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.
Итоговое
письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.