Рабочая программа Мировая художественная культура 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 31.08.2021
Приложение №63

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
8 класс

Планируемые результаты
Выпускник научится:
различать основные виды и жанры искусства;
понимать особенности языка различных видов искусства;
узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой,
стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных
видов искусства;
пользоваться

различными

источниками

информации

о

мировой

художественной культуре.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
приобрести опыт в организации личного и коллективного досуга;
выражать собственное суждение о произведениях классики и современного
искусства;
представлять самостоятельное художественное творчество.
Содержание курса
Мировая художественная культура как совокупность художественных
культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении
исторического развития цивилизации.
Художественная

культура

древних

цивилизаций.

Памятники

зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего
Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре, канонические
скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески..

Мифология – главный источник образов и символики античного
искусства. Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции
(Афинский Акрополь, творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя)
Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих
традиций.

Шедевры

зодчества:

Римский

Форум,

Пантеон,

Колизей,

инженерные сооружения. Римский скульптурный портрет.
Художественная культура Средних веков.
Влияние Византии на художественную культуру Руси. Формирование
национального стиля в архитектуре: крестово-купольная и шатровая модели
храма. София Киевская и Новгородская, Успенский собор во Владимире,
храм Покрова Богородицы на реке Нерль, церковь Вознесения в
Коломенском. Архитектура Московского Кремля. Шедевры Новгородской и
Владимиро-Суздальской школ живописи. Художественный стиль Феофана
Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в
искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля
архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в
Кёльне (Германия) и др. Готический собор как синтез искусств.
Культура эпохи Возрождения. Идеалы гуманизма и их влияние на
развитие искусства. Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти,
Д.Браманте, А.Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди
Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело
Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне). Готические черты в
искусстве. Творчество А.Дюрера, К.Босха, П.Брейгеля и др.
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и
главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В.
Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и
реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс,
Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский).

Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Искусство
портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский).
Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX века. Эстетика
романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.Д.Фридрих, У.Тёрнер.
Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кип-ренский,
К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.
Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художникипередвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы
«Могучей кучки», П.И.Чайковский.
Тематическое планирование, в том числе
с учетом рабочей программы воспитания
№№
Тема 1

Тема 2

Тема 3

.

Тема урока

Содержание урока

Раздел I. Художественная культура древних цивилизаций.
Художественная
Памятники зодчества,
культура Древнего
изобразительного искусства Древнего
Египта.
Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в
Карнаке и Луксоре, канонические
скульптурные изображения богов и
фараонов, рельефы и фрески.
Античное искусство.
*Мифология – главный источник
Древняя Греция.
образов и символики античного
искусства. Архитектура и
изобразительное искусство Древней
Греции (Афинский Акрополь,
творчество Фидия, Поликлета,
Мирона, Праксителя).
Художественная
Развитие древнегреческих традиций.
культура Древнего
Шедевры зодчества: Римский Форум,
Рима.
Пантеон, Колизей, инженерные
сооружения. Римский скульптурный
портрет.
Раздел II. Художественная культура Средних веков.

Кол-во
часов
3
1

1

1

4

Тема 4

*Влияние Византии на
художественную культуру Руси.
Формирование национального стиля в
архитектуре: крестово-купольная и
шатровая модели храма. София
Киевская и Новгородская, Успенский
собор во Владимире, храм Покрова
Богородицы на реке Нерль, церковь
Вознесения в Коломенском.
Архитектура Московского Кремля.
Художественный мир
Шедевры Новгородской и
мозаик и фресок Руси.
Владимиро-Суздальской школ
живописи. Художественный стиль
Феофана Грека, Андрея Рублева и
Дионисия.
Художественная
Разнообразие национальных школ и
культура Западной
смена стилистических канонов в
Европы.
искусстве Западной Европы.
Шедевры романского и готического
стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам
в Париже и Шартре (Франция), собор
в Кёльне (Германия) и др. Готический
собор как синтез искусств.
Раздел III. Культура эпохи Возрождения.
Титаны Возрождения.
*Идеалы гуманизма и их влияние на
развитие искусства. Мастера
изобразительного искусства
( Леонардо да Винчи, Микеланджело
Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан,
Джорджоне).
Северное Возрождение. Готические черты в искусстве.
Творчество А.Дюрера, К.Босха,
П.Брейгеля и др.

2

Раздел IV. Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков.
Тема 9 Эстетика и главные
Архитектурные шедевры Л. Бернини
темы искусства барокко. и В.В. Растрелли.
Архитектурный
облик
СанктПетербурга и его окрестностей.
Тема
Искусство портрета.
Формирование новых жанров
10
живописи. Соединение барочных и
реалистических тенденций в
живописи Голландии и Фландрии (П.П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн,
Вермер Делфтский). Русский портрет

3
1

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

Художественная
культура Руси.

1

1

3
2

1

2

(И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов,
Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский,
Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин,
М.И.Козловский).
Раздел V. Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX века.
Тема
Эстетика романтизма.
Романтизм в живописи: Э.Делакруа,
11
Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих,
У.Тёрнер.
Тема
Романтизм в русском
Романтизм в русском
12
искусстве.
изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов,
И.К.Айвазовский).
Тема
Реализм в русском
*Русский живописный реализм
13
искусстве XIX века.
(А.А.Иванов, П.А.Федотов,
художники-передвижники). Шедевры
музыкальной культуры: М.И.Глинка,
композиторы «Могучей кучки»,
П.И.Чайковский.
Итого:

4
1

1

2

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».