Рабочая программа Трудные задачи по информатике 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Иванова О.С.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Трудные задачи по информатике
для обучающихся 9 классов

г. Верхняя Салда

Пояснительная записка
Программа
курса «Трудные задачи по информатике» разработана для
обучающихся 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного решения практических задач
и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при
этом ИКТ, проектную технологию;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных
способностей, приобретение опыта использования проектной и ИКТ технологий в
индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности;

воспитание информационной культуры, ответственного отношения к
соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю, всего 34 часа) .
Планируемые результаты
Метапредметные результаты:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий, проектной технологии.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе:

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов;

формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебноисследовательской, проектной, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:

формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных

устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель — и их свойствах; развитие алгоритмического мышления,
необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях;

формирование умений формализации и структурирования информации;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать
нормы информационной этики и права.
Содержание учебного курса
1.
Современные возможности подготовки к итоговой аттестации (2 часа).
Индивидуальные образовательные программы, дистанционные формы внеурочной
деятель- ности, олимпиады, сетевые проекты и другие формы внеурочной работы.
Построение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на основе
анализа рынка востребованных профессий и профессиональных предпочтений.
2.
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ
по информатике (2 часа).
Принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов ( К И М )
по информатике. Отражение специфики содержания и структуры учебного
предмета
«Информатика» в контрольных измерительных материалах для выпускников
основной школы. Комплект
контрольных
измерительных
материалов
по
информатике (кодификатор,
спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной
работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по
проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом).
Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования.
3.
Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по
уровням усвоения учебного содержания курса информатики основной школы (2
часа).
Задания с развернутым ответом и практические задания, их место и назначение в
структуре КИМ. Типология основных элементов содержания и учебно-познавательной
деятельности, проверяемых заданиями со свободным развернутым ответом и
практическими заданиями. Типология заданий со свободным развернутым ответом и
практических заданий, проверяющих выделенные элементы содержания и учебнопознавательной деятельности в соответствии с кодификатором.
4.
Разбор и решение заданий экзаменационной работы по
содержательным разделам курса. Представление и передача информации (4 часа).
Структурирование и обобщение изученного материала по темам: Кодирование
информации. Системы счисления. Подходы к измерению информации. Разбор и решение
заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором
ответа.
5.
Обработка информации (4 часа).
Структурирование и обобщение изученного материала по темам: Основы логики.
Логические операции и высказывания. Законы логики. Решение задач на вычисление
значения логического высказывания.
6.
Основные устройства ИКТ, создание и обработка информационных
объектов (2 часа). Структурирование и обобщение изученного материала по теме:
«Файлы и файловая система». Решение задач и разбор заданий из демонстрационных
тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа и открытым ответом.

7.
Организация информационной среды, поиск информации (1 час).
Структурирование и обобщение изученного материала по теме: «Информация в
компьютерных сетях». Тренинг с использованием заданий с открытым ответом.
8.
Проектирование и моделирование. Математические инструменты,
электронные таблицы (5 часов).
Структурирование и обобщение изученного материала по темам: моделирование и
электронные таблицы. Способы обработки большого массива данных с использованием
средств электронных таблиц. Отличительные особенности использования приложений
Microsoft Excel и Open Office Calc.Решение задач и разбор заданий из демонстрационных
тестов.
9.
Основы алгоритмизации и программирования (11 часов).
Структурирование и обобщение изученного материала по теме «Основы
алгоритмизации и программирования». Понятие алгоритма. Основные алгоритмические
конструкции. Примеры построения алгоритмов. Формализация условия задачи.
Алгоритмы решения задач. Синтаксис языка программирования. Этапы решения задачи
на компьютере. Среда программирования. Описание данных различных типов. Решение
задач в среде исполнителя Кумир, на языке программирования.
Решение задач на построение алгоритмов в среде формального исполнителя и на
языке программирования.
10.
Обобщение (1 час). Решение и разбор тренировочных контрольноизмерительных материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема
1. Современные возможности подготовки к итоговой аттестации

Количест
часов
2

2.Структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ по
информатике

2

3. Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням
усвоения учебного содержания курса информатики основной школы
4. Представление и передача информации
5. Обработка информации
6. Основные устройства ИКТ, создание и обработка информационных объектов

2

7. Организация информационной среды, поиск информации
8. Проектирование и моделирование. Математические инструменты,
электронные таблицы
9. Основы алгоритмизации и программирования
10. Обобщение

1
5

4
4
2

11
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».