Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы» Утверждена приказом №211 от 31.08.2021 Приложение №56 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИКА В БЫТУ 7 класс Планируемые результаты освоения учащимися программы курса Ожидается, что к концу обучения курса «Физика в природе» ученики усвоят учебную программу в полном объёме. Они приобретут: Навыки выполнения работ исследовательского характера; Навыки решения разных типов задач; Навыки постановки эксперимента; Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умения пользоваться ресурсами Интернет. К концу учебного года обучающиеся должны знать: - почему происходят те или иные явления в природе; - применять полученные знания на практике. Обучающиеся должны уметь: -самостоятельно проводить простейшие опыты; - решать расчетные и экспериментальные задачи; - изготавливать самодельные пособия; - планировать исследования, выдвигать гипотезы; - отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы; - представлять результаты в виде графиков, таблиц; - делать выводы, обсуждать результаты эксперимента. Тематическое планирование № урока Наименование разделов и тем Ведение ( 1 час) 1 1 Кол-во часов 1 Техника безопасности в классе. Природа и человек Физика в природе (19 часов) 2 1 19 2 Закат солнца (удивительное в солнечных закатах) 1 3 Мираж (некоторые виды миражей) 1 4 Туман (туман глазами внимательного наблюдателя) 1 5 Облака (облачное небо) 1 6 Грозовые тучи (атмосфероное электричество) 1 7 Молния (постижение природы молнии). 1 8 Шаровая молния 1 9 Радуга (физика возникновения радуги) 1 10 Полярное сияние (формы полярных сияний) 1 11 Живой свет (свечение живых организмов) 1 12 Эхо (мир звуков) 13 Природные сонары 1 1 14 Волны на море (такие разные волны) 1 15 Нашествие волн (бедствия причиняемые цунами) 1 16 Вулканы и гейзеры 1 17 Землетрясения (бедствия причиняемые землетрясением) 1 18 Снег и лёд (снежинки в воздухе) 1 19 Метель (какие бывают метели) 1 20 Лавина (физика возникновения лавин) 1 3 Возобновляемые источники энергии (4 часа ) 4 21 Введение 1 22 механическая энергия (энергия ветра и потоков воды) 1 23 тепловая и лучистая энергия (энергия солнечного излучения и тепла Земли) 1 24 химическая энергия (энергия, заключенная в биомассе) Ветроэнергетика (2 часа) 4 1 2 25 Ветрогенераторы 1 26 Турбопарус 1 Гидроэнергетика (3 часа) 5 3 27 Использование энергии течения воды 28 Использование энергии приливов и отливов 1 1 29 ГЭС 1 6 Гелиоэнергетика (2 часа) 2 30 Создание солнечной батареи 1 31 Солнечный нагревательный элемент 1 7 32 33 34 Геоэнергетика (2 часа) Использование внутреннего тепла земли (вулканы,гейзеры) Использование разности температур поверхностного слоя земли (эффекты Пельтье и Зеебека) Подведение итогов курса 2 1 1 1 Организация специальных условий получения образования обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) Организация деятельности на уроке. Важны внешние мотивирующие подкрепления. Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно. Создание ситуации успеха на занятии. Благоприятный климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие. Введение физминуток через 15-20 минут. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических). Синхронизация темпа урока с возможностями ученика. Точность и краткость инструкции по выполнению задания. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью, постоянное управление вниманием. При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ. Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные условия: Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя. Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы. Вариативные приемы обучения. Повтор инструкции. Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный). Речевой образец или начало фразы. Демонстрация действий. Подбор по аналогии, по противопоставлению. Чередование легких и трудных заданий (вопросов). Совместные или имитационные действия. На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним относятся следующие умения: - умение действовать по плану; - преодоление импульсивности, непроизвольности; - умение оценивать правильность выполненного действия; - учение вносить коррективы в результат. - обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы. - обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя. - обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.