Рабочая программа Черчение и графика 7-8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Тарасова В.В.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 221 от 31.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Черчение и графика
для обучающихся 7 - 8 классов

г. Верхняя Салда

Программа курса «Черчение и графика» реализуется в 7 класс (1 час в неделю,
всего 34 часа и в 8 классе (1 час в неделю, всего 34 часа)
Планируемые результаты
Личностные:
В ценностно-ориентационной сфере:
чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду,
целеустремленность;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей;
В трудовой сфере:
готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
В познавательной сфере:
— умение управлять своей познавательной деятельностью;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:

В познавательной сфере:
Использовать условно-графические символы и обозначения для отображения формы,
структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
Использовать системы конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах
документации.
Делать выводы из чтения чертежей, схем.
Выполнять чертежи и графические работы от руки, с использованием чертежных
инструментов.
Использовать стандартные графические объекты и конструировать графические объекты:
выделять, объединять, преобразовывать геометрические фрагменты.
Строить чертежи и технические рисунки.
В ценностно – ориентационной сфере:
Получение графического образования, направленное на подготовку грамотных выпускников школ
в области профессии, связанных с выполнением чертежных и графических работ.
В трудовой сфере:
Формировать у учащихся основ графической грамоты и навыков графической деятельности.
Осуществлять связи обучения с архитектурными сооружениями, техникой, производством,
знакомство учащихся с устройством деталей машин и механизмов;
Овладевать основами культуры практической творческой работы.

Содержание учебного предмета 7 класс
Глава 1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 ч.)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории
черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных
программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и
материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении
размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса;
указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и
обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Глава 2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)
Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и
окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на
равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).
Глава 3. СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (9 ч.)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции.
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных
плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева.
Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах
(расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и
прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение

размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция
окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и
аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и
рационального способа ее построения.
Глава 4. ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (14 ч.)
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное
расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и
их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих
форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование
знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава
изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений:
деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали.
Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе
творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор
главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение
графических задач, в том числе творческих.

Содержание учебного предмета 8 класс
Глава 1. СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (12 Ч.)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение
сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях. Разрезы. Различия между разрезами
и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения
части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Определение необходимого и
достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и
выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе
творческих.
Глава 2. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (18 Ч.)
Чертежи типовых соединений деталей Общие понятия о соединении деталей.
Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые.
Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных
соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих
изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера
позиций и др.).
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений
смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами
конструирования.

Глава 3. ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (4 Ч.)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия
строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарнотехнического
оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Тематическое планирование
7 класс
№ Наименование разделов и тем
п/п
программы
оформления

Всего

Количество часов
Контрольные
работы
0

Практические
работы
6

1

Правила
чертежей

2

Геометрические построения

4

0

4

3

Способы проецирования

9

0

9

4

Чтение
и
выполнение
чертежей деталей
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

14

1

13

34

1

33

6

Тематическое планирование
8 класс
№
п/п
1
2
3

Наименование разделов и
тем программы
Сечения и разрезы
Сборочные чертежи
Чтение строительных
чертежей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего
12
18
4
34

Количество часов
Контрольные
работы
0
3
2
5

Практические
работы
4
15
2
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».