Рабочая программа МХК 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

Утверждена приказом
№244 от 30.08.2022
Приложение № 3
Подписано цифровой подписью:
Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя Салда,
ул. Энгельса,дом 87, корпус 2
Дата: 2022.09.19 12:17:08 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА
Элективный курс
10-11 класс

I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Мировая художественная культура
Мировая художественная культура – требования к предметным
результатам освоения базового курса мировой художественной культуры
должны отражать:
- Эмоционально-ценностное отношение к искусству в жизни, осознание
и принятие системы общечеловеческих ценностей;
- Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических
позиций;
- Активное отношение к традициям культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности;
- Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в
жизни человека и общества;
- Постижение
духовного
наследия
человечества
на
основе
эмоционального переживания произведений искусства;
- Общее представление о природе искусств и специфике выразительных
средств отдельных его видов;
- Освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и
зарубежного искусства;
- Многообразный опыт художественно-творческой деятельности в
разных видах искусства.
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом
уровне выпускник научится:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой,
стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных
видов искусства;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
- ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по
культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в
электронных информационных ресурсах.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
в повседневной жизни для:
выбора путей культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и
современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.

II. Содержание учебного предмета Мировая художественная культура по
курсу 10-11 классов
1 раздел. Художественная культура первобытного мира.
Мировая художественная культура как совокупность художественных
культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении
исторического развития цивилизации.
Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества.
Синкретический характер искусства первобытного человека. Синтез слова,
музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная
символика в искусстве последующих эпох. Памятники первобытной
культуры на Урале.
2 раздел. Художественная культура древних цивилизаций. Памятники
зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего
Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре, канонические
скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески,
музыкальные инструменты.
Художественные достижения Передней Азии, Индии и Китая. Шедевры
зодчества и изобразительного искусства (Великая Китайская стена, зиккурат
в Уре, ступа в Санчи, чайтья в Карли). Народный эпос.
Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие
архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и
дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративноприкладного искусства).
Мифология – главный источник образов и символики античного
искусства. Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции
(Афинский Акрополь, творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя и
др. Рельефы, фрески, вазопись). Древнегреческий театр и его творцы (Эсхил,
Софокл, Еврипид, Аристофан). Музыкальное искусство.
Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих
традиций. Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей,
инженерные сооружения. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески
Помпей. Зрелищные искусства. Музыкальная культура. Раннехристианское
искусство.
3 раздел. Художественная культура Средних веков. Архитектура и
изобразительное искусство Византии. Собор Святой Софии в
Константинополе, иконопись, мозаики Равенны.
Особенности славянской языческой культуры. Влияние Византии на
художественную культуру Руси. Формирование национального стиля в
архитектуре: крестово-купольная и шатровая модели храма. София Киевская
и Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы
на реке Нерль, церковь Вознесения в Коломенском. Архитектура
Московского Кремля. «Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры
деревянного зодчества. Художественный мир мозаик и фресок XI-XVII
веков. Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ живописи.

Художественный стиль Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
Особенности музыкальной культуры (знаменный распев). Освоение
западноевропейских традиций.
Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в
искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля
архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в
Кёльне (Германия) и др. Готический собор как синтез искусств
(базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор,
григорианский хорал, литургическая драма). Светское искусство
(средневековый фарс, музыкально-поэти-ческое творчество трубадуров и
миннезингеров).
Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства
стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде, соборная мечеть в Кордове,
минарет аль-Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей ТаджМахал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры.
Литература Арабского Востока. Своеобразие му-зыкальной культуры.
Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии.
Шедевры индийского храмового зодчества и изобразительного искусства.
Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский танец как синтез
искусств.
Значение и уникальный характер художественной культуры Китая и
Японии. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой
павильон в Киото, пещерный храм Юньган, замок «Белой цапли» в Химедзи.
Садово-парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в
Пекине. Многообразие жанров китайской живописи. Японская гравюра
(К.Утамаро, А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство (Пекинская
музыкальная драма, японский театр Ноо и Кабуки).
4 раздел. Культура эпохи Возрождения. Идеалы гуманизма и их влияние
на развитие искусства. Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески,
Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио). Мастера изобразительного
искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо
да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне,
А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.). Духовная и светская музыка Ренессанса.
Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. Характерные черты
искусства маньеризма.
5 раздел. Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков.
Эстетика и главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л.
Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи.
Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и
Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс,
«малые
голландцы»).
Музыкальная
культура
и театр барокко
(«взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель,
А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и
Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и
декоративно-прикладное искусство).

Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр
раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен,
Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера
(Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской
классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.
«Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова.
Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир.
Искусство
портрета
(И.И.Никитин,
Ф.С.Рокотов,
Д.Г.Левицкий,
В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский
драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков,
Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).
6 раздел. Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX –
начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи:
Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке
и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз,
Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.
Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кип-ренский,
К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.
Художественные
принципы
реализма.
Основные
жанры
западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье).
Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические
искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).
Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художникипередвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы
«Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской
драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).
Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства.
Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр
(Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог).
Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов,
И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.
Художественные принципы символизма. Символ и аллего-рия в
искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды
художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.БорисовМусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и
др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд,
М.Метерлинк).
Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в
архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие
русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).
7 раздел. Основные стили и творческие направления искусства XX
века. Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного
искусства (конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм,
социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление
в различных видах искусства. (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм,

сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм,
постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства.
Становление и расцвет мирового кинематографа. Становление и расцвет
зарубежного кинематографа. Шедевры отечественного кино
Самый молодой вид искусства и его влияние на умы человечества. Братья
Люмьеры. Эпоха великого немого кино. Творчество Чаплина.
Режиссёрское кино. Стилистическая разнородность в музыке XX в.
(С.С.Про-кофьев, Д.Д.Шостакович, А.Г.Шнитке). Мюзикл (Э.-Л. Уэббер).
Рок-музыка (Биттлз, Пинк Флойд); электронная музыка (Ж.-М. Жарр).
Массовое искусство.
Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.
Тематическое планирование, в том числе с учётом
рабочей программы воспитания.
10 класс.
36 часов.
№№

Тема урока

Содержание урока

Раздел I. Художественная культура первобытного мира
Тема 1 Введение. Что
Мировая художественная культура как
такое культура.
совокупность художественных культур
разных стран и народов мира, сложившаяся
на протяжении исторического развития
цивилизации.
Тема 2
Происхождение Первые опыты художественного творчества.
искусства.
Синкретический характер искусства
первобытного человека. Синтез слова,
музыки, танца и изображения в магическом
ритуале. Художественная символика в
искусстве последующих эпох.
*Памятники первобытной культуры на
Урале.
.
Раздел II. Художественная культура древних цивилизаций
Тема 3 Художественная Памятники зодчества, изобразительного
культура
искусства, литературы и музыки Древнего
Древнего Египта Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и
Луксоре, канонические скульптурные
изображения богов и фараонов, рельефы и
фрески, музыкальные инструменты.

Колво
часов
2
1

1

8
2

Тема 4

Художественные
достижения
Передней Азии,
Индии и Китая

Шедевры зодчества и изобразительного
искусства (Великая Китайская стена,
зиккурат в Уре, ступа в Санчи, чайтья в
Карли). Народный эпос.

1

Тема 5

Главные темы
искусства
Доколумбовой
Америки

1

Тема 6

Античное
искусство.
Древняя Греция.

Многообразие архитектурных форм и
изобразительное искусство (ступенчатые
пирамиды и дворцы, монументальная
скульптура, фрески и произведения
декоративно-прикладного искусства).
Мифология – главный источник образов и
символики античного искусства.
Архитектура и изобразительное искусство
Древней Греции (Афинский Акрополь,
творчество Фидия, Поликлета, Мирона,
Праксителя и др. Рельефы, фрески,
вазопись). Древнегреческий театр и его
творцы (Эсхил, Софокл, Еврипид,
Аристофан). Музыкальное искусство. *
*Влияние античной культуры на русскую
культуру.

Тема 7

Художественная
культура
Древнего Рима.

Развитие древнегреческих традиций.
Шедевры зодчества: Римский Форум,
Пантеон, Колизей, инженерные сооружения.
Римский скульптурный портрет. Мозаики и
фрески Помпей. Зрелищные искусства.
Музыкальная культура. Раннехристианское
искусство.

2

Раздел III. Художественная культура Средних веков
Художественная Архитектура и изобразительное искусство
культура
Византии. Собор Святой Софии в
Византии.
Константинополе. София
Константинопольская – воплощение идеала
божественного мироздания в восточном
христианстве. Иконопись, мозаики Равенны.

13
1

Тема 8

2

Тема 9

Художественная
культура Руси.

Особенности славянской языческой
культуры. Формирование национального
стиля в архитектуре: крестово-купольная и
шатровая модели храма. София Киевская и
Новгородская, Успенский собор во
Владимире, храм Покрова Богородицы на
реке Нерль, церковь Вознесения в
Коломенском. Архитектура Московского
Кремля. «Дивное узорочье» московского
барокко. Шедевры деревянного зодчества.

2

Тема 10 Художественный Шедевры Новгородской и Владимиромир мозаик и
Суздальской школ живописи.
фресок Руси.
Художественный стиль Феофана Грека,
Андрея Рублева и Дионисия. Особенности
музыкальной культуры (знаменный распев).
Освоение западноевропейских традиций.
*Влияние Византии на художественную
культуру Руси.
Тема 11 Художественная Разнообразие национальных школ и смена
культура
стилистических канонов в искусстве
Западной
Западной Европы. Шедевры романского и
Европы.
готического стиля архитектуры. Соборы
Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция),
собор в Кёльне (Германия) и др. Готический
собор как синтез искусств (базиликальный
тип архитектуры, скульптурный и
изобразительный декор, григорианский
хорал, литургическая драма).
Тема 12 Светское
Светское искусство (средневековый фарс,
искусство
музыкально-поэтическое творчество
средневековой
трубадуров и миннезингеров).
Европы.
Тема 13 Культура
Характерные особенности архитектуры и
средневекового
изобразительного искусства стран ислама.
Востока.
Медресе Улугбека в Самарканде, соборная
мечеть в Кордове, минарет аль-Мальвия в
Сирии, дворец Альгамбра в Испании,
мавзолей Тадж-Махал в Индии. Искусство
орнамента, каллиграфии и книжной
миниатюры. Литература Арабского Востока.
Своеобразие музыкальной культуры.

2

Тема 14 Самобытность

1

Шедевры индийского храмового зодчества и

2

1

2

художественной
культуры Индии.

изобразительного искусства. Музыкальное и
театральное искусство Индии. Индийский
танец как синтез искусств.

Тема 15 Художественная
культура Китая и
Японии.

Шедевры зодчества: императорский дворец в
Пекине, золотой павильон в Киото,
пещерный храм Юньган, замок «Белой
цапли» в Химедзи. Садово-парковое
искусство: сад камней Реандзи в Киото,
комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие
жанров китайской живописи. Японская
гравюра (К.Утамаро, А. Хиросигэ).
Театральное и музыкальное искусство
(Пекинская музыкальная драма, японский
театр Ноо и Кабуки).
*Русская культура на перекрестке Запада и
Востока.
Раздел IV.Художественная культура Возрождения
Тема 16 Возрождение в
Идеалы гуманизма и их влияние на развитие
Италии.
искусства. Шедевры архитектуры (Ф.
Гуманизм в
Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте,
искусстве.
А.Палладио).

2

Тема 17 Раннее
Возрождение.

Мастера изобразительного искусства
(Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро
Боттичелли)
Тема 18 Титаны
Мастера изобразительного искусства
Возрождения.
(Леонардо да Винчи, Микеланджело
Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан,
Джорджоне).
Тема 19 Северное
Готические черты в искусстве. Творчество
Возрождение.
А.Дюрера, К.Босха, П.Брейгеля и др.
Тема 20 Театр Шекспира. Театр В. Шекспира - энциклопедия
человеческих страстей. Трагедии «Ромео и
Джульетта», «Гамлет»
Тема 21 Актуальность
Духовная и светская музыка Ренессанса.
идей
Итальянская комедия дель арте.
Возрождения.
Характерные черты искусства маньеризма.
*Историческое значение и вневременная
художественная ценность идей
Возрождения.
Раздел V. Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков.

1

Тема 22 Стили и

1

Эстетика и главные темы искусства барокко.

9
1

3

2
1

1

4

направления в
искусстве Нового
времени.
Тема 23 Изобразительное
искусство
барокко

Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В.
Растрелли.

Формирование новых жанров живописи.
Соединение барочных и реалистических
тенденций в живописи Голландии и
Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван
Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые
голландцы»).
Тема 24 Музыкальная
Музыкальная культура и театр барокко
культура барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы,
И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный
концерт).
*Русская духовная музыка М.С.Березовского
и Д.С.Бортнянского).
Тема 25 Обобщающий
Искусство рококо (мастера «галантного
урок
жанра» и декоративно-прикладное
искусство). Изменение мировосприятия в
эпоху барокко.
Итого:

1

1

1

36

Тематическое планирование, в том числе с учётом
рабочей программы воспитания.
11 класс.
34 часа.
№

Тема урока

Содержание урока

Раздел V. Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков.
Тема 1. Эстетика
Архитектура, изобразительное искусство и
классицизма. театр раннего классицизма во Франции
(дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер,
П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский
классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид,
А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше).
Тема 2. Искусство
Творчество русских художников и
портрета.
скульпторов (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов,
Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский).
Тема 3

Становление
русского
театра.
Классицизм в
русской
архитектуре.

Русский драматический театр и его творцы
(А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин,
театр крепостных актеров).
Тема 4.
«Архитектурный театр» Москвы
В.И.Баженова и М.Ф.Казакова.
Архитектурный облик Санкт-Петербурга и
его окрестностей. Русский ампир.
*Особенности развития русской культуры в
17-18 веках.
Тема 5. Венская
Формирование классических жанров и
классическая принципов симфонизма в произведениях
школа.
мастеров Венской классической школы
Композиторы Венской классической школы:
К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.
Раздел VI. Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX –
начала XX веков.
Тема 6. Эстетика
Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико,
романтизма. Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер.
Тема 7. Романтическ Романтизм в музыке и идея синтеза искусств
ий идеал в
(Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист,
музыке
Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.).
Западноевропейский театр романтизма и его
мастера.
Тема8 Романтизм в Романтизм в русском изобразительном
русском
искусстве (О.А.Кип-ренский, К.П.Брюллов,

Колво
часов
9
2

2

1

2

2

19
2
2

1

искусстве.
Тема 9

И.К.Айвазовский).
*Романтизм в русском театре и музыке.
Художествен Основные жанры западноевропейской
ные
реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро,
принципы
О.Домье). Натурализм во французской
реализма.
литературе и театре (Э.Золя). Реалистические
искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).

Тема10 Критический
реализм в
русском
искусстве.
Тема11 Реалистическ
ие
завоевания в
русской
музыке.
Тема12 Реализм в
театральном
искусстве.
Тема
Импрессион
13
изм и
постимпресс
ионизм.

Тема
14
Тема
15

Тема
16

Импрессион
изм в
музыке.
Художествен
ные
принципы
символизма.

Принципы
модерна.

2

Русский живописный реализм (А.А.Иванов,
П.А.Федотов, художники-передвижники).

2

*Шедевры русской музыкальной культуры:
М.И.Глинка, П.И.Чайковский, композиторы
«Могучей кучки».

2

Произведения русской драматической сцены
(М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и
А.П.Чехова).
Импрессионизм и постимпрессионизм и их
выразительные средства. Пейзажи впечатления
(К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой
жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген),
натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские
последователи импрессионистов (К.А.Коровин,
В.А.Серов, И.Э.Грабарь).
Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и
М.Равеля.

1

Символ и аллегория в искусстве. Поэзия
символизма и ее влияние на различные виды
художественного творчества. Мастера
живописи (М.А.Врубель, В.Э.БорисовМусатов, художники «Мира искусства»,
А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.).
Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин,
В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).

2

Художественные принципы модерна и идея
синтеза искусств. Модерн в архитектуре и
изобразительном искусстве.
*Национальное своеобразие русского модерна
(Ф.О.Шехтель).

2

2

1

Раздел VII. Основные стили и творческие направления искусства
XX века.
Тема
Направления Разнообразие художественных направлений и
17
модернизма. стилей изобразительного искусства
(конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм,
неоклассицизм, социалистический реализм,
авангардизм, постмодернизм) и их
преломление в различных видах искусства.

6

Тема
18

Становление
и расцвет
мирового
кинематогра
фа.

2

Тема
19

Основные
тенденции
развития
художествен
ной
культуры
конца XX
века.
Музыка.

Становление и расцвет зарубежного
кинематографа. Шедевры отечественного кино
Самый молодой вид искусства и его влияние на
умы человечества. Братья Люмьеры. Эпоха
великого немого кино. Творчество Чаплина.
Режиссёрское кино.
* Путь русского и советского кинематографа.
Стилистическая разнородность в музыке XX в.
(С.С.Про-кофьев, Д.Д.Шостакович,
А.Г.Шнитке). Мюзикл (Э.-Л. Уэббер). Рокмузыка (Биттлз, Пинк Флойд); электронная
музыка (Ж.-М. Жарр). Массовое искусство.

Итого:

2

2

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».