Рабочая программа Основы проектной деятельности 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Тарасова В.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основы проектной деятельности
для обучающихся 8 классов

г. Верхняя Салда

Пояснительная записка
Цель программы:
 создание условий для успешного освоения учениками основ проектноисследовательской деятельности.
Задачи программы:
 формировать представление об исследовательском обучении как ведущем
способе учебной деятельности;
 обучать специальным знаниям, необходимым для проведения
самостоятельных исследований;
 формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
 развивать познавательные потребности и способности, креативность,
 развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
 формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование);
 формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои
интересы и делать осознанный выбор.
Сроки реализации – 17 часов в 8 классе.
Планируемые результаты
В результате работы по программе курса научаться:
 определять основные этапы организации проектной деятельности (выбор
темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
 понимать цели, объекта и гипотезы исследования;
 определять основные источники информации;
 оформлять список использованной литературы;
 применять правила классификации и сравнения,
 применять
способы познания окружающего мира (наблюдения,
эксперименты);
 выделять объект исследования;
 разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
 выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
 анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное,
формулировать выводы, выявлять закономерности,
 работать в группе;
 работать с источниками информации, представлять информацию в
различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
 пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
 планировать
и
организовывать
исследовательскую
деятельность,
представлять результаты своей деятельности в различных видах;
 работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с
файлами и каталогами.
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;





адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных
заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета.

Содержание
Введение — знакомство с содержанием проекта (1 час).
Проект - это образ будущего продукта; работа, направленная на решение
конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного
результата.
Явление и понятие научного исследования. Организация проектной и
исследовательской работы. Культура оформления проектной, исследовательской работы.
Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией, терминологией,
со способами оформления проектной деятельности. Исследование и проект.
Типология проектов. Виды исследовательских работ. Цели, задачи проектирования в
современном мире, проблемы. Примеры проектов и исследовательских работ.
Тема «Виды проектов» (1 час)
Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.
Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение
гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических
основ исследования, его научно-практической значимости.
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству
участников:
индивидуальные,
групповые,
коллективные.
По
содержанию:
монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по
ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка
информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов,
исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но
только как способов достижения результата проекта
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные
проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты.
Отличия, виды деятельности, примеры проектов.
Тема «Этапы работы над проектом» (8 часов)
Проект. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности.
Формулировка темы целей проекта, определение объекта и предмета исследования,
источников информации, планирование способов сбора и анализа информации;
планирование итогового продукта. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач
исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно- практической
значимости. Выбор методов и методики проведения исследования.
Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
Тема «Оформление проекта» (2 часа)
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета
в виде пояснительной записки, оформление портфолио (титульный лист, введение,
проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы форма проекта, результаты,
фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
Оформление паспорта проекта. Краткое сущностное содержание проекта с
исходными личностными данными (для размещения в портфолио)

Структура содержания исследовательской и проектной работы: титульный лист,
оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других
источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат,
объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания,
приложения.
Тема «Представление результата проектно-исследовательской работы» (2
часа)
Публичная защита результатов проектной деятельности. Тезисы, продукт проекта,
психологический настрой.
Тема «Рефлексия проектно-исследовательской деятельности» (1 час)
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной
деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над
проектом.
Тема «Повторение» (1 час)
№
1
2
3
4
5
6
7

Тематическое планирование
Тема
Введение — знакомство с содержанием
проекта
Виды проектов
Этапы работы над проектом
Оформление проекта
Представление
результата
проектноисследовательской работы
Рефлексия
проектно-исследовательской
деятельности
Повторение
Итого: 16 часов 1 час - резерв

Количество часов
1
1
8
2
2
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».