Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf

Подписано цифровой
подписью: Р.Ф. Калиенко
DN: cn=Р.Ф. Калиенко, o=школа
№2, ou=должность: директор,
email=vs_school2@mail.ru, c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2022.05.04 15:44:28 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

ПРИНЯТО
педагогическим советом Школы № 2
Протокол от 19.04.2022 № 12

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 115/1
от 21.04.2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
•
государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования", утв. Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования", утв. Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
• Приказом Управления образования администрации Верхнесалдинского городского
округа от 05.08.2019 г. №202 «Об утверждении Положения о муниципальной системе
оценки качества образования в Верхнесалдинском городском округе»
• Уставом Школы №2
 локальными актами школы
1.2. Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования Школы № 2»
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования
внутренней системы оценки качества образования (далее – система оценки качества
образования), её организационную и функциональную структуру.
1.3.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально – методологической
основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность
1

деятельности учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг.
1.4.
Ежегодные мероприятия, реализуемые в рамках внутренней системы оценки
качества образования позволяют проводить мониторинг подготовки обучающихся на
различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в
соответствии с основными федеральными требованиями и актуальными тенденциями
развития общероссийской системы оценки качества образования, опираясь на данные,
которые генерирует общероссийская система оценки качества образования, и
обеспечивать:
- объективность оценки;
- сбалансированность системы оценки;
- нацеленность системы на оценку ключевых характеристик качества подготовки
обучающихся.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям,
социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов
образовательной деятельности системе требований к качеству образования,
зафиксированных в нормативных документах;
• ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт (новые
стандарты общего образования);
• ООП – основная образовательная программа;
• НОО – начальное общее образование;
• ООО – основное общее образование;
• СОО – среднее общее образование.
1.6. Основными пользователями системы оценки качества образования являются:
 обучающиеся и их родители (законные представители);
 Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа;
 Совет школы;
 Предприятия, учреждения, общественные организации, заинтересованные в
оценке качества образования.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования школьной системы
оценки качества образования
2.1. Основной целью внутренней системы оценки качества образования является
получение и анализ объективной информации о состоянии качества образования,
обеспечение контроля за качеством образования, принятие своевременных и
обоснованных управленческих решений.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
 формирование
системы
аналитических
показателей,
позволяющей
реализовывать основную цель оценки качества образования;
 оценка уровня образовательных достижений обучающихся с учетом
индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей;
 оценка условий и результатов деятельности школы;
 оценка эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
2



содействие повышению квалификации работников системы образования,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
 повышение профессиональной компетентности педагогов;
 привлечение общественности к внешней оценке качества образования.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:

соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования;

повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;

возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки
качества образования.
3. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования
3.1. В структуре системы оценки качества образования выделяются следующие элементы:
Администрация школы;
Педагогический совет;
Методический совет;
Совет школы.
3.2. Администрация школы:
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ШСОКО;
-обеспечивает информационную поддержку ШСОКО;
- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества
образования в школе;
- обеспечивает проведение в школе контрольно – оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития
школы, анализирует результаты оценки качества образования на школьном уровне;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на
уровне школы.
3.3. Педагогический совет школы:
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих сосотояние и динамику
развития школы;
- разрабатывает и реализует программу развития школы, включая развитие ШСОКО;
- содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно – оценочных процедур;
- формирует предложения по их совершенствованию.
3.4. Методический совет:
- разрабатывает методики оценки качества образования;
- проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по
вопросам качества образования;
3

- участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической
обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;
- анализирует результаты оценки качества образования, обеспечивает информационную
поддержку школьной системы оценки качества образования;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование школьной системы контроля и оценки качества образования,
участвует в этих мероприятиях;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и
развития школьной системы оценки качества образования;
- проводит экспертизу программ вариативных, факультативных и элективных курсов
школьного компонента Учебного плана;
- организует и проводит школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки,
фестивали, выставки, физкультурно – спортивные и другие мероприятия.
3.5. Совет школы:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
школе;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием
в школе;
- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития
школьной системы образования;
- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью
школы в формах общественного наблюдения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школы;
- принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации школы,
аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного
национального проекта «Образование»;
- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках
ШСОКО.
4. Порядок организации внутренней системы оценки качества образования
4.1. Ключевыми направлениями внутренней системы оценки качества образования по
уровням общего образования являются:
• содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы),
его реализация в процессе образовательной деятельности;
• условия реализации образовательных программ;
• достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.
4.2. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют
логическую структуру внутренней системы оценки качества образования, состав лиц,
привлекаемых к оценке качества образования, график оценочных процедур.
4.3. Реализация ВСОКО обеспечивается комплексом механизмов оценки качества
образования в образовательной организации:
- объективная оценка качества образовательных программ;
- объективная оценка качества условий реализации образовательных программ;
- объективная оценка качества образовательных результатов обучающихся;
- объективная оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
4.4. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется применительно
к результатам освоения учащимися и условиям реализации образовательной программы
соответствующего уровня общего образования и включает:
• стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого
раздела ООП;
• контрольную оценку по итогам реализации ООП;
4

• рубежный мониторинг.
4.5. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП
каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов.
4.6. Контрольная оценка проводится по итогам реализации ООП за учебный год и
включает оценку:
• эффективности реализованной ООП (Приложение 2);
• достижений учащимися планируемых результатов.
4.7. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм /
компонентов ООП и анализ результатов промежуточной аттестации проводится с целью
определения эффективности реализации ООП.
5. Оценка содержания образования и образовательной деятельности
5.1. Содержание образования в образовательной организации определяется основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной
согласно требованиям образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
5.2. Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по УВР, на
основании параметров и измерителей, разработанных в ОО (Приложение 1).
5.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:
• соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО);
• учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг;
• наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов
соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
• наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП по индивидуальному
учебному плану (согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся);
• соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям
соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и учебного плана ОО по
уровням образования;
• наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при
определении части, формируемой участниками образовательных отношений;
• наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по
всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым)
предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ);
• наличие программы формирования и развития УУД;
• наличие рабочей программы воспитания
• наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность
рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности,
соответствие содержания заявленному направлению;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности.
5.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим
показателям:
5.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу, в том числе:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
5.4.2. Количество учащихся получающих образование по очной форме, в том числе:
• по индивидуальному учебному плану;
5

• обучающихся на дому.

6. Оценка условий реализации основной образовательной программы
6.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровням
общего образования проводит заместитель директора по УВР по параметрам и измерителям,
разработанных в ОО (Приложение 2).
6.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования и в целом по
образовательной организации) включает анализ:
• кадрового обеспечения;
• материально-технического оснащения;
• качества информационно-образовательной среды;
• учебно-методического обеспечения;
• библиотечно-информационных ресурсов;
7. Оценка результатов реализации ООП
7.1. Оценка результатов реализации ООП, в соответствующих ФГОС:
7.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (Приложение 3) в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:
• промежуточная аттестация;
• накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
• итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не
выходящим на ГИА (предметы по выбору));
• анализ результатов государственной итоговой аттестации.
7.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии
с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:
• комплексная контрольная работа;
• участие в олимпиадах, конкурсах;
• экспертное заключение по результатам по результатам педагогического наблюдения;
• экспертное заключение по результатам выполнения учащимися группового проекта;
• экспертное заключение по результатам выполнения учащимися индивидуального
проекта.
7.1.3. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам, представленным для учащихся 1-4 классов в Приложении 4, для
учащихся 5 – 11 классов в Приложении 5.
7.1.4. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится косвенно, посредством
неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых психологом, классными
руководителями или иным лицом, имеющими соответствующие полномочия, а также
посредством статистического учета индивидуальных достижений учащихся в мероприятиях
программ воспитательной направленности.
7.1.5. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитания,
разработанные в соответствии с реализуемым образовательным стандартом.
7.1.6. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам, представленным для учащихся 1- 4 классов в Приложении 6, для
учащихся 5 – 11 классов в Приложении 7.
7.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:
• организуются и проводятся в ОО согласно «Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11-х
6

классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школы № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского
языка и литературы»;
• являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
7.3. В рамках текущего контроля как контроля формирующего проводится оценка
запланированных рабочими программами педагогов результатов образования: предметных и
(или) метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП.
7.4. В рамках оценки степени удовлетворенности потребителей качеством
образования:
- анализ удовлетворенности потребителей условиями и качеством предоставляемых
услуг (анкетирование участников образовательных отношений: обучающиеся, родители
(законные представители) обучающихся);
- анализ результатов независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности образовательной организации.
7.5. Неотъемлемой частью ВСОКО являются мероприятия внутришкольного контроля
(ВШК), данные которого являются предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
7.5.1. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной
деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных
мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО.
7.5.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры
ВСОКО включаются в годовой план работы ОО.
7.5.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в ОО.
7.6. Перечень, периодичность и сроки проведения оценочных процедур в рамках
ВСОКО определяются образовательной организацией в соответствии с требованиями
единой, региональной и муниципальной систем оценки качества образования.
8. Использование результатов ВСОКО
8.1. Оценка результатов ВСОКО предполагает формирование системы управленческих
решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в образовательной
организации.
8.2. Функционирование ВСОКО позволит:
- обеспечить участников образовательных отношений объективной информацией о
состоянии качества образования в образовательной организации, полученной в результате
оценочных процедур, необходимой в том числе для проведения образовательной
организацией самообследования (Приложение 8);
- образовательной организации выстраивать эффективную систему управленческих
решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в образовательной
организации в части:
- совершенствования ВСОКО,
- оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников
образовательной организации, в том числе для формирования оптимальных
траекторий их профессионального развития и профессионального воздействия на
обучающихся,
- оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия
решений по их изменению, доработке, корректировке с использованием форм
(Приложение 9 (один из примеров)),
7

- выстраивания эффективной системы формирования контингента обучающихся
для углубленного изучения отдельных учебных предметов, для освоения
образовательных программ на профильном уровне;
- оценки инфраструктуры образовательной организации на соответствие
требованиям к условиям реализации образовательных программ, в том числе для
подготовки дорожной карты совершенствования таких условий и программы развития
образовательной организации,
- информирования родителей (законных представителей) обучающихся о
качестве образования, результатах оценочных процедур.
Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в образовательной
организации осуществляется через отчет о результатах проведения самообследования,
который ежегодно публикуется на официальном сайте организации в сети «Интернет».
9. Документация ВСОКО
9.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
9.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом ВСОКО
является отчёт о самообследовании.
9.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам
ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
9.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и
подготовке отчёта о самообследовании».
9.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО «Об организации и
проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчёта о самообследовании».
10. Обеспечение объективности оценки образовательных результатов
10.1. Порядок проведения оценочной процедуры
Порядок проведения оценочной процедуры должен соответствовать заявленным
концептуальным подходам к ее проведению и включать описание всех направлений работ
при проведении оценочной процедуры; описание организационно-технологического
обеспечения всех этапов оценочной процедуры; описание кадрового обеспечения; описание
действий всех категорий специалистов и участников в процессе проведения оценочной
процедуры, план-график проведения оценочной процедуры, описание контрольных
измерительных материалов для проведения оценочной процедуры или описание другого
используемого инструментария
10.1.1. Описание этапов проведения оценочной процедуры, в том числе, должно
содержать:
- действия для формирования инструментария (разработка, приобретение,
использование открытых материалов или иные варианты),
- проведение оценочной процедуры;
- обработка и анализ результатов;
- обсуждение и использование результатов.
10.1.2. Описание организационно-технологического обеспечения оценочной процедуры
должно включать:
- описание технологии проведения оценочной процедуры, включая описание
технологии доставки, хранения и выдачи заданий участникам, технологии сбора и
формирования базы результатов,
8

- описание технологии оценивания развернутых ответов участников (если есть задания
с развернутыми ответами);
- описание технологии сбора результатов стандартизированного наблюдения (если
проводится).
10.1.3. Описание кадрового обеспечения оценочной процедуры, в том числе, должно
содержать:
- перечень категорий специалистов, участвующих в проведении оценочной процедуры,
их роли и функции. Проверка административных контрольных работ, ВПР, олимпиад,
конкурсных работ осуществляется комиссией, состоящих из педагогов, не работающих в
классе, работы которого проверяются;
- описание действий всех категорий специалистов и участников в процессе проведения
оценочной процедуры.
10.1.4. Должны быть разработаны инструктивные материалы для участников и всех
категорий специалистов:
- отдельные документы для каждой категории специалистов, в которых описаны все
действия каждого из специалистов;
- документы для каждой категории участников, содержащие минимально необходимую
информацию при проведении оценочной процедуры, инструкцию по выполнению заданий и
контрольной (проверочной, диагностической и т.п.) работы в целом (если проводится);
инструкцию по заполнению анкеты (при проведении анкетирования).
10.1.5. План-график проведения оценочной процедуры, включающий мероприятия,
сроки, ответственных.
10.1.6. Описание контрольных измерительных материалов для проведения оценочной
процедуры должно включать:
- спецификацию (описание) контрольной (проверочной, диагностической и т.п.)
работы, в которой указывается:
- назначение работы;
- документы, определяющие содержание работы;
- структура работы;
- кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню
подготовки участников;
- распределение заданий работы по позициям кодификатора;
- распределение заданий работы по уровню сложности;
- типы заданий;
- система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом;
- время выполнения работы;
- описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения
работы; рекомендации по подготовке к работе.
- методику шкалирования, в том числе перевода баллов, набранных участниками
оценочной процедуры за выполнение работы, в пятибалльную или иную шкалу оценивания в
соответствии с целями оценочной процедуры.
10.1.7. Описание инструментария для проведения стандартизированного наблюдения
(если проводится):
- структура и перечень показателей, индикаторов и т.п. для проведения
стандартизированного наблюдения;
- форма листа наблюдений;
- описание системы оценивания результатов наблюдения;
- описание системы шкалирования результатов наблюдения.
10.1.8. Организационно-технологическое обеспечение описывается порядком
проведения оценочной процедуры.
Основным требованием к организационно-технологическому обеспечению оценочных
процедур является наличие организационных мер и технологических инструментов для
обеспечения объективности результатов оценочной процедуры:
9

- единообразия условий проведения оценочной процедуры для всех участников и
образовательных организаций, в том числе с учетом наличия различных категорий
участников с особыми потребностями;
- сохранности и конфиденциальности данных, обрабатываемых в процессе проведения
оценочной процедуры, в том числе:
- конфиденциальности контрольных измерительных материалов на всех этапах вплоть
до окончания оценочной процедуры;
- порядка в аудиториях в ходе выполнения участниками всех действий в рамках
проведения оценочной процедуры;
- организация видеонаблюдения (при наличии условий);
- сохранности выполненных участниками работ на всех этапах вплоть до формирования
базы результатов;
- сохранности базы результатов оценочной процедуры;
- мероприятий по мониторингу и контролю хода проведения оценочной процедуры;
- мероприятий по обеспечению единых подходов к экспертной оценке результатов и
любой другой экспертизе, осуществляемой в ходе оценочной процедуры, а также по
обеспечению качества экспертной оценки;
- мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет
объективности;
- меры по предотвращению конфликта интересов в процессе проведения оценочной
процедуры.
10.2. Инструментарий для проведения процедур оценки качества образования
10.2.1. Контрольные измерительные материалы
Основные этапы подготовки контрольных измерительных материалов, проверки работ
участников, оценивания и шкалирования результатов описываются порядком проведения
оценочной процедуры.
Основные требования к контрольным измерительным материалам (далее - КИМ)
оценочной процедуры:
- обеспечение валидности КИМ: их соответствие заявленным целям работы;
- обеспечение соответствия КИМ образовательным стандартам, примерным
образовательным программам, спецификации (описанию), в том числе, путем организации
соответствующих экспертиз в процессе разработки КИМ, а также путем использования
технологических инструментов для разработки и хранения КИМ;
- обеспечение высокого качества используемых в КИМ заданий, отсутствие в них
ошибок и некорректных формулировок, в том числе, путем организации соответствующих
экспертиз в процессе разработки КИМ, проведения апробации и стандартизации
инструментария, а также путем использования технологических инструментов для
разработки и хранения КИМ;
- проведение анализа качества КИМ на основе первичных данных о результатах
оценочной процедуры.
Разработка контрольной (проверочной, диагностической и т.п.) работы включает
разработку спецификации и достаточного количества вариантов работы, обеспечивающих
возможность построения единой шкалы и возможность выделения уровней выполнения
работы, построения профилей выполнения работы по содержанию и/или видам деятельности
и/или уровню компетенций участников оценочной процедуры.
10.2.2. Инструментарий для стандартизированного наблюдения
При проведении оценочных процедур может быть организовано стандартизированное
наблюдение с использованием специального инструментария. Основные этапы подготовки
инструментария для стандартизированного наблюдения, оценивания и шкалирования
результатов описываются порядком проведения исследования.
Основными требованиями к инструментам для стандартизированного наблюдения в
ходе исследования качества образования являются обеспечение соответствия инструментов
стандартизированного наблюдения заявленным целям исследования, направленность на
10

оценку тех объектов, которые определены в концептуальном документе, описывающем
исследование.
Разработка инструментов для стандартизированного наблюдения включает создание
единой шкалы и возможность построения профилей результатов наблюдения для различных
групп участников исследования по разным объектам наблюдения.

11.Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
11.1. С целью минимизации нагрузки на обучающихся и избежания дублирования по
содержанию различных оценочных процедур при планировании учитывается наличие
информации, получаемой в ходе федеральных и региональных оценочных процедур.
11.2. В рамках выстраивания сбалансированной системы оценки качества подготовки
обучающихся оценочные процедуры проводятся согласно «Графику проведения оценочных
процедур», ежегодно утверждаемому приказом директора школы.
12. Заключительные положения
12.1. Изменения в настоящее положения вносятся согласно порядку, предусмотренному
уставом ОО.
12.2. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
– изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС;
– существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
12.3. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте ОО.

11

Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования в Школе №2

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности
(качества процесса)
№
1.1
1.2.

1.3.

Параметр оценки
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
• очная

Единица измерения1
Человек

Человек
Человек
Человек
Имеется / не имеется
Количество человек

в том числе:
• индивидуальный учебный план

Имеется / не имеется
Количество человек
• обучение на дому
Имеется / не имеется
Количество человек
2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.
1

Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего
ФГОС общего образования
• ФГОС НОО
Соответствует
/
соответствует
• ФГОС ООО
Соответствует
/
соответствует
• ФГОС СОО
Соответствует
/
соответствует
Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и Имеется / не имеется
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и Имеется / не имеется
учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО)
Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП (по Имеется / не имеется
уровням общего образования) по индивидуальному учебному плану
(согласно образовательных потребностей и возможностей
обучающихся)
Соответствие объема часов за определенный период обучения Соответствует
/
согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС соответствует
ООО, ФГОС СОО) и учебного плана ОО по уровням образования
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) при определении части,
формируемой участниками образовательных отношений
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется / не имеется
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям соответствующего ФГОС
Реализация в полном объеме содержания программного материала Да / Нет

В ходе внутренней оценки необходимо оставить один из вариантов маркировки

12

не
не
не

не

2.9.
2.10.
2.11.

2.12.

по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам)
(модулю(ям) (выполнение рабочих программ)
Наличие программы формирования и развития УУД
Имеется / не имеется
Наличие рабочей программы воспитания по уровням образования
Имеется / не имеется
Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его Имеется / не имеется
обеспеченность рабочими программами и др. документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания
заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала Да / Нет
по направлениям внеурочной деятельности

13

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества
образования в Школе №2

Структура оценки условий реализации основной образовательной программы
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Группа
условий
Кадровые

Параметр оценки

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
• первая;
• высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года
повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную переподготовку по профилю
/ направлению профессиональной деятельности
или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации по введению в
образовательный процесс федеральных

Едини
ца
измере
ния

Фактич
еский
показат
ель
на
старте

Планируем
ый
показатель
контрольно
й оценки

Факт
выполн
ения
контро
льной
оценки

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

14

Материаль
нотехническ
ие, в т.ч.
информац
ионнообразовате
льная
среда

Учебнометодичес
кие

Организа
ционные

государственных образовательных стандартов
общего образования (по уровням), в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность работников, оказывающих
чел.
психолого-педагогическую и социальную
помощь обучающимся, в том числе:
учитель –логопед,
педагог-психолог,
социальный педагог
Количество компьютеров в расчете на одного
ед.
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
ед./%
с ФГОС / федеральными или региональными
требованиями)
Численность / удельный вес численности чел./%
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 100 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
том числе в расчете на одного учащегося
Условия организации обучения и воспитания имеется
обучающихся с ограниченными возможностями
/ не
здоровья и инвалидов, в том числе наличие:
имеется
пандуса,
кнопки тревожной связи,
бесплатное горячее питание
Количество экземпляров учебной и учебноед.
методической литературы из общего количества
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников соответств
федеральному перечню
ует
/не
соответств
ует
Соответствие содержания сайта требованиям ст. соответств
29 Федерального закона №273-ФЗ "Об
ует
образовании в Российской Федерации"
/не
соответств
ует
Выполнение рекомендаций по оптимизации
оценочных процедур:
- оценочные процедуры не проводятся на да / нет
первом и последних уроках (за исключением
учебных предметов, по которым проводится не
более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании)
- для обучающихся одного класса проводится да / нет
не более одной оценочной процедуры в день
- ситуации замещения полноценного учебного
процесса в соответствии с образовательной да / нет
программой
многократным
выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной
процедуры исключены
да / нет

15

- не используются для проведения оценочных
процедур
копии
листов
с
заданиями,
полученные в результате ксерографии
Соблюдение требований к объективности
проведения и оценивания оценочных процедур и
олимпиадных работ:
- в аудитории используется рассадка по одномудва участника за партой (в зависимости от
количества учащихся в классе);
- в аудитории присутствуют организатор
(педагог, не преподающий этот предмет) и
наблюдатель;
- участники оценочных процедур, олимпиад (в
том числе организаторы в аудитории) действуют
в соответствии с инструкциями по организации
и проведению оценочных процедур, олимпиад;
- оформление организаторами в аудитории
протокола с кодами (шифрование);
- наличие у участника варианта КИМ;
- обеспечение порядка в аудитории;
- наличие видеонаблюдения;
исключение
фактов
использования
обучающимися
справочно-информационных
материалов (если иное не прописано в
методических рекомендациях по проведению
оценочной
процедуры)
и
фактов
«подсказывания» обучающимся со стороны
организаторов;
- отсутствие выноса работ обучающихся и
контрольно-измерительных работ во время
проведения оценочной процедуры;
- обеспечение сохранности данных при сборе и
обработке результатов;
- отсутствие фактов использования телефонов
всеми участниками оценочной процедуры во
время ее проведения;
- сбор и передача материалов школьному
координатору;
- создание предметных комиссий по проверке
оценочных процедур и олимпиадных работ;
- согласованность подходов критериального
оценивания членов комиссий

да / нет
да / нет
да / нет

да / нет
да / нет
да / нет
да / нет
да / нет

да / нет
да / нет
да / нет
да / нет
да / нет
да / нет

16

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в Школе №2

Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной образовательной
программы
№

Показатель

1.

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, подтвердивших
годовые отметки в ходе ГИА
- по русскому языку,
- по математике,
- по предметам по выбору
Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса – претендентов на
награждение медалью «За особые успехи в учении», подтвердивших право на получение
медали в ходе ГИА
Численность / удельный вес численности учащихся 4,5,6,7,8 классов, подтвердивших
отметки по журналу отметками ВПР
- по русскому языку,
- по математике,
- по предметам по выбору

2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.
11.
12.

13.
14.
15.

16.

17.

Единица
измерения
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%

17

18. Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
19. Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

18

Приложение 4
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в Школе №2

Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы НОО
Познавательные действия (интеллектуальные умения)
Н – необходимый уровень 1- 4 кл.
П – повышенный уровень 1- 4 кл.
ФИ
ученика

Извлекать информацию
Предполагат
ь, какая
информация
нужна для
решения
задачи:
Н - в один
шаг
П–в
несколько
шагов

Отбирать
необходимые
для решения
задачи
источники
информации
Н – материалы
учебника,
словари,
энциклопедии,
Псправочники,
электронные
диски.

Н

Н

П

П

Извлекать
информацию, из текста,
таблиц, схем,
иллюстраций,
пользоваться разными
видами чтения
(изучающее,
ознакомительное,
просмотровое).
Н - по указанию учителя,
П- самостоятельно, а
также овладевать
гибким чтением;
сопоставлять и
отбирать информацию,
из различных
источников (в т.ч.
Интернета)
Н
П

Перерабатывать информацию
Анализировать
(выделять
существенные
признаки,
составные
части) и
обобщать:
Н: факты,
явления,
простые
понятия,
П:
абстрактные
понятия

Группировать
(классифициров
ать):
Н - факты и
явления, в т.ч.
относить
объекты к
известным
понятиям.
П - в т.ч.
системы
фактов,
абстрактные
понятия

Сравнивать:
Н - факты и
явления;
П - в т.ч.
системы
фактов,
абстрактные
понятия

Устанавлив
ать
причинноследственн
ые связи
явлений:
Нопределять
причины; П выявлять и
следствия,
формулирова
ть цепочки
правил
«если…, то
…»

Выделять
аналогии
Н – выявлять
аналогии и решать
задачи на их
основе. П строить
аналогичные
закономерности.

Создавать
инф.модели
Н-с
выделением
существенных
характеристик
объекта.
П - обобщать и
преобразовыват
ь модели с
целью выявления
общих
закономерносте
й

Н

Н

Н

Н

Н

Н

П

П

П

П

П

П

Представлять
информацию
В развернутом и
сжатом виде
В форме:
Н:
- текста
-таблицы
-схемы
П:
-опорного конспекта
-сложного плана

Н

П

1.
2.
…
Средний %
по классу

19

Регулятивные действия (организационные умения)
Н – необходимый уровень 1-4 кл.
П – повышенный уровень 1-4 кл.
ФИ ученика
Определять цель (проблему) и план действий
Выдвигать версии,
Определять цель
обнаруживать и
прогнозировать
формулировать
результат и определять
проблему:
средства решения
Н – учебной
проблемы:
деятельности, урока
Н – выбирая из
П – тему проекта
предложенных
П – самостоятельно
.
искать средства
достижения цели.
.
Н

П

Н

П

Планировать с
помощью учителя
учебную деятельность:
Н - решение знакомых
задач, проблем
творческого и
поискового характера;
П - осуществление
проекта.

Н

П

Действовать по плану, решая проблему
Работать по плану
По ходу работы сверять
(предложенному и
свои действия с целью,
самостоятельно
находить и исправлять
составленному),
ошибки
используя
Н – с помощью учителя
Н - основные
П - самостоятельно.
П-и
дополнительные
средства
(справочники,
сложные приборы,
средства ИКТ)
Н
П
Н
П

Оценивать результат действий
Определять степень
успешности выполненной
работы, исходя из
имеющихся критериев:
Н – в привычной учебной
ситуации на уроке
П – при оценке проекта; в
диалоге с учителем
совершенствовать критерии
оценки.

Осознавать
причины своего
успеха или
неуспеха, находить
выход из ситуации
неуспеха
Н – в диалоге с
учителем
П – самостоятельно.

Н

Н

П

П

1.
2.
…+
Средний % по
классу

Коммуникативные действия
Н – необходимый уровень 1-4 кл.
П – повышенный уровень 1-4 кл.
Так выделены действия, которые целесообразно проверять только наблюдением, а не письменными заданиями
ФИ ученика

Доносить свою позицию
Высказывать
свое мнение (в
монологе или
диалоге,
устно/письменно)
, учитывая
ситуацию,
задачу, используя
разные средства,
в т.ч. ИКТ и
обосновывать
свое мнение:
Н - приводя
аргументы
П–
подтверждая
аргументы
фактами, при
необходимости
отстаивая свое
мнение.
Н
П

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Быть
готовым
изменит
ь свою
точку
зрения
Н - под
воздейств
ием
контрарг
ументов
П–
самостоя
тельно
критично
оцениват
ь свою
точку
зрения

Объяснять
смысл слов
и
словосочета
ний в речи
(устной/пись
менной)
Н – исходя из
речевого
опыта и с
помощью
толкового
словаря
П–
исходя из
контекста

Воспринима
ть
информаци
ю данную в
явном виде:
Нвычитывать
из текста
ПВоспринимая
информацию
на слух,
выделять
тему и
ключевые
слова текста

Самостоятел
ьно
вычитывать
информаци
ю, данную в
НЕявном
виде
Н–с
помощью
учителя
Псамостоятел
ьно

Понимать
концептуаль
ный смысл
текстов/выск
азываний в
целом:
Нформулирова
ть главную
мысль;
Псамостоятел
ьно
вычитывать
концептуальн
ую
информацию
текста

Интерпрети
ровать
(понимать и
оценивать)
текст
Нпосредством
творческого
пересказа
П–
выражать
свою
интерпретац
ию в форме
эссе

Вести диалог:
Самостоятельно
вести диалог с
автором текста
(задавать вопросы,
прогнозировать
ответы, проверять
себя).
Вести диалог с
собеседником,
выступая в
функции «автора»
и «понимающего»
Н – с помощью
учителя
П – полностью
самостоятельно

Относиться к
иной точке
зрения:
Н -принимать
не похожую на
свою точку
зрения;
П – понимать
не похожую на
свою точку
зрения
(собеседника,
автора
текста);

Работать в
группе в разных
ролях (лидера,
исполнителя,
критика).
Н:
Распределять
роли,
организовывать
взаимодействие,
вырабатывать и
принимать
коллективные
решения
П:
Предвидеть
(прогнозировать)
последствия
коллективных
решений.

Предотвращать и
преодолевать
конфликты.
Н:
- уважительно
относиться к позиции
другого,
- идти на взаимные
уступки,
- влиять на поведение
друг друга через
взаимный контроль и
оценку действий.
П: Уметь взглянуть
на ситуацию с иной
позиции и
договариваться с
людьми иных позиций.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

1.
2.

20

Средний %
по классу

Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в Школе №2
Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО и СОО
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Умение находить (в
учебниках и др.
источниках, в т.ч.
используя ИКТ)
достоверную
информацию,
необходимую для
решения учебных и
жизненных задач

Н

П

Умение анализировать и
обобщать, доказывать,
делать выводы,
определять понятия;
строить логически
обоснованные
рассуждения - на
простом и сложном
уровнях

Н

П

Умение
классифицировать
(группировать,
устанавливать
иерархию) по
заданным или
самостоятельно
выбранным
основаниям

Н

П

Умение
сравнивать
объекты по
заданным или
самостоятельно
определенным
критериям (в т.ч.
используя ИКТ)

Н

П

Умение
устанавливать
причинноследственные
связи – на
простом и
сложном
уровнях

Н

П

Умение
устанавливать
аналогии (создавать
модели объектов)
для понимания
закономерностей,
использовать их в
решении задач

Н

П

Умение
представлять
информацию в
разных формах
(рисунок, текст,
таблица, план,
схема, тезисы), в
т.ч. используя
ИКТ

Н

П

Результаты в %
за все
Познавательные
умения (отдельно
на необходимом и
повышенном
уровнях).

Н

П

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

21

Процент успешных решений
всего класса

22

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
1

2

3

4

5

Умение излагать своё
мнение,
аргументы
и
факты,
выдвигая
контраргументы
в
дискуссии

Умение понимать
позицию другого,
выраженную
в
явном и НЕявном
виде
(в т.ч. вести
диалог с автором
текста)

Умение различать в
речи другого мнения,
доказательства,
факты;
гипотезы,
аксиомы, догматы

Умение преодолевать
конфликты
–
договариваться
с
людьми
(выбор
удачного
варианта
поведения «на словах»,
т.к. проверка «на деле»
в
ситуации
теста
невозможна)

Умение создавать устные
и письменные тексты для
решения разных задач
общения – с помощью и
самостоятельно

Итог
Результаты в % за все
коммуникативные умения

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Процент успешных
решений всего класса

23

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1

2

3

Итог

Умение определять цель, проблему в учебной
деятельности и в жизненно-практической (в
т.ч. свои проекты)

Умение планировать деятельность
в учебной и жизненной ситуации
(в т.ч. проект), в т.ч. выбирая
адекватные цели ИКТ

Умение оценивать степень
достижения цели (в учебных
ситуациях и жизненных)

Результаты в % за все
регулятивные умения (отдельно за
Н – необходимый и за П –
повышенный)

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Процент успешных решений
всего класса

Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень
24

Приложение 6
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в Школе №2

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы НОО
Н – необходимый уровень 1-4 кл.
П – повышенный уровень 1-4 кл.
Так выделены действия, которые полноценно можно проверить только наблюдением, а не письменными заданиями

Оценивать ситуации и поступки
Оценивать на
основе
общечеловеческ
их и российских
ценностей:
Н - однозначные
поступки
Пнеоднозначные
поступки,
разрешая
моральные
противоречия.

Отделять
оценку
поступка
от оценки
самого
человека
Н–в
однозначно
оцениваем
ых
ситуациях
П- в
неоднознач
но
оцениваемы
х
ситуациях

Н:
Отмечать
поступки,
которые
нельзя
однозначн
о оценить
как
хорошие
или плохие

Н

Н

П

П

Объяснять смысл своих
оценок, мотивов, целей

П: Учиться
замечать и
признавать
расхожден
ие своих
поступков
со своими
заявленным
и
позициями,
взглядами,
мнениями

Объяснять,
оценки
поступков с
позиции
общечеловеческ
их и российских
гражданских
ценностей.
Ноднозначных
поступков
Пнеоднозначных
поступков; а
так же
объяснять
отличия в
оценках одной и
той же
ситуации,
поступка
разными
людьми,

Осознавать
и называть
свои
личные:
Н - качества
и черты
характера,
мотивы,
цели и
результаты;
Пближайшие
цели
саморазвит
ия

Н

Н

Н

П

П

П

Самоопределяться в жизненных ценностях
Объяснять,
что
связывает
тебя –
гражданина
России
Н-с
историей,
культурой,
судьбой
твоего
народа и всей
страны,
сопережива
ть им и
проявлять
эти чувства в
добрых
поступках.
Посознавать
себя
гражданино
м России и
ценной
частью
многоликого
изменяющего
ся мира,
Н
П

Строить
отношения с
людьми
других
мировоззрени
й:
Н - Уважать
иное мнение,
историю и
культуру
других
народов и
стран,
П - не
допускать их
оскорбления,
высмеивания.

Формулировать
правила
поведения,
Нобщие для всех
людей, всех
граждан России .
ПВырабатывать
в
противоречивых
конфликтных
ситуациях
правила
поведения,
способствующие
ненасильственно
му и
равноправному
преодолению
конфликта.

Выбирать
поступок
Н–в
однозначно
оцениваем
ых
ситуациях
П- в
неоднознач
но
оцениваемы
х
ситуациях

Признава
ть свои
плохие
поступки
и отвечать
за них
Н–
принимать
наказание
Пдоброволь
но
налагать на
себя
наказание

Н

Н

Н

Н

П

П

П

П

Средни
й % по

25

классу

26

Приложение 7
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в Школе №2

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися образовательной программы ООО и СОО*
№
1

Образовательный
результат
Готовность к
активной
гражданской позиции

Параметр оценки
Сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Социально-культурный опыт
учащихся

2

Готовность к
продолжению
образования на
профильном уровне, к
выбору профиля

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и способностей

Понимание, осознанный
выбор учащимися/
родителями предметов для
профильного/ углублённого
изучения

Понимание, осознанный

Индикатор
Количество учащихся,
демонстрирующих
сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный опыт
учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением психолога о
профессиональных
склонностях и способностях
учащихся
Количество учащихся,
своевременно прошедших
анкетирование по выбору
предметов для профильного/
углублённого изучения
Количество учащихся,
предполагающих
продолжение образования по
программам профильного/
углублённого изучения
предметов
Количество учащихся,

Оценочная
процедура
Тестирование

Исполнитель
Психолог совместно
(или классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Периодичность
оценки
Ежегодно, в конце
учебного года

Статистический
учет

Классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Тестирование.
Статистический
учет

Психолог,
Классный
руководитель

В первом
полугодии 6 класса,
8 класс

Анкетирование
Статистический
учет

Заместитель
директора по УВР

В первом
полугодии 6 класса,
в первом и во
втором полугодии
9 класса

Анкетирование

Заместитель

Ежегодно, в конце

27

выбор
учащимися/родителями
предметов школьного
компонента/ компонента,
формируемого участниками
образовательных отношений

Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения

Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю

3

Готовность к
продолжению
образования в
учреждениях
среднего и высшего
профессионального
образования

Понимание, осознанный
выбор
учащимися/родителями
предметов по выбору на
ГИА

Продолжение обучения

своевременно прошедших
анкетирование по выбору
предметов школьного
компонента/ компонента,
формируемого участниками
образовательных отношений
Количество учащихся,
предполагающих изучение
конкретных программ
школьного компонента/
компонента, формируемого
участниками
образовательных отношений
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения

Статистический
учет

директора по УВР

учебного года

Статистический
учет

Классный
руководитель
Заместитель
директора по УВР

По завершению
освоения программ
основного общего и
среднего общего
образования

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся,
своевременно прошедших
анкетирование по выбору
предметов ГИА
Количество учащихся,
предполагающих выбор
конкретных предметов на
ГИА
Численность/удельный вес

Статистический
учет

Классный
руководитель
Заместитель
директора по УВР

По завершению
освоения программ
основного общего и
среднего общего
образования

Анкетирование
Статистический
учет

Заместитель
директора по УВР

В первом и во
втором полугодии
9, 11 классов

Статистический

Заместитель

По завершению

28

Самопределение
выпускников 11 классов в
соответвии профилем
обучения.

4

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций этноса

Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака и др.
Совершение преступлений и
правонарушений

5

Сформированность
культуры здорового
образа жизни

Демонстрация культуры
ЗОЖ в среде образования и
социальной практике

численности учащихся
продолжающих обучение на
следующей ступени,
поступивших в учреждения
СПО, ВПО,
трудоустроившихся
Численность/удельный вес
численности учащихся,
поступивших в СПО, ВПО в
соответствии с профилем к
общему количеству
выпускников х100 %
Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
ценностная ориентация,
нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак и
др.
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Количество обучающихся,
состоящих на учете к
общему количеству
обучающихся в ОО х100 %
Динамика по сравнению с
предыдущим годом
Стабильность посещения
занятий физической
культурой
Сокращения количества

учет

директора по УВР

освоения программ
основного общего и
среднего общего
образования

Статистический
учет

Заместитель
директора по УВР

По завершению
освоения программ
среднего общего
образования

Опрос

Ежегодно,
в конце учебного
года

Статистический
учет

Психолог и (или)
классный
руководитель,
педагог-предметник
в рамках содержания
рабочих программ по
обществознанию и
(или) литературе
Классный
руководитель

Статистический
учет

Заместитель
директора по ВР

Ежегодно,
в конце учебного
года

Статистический
учет

Классный
руководитель

Ежегодно,
в конце учебного
года

Ежегодно,
в конце учебного
года

29

пропусков уроков по
болезни

Травматизм во время
образовательной
деятельности
Организация питания

6

Сформированность
основ экологической
культуры

Готовность учащихся к
экологически безопасному
поведению в быту,
социальной и
профессиональной практике

Соблюдение элементарных
правил гигиены
Вовлечённость детей в
спортивные секции школы/
учреждений
дополнительного
образования
Численность/удельный вес
численности учащихся победителей и призеров
спортивных соревнований, в
том числе:
• муниципального уровня;
• регионального уровня;
• федерального уровня;
• международного уровня
Численность/удельный вес
численности учащихся
участвовавших в сдаче норм
ГТО и получивших:
Золотой значок ГТО,
Серебряный значок ГТО,
Бронзовый значок ГТО
Количество случаев
травматизма в школе
Численность/удельный вес
численности учащихся,
охваченных организованным
питанием
Освоение понятий
экологического содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие

Отзыв классного
руководителя

Статистический
учет

Классный
руководитель/
заместитель
директора по ВР

Ежегодно,
в конце учебного
года

Статистический
учет

Руководитель ШМО
учителей физической
культуры/
заместитель
директора по ВР

Ежегодно,
в конце учебного
года

Статистический
учет

Руководитель ШМО
учителей физической
культуры/
заместитель
директора по ВР

Ежегодно,
в конце учебного
года

Статистический
учет

Специалист по
охране труда и
технике
безопасности
Заместитель
директора по УВР

Ежегодно,
в конце учебного
года

Преподаватель
биологии совместно
с классным
руководителем

Ежегодно,
в конце учебного
года

Статистический
учет
Опрос

Ежемесячно

Статистический

30

социально-культурный опыт
учащегося

учет

* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы,
мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о
системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей

31

Приложение 8
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в Школе №2

Структура отчета о самообследовании
№
раздела
1

Название

Содержимое

Общая
характеристика
образовательной
деятельности ОО

2

Система управления
ОО

3

Содержание
подготовки
обучающихся

4

Качество подготовки
обучающихся

5

Особенности
организации
учебного процесса

6

Информация о
востребованности
выпускников

Полное наименование и контактная информация ОО
в соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности
с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
– начального общего;
– основного общего;
– среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество)
баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество)
баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по
уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный
порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета образовательных
результатов в технологии Портфолио)
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;
– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.

32

7

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

8

Учебнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса
Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса
Материальнотехническая база ОО
Функционирование
ВСОКО
Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

9

10
11
12

Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения
образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
в расчете на одного учащегося
Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)
Положение о ВСОКО
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего
года/ нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их
обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по
отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

33

Приложение 9
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования в Школе №2

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».