Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы» Утверждено приказом №244 от 30.08.2022 Подписано цифровой подписью: Калиенко Р.Ф. DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа №2, email=vs_school2@mail.ru, c=RU Местонахождение: Верхняя Салда, ул. Энгельса,дом 87, корпус 2 Дата: 2022.09.19 12:17:37 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9 класс Результаты освоения курса Обучающийся научится: - применять алгоритмы решения уравнений и неравенств, алгоритмы решения системы уравнений и неравенств; - решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений. - владеть методами решения рациональных уравнений и неравенств; - иметь представление о методах нахождения рациональных корней многочлена. - отличать и понимать термины «равносильные уравнения», «уравнения следствия», «совокупность уравнений и неравенств». Содержание курса 1. Уравнения Решение линейных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметром. Уравнения, содержащие модуль. Иррациональные уравнения. 2. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Решение систем нелинейных уравнений подстановкой и сложением. Решение неравенств методом интервалов. Системы неравенств. Решение уравнений, неравенств и их систем с помощью графика. 3.Решение текстовых задач с помощью уравнений, систем уравнений. Составление математических моделей по условию задачи (краткая запись, схема, таблица, уравнение) Решение задач с помощью уравнений Решение задач с помощью систем уравнений Тематическое планирование Наименование темы Теория Практика 1. Уравнения. 4 6 Решение линейных уравнений с параметром 1 1 1 1 Уравнения, содержащие модуль. 1 2 Иррациональные уравнения. 1 2 2. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. 6 10 Решение систем нелинейных уравнений подстановкой и сложением. 1 2 Решение неравенств методом интервалов. 2 4 Системы неравенств. 1 2 Решение уравнений, неравенств и их систем с помощью графика. 2 2 3. Решение текстовых задач с помощью уравнений, систем уравнений. 2 6 1 2 Решение квадратных уравнений с параметром. Составление математических моделей Всего часов 10 16 8 по условию задачи (краткая запись, схема, таблица, уравнение). Решение задач с помощью уравнений. 2 1 Решение задач с помощью систем уравнений. Итого 2 34 12 22 Организация специальных условий получения образования обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) Организация деятельности на уроке. Важны внешние мотивирующие подкрепления. Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно. Создание ситуации успеха на занятии. Благоприятный климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие. Введение физминуток через 15-20 минут. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических). Синхронизация темпа урока с возможностями ученика. Точность и краткость инструкции по выполнению задания. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью, постоянное управление вниманием. При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ. Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные условия: Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя. Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы. Вариативные приемы обучения. Повтор инструкции. Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный). Речевой образец или начало фразы. Демонстрация действий. Подбор по аналогии, по противопоставлению. Чередование легких и трудных заданий (вопросов). Совместные или имитационные действия. На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним относятся следующие умения: - умение действовать по плану; - преодоление импульсивности, непроизвольности; - умение оценивать правильность выполненного действия; - учение вносить коррективы в результат. - обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы. - обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя. - обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.