Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности « Уральская народная живопись» Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уральская народная живопись» составлена для учащихся 3-4 классов и разработана на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Цель освоения курса внеурочной деятельности «Уральская народная живопись» воспитание у детей интересов к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков кистевого письма, воспитание чувства коллективизма, патриотизма, приобщение к общественно полезной деятельности. Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю, общим объемов 68 часов в год. Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Детская риторика» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Детская риторика» составлена для учащихся 14 классов и разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования с изменениями и дополнениями; - Основной образовательной программы начального общего образования Школы № 2 - Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2016) - программы курса «Детская риторика» автора Ладыженской Т. А. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Программа «Детская риторика» изучается с 1 по 4 класс в общем объеме 135 часов (по 1 часу в неделю.) Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с требованиями: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями; - Основной образовательной программы начального общего образования Школы №2; - авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс,2018 г. Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационнотехнологического потенциала общества. Задачи: - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка; - расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; - развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач. Рабочая программа внеурочной деятельности предполагает следующие сроки изучения материала: 1класс-33 часа в год, 1 час в неделю; 2 класс-34 часа в год, 1 час в неделю; 3 класс-34 часа в год, 1 час в неделю; 4 класс-34 часа в год, 1 час в неделю; Начинать преподавание можно с 1 класса. Многолетний опыт преподавания курса показал, что дети, начавшие изучение курса с 1-го класса, с большим удовольствием воспринимают уроки информатики, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал курса на следующих годах обучения. В зависимости от условий и возможности школы, изучение курса, возможно, начать со 2 класса в связи с универсальностью программы, логическим повторением курса на всех этапах изучения. Программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» актуальна и педагогически целесообразна в условиях немногочисленной школы, где социализация и успешная адаптация выпускников школы в новых условиях рынка труда является приоритетным направлением образовательной программы начального общего образования. Реализация программы обеспечена УМК: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика (Информатика в играх и задачах)1-4 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях.-М. : Баласс; Школьный дом. 2015 год. Горячев А.В. Методическое пособие для учителя. 1-4 класс..-М. :Баласс; Школьный дом. 2015год. Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса.1-4 класс. Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Край, в котором ты живешь» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край, в котором ты живешь» предназначена для учащихся 3-4 классов, составлена в соответствии с требованиями - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями. - Основной образовательной программы начального общего образования Школы №2; Цель программы: создание условий для личностного развития учащихся через освоение историкокультурного наследия Уральского региона. Задачи программы: - Формирование системы знаний учащихся о месте и роли Урала в современной историко-культурной картине мира; - Развитие исторических знаний и представление учащихся о родном крае, месте своего проживания, области, регионе; - Осознание детьми своих исторических корней, принадлежности к общности «уральцев», воспитание патриотизма, любви к родному краю, уважительного отношения к прошлому; - Развитие интеллекта, воображения, памяти, внимания у учащихся. Цель и задачи данной программы реализуются через логику и структуруее содержания, отражающие следующие ее проблемы разделы. Содержание и технология программы приведены в соответствие с учебно-тематическим планированием, которое позволяет изучение истории и природы Урала в целом и города В. Салда в частности. Курс рассчитан на 2 года обучения по 34 часа в год (1 час в неделю) Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена для обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с требованиями - Федерального государственного стандарта начального общего образования. - ООП НОО Школы № 2 - авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной « Математика и конструирование» – Москва: «Просвещение 2015», утверждённой МО РФ, Основная цель изучения курса «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы обеспечить числовую грамотность учащихся, дать первоначальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей. Курс призван решать следующие задачи: 1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения; 2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами; 3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников. В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Программа реализуется в общем объеме 135 часов, 33 часа в 1 классе и 34 часа для каждого следующего года обучения Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО с изменениями и дополнениями ООП НОО Школы № 2 Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2015) программы курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: Москва РОСТ, 2015). Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся; 6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Программа «Умники и умницы» изучается с 1 по 4 класс в общем объеме 135 часов (по 1 часу в неделю.) 33 часа в 1 классе и 34 часа для каждого следующего года обучения Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Эрудит» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена на основе ФГОС НОО с изменениями и дополнениями ООП НОО Школы № 2 Рабочая программа составлена на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. Основная цель программы внеурочной деятельности «Эрудит» – формирование интереса детей к обучению; трансформация процесса развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка и индивидуальных способностей в процессе саморазвития. Задачи: 1. Углубление уже имеющихся знаний по разным учебным предметам. 2. Развивать интерес к обучению на уроках, творческие способности. 3. Осуществлять воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу ребенка. Программа «Эрудит» изучается с 1 по 4 класс в общем объеме 135 часов (по 1 часу в неделю.) В 1 классе – 33 ч (33 учебных недели), во 2-4 классах – 34 ч.(34 учебных недели). Содержание программы направлено на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом» предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена на основе ФГОС НОО с изменениями и дополнениями ООП НОО Школы № 2 авторского учебно-методического комплекта О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Цель курса – формирование информационно – коммуникативной и читательской компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с использованием различных по характеру и знаковым системам источников информации. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение) и приёмов понимания и анализа текста– правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций; 3) формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; 4) создание условий для овладения элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; 5) развитие таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование; 6) формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях; 7) создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; 8) обогащение нравственного опыта младших школьников (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор); 9) создание условий для освоения коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность; Рабочая программа «Чтение. Работа с текстом» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. На изучение курса «Чтение. Работа с текстом» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс – 33 ч (33 учебные недели), 2,3 и 4 классы – по 34 ч (34 учебные недели). Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена на основе ФГОС НОО с изменениями и дополнениями ООП НОО Школы № 2 примерной программы внеурочной деятельности авторов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, с использованием методического пособия «Буду настоящим читателем», ч. 1 (3–4 классы) из серии «Как мы учимся» (авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова; М.: Баласс, 2017). Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения. Задачи программы: – познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; – развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; – обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; – воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; – приобщать детей и родителей к проектной деятельности. Программа в 3- 4 классах рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю). Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена на основе ФГОС НОО с изменениями и дополнениями ООП НОО Школы № 2 программы «Информатика и ИКТ» автора А.В. Горячева, М.: Баласс, 2017 Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Задачи программы: Обучающие: и принципами работы компьютерных сред для работы с инфорацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); редакторах. Развивающие: познавательный интерес младших школьников. учащихся. дополнительными источниками информации. Воспитывающие: м информатикой. компьютером. Коррекционно-развивающие задачи: корректировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения практических заданий; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) ; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) ; коррекция и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие тактильного восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений); коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления); коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; На реализацию программы отводится 1 час в неделю, по 34 часа в год. Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Любимые страницы» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любимые страницы» предназначена для обучающихся 3 классов и составлена на основе ФГОС НОО с изменениями и дополнениями ООП НОО Школы № 2 Цель курса: формирование грамотного вдумчивого читателя. Цель реализуется в ходе решения следующих задач: 1. Развитие интереса к художественной литературе. 2. Формирование необходимых читательских качеств и умений: -- умение воссоздавать в воображении художественные картины, изображённые писателем с помощью слов. -- умение эмоционально откликаться на художественные образы. -- умение анализировать художественный текст, дать развёрнутые самостоятельные суждения о прочитанном тексте. 3. Развитие творческих способностей детей. Программа курса внеурочной деятельности «Любимые страницы» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» Рабочая программа курса Внеурочной деятельности “ Я - исследователь» составлена для обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования школы №2, авторской программы А.И.Савенкова, которая обеспечена учебником-тетрадью А.И.Савенков “ Я исследователь» Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2017. Цели курса: Развитие познавательной мотивации младших школьников и формирование их ценностного отношения к знанию, науке, исследовательской деятельности Задачи: Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их исследовательской деятельности. Сформировать позитивную самооценку, самоуважение. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ исследовательской деятельности. Научить учащихся сначала совместно с учителем , а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы . Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве ( умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении). Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи. Сформировать умение работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование). Программа курса внеурочной деятельности «Я - исследователь» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)