Рабочая программа Актуальные вопросы обществознания 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Ивашкина Е.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Актуальные вопросы обществознания
для обучающихся 9 классов

г. Верхняя Салда

Пояснительная записка
Программа
курса «Актуальные вопросы обществознания» разработана для
обучающихся 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю, всего 34 часа) .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 мотивация и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
 заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей
ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
 умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
 способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей;
 умение выполнять познавательные и практические задания.
Предметные результаты:
 понимание цели и особенности проведения ОГЭ по обществознанию;
 понимание структуры и содержания КИМов ОГЭ по обществознанию;
 умение эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

оформление решений заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках
ответа в соответствии с инструкцией;

оформление решение заданий с развернутым ответом в соответствии с
требованиями
инструкции по проверке;
 применение различных методов решения тестовых заданий различного типа по
основным тематическим блокам по обществознанию;
 умение находить нужную социальную информацию в различных источниках;
адекватному ее восприятию, применяя основные обществоведческие термины и
понятия;
 умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
 применение своих знаний в стандартной ситуации;

умение решать тестовые задания, задания на анализ признаков событий или
явлений, задания на классификацию событий, явлений;



умение решать задания на умение давать оценку взглядам, подходам, событиям,
процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе
социальных ценностей;
 уметь составлять план текста.
 уметь оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
 использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
межличностных конфликтов;
 выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с
различными способами разрешения конфликтов;

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
 выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать
основные направления общественного развития;
 находить и извлекать социальную информацию адаптированных источников
различного типа.
 соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы.
 аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на
положение России в мире;

использовать знания и умения для формирования способности уважать права
других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;
 на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального
поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
 анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую
информацию, получаемую из неадаптированных источников;

выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;

анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся
практики и модели поведения потребителя;
 решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие
типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

грамотно применять полученные знания для определения экономически
рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
 сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои
материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Содержание курса
Введение (1час)
Тема 1. Современное общество (4 часа)
Общество
как
динамичная
саморазвивающаяся
система.
Взаимосвязь
экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие
социальные институты.
На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе
развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути
гуманизации общества.
Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного
мира. Перспективы современного общества.
Социальные конфликты, пути их решения.
Тема 2. Человек среди людей (9часов)
Биологическое и социальное в человеке.

Человек и его ближайшее окружение.
Личность и межличностные отношения.
Семья как малая группа.
Особенности подросткового возраста.
Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и
классы.
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы.
Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.
Мышление и речь.
Межличностные конфликты, их конструктивное решение.
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества (9часов)
Экономика и её роль в жизни общества.
Экономические системы.
Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы
приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности.
Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
Предпринимательство.
Рынок и рыночный механизм.
Экономические цели и функции государства.
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
Налоги, уплачиваемые гражданами.
Тема 4. Политика и право (8часов)
Основы
Конституционного
строя
Российской
федерации.
Принципы
конституционного устройства РФ.
Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное
право.
Политическая и правовая культура граждан.
Политический режим. Демократия.
Правовое государство и гражданское общество
Власть. Роль политики в жизни общества.
Правоохранительные органы в Российской федерации.
Органы государственной власти Российской федерации.
Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.
Тема 5. Духовная жизнь общества (2часа)
Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры.
Молодежные субкультуры.
Наука в жизни современного общества.
Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и
общества. Право на доступ к культурным ценностям.
Итоговое повторение (1 час)

Тематическое планирование
№ п/п

Названия тем, уроков

1

Введение
Тема 1. Современное общество
Общество – динамичная саморазвивающаяся система.
На пути к современной цивилизации.
Глобальные проблемы современности.
Социальные конфликты и пути их решения.
Тема 2. Человек среди людей

2
3
4
5

Количество
часов
1
4
1
1
1
1
9

6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31

32
33
34

Биологическое и социальное в человеке.
Человек и его ближайшее окружение.
Личность и межличностные отношения.
Семья как малая группа.
Особенности подросткового возраста.
Социальная структура. Неравенство и социальная
дифференциация. Страты и классы.
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные
ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило
нравственности». Воспитательная роль морали.
Мышление и речь.
Межличностные конфликты, их конструктивное решение.
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества
Экономика и её роль в жизни общества.
Экономические системы. Разбор ситуаций.
Право собственности. Виды собственности. Правомочия
собственника. Способы приобретения права собственности.
Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и
несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
Предпринимательство.
Рынок и рыночный механизм.
Экономические цели и функции государства.
Неравенство доходов и экономические меры социальной
поддержки.
Налоги, уплачиваемые гражданами.
Тема 4. Политика и право
Основы Конституционного строя Российской федерации.
Принципы конституционного устройства РФ.
Участие граждан в политике и управлении. Выборы.
Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая
культура граждан.
Политический режим. Демократия.
Правовое государство и гражданское общество.
Власть. Роль политики в жизни общества.
Органы государственной власти Российской федерации.
Правоохранительные органы в Российской федерации.
Административное и уголовное законодательство о
несовершеннолетних.
Тема 5. Духовная жизнь общества
Формы и разновидности культуры.
Образование и самообразование.
Итоговое повторение

1
1
1
1
1
1
1

1
1
9
1
1
1

1
1
1
1
1
1
8
1
1

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».