Рабочая программа Основы информатики 5-6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 31.08.2021
Приложение №40

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
5-6 класс

Планируемые результаты изучения курса «Основы информатики»
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам
её представления на материальных носителях;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с
хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора,
оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода),
характеристиках этих устройств;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник
данных
использовать основные способы графического представления числовой
информации, (графики, диаграммы).
классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать,
удалять,);
осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем в
данном курсе и во всем образовательном процессе):
различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики);
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного
обеспечения (редакторы текстов и графики.);

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение в информатику
Информация. Информационный объект. Информационныйпроцесс. Представление
информации. Формы представления информации. Компьютерное представление
текстовой информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды
информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры
информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флешпамять). Передача информации. Источник, информационный канал, приемник
информации. Обработка информации.
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта
(предмета, процесса или явления).Модели в математике, физике, литературе, биологии и
т. д.Использование моделей в практической деятельности. Видыинформационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, список и др.)
и их назначение.
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и
окружающая среда.
Решение логических задач
Раздел 2. Информационныеи коммуникационные технологии
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты
персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства
ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на
текущий период времени). Программный принцип работы компьютера. Состав и функции
программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное
программное обеспечение, системы программирования. Файл. Каталог (директория).
Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол,окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютернымиинформационными объектами в наглядно-графической
форме:создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурныеединицы (раздел, абзац,
строка, слово, символ). Технологиисоздания текстовых документов. Создание и
редактированиетекстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена
символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Форматирование символов(шрифт, размер, начертание, цвет).
Графическая информация. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс
графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
5 класс
Номер
урока
1.

2.

3.

Тема урока
Цели изучения курса
информатики. Техника
безопасности и организация
рабочего места.
Информация вокруг нас
Компьютер — универсальная
машина для работы с
информацией
Ввод информации в память
компьютера.
Вспоминаем клавиатуру

4.
Управление компьютером.
Приемы управления
компьютером

5.

Хранение информации.

Содержание
Информация.
Информационный объект.
Информационныйпроцесс.
* Техника безопасности и правила
работы на компьютере.
Компьютер как универсальное
устройство обработки информации.
*Компьютер для детей вред и польза!
Компьютерное представление
текстовой информации.

Колич
ество
часов
1

1

1

Основные компоненты
персонального компьютера
(процессор, оперативная и
долговременная память, устройства
вводаи вывода информации), их
функции и основные характеристики
(по состоянию на текущий период
времени).
Основные виды информационных
процессов: хранение, передача и
обработка информации.Хранение
информации. Носители информации
(бумажные,магнитные, оптические,
флеш-память). Передача
информации. Источник,
информационный канал,приемник
информации.
*Роль информационных процессов
в жизни человека.
Единицы измерения количества
информации.

1

1

6.

Способы кодирования
информации

7.

Преобразование информации по
заданным правилам.

Обработка информации.
Преобразование информации по
заданным правилам.

1

8.

Разнообразие задач обработки
информации

Обработка информации.

1

9.

Кодирование как изменение
формы представления
информации.

Представление информации. Формы
представления информации.

1

1

10.

Табличное решение логических
задач

11.

Текст как форма представления
информации.

12.

Основные объекты текстового
документа.

13.

Редактирование текста.

14.
Работа с фрагментами текста

Решение логических задач
*Применение логики в жизни
человека.
Обработка текстов.
Технологиисоздания текстовых
документов.

1

Текстовые документы и их
структурныеединицы (раздел, абзац,
строка, слово, символ).
Создание и
редактированиетекстовых
документов на компьютере (вставка,
удаление и замена символов, работа с
фрагментами текстов, проверка
правописания, расстановка
переносов).
Форматирование символов(шрифт,
размер, начертание, цвет).
*Основы оформления текстовых
документов
Графическая информация.
Интерфейс графических редакторов.

1

15.

Компьютерная графика.
Графический редактор Paint.

16.

Работа в графическом редакторе Компьютерная графика (растровая,
векторная).
Устройства ввода графической
Форматы графических файлов.
информации.

17.

1

1

1

1

1
1

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
6 класс
Номер
урока
1.

Тема урока

Техника
безопасности и
организация рабочего
места.

2.

Основные
объекты операционной
системы

3.

Файлы и папки. Размер
файла.

4.
Классификация объектов
5.

6.

7.

Текстовый процессор —
инструмент создания
текстовых объектов
Системы объектов.
Состав и структура
системы
Система и окружающая
среда.

8.

Персональный компьютер
как система.

9.

Создание компьютерных
документов

10.

Понятие как форма
мышления.
Конструирование
графических объектов

Содержание
Техника
безопасности и организация рабочего
места.
Примеры информационныхпроцессов
в системах различной природы; их
роль в современном мире.
* Техника безопасности и правила
работы на компьютере.
Графический пользовательский
интерфейс (рабочий стол, окна,
диалоговые окна, меню).
*Эволюция операционных систем
Файл. Каталог (директория).
Файловая система.

Количество
часов
1

1

1

Оперирование компьютерными
информационными объектами в
наглядно-графической форме.
Создание, именование, сохранение,
удаление объектов, организация их
семейств.
Системы объектов. Разнообразие
систем.
Состав и структура системы
Система и окружающая среда

1

Программный принцип работы
компьютера. Состав и функции
программного обеспечения:
системное программное обеспечение,
прикладное программное
обеспечение, системы
программирования.
*История развития ЭВМ.
Оперирование компьютерными
информационными объектами в
наглядно-графической форме:
создание, именование, сохранение,
удаление объектов, организация их
семейств.
Графическая информация.
Компьютерная графика (растровая,
векторная). Интерфейс графических
редакторов.

1

1

1

1

1

1

12.

Исследование
графических объектов
Информационное
моделирование как метод
познания

13.

Словесные
информационные модели.

11.

14.
Математические модели.
Многоуровневые списки

15.
Табличные
информационные модели.

16.

Решение логических задач
с помощью нескольких
таблиц.

17.

Наглядное представление
процессов изменения
величин.
Резерв

18.

1
Модели и моделирование. Понятия
натурной и информационной моделей
объекта (предмета, процесса или
явления).
Виды информационных моделей
(словесное описание). Словесные
описания (научные,
художественные).
Создаем словесные модели

1

Модели в математике, физике,
литературе, биологии и т. д.
Видыинформационных моделей
(формула, чертеж, список),
назначение.
*Значения моделирования в жизни
человека
Использование моделей в
практической деятельности.
Видыинформационных моделей
(таблица), назначение. Правила
оформления таблиц.Создаем
табличные модели
Видыинформационных моделей
(таблица), назначение.
Вычислительные таблицы.
Создаем вычислительные таблицы в
текстовом процессоре.

1

Видыинформационных моделей
(график, диаграмма), назначение.

1

1

1

1

1

Организация специальных условий получения образования
обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)
Организация деятельности на уроке.
 Важны внешние мотивирующие подкрепления.
 Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение
следует осуществлять постепенно.
 Создание ситуации успеха на занятии.
 Благоприятный климат на уроке.
 Опора на эмоциональное восприятие.
 Введение физминуток через 15-20 минут.
 Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).

Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,
постоянное управление вниманием.
 При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую
наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные
условия:
 Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
 Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных
навыков.
 Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
 Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
 Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения.
 Повтор инструкции.
 Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
 Речевой образец или начало фразы.
 Демонстрация действий.
 Подбор по аналогии, по противопоставлению.
 Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
 Совместные или имитационные действия.
На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных учебных
действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним
относятся следующие умения:
- умение действовать по плану;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение оценивать правильность выполненного действия;
- учение вносить коррективы в результат.
- обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
- обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и
(или) словесными указаниями учителя.
- обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».