Рабочая программа Уравнения и неравенства 9 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждено приказом
№244 от 30.08.2022
Подписано цифровой подписью:
Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru, c=RU
Местонахождение: Верхняя Салда,
ул. Энгельса,дом 87, корпус 2
Дата: 2022.09.19 12:17:37 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

9 класс

Результаты освоения курса
Обучающийся научится:
- применять алгоритмы решения уравнений и неравенств, алгоритмы
решения системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений.
- владеть методами решения рациональных уравнений и неравенств;
- иметь представление о методах нахождения рациональных корней
многочлена.
- отличать и понимать термины «равносильные уравнения»,
«уравнения следствия», «совокупность уравнений и неравенств».
Содержание курса
1. Уравнения
Решение линейных уравнений с параметром.
Решение квадратных уравнений с параметром.
Уравнения, содержащие модуль.
Иррациональные уравнения.
2. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств.
Решение систем нелинейных уравнений подстановкой и сложением.
Решение неравенств методом интервалов.
Системы неравенств.
Решение уравнений, неравенств и их систем с помощью графика.
3.Решение текстовых задач с помощью уравнений, систем уравнений.
Составление математических моделей по
условию задачи (краткая запись, схема,
таблица, уравнение)
Решение задач с помощью уравнений
Решение задач с помощью систем уравнений

Тематическое планирование
Наименование темы

Теория

Практика

1. Уравнения.

4

6

Решение линейных
уравнений с параметром

1

1

1

1

Уравнения, содержащие
модуль.

1

2

Иррациональные
уравнения.

1

2

2. Системы уравнений.
Неравенства и системы
неравенств.

6

10

Решение систем
нелинейных уравнений
подстановкой и
сложением.

1

2

Решение неравенств
методом интервалов.

2

4

Системы неравенств.

1

2

Решение уравнений,
неравенств и их систем с
помощью графика.

2

2

3. Решение текстовых
задач с помощью
уравнений, систем
уравнений.

2

6

1

2

Решение квадратных
уравнений с параметром.

Составление
математических моделей

Всего
часов

10

16

8

по условию задачи
(краткая запись, схема,
таблица, уравнение).
Решение задач с помощью
уравнений.

2
1

Решение задач с помощью
систем уравнений.
Итого

2
34

12

22

Организация специальных условий получения образования
обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития)
Организация деятельности на уроке.
 Важны внешние мотивирующие подкрепления.
 Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение
следует осуществлять постепенно.
 Создание ситуации успеха на занятии.
 Благоприятный климат на уроке.
 Опора на эмоциональное восприятие.
 Введение физминуток через 15-20 минут.
 Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и
практических).
 Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
 Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
 Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью,
постоянное управление вниманием.
 При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую
наглядность, применять ИКТ.
Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные
условия:
 Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
 Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных
навыков.
 Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
 Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
 Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Вариативные приемы обучения.
 Повтор инструкции.
 Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
 Речевой образец или начало фразы.
 Демонстрация действий.
 Подбор по аналогии, по противопоставлению.
 Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
 Совместные или имитационные действия.

На уроках используются методы и приемы по формированию универсальных учебных
действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним
относятся следующие умения:
- умение действовать по плану;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение оценивать правильность выполненного действия;
- учение вносить коррективы в результат.
- обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.
- обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и
(или) словесными указаниями учителя.
- обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».