Аннотации к рабочим программам курсов внеурочной деятельности ООП НОО

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности « Уральская народная живопись»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уральская народная живопись» составлена для
учащихся 3-4 классов и разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования с изменениями и дополнениями
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Цель освоения курса внеурочной деятельности «Уральская народная живопись» воспитание у детей интересов к народному искусству, развитие творческих способностей,
эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков кистевого письма,
воспитание чувства коллективизма, патриотизма, приобщение к общественно полезной
деятельности.
Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю, общим объемов 68 часов в год.

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Детская риторика»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Детская риторика» составлена для учащихся 14 классов и разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального
образования с изменениями и дополнениями;
- Основной образовательной программы начального общего образования Школы № 2
- Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.
Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2016)
- программы курса «Детская риторика» автора Ладыженской Т. А.
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать
коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных
ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама
жизнь.
Программа «Детская риторика» изучается с 1 по 4 класс в общем объеме 135 часов (по 1 часу в
неделю.)
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» составлена
для учащихся 1-4 классов в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с
изменениями и дополнениями;
- Основной образовательной программы начального общего образования Школы №2;
- авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ)» (для четырёхлетней начальной
школы), М.:Баласс,2018 г.
Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях,
связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в
аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационнотехнологического
потенциала
общества.
Задачи:
- развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели
и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами
решения задач.
Рабочая программа внеурочной деятельности предполагает следующие сроки изучения материала:
1класс-33 часа в год, 1 час в неделю;
2 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
3 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
4 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
Начинать преподавание можно с 1 класса. Многолетний опыт преподавания курса показал,
что дети, начавшие изучение курса с 1-го класса, с большим удовольствием воспринимают уроки
информатики, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал курса на
следующих годах обучения.
В зависимости от условий и возможности школы, изучение курса, возможно, начать со 2 класса в
связи с универсальностью программы, логическим повторением курса на всех этапах изучения.
Программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» актуальна и
педагогически целесообразна в условиях немногочисленной школы, где социализация и успешная
адаптация выпускников школы в новых условиях рынка труда является приоритетным
направлением образовательной программы начального общего образования.
Реализация программы обеспечена УМК:
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.
Информатика (Информатика в играх и задачах)1-4 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях.-М. :
Баласс; Школьный дом. 2015 год.
Горячев А.В. Методическое пособие для учителя. 1-4 класс..-М. :Баласс; Школьный дом.
2015год.
Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса.1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Край, в котором ты живешь»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край, в котором ты живешь» предназначена
для учащихся 3-4 классов, составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с
изменениями и дополнениями.
- Основной образовательной программы начального общего образования Школы №2;
Цель программы: создание условий для личностного развития учащихся через освоение историкокультурного наследия Уральского региона.
Задачи программы:
- Формирование системы знаний учащихся о месте и роли Урала в современной историко-культурной
картине мира;
- Развитие исторических знаний и представление учащихся о родном крае, месте своего проживания,
области, регионе;
- Осознание детьми своих исторических корней, принадлежности к общности «уральцев»,
воспитание патриотизма, любви к родному краю, уважительного отношения к прошлому;
- Развитие интеллекта, воображения, памяти, внимания у учащихся. Цель и задачи данной
программы реализуются через логику и структуруее содержания, отражающие следующие ее проблемы
разделы.
Содержание и технология программы приведены в соответствие с учебно-тематическим
планированием, которое позволяет изучение истории и природы Урала в целом и города В. Салда в
частности.
Курс рассчитан на 2 года обучения по 34 часа в год (1 час в неделю)

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена
для обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с требованиями
- Федерального государственного стандарта начального общего образования.
- ООП НОО Школы № 2
- авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной « Математика и конструирование» – Москва:
«Просвещение 2015», утверждённой МО РФ,
Основная цель изучения курса «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы
 обеспечить числовую грамотность учащихся,
 дать первоначальные геометрические представления,
 усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших
школьников и развитие на их основе пространственного воображения;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с
чертёжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и
конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности
младших школьников.
В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию
младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и
моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной
умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и
конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной
жизни.
Программа реализуется в общем объеме 135 часов, 33 часа в 1 классе и 34 часа для каждого
следующего года обучения
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4
классов составлена в соответствии с требованиями
 ФГОС НОО с изменениями и дополнениями
 ООП НОО Школы № 2
 Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.
Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2015)
 программы курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова
О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: Москва РОСТ,
2015).
Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы
развивающих занятий.
Основные задачи:
1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение
выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;

3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано
доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
обучающихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Программа «Умники и умницы» изучается с 1 по 4 класс в общем объеме 135 часов (по 1 часу в
неделю.) 33 часа в 1 классе и 34 часа для каждого следующего года обучения
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Эрудит»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» предназначена для
обучающихся 1-4 классов и составлена на основе
 ФГОС НОО с изменениями и дополнениями
 ООП НОО Школы № 2
 Рабочая программа составлена на основе Примерных программ внеурочной
деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д.
В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с.
Основная цель программы внеурочной деятельности «Эрудит» – формирование интереса
детей к обучению; трансформация
процесса развития интеллектуально - творческого
потенциала личности ребенка и индивидуальных способностей в процессе саморазвития.
Задачи:
1.
Углубление уже имеющихся знаний по разным учебным предметам.
2.
Развивать интерес к обучению на уроках, творческие способности.
3.
Осуществлять воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу
ребенка.
Программа «Эрудит» изучается с 1 по 4 класс в общем объеме 135 часов (по 1 часу в неделю.)
В 1 классе – 33 ч (33 учебных недели), во 2-4 классах – 34 ч.(34 учебных недели).
Содержание программы направлено на формирование УУД в соответствии с требованиями
ФГОС НОО.
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом»
предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена на основе
 ФГОС НОО с изменениями и дополнениями
 ООП НОО Школы № 2
 авторского учебно-методического комплекта
О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с
текстом».
Цель курса – формирование информационно – коммуникативной и читательской
компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний
с использованием различных по характеру и знаковым системам источников информации.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской
деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного

чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение) и
приёмов понимания и анализа текста– правильного типа читательской деятельности;
одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе
чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов,
инструкций;
3) формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного
интереса, освоения и использования информации;
4) создание условий для овладения элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими
рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;
5) развитие таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для
решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление,
анализ и
обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и
преобразование;
6) формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для
установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения,
обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических
ситуациях;
7) создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск
информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным
опытом;
8) обогащение нравственного опыта младших школьников (оценивание усваиваемого
содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный
моральный выбор);
9) создание условий для освоения коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные
суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность;
Рабочая программа «Чтение. Работа с текстом» входит во внеурочную деятельность по
общеинтеллектуальному направлению развития личности.
На изучение курса «Чтение. Работа с текстом» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в
неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс – 33 ч (33 учебные недели), 2,3 и 4 классы – по
34 ч (34 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем»
предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена на основе
 ФГОС НОО с изменениями и дополнениями
 ООП НОО Школы № 2
 примерной программы внеурочной деятельности авторов Е.В. Бунеева, О.В.
Чиндилова, с использованием методического пособия «Буду настоящим читателем»,
ч. 1 (3–4 классы) из серии «Как мы учимся» (авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова;
М.: Баласс, 2017).
Цель программы:
общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения
на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения.
Задачи программы:
– познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения;
– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Программа в 3- 4 классах рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю).
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» предназначена
для обучающихся 1-4 классов и составлена на основе
 ФГОС НОО с изменениями и дополнениями
 ООП НОО Школы № 2
 программы «Информатика и ИКТ» автора А.В. Горячева, М.: Баласс, 2017
Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и
научиться ими пользоваться в повседневной жизни.
Задачи программы:
Обучающие:
и принципами работы компьютерных сред для работы с инфорацией разного вида (текстами,
изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных
видов информации в одном информационном объекте);
редакторах.
Развивающие:
познавательный интерес младших школьников.
учащихся.
дополнительными источниками информации.
Воспитывающие:
м информатикой.
компьютером.
Коррекционно-развивающие задачи:












корректировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания,
увеличение объема внимания) путем выполнения практических заданий;
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция,
анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение
пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) ;
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) ;
коррекция и развитие зрительных восприятий;
развитие слухового восприятия;
коррекция и развитие тактильного восприятия;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие
ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление

главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая
функция мышления);

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков
самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, по 34 часа в год.
Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Любимые страницы»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любимые страницы» предназначена
для обучающихся 3 классов и составлена на основе
 ФГОС НОО с изменениями и дополнениями
 ООП НОО Школы № 2
Цель курса: формирование грамотного вдумчивого читателя.

Цель реализуется в ходе решения следующих задач:
1. Развитие интереса к художественной литературе.
2. Формирование необходимых читательских качеств и умений:
-- умение воссоздавать в воображении художественные
картины,
изображённые писателем с помощью слов.
-- умение эмоционально откликаться на художественные образы.
-- умение анализировать художественный текст, дать развёрнутые
самостоятельные суждения о прочитанном тексте.
3. Развитие творческих способностей детей.
Программа курса внеурочной деятельности «Любимые страницы» рассчитана на 1 час в
неделю, 34 часа в год.

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности “ Я - исследователь»
составлена для
обучающихся 1 – 4 классов
в соответствии с основными положениями ФГОС НОО,
требованиями Основной образовательной программы начального общего образования школы
№2,
авторской программы А.И.Савенкова, которая обеспечена учебником-тетрадью А.И.Савенков “ Я исследователь» Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2017.
Цели курса:
 Развитие познавательной мотивации младших школьников и формирование их ценностного
отношения к знанию, науке, исследовательской деятельности
Задачи:
 Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их исследовательской
деятельности.
 Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.
 Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ
исследовательской деятельности.
 Научить учащихся сначала совместно с учителем , а затем под его руководством и
самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы .
 Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве ( умение вести диалог,
координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу,
сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в
поведении).





Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в
группе, классе, научить управлять этой деятельностью.
Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.
Сформировать умение работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение,
использование).

Программа курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» рассчитана на 1 час в
неделю, 34 часа в год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».