Рабочая программа Умники и умницы 1-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Принято
Педагогическим советом
Протокол №1 от 30.08.2019

Утверждено приказом
директора Школы №2
№211 от 30.08.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Умники и умницы»
1-4 класс

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметными результатами изучения курса
являются формирование
следующих умений.
 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
 выделять существенные признаки предметов;
 сравнивать между собой предметы, явления;
 обобщать, делать несложные выводы;
 классифицировать явления, предметы;
 определять последовательность событий;
 судить о противоположных явлениях;
 давать определения тем или иным понятиям;
 определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
 выявлять функциональные отношения между понятиями;
 выявлять закономерности и проводить аналогии.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя.
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
2

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
 Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Содержание курса внеурочной деятельности.
Наименование
раздела
1 раздел:
Задания на развитие
внимания

Содержание раздела программы
1 класс

2
класс

3
класс

4
класс

10

10

11

11

2 раздел:

1 класс

2
класс

3
класс

4
класс

Лабиринты и целый ряд упражнений,
направленных на развитие произвольного
внимания детей.
Упражнения, направленные на развитие
объёма внимания.
Упражнения, направленные на развитие
устойчивости, переключения и распределения
внимания.
Выполнение
заданий
подобного
типа
способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно
сосредотачиваться, вести поиск нужного
пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь
назад, находить самый короткий путь, решая
двух-трехходовые задачи.

Упражнения

на

развитие

3

и

Задания на развитие
памяти

10

10

10

совершенствование слуховой памяти.
Упражнения
на
развитие
и
совершенствование зрительной памяти.
Выполняя эти задания, школьники учатся
пользоваться своей памятью и применять
специальные
приёмы,
облегчающие
запоминание. В результате таких упражнений
учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в
памяти различные термины и определения.
Вместе с тем у них увеличивается объём
зрительного и слухового запоминания,
развивается смысловая память, восприятие и
наблюдательность, закладывается основа для
рационального использования сил и времени.

3 раздел:
Задания на
совершенствование
воображения

1 класс

2
класс

3
класс

4
класс

5

5

4

4

1 класс

2
класс

3
класс

4
класс

Развитие
воображения
построено
в
основном на материале, включающем
задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из
геометрических
тел
или
линий,
не
изображающих ничего конкретного, до
какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для
восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур,
которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту
же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной
конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных
фигур с целью выявления замаскированного
рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных
фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества
данных;
- складывание и перекладывание спичек с
целью составления заданных фигур.
Совершенствованию
воображения
способствует работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых
напоминает изображение того предмета, о
котором идет речь) и числограммы (предмет
изображен с помощью чисел).
Развитие логического мышления построено

4 раздел:

10

4

Задания на развитие
логического
мышления

10

10

10

10

Всего:

35

35

35

35

в основном на материале, включающем
задания, которые позволяют на доступном
детям материале и на их жизненном опыте
строить правильные суждения и проводить
доказательства
без
предварительного
теоретического освоения самих законов и
правил логики. В процессе выполнения таких
упражнений дети учатся
- сравнивать различные объекты,
-выполнять простые виды анализа и синтеза,
-устанавливать связи между понятиями,
-учатся комбинировать и планировать.
Предлагаются задания, направленные на
формирование умений работать с алгоритмическими
предписаниями
(шаговое
выполнение задания).

Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:
1.
Работа в парах.
2.
Групповые формы работы.
3.
Индивидуальная работа.
4.
Самооценка и самоконтроль.
5.
Взаимооценка и взаимоконтроль.
Формы организации деятельности:
 Конкурс.
 Игра.
 Путешествие.
Описание основных подходов, обеспечивающих взаимосвязь содержания урочной
и внеурочной деятельности.

Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной)
основе обучения с такими предметами как математика, информатика,
русский язык.
В ходе реализации программы осуществляется расширение зоны
ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в
непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Основными принципами распределения материала являются:
 системность: задания располагаются в определенном порядке;
 принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
 принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно
усложняются;
 увеличение объема материала;
 наращивание темпа выполнения заданий;

5

 смена разных видов деятельности.
Тематическое планирование
1 класс

№
занятия
1

2

Внеурочное занятие
(тема занятия)
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления (вводный урок)
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления.

содержание
Выполнение тестовых заданий.

Кол-во
час
1

Выполнение заданий на развитие внимания.
( задачи, при решении которых им
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения. Графический
диктант.

1

3

Тренировка внимания.
Развитие мышления.

Выполнение заданий на развитие внимания.
( задачи, при решении которых им
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения. Графический
диктант.

1

4

Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.

Творческое занятие. Выполнение заданий на
развитие памяти. Отгадывание изографов,
разгадывание ребусов.

1

5

Тренировка зрительной
памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование
воображения. Задание по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.

Показ решения задач, связанных с анализом
исходных данных.
Показ решения задач, связанных с анализом
исходных данных. Организация игры в парах.

1

Выполнение заданий на развитие
воображения. Отгадывание изографов,
разгадывание ребусов.

1

Показ решения задач, связанных с анализом
исходных данных. Организация игры в парах.

1

Показ примеров и образцов. Показ решения
задач, связанных с анализом исходных
данных. Организация игры в парах
Игра «Третий лишний!» Организация игры в
парах

1

6

7

8

9

10

1

1

11

Развитие слуховой памяти.
Развитие мышления.

12

Тренировка зрительной
памяти. Развитие мышления.

13

Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления.
Тренировка внимания.
Развитие мышления.

14

15

16

17

18
19

Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Тренировка зрительной
памяти. Развитие мышления.

Творческое занятие.Задачи логического
характера целью совершенствования
мыслительных операций младших
школьников.
Отгадывание изографов, разгадывание
ребусов

1
1

Организация командной игры «Что. Где.
Когда» в группах.

1

Презентация. Выполнение заданий на
развитие мышления. Отгадывание изографов,
разгадывание ребусов

1

Соревнование. Показ решения задач,
связанных с анализом исходных данных.
Организация игры в парах.

1

Выполнение заданий на развитие мышления.
Отгадывание изографов, разгадывание
ребусов
Презентация.задачи, при решении которых им
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения.
Соревнование. Организация игры в парах.

1

1

1

Проведение занимательных заданий и
упражнений.
1

Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.

Презентация. Проведение занимательных
заданий и упражнений. Организация игры в
парах.

Игра «Самый умный» Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов. Участие в
игре.

1

23

Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления.

1

24

Тренировка внимания.
Развитие мышления.

Игра «Умники и умницы». Тренировка в
решении задач на смекалку. Выполнение
заданий на развитие мышления. Участие в
игре.
Игра «Самый умный» Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов. Участие в
игре.

20

21

22

1

Творческое занятие «Спички».
1

1

25

Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.

26

Тренировка зрительной
памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Рисуем по образцу.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие концентрации
внимания. Развитие
мышления.

27

28

29

30

31

32

33

Творческое занятие. Предлагает задания, в
которых увеличивается объём материала,
наращивается темп выполнения заданий,
сложнее становятся выполняемые рисунки
Беседа. Тренировка в решении задач на
смекалку.
Показ примеров и образцов. Организация
игры в группах.

1

Игра «Смекай. Считай Отгадывай»
Показ решения задач, связанных с анализом
исходных данных. Организация игры в парах.

1

Творческое занятие. Тренировка в решении
задач на смекалку. Отгадывание изографов,
разгадывание ребусов.

1

Проведение занимательных заданий и
упражнений, в процессе выполнения которых
у ребёнка формируются общеучебные знания,
умения и навыки.

Тренировка внимания.
Развитие мышления.

Показ примеров и образцов. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
формируются общеучебные знания, умения и
навыки.

Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.

Работа в парахю. Проведение занимательных
заданий и упражнений, в процессе
выполнения которых у ребёнка формируются
общеучебные знания, умения и навыки.

Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец учебного
года.

Практические задания. Проведение
диагностики уровня развития познавательных
процессов.
Решения задач, связанных с анализом
исходных данных.

1
1

1

1

1

тематическое планирование
2 класс
№
занятия
1

2

Внеурочное занятие
(тема занятия)
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие концентрации
внимания. Решение логических
задач.

Содержание
Выполнение тестовых заданий.

Практическое занятие, работа в группах.
задачи, при решении которых им
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения
Игра « Пазлы». Задачи, при решении
которых им необходимо самостоятельно
производить анализ, синтез, сравнение,
строить дедуктивные умозаключения.
Выполнение заданий на развитие
мышления. Участие в игре.

1

1

3

Развитие концентрации
внимания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.

4

Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

Творческое занятие .Задачи, при решении
которых им необходимо самостоятельно
производить анализ, синтез, сравнение,
строить дедуктивные умозаключения.
Отгадывание изографов, разгадывание
ребусов.

5

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.

Практическое занятие.
Показ решения задач, связанных с
анализом исходных данных.

6

Поиск закономерностей.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

7

Развитие пространственного
воображения. Работа со
спичками.
Развитие логического мышления.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

Дидактическая игра, коллективно
в
группах.
( Организация игры в парах.Показ
решения задач, связанных с анализом
исходных данных.)
Соревнование. Выполнение заданий на
развитие воображения. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.
Игра, работа в группах. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
не только формируются общеучебные
знания, умения и
Практическое занятие, работа в группах.
(задачи, при решении которых им
необходимо самостоятельно производить

8

9

Развитие концентрации
внимания. Решение логических
задач.

Кол-во
часов
1

1

1

1

1

1

1

анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения)
Игра.Задачи, при решении которых им
1
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения. Выполнение
заданий на развитие мышления. Участие в
игре.
Творческое занятие. Выполнение заданий 1
на развитие памяти. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.

10

Развитие концентрации
внимания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.

11

Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

12

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Поиск закономерностей.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие мышления, памяти. Участие в
соревновании.
Дидактическая игра, коллективно
в
группах.
Организация игры в парах. Показ решения
задач, связанных с анализом исходных
данных.

1

Развитие пространственного
воображения. Работа со
спичками.
Развитие логического мышления.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

Творческое занятие. Выполнение заданий
на развитие воображения. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.
Игра, работа в группах. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
не только формируются общеучебные
знания, умения и навыки.
Практическое занятие, работа в
группах.(задачи, при решении которых им
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения)
Игра. Выполнение заданий на развитие
мышления. Участие в игре.

1

Практическое занятие. Выполнение
заданий на развитие памяти. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.

1

Соревнование. Показ решения задач,
связанных с анализом исходных данных.
Выполнение заданий на развитие
мышления, памяти. Участие в
соревновании.
Дидактическая игра, коллективно
в
группах.
Организация игры в парах. Показ решения
задач, связанных с анализом исходных
данных.

1

13

14

15

16

Развитие концентрации
внимания. Решение логических
задач.

17

Развитие концентрации
внимания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

18

19

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.

20

Поиск закономерностей.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

1

1

1

1

1

21

22

Развитие пространственного
воображения. Работа со
спичками.
Развитие логического мышления.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

23

Развитие концентрации
внимания. Решение логических
задач.

24

Развитие концентрации
внимания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

25

26

27

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Поиск закономерностей.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

28

Развитие пространственного
воображения. Работа со
спичками.

29

Развитие логического мышления.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

30

Развитие концентрации
внимания. Решение логических
задач.
Развитие концентрации
внимания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

31

32

33

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие

Творческое занятие. Выполнение заданий
на развитие воображения. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.
Игра, работа в группах. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
не только формируются общеучебные
знания, умения и навыки.
Практическое занятие, работа в
группах.
задачи, при решении которых им
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения
Игра. Предлагает задачи, при решении
которых им необходимо самостоятельно
производить анализ, синтез, сравнение,
строить дедуктивные умозаключения.
Практическое занятие. Выполнение
заданий на развитие памяти. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.

1

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие мышления, памяти. Участие в
соревновании.
Дидактическая игра, коллективно
в
группах.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Практическое занятие. Выполнение
заданий на развитие воображения.
Отгадывание изографов, разгадывание
ребусов.
Игра, работа в группах. Выполнение
заданий на развитие воображения.
Отгадывание изографов, разгадывание
ребусов.
Практическое занятие, работа в
группах.

1

Игра. Выполнение заданий на развитие
мышления. Участие в игре.

1

Творческое занятие. Выполнение заданий
на развитие памяти. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.

1

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие мышления, памяти. Участие в

1

1

1.

1

1

1

1.

1

1

34

аналитических способностей.
Диагностика уровня развития
познавательных процессов в
конце года.

соревновании
Практические задания. Выполнение
тестовых заданий.

1

тематическое планирование
№
заня
тия

Внеурочное занятие
(тема занятия)

Содержание

1

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы.
Задание по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.

Выполнение тестовых заданий

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во
час
1

Дидактическая игра, коллективно
в группах. 1
Выполнение заданий на развитие внимания.
Участие в дидактической игре.

Соревнование. Предлагает задачи, при решении
которых им необходимо самостоятельно
производить анализ, синтез, сравнение, строить
дедуктивные умозаключения.

1

Творческое занятие.
Выполнение заданий на развитие памяти,
решение нестандартных задач.

1

Практическое занятие, работа в группах.
Организация работы в группах, предлагает
нестандартные задачи

1

Показ примеров и образцов, решения задач,
связанных с анализом исходных данных.
Организация игры в группах.

1

Игра, работа в группах. Выполнение заданий на
развитие воображения. Отгадывание ребусов.

1

Игра. Тренировка в решении задач на смекалку. 1.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы.
Задание по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой

Дидактическая игра, коллективно

в группах. 1

Соревнование. Задачи, при решении которых им 1
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные
умозаключения.
Творческое занятие. Проведение занимательных 1
заданий и упражнений, в процессе выполнения
которых у ребёнка вырабатывается и
совершенствуется логическое мышление,
внимание, память, воображение,
наблюдательность.
Практическое занятие, работа в группах.
1
Организация работы в группах, предлагает
нестандартные задачи.

Игра, работа в группах. Показ решения задач,
связанных с анализом исходных данных.
Организация игры в группах.

1

Показ примеров и образцов. Выполнение
заданий на развитие воображения. Отгадывание
ребусов.

1.

Дидактическая игра, коллективно
в группах. 1
Тренировка в решении задач на смекалку.

Игра. Выполнение заданий на развитие
внимания. Участие в дидактической игре.

1

Соревнование. Задачи, при решении которых им 1
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные
умозаключения.
Творческое занятие. Проведение

1

19

20

21

22

23

24

25

26

памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы.
Задание по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.

занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
вырабатывается и совершенствуется
логическое мышление, внимание, память,
воображение, наблюдательность.
Игра, работа в группах. Выполнение заданий на
развитие зрительной памяти. Участие в
соревновании.

Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.

Практическое занятие, работа в группах.
Организация работы в группах, предлагает
нестандартные задачи.

Практическое занятие, работа

в группах

1

1

Игра. Выполнение заданий на развитие
воображения. Отгадывание ребусов.

.1

Показ примеров и образцов. Тренировка в
решении задач на смекалку

1

Дидактическая игра, коллективно
в группах. 1
Выполнение заданий на развитие внимания.
Участие в дидактической игре.

Соревнование .Задачи, при решении которых им 1
необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные
умозаключе-ния.
Творческое занятие. Проведение занимательных 1
заданий и упражнений, в процессе выполнения
которых у ребёнка вырабатывается и
совершенствуется логическое мышление,
внимание, память, воображение,
наблюдательность.
1

27

28

29

30

31

32

33

34

Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы.
Задание по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления на
конец учебного года.

Игра, работа в группах

1

Показ примеров и образцов. Выполнение
заданий на развитие воображения. Отгадывание
ребусов.

1.

Игра. Выполнение заданий на развитие
воображения. Отгадывание ребусов.
Тренировка в решении задач на смекалку.

1

Дидактическая игра, коллективно
в группах. 1
Выполнение заданий на развитие внимания.
Участие в дидактической игре.

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие воображения. Отгадывание ребусов

1

Творческое занятие. Проведение занимательных 1
заданий и упражнений, в процессе выполнения
которых у ребёнка вырабатывается и
совершенствуется логическое мышление,
внимание, память, воображение,
наблюдательность.
Практическое занятие, работа в группах.
Выполнение заданий на развитие зрительной
памяти. Участие в соревновании.

1

Практические задания. Выполнение тестовых
заданий.

1

3 класс (34 час)

Тематическое планирование
№
занятия
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Внеурочное занятие
(тема занятия)
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации
внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные
задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.

Содержание

Кол-во
час

Выполнение тестовых заданий.

1

Дидактическая игра, коллективно
в
группах. Выполнение заданий на развитие
внимания. Участие в дидактической игре.

1

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие внимания, решение
нестандартных задач.

1

Творческое занятие.
Выполнение заданий на развитие памяти,
решение нестандартных задач.

1

Практическое занятие, работа в
группах. Выполнение заданий на развитие
зрительной памяти. Участие в
соревновании.

1

Показ примеров и образцов. Выполнение
заданий на развитие мышления.
Организация игры в группах.

1

Игра, работа в группах. Выполнение
заданий на развитие воображения.
Отгадывание ребусов.

1

Игра. Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции. Тренировка в решении
задач на смекалку.

1

Дидактическая игра, коллективно
в
группах. Выполнение заданий на развитие
внимания. Участие в дидактической игре.

1.

Соревнование. Выполнение заданий на

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные
задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического

развитие внимания, решение
нестандартных задач.
Творческое занятие. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
вырабатывается и совершенствуется
логическое мышление, внимание, память,
воображение, наблюдательность.
Практическое занятие, работа в
группах. Выполнение заданий на развитие
зрительной памяти. Участие в
соревновании.

1

Игра, работа в группах. Выполнение
заданий на развитие мышления.

1

Показ примеров и образцов. Выполнение
заданий на развитие воображения.
Отгадывание ребусов.

1

Дидактическая игра, коллективно
в
группах. Тренировка в решении задач на
смекалку.

1

Игра. Выполнение заданий на развитие
внимания, решение нестандартных задач.

1.

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие внимания, решение
нестандартных задач.

1

Творческое занятие. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
вырабатывается и совершенствуется
логическое мышление, внимание, память,
воображение, наблюдательность.
Игра, работа в группах. Выполнение
заданий на развитие зрительной памяти.
Участие в соревновании.

1.

Практическое занятие, работа

1

в

1

1

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные
задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной
памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные
задачи.
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации
внимания. Совершенствование

группах. Показ решения задач, связанных
с анализом исходных данных.
Игра. Выполнение заданий на развитие
воображения. Отгадывание ребусов.

1

Показ примеров и образцов. Тренировка в
решении задач на смекалку.

1

Дидактическая игра, коллективно
группах

в

1

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие внимания, решение
нестандартных задач.

1

Творческое занятие. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
вырабатывается и совершенствуется
логическое мышление, внимание, память,
воображение, наблюдательность.
Практическое занятие, работа в
группах. Выполнение заданий на развитие
зрительной памяти. Участие в
соревновании.

1.

Игра, работа в группах. Выполнение
заданий на развитие воображения.
Отгадывание ребусов.

1

Показ примеров и образцов. Выполнение
заданий на развитие воображения.
Отгадывание ребусов.

1

Игра. Выполнение заданий на развитие
воображения. Отгадывание ребусов.
Тренировка в решении задач на смекалку.

1

Дидактическая игра, коллективно
группах.

1

в

1

31

32

33

34

мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные
задачи.
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец учебного
года.

Соревнование. Выполнение заданий на
развитие внимания, решение
нестандартных задач.

1

Творческое занятие. Проведение
занимательных заданий и упражнений, в
процессе выполнения которых у ребёнка
вырабатывается и совершенствуется
логическое мышление, внимание, память,
воображение, наблюдательность.
Игра, работа в группах. Отгадывание
ребусов. Тренировка в решении задач на
смекалку.

1

Практические задания. Выполнение
тестовых заданий. Проведение
диагностики уровня развития
познавательных процессов.

1

4 класс

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».