Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»
Принято
Педагогическим советом
Протокол №1 от 30.08.2019
Утверждено приказом
директора Школы №2
№211 от 30.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Любимые страницы»
3 класс
Планируемые результаты освоения курса
Личностные
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и
успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и самого себя;
оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки
зрения общечеловеческих норм
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
предвосхищать результат.
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
Коммуникативные универсальные учебные действия
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать
свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять
существенную информацию; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую
цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух
художественные произведения разных жанров
Предметные знания:
Обучающиеся должны иметь представление :
о жизни и творчестве изучаемых авторов
об истории возникновения произведений
о главных и второстепенных героях
об авторском стиле
об изобразительно-выразительных средствах
Обучающиеся должны знать
имена писателей
названия и содержание их произведений, прочитанных в классе;
Обучающиеся должны уметь:
пересказать текст кратко
характеризовать героев произведения
выявлять авторское отношение к героям
рассказывать о любимом литературном герое
устно и письменно выражать отношение к прочитанному и
впечатление от прочитанного
добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или
проблеме
писать сочинения, сочинения – рассуждения на заданную тему
Итоговое оценивание проводится 1 раз в полугодие.
Содержание курса
Творчество П.П.Бажова
« Каменный цветок»
« Малахитовая шкатулка»
« Две ящерки»
« Сочневы камешки»
« Таюткино зеркальце»
« Про великого Полоза»
« Золотой волос»
« Огневушка – Поскакушка»
« Синюшкин колодец»
« Серебряное копытце»
« Голубая змейка»
Творчество А . Волкова
« Волшебник Изумрудного города»
Это произведение дети читают во время каникул. На занятиях
факультатива идёт обсуждение прочитанного, выполнение
творческих заданий, подготовка к игре «Праздник Читательских
Удовольствий»
« Деревянные солдаты Урфина Джюса»
« Семь подземных королей»
« Огненный бог Марранов»
Творчество Л.Керрола
« Алиса в стране чудес»
тематическое планирование 3 класс
№
урока
Тема урока
Количество
часов
Приме
чания
Творчество А.М.Волкова- 10 ч.
1
2
3
4
5.6
7
8=10
А. Волков и его сказки про Изумрудный город
Герои сказки в мультипликации и киноматографии
1
1
Герои Волшебной страны
Изумрудный марафон
Новые приключения Элли и её друзей
1
1
4
Путешествие в Изумрудный город
Игра « Умники и умницы»
Сказочный театр
Постановка мюзикла «Изумрудный город»
1
Творчество- Льюиса Кэрролла- 9 ч.
1
2
Л. Кэрролл и его сказки про Алису
Герои сказки в мультипликации и киноматографии
7
Просмотр
фильма
викторина
Просмотр
мультфильма
игра
Дата
провед
ения
3
4
5
6
7-8
9
Стана чудес и её обитатели
Логические головоломки Льюиса Кэрролла
Путешествие в Зазеркалье
Путешествие в Зазеркалье. Кто есть кто?
Подготовка к литературной игре.
«Большие буквы»
Творчество П.П.Бажова-14 ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11,12
13
14
Добрый волшебник П.П.Бажов
Серебряное копытце
Огневушка-поскакушка
Голубая змейка
Малахитовая шкатулка
Каменный цветок
1
1
1
1
1
1
Таюткино зеркальце
Золотой волос
Синюшкин колодец , Жабреев ходок(д.з)
Герои сказов Бажова
Сказочный театр
Инсценировка отрывков из сказки, подготовка к Празднику
Читательских Удовольствий
Праздник Читательских Удовольствий
«По следам Бажовских сказов»
1
1
1
1
3
1
Просмотр
фильма
викторина