Рабочая программа курса внеурочной деятельности В мире английской грамматики 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

Подписано цифровой подписью:
Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя Салда,
ул. Энгельса,дом 87, корпус 2
Дата: 2024.08.31 12:24:55 +05'00'

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Семенцова Е.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
В мире английской грамматики
для обучающихся 9 классов

г. Верхняя Салда

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны
речевой компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной средней школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
• брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать
своё отношение к прочит анному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания
основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком,
по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи.
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с
союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or;
neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II—
If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past
Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Курс рассчитан на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во
внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
 Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
 Работа в парах.
 Индивидуальные консультации.
 Самостоятельная работа.
 Семинары в форме дебатов и дискуссий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1

2

Тема

Содержание

Множественное число
существительных.
(Существительные,
употребляемые только в
Имя
единственном числе.
существите Существительные,
льное.
употребляемые только во
2ч.
множественном числе.)
Собирательные существительные
(синтаксические сочетания
существительных как единое
целое и как группа индивидов)
Артикли в английском языке
Три вида (форма, смысл). « Нулевой»
артиклей. артикль. Артикли в застывших
2ч.
словосочетаниях. The в
формальном общении.

Цели
Развитие
грамматических
навыков говорения
(множественное
число
существительных).
Развитие умений и
навыков устной
речи, аудирования.

Развитие
грамматических
навыков говорения.
Развитие умений и
навыков

Форма
контроля
Устное и
письменное
практическое
задание.
Тренинг.

Устное и
письменное
практическое
задание.

3

4

5

6

монологической и
диалогической речи.
Понятие и признаки имен
Развитие
прилагательных. Разряды имен
грамматических
прилагательных.
навыков говорения.
Имя
Прилагательные, не
Развитие навыков
прилагател
употребляющиеся в функции
чтения, аудирования
ьное.
определения. Обозначение меры с полным
2ч.
(возраст, рост, размеры).
пониманием
Субстантивируемые
основного
прилагательные.
содержания.
Классификация наречий.
Развитие
Отрицательные и
грамматических
полуотрицательные наречия.
навыков говорения.
Наречия. Особые случаи употребления
Развитие навыков
2ч.
наречий.
чтения, аудирования
с извлечением
конкретной
информации.
Основные формы глагола.
Развитие
Фразово-предложные глаголы.
грамматических
Разделяемые и неразделяемые
навыков говорения.
фразовые глаголы. Вводные
Развитие навыков
Глагол.
глаголы. Роль вспомогательного чтения, аудирования
2ч.
глагола в эмфатических
с полным
предложениях.
пониманием
основного
содержания.
Группы местоимений: личные,
Развитие
притяжательные и их абсолютная грамматических
форма, объектные (косвенные
навыков говорения.
Местоимен падежи), вопросительные
Развитие навыков
ия и их
(относительные, союзные в
чтения, аудирования
производн зависимости от типа
с полным
ые
предложения), возвратные,
пониманием
2ч.
взаимные, отрицательные,
основного
неопределенные и их
содержания.
производные

7

Предлоги
2ч.

8

Числитель
ные.
1 ч.

Предлоги, обозначающие
движение;
Предлоги времени;
Предлоги, обозначающие место

Количественные, дробные
(простые и десятичные),
порядковые

Развитие
грамматических
навыков говорения.
Развитие навыков
чтения, аудирования
с полным
пониманием
основного
содержания.
Развитие навыков
диалогической речи,
правильного чтения
и произношения

Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.

Устное и
письменное
практическое
задание.

Устное и
письменное
практическое
задание.
Задания ГИА.

Устное и
письменное
практическое
задание.
Тренинг.

Устное и
письменное
практическое
задание.

Устное и
письменное
практическое
задание.

9

Словообра
зование.
2 ч.

8

Виды
вопросов.
Порядок
слов в
предложен
ии.
2ч.

9

10

11

Настоящее
время
глагола.
2ч.

Прошедше
е время
глагола.
2ч.

Будущее
время
глагола.
Способы
выражения
будущего
времени.
2ч.

Суффиксы существительных,
глаголов, прилагательных,
наречий.
Отрицательные префиксы

Порядок слов в вопросительном
предложении. Отрицательные
формы вопросов. Переспросы.
Передача вопросов различными
интонационными средствами в
разговорном английском.
Образование времен группы
Present. Особенности перевода
предложений.
Отличие предложений в
значении двух времен группы
Present.

числительных,
правила их
употребления и
образования.
Развитие навыков
словообразования,
применение
основных правил на
практике, во время
говорения, чтения и
письма.
Развитие
грамматических
навыков говорения
(составление всех
типов вопросов).

Развитие
грамматических
навыков говорения.
Развитие умений
восстанавливать
текст, употребляя
правильную форму
глагола.
Образование времен группы Past. Развитие
Особенности перевода
грамматических
предложений. Структура I used to навыков говорения.
в разных значениях.
Развитие навыков
монологической
речи (пересказ в
прошедшем
времени).
Формы будущего времени в
Развитие
английском языке. Способы
грамматических
выражения длительных действий навыков говорения.
в будущем.
Развитие навыков
Способы выражения будущих
чтения,
договоренностей.
монологической
Выражение будущей
речи с извлечением
вероятности или предположений конкретной
в английском языке.
информации.
Способы выражения обещаний и
угроз, отказов и согласия,
решимости и пожелания.
Способы выражения
завершенности в будущем.
Способы выражения повторных
и нерегулярно
возобновляющихся действий в
будущем.

Задания ГИА.

Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.

Устное и
письменное
практическое
задание.
Устный тестсамоконтроль
.
Устное и
письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.

Устное и
письменное
тестовое
задание.
Тренинг.

Устное и
письменное
тестовое
задание.

12

13

14

Степени
сравнения
прилагател
ьных
1 ч.

Пассивное
время
2 ч.

Положительная, сравнительная и
превосходная степени.
Особые случаи (исключения)

Группы пассивного времени
(настоящее, прошедшее и
будущее).
Простое, длительное,
совершенное.

Прямая и косвенная речь.
Переход прямой речи в
Согласован косвенную и наоборот.
ие времен. Повествовательное,
Косвенная вопросительное и повелительное
речь
предложения.
1 ч.
3 типа условных предложений.

15

16

17

Условные
предложен
ия
1 ч.
Формы причастия.
Правила образования и
Причастие,
употребления герундия.
герундий и
Отглагольное существительное.
отглагольн
ое
существите
льное
1 ч.
Контрольн
ые
упражнени
я
3 ч.

Обобщение пройденного
материала.

Развитие навыков
образования
степеней сравнения,
повторение
основных правил,
применение их в
диалогической речи.
Повторение
грамматического
материала,
применение знаний
на практике в устной
и письменной речи.
Развитие
грамматических
навыков
преобразования
прямой и косвенной
речи в соответствии
с правилами
согласования
времен.
Развитие
грамматических
навыков в
употреблении типов
условных
предложений в
устной и
письменной речи.
Развитие
грамматических
навыков в
употреблении
различных форм
герундия, причастия
и отглагольного
существительного в
устной и
письменной речи.
Контроль знаний,
умений и навыков по
всему элективному
курсу.

Устное и
письменное
тестовое
задание.

Устное и
письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.
Устное и
письменное
практическое
задание.
Устный тестсамоконтроль
.
Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.

Письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.

Итоговое
письменное
тестовое
задание.
Задания ГИА.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».