Рабочая программа Физика в быту 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№211 от 31.08.2021
Приложение №56

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИКА В БЫТУ
7 класс

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса






Ожидается, что к концу обучения курса «Физика в природе» ученики усвоят учебную
программу в полном объёме. Они приобретут:
Навыки выполнения работ исследовательского характера;
Навыки решения разных типов задач;
Навыки постановки эксперимента;
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе
электронными, а также умения пользоваться ресурсами Интернет.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- почему происходят те или иные явления в природе;
- применять полученные знания на практике.
Обучающиеся должны уметь:
-самостоятельно проводить простейшие опыты;
- решать расчетные и экспериментальные задачи;
- изготавливать самодельные пособия;
- планировать исследования, выдвигать гипотезы;
- отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять
простейшие лабораторные работы;
- представлять результаты в виде графиков, таблиц;
- делать выводы, обсуждать результаты эксперимента.

Тематическое планирование
№
урока

Наименование разделов и тем
Ведение ( 1 час)

1
1

Кол-во
часов

1

Техника безопасности в классе.
Природа и человек
Физика в природе (19 часов)

2

1
19

2

Закат солнца (удивительное в солнечных закатах)

1

3

Мираж (некоторые виды миражей)

1

4

Туман (туман глазами внимательного наблюдателя)

1

5

Облака (облачное небо)

1

6

Грозовые тучи (атмосфероное электричество)

1

7

Молния (постижение природы молнии).

1

8

Шаровая молния

1

9

Радуга (физика возникновения радуги)

1

10

Полярное сияние (формы полярных сияний)

1

11

Живой свет (свечение живых организмов)

1

12

Эхо (мир звуков)

13

Природные сонары

1
1

14

Волны на море (такие разные волны)

1

15

Нашествие волн (бедствия причиняемые цунами)

1

16

Вулканы и гейзеры

1

17

Землетрясения (бедствия причиняемые землетрясением)

1

18

Снег и лёд (снежинки в воздухе)

1

19

Метель (какие бывают метели)

1

20

Лавина (физика возникновения лавин)

1

3

Возобновляемые источники энергии (4 часа )

4

21

Введение

1

22

механическая энергия (энергия ветра и потоков воды)

1

23

тепловая и лучистая энергия (энергия солнечного излучения и
тепла Земли)

1

24

химическая энергия (энергия, заключенная в биомассе)
Ветроэнергетика (2 часа)

4

1
2

25

Ветрогенераторы

1

26

Турбопарус

1
Гидроэнергетика (3 часа)

5

3

27

Использование энергии течения воды

28

Использование энергии приливов и отливов

1
1

29

ГЭС

1

6

Гелиоэнергетика (2 часа)

2

30

Создание солнечной батареи

1

31

Солнечный нагревательный элемент

1

7
32
33
34

Геоэнергетика (2 часа)
Использование внутреннего тепла земли (вулканы,гейзеры)
Использование разности температур поверхностного слоя
земли (эффекты Пельтье и Зеебека)
Подведение итогов курса

2
1
1
1

Организация специальных условий получения образования
обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)
Организация деятельности на уроке.
 Важны внешние мотивирующие подкрепления.
 Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение
следует осуществлять постепенно.
 Создание ситуации успеха на занятии.
 Благоприятный климат на уроке.
 Опора на эмоциональное восприятие.
 Введение физминуток через 15-20 минут.
 Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).
 Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
 Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
 Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,
постоянное управление вниманием.
 При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую
наглядность, применять ИКТ.

Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные
условия:
 Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
 Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных
навыков.
 Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
 Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
 Более
частое использование наглядных дидактических пособий и
индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с
опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения.
 Повтор инструкции.
 Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
 Речевой образец или начало фразы.
 Демонстрация действий.
 Подбор по аналогии, по противопоставлению.
 Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
 Совместные или имитационные действия.
На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных
учебных действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные
действия, к ним относятся следующие умения:
- умение действовать по плану;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение оценивать правильность выполненного действия;
- учение вносить коррективы в результат.
- обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
- обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и
(или) словесными указаниями учителя.
- обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».