Рабочая программа Логоритмика 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Подписано цифровой
подписью: Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2024.08.31 11:27:46 +05'00'

Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Долбилова О.А.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 222/1 от 31.08.2024

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Логоритмика
для обучающихся 5 класса

г. Верхняя Салда

1

Пояснительная записка
Коррекционный курс «Логоритмика» в учебном плане входит в систему
коррекционно-развивающей работы и предназначен обучающимся с ЗПР.
Цель программы: Преодоление речевых нарушений путем развития и
коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой через систему
логоритмических занятий.
Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по
преодолению общего недоразвития речи различного генеза у школьников открывает
дополнительные возможности для успешного их развития и обучения.
Задачи:
 Работа по снятию психологической и речевой зажатости;
 Улучшение связи мозг-тело, восприятие самого себя;
 Ускорить способность анализировать ситуацию;
 Увеличить работоспособность и быстроту реакций;
 Повысить уверенность в себе;
 Улучшить работу речевого аппарата;
 Формирование красивой речи, воспитание речевой культуры и
уверенности в общении;
 Сформировать умение общаться и взаимодействовать со
сверстниками;
 Развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание,
память;
 Развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику;
 Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной
базы звуков, темпа, ритма речи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Логоритмика»:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
логоритмике являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Программа рассчитана на 1 час в неделю один год обучения, что составляет 34
часа.
Основные формы работы с обучающимся.
Коррекционно-развивающие занятия организуются на основе игровой деятельности
учащихся, проводятся учителем, включают специальные речевые упражнения.
Виды деятельности: рассказ учителя; беседа с учащимся, дидактические игры,
тренировочные упражнения на развитие общей и мелкой моторики, формирования
2

чувства ритма, развития зрительного и слухового внимания, координации речи с
движением, работа с карандашами (рисование по обводке и раскрашивание
контуров предметов), выполнение движений под речевое и музыкальное
сопровождение.
Технологии обучения: коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникационные,
игровые,
личностно-ориентированные;
технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
Тематическое планирование
№
п/п
1

2

3

4

5

Наименование
разделов и тем
программ
Координация

КолСодержание
во
часов
5
Знакомство с педагогом. Знакомство с методикой.
Техника
безопасности.
Сенсо-моторное
планирование (улучшение карты тела).
Координация
движений.
Упражнения
на
координацию
движений.
Упражнения
на
координацию движений
с мячом. Удержание позы. Межполушарное
взаимодействие.
Восприятие
и
6
Восприятие и воспроизведение ритма. Понятие
воспроизведение
«ритм», «ритмика», «логоритмика». Ритмика:
ритма.
хлопки. Ритмика: хлопки с
усложнением. Ритмика: притопы. Ритмика:
притопы с усложнением. Ритмика: хлопки с
притопами. Ритмика: хлопки, притопы с
голосовым сопровождением. Движения на
развитие дыхания. Упражнения на усиление
голоса. Гимнастика для артикуляционного
аппарата. Счетные упражнения по слогам.
Ритмические упражнения с предметом.
Мелкая
5
Развитие мелкой моторики.
моторика.
Пальчиковые игры с голосовым и ритмическим
сопровождением. Пальчиковые игры с голосовым
и ритмическим сопровождением с мелкими
предметами с использованием метронома.
Развитие речи.
6
Развитие речи. Речевые игры на составление
рассказа. Игра «крокодил». Игра «продолжи
рассказ». Игра «кто я?». Игра «найди слово».
Эмоциональный
5
Эмоциональный интеллект. Познание себя и
интеллект.
своих эмоций. Мимическая гимнастика. Какая
эмоция
нас
сопровождает
в
различных
жизненных ситуациях.
3

6

Развитие
речевого
аппарата.

5

7

Обобщение.

2

Проговаривание скороговорок. Проговаривание
скороговорок с предметом.
Проговаривание
считалок.
Проговаривание
считалок с предметом. Проговаривание коротких
стихотворений.
Проговаривание
коротких
стихотворений с предметом под ритм.
Повторение пройденного материала. Закрепление
умений и навыков.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».