Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы» Принято Педагогическим советом Протокол №1 от 30.08.2019 Утверждено приказом директора Школы №2 №211 от 30.08.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Любимые страницы» 3 класс Планируемые результаты освоения курса Личностные осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия предвосхищать результат. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Коммуникативные универсальные учебные действия ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров Предметные знания: Обучающиеся должны иметь представление : о жизни и творчестве изучаемых авторов об истории возникновения произведений о главных и второстепенных героях об авторском стиле об изобразительно-выразительных средствах Обучающиеся должны знать имена писателей названия и содержание их произведений, прочитанных в классе; Обучающиеся должны уметь: пересказать текст кратко характеризовать героев произведения выявлять авторское отношение к героям рассказывать о любимом литературном герое устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме писать сочинения, сочинения – рассуждения на заданную тему Итоговое оценивание проводится 1 раз в полугодие. Содержание курса Творчество П.П.Бажова « Каменный цветок» « Малахитовая шкатулка» « Две ящерки» « Сочневы камешки» « Таюткино зеркальце» « Про великого Полоза» « Золотой волос» « Огневушка – Поскакушка» « Синюшкин колодец» « Серебряное копытце» « Голубая змейка» Творчество А . Волкова « Волшебник Изумрудного города» Это произведение дети читают во время каникул. На занятиях факультатива идёт обсуждение прочитанного, выполнение творческих заданий, подготовка к игре «Праздник Читательских Удовольствий» « Деревянные солдаты Урфина Джюса» « Семь подземных королей» « Огненный бог Марранов» Творчество Л.Керрола « Алиса в стране чудес» тематическое планирование 3 класс № урока Тема урока Количество часов Приме чания Творчество А.М.Волкова- 10 ч. 1 2 3 4 5.6 7 8=10 А. Волков и его сказки про Изумрудный город Герои сказки в мультипликации и киноматографии 1 1 Герои Волшебной страны Изумрудный марафон Новые приключения Элли и её друзей 1 1 4 Путешествие в Изумрудный город Игра « Умники и умницы» Сказочный театр Постановка мюзикла «Изумрудный город» 1 Творчество- Льюиса Кэрролла- 9 ч. 1 2 Л. Кэрролл и его сказки про Алису Герои сказки в мультипликации и киноматографии 7 Просмотр фильма викторина Просмотр мультфильма игра Дата провед ения 3 4 5 6 7-8 9 Стана чудес и её обитатели Логические головоломки Льюиса Кэрролла Путешествие в Зазеркалье Путешествие в Зазеркалье. Кто есть кто? Подготовка к литературной игре. «Большие буквы» Творчество П.П.Бажова-14 ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11,12 13 14 Добрый волшебник П.П.Бажов Серебряное копытце Огневушка-поскакушка Голубая змейка Малахитовая шкатулка Каменный цветок 1 1 1 1 1 1 Таюткино зеркальце Золотой волос Синюшкин колодец , Жабреев ходок(д.з) Герои сказов Бажова Сказочный театр Инсценировка отрывков из сказки, подготовка к Празднику Читательских Удовольствий Праздник Читательских Удовольствий «По следам Бажовских сказов» 1 1 1 1 3 1 Просмотр фильма викторина