Рабочая программа курса Математичесмкая грамотность 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Школа № 2

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Косовских И.А.

Бородина М.В.

Калиенко Р.Ф.
Приказ № 204 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математическая грамотность
для обучающихся 7 классов

г. Верхняя Салда

Планируемые результаты
Изучение курса математической грамотности позволит учащимся
сформировать три уровня компетентности:
Первый уровень-воспроизведение включает проверку определений или простых
вычислений, характерных для обычной проверки математической подготовки учащихся.
Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов,
распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур,
применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными,
знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений.
Второй уровень – установление связей требует интеграции математических фактов и
методов для решения явно сформулированных и до некоторой степени знакомых
математических задач. Строится на репродуктивной деятельности по решению задач,
которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы учащимся или выходят за
рамки известного лишь в очень малой степени. Содержание задачи подсказывает,
материал какого раздела математики надо использовать и какие известные методы
применить. Обычно в этих задачах присутствует больше требований к интерпретации
решения, они предполагают установление связей между разными представлениями
ситуации, описанной в задаче, или установление связей между данными в условии задач.
Третий уровень - размышления включает проверку математического мышления, умения
обобщать, глубоко понимать, использовать интуицию, анализировать предложенную
ситуацию для выделения в ней проблемы. Строится как развитие предыдущего уровня.
Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и
творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных
разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий. Задания, как
правило, включают больше данных, от учащихся часто требуется найти закономерность,
провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.
Содержание программы учитывает межпредметные связи: тестовые задания для оценки
математической грамотности учащихся 5-9 классов могут быть представлены по
разделам: арифметика, алгебра, геометрия, комбинаторика, словесная логика (работа с
математическими текстами).
Оценивание учащихся по системе зачет/незачет
Объем учебной нагрузки составляет:
Программа рассчитана на 7 класс, представлены два вида тематического планирования на
17 часов и 34 часа.

Содержание курса
Раздел 1. Числа и вычисления
Средства математического действия (понятия, представления)
-позиционный принцип (многозначные числа) · свойства арифметических действий
- деление с остатком, алгоритм Евклида
- рациональные и иррациональные числа
-арифметический квадратный корень
-свойства степени с целым показателем.
-стандартный вид числа
-числовые последовательности
-арифметическая прогрессия
-геометрическая прогрессия
Математические действия
-сравнение многозначных чисел
-выполнение алгоритмических действий с многозначными числами
-прикидка
-элементы рационального счета
-свойства и преобразования пропорции
-процентные расчеты.
- задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Раздел 2. Измерение величин
Средства математического действия (понятия, представления)
-отношение между числом, величиной и единицей
-отношение «целого и частей»
-формула площади прямоугольника
-Международная система измерения единиц СИ
- погрешность и точность приближения.
Математические действия

-прямое измерение длин линий и площадей фигур (непосредственное «укладывание»
единицы, «укладывание» единицы с предварительной перегруппировкой частей объекта)
-косвенное измерение (измерение с помощью приборов, вычисление по формулам)
- нахождение приближённых значений квадратного корня.
- действия над приближёнными значениями.
Раздел 3. Закономерности
Средства математического действия (понятия, представления)
-«индукционный шаг»
-повторяемость (периодичность)
-симметрия
- алгебра событий и вероятностные пространства.
Математические действия
-выявление закономерности в числовых и геометрических последовательностях и других
структурированных объектах
-вычисление количества элементов в структурированном объекте
Раздел 4. Зависимости между величинами
Средства математического действия (понятия, представления)
-отношения между однородными величинами (равенство, неравенство, кратности,
разностное, «целого и частей»)
-прямая пропорциональная зависимость между величинами
-производные величины: скорость, производительность труда и другие.
-соотношения между единицами
Математические действия
-решение текстовых задач.
-описание зависимостей между величинами на различных математических языках
(представление зависимостей между величинами на чертежах, схемами, формулами и
прочие.)
-действия с именованными числами
-нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).
Раздел 5. Элементы геометрии
Средства математического действия (понятия, представления)

-форма и другие свойства фигур (основные виды геометрических фигур)
-пространственные отношения между фигурами
Математические действия
-распознавание геометрических фигур
-определение взаимного расположения геометрических фигур
-исследование (моделирование) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур.

Календарно-тематическое планирование
7 класс
(0,5 ч в неделю, всего 17 часов)
№

Тема урока

Колво
часов

Раздел 1. Числа и вычисления
1

Делимость чисел и их свойства. Простые числа. Деление с
остатком. Алгоритм Евклида

1

2

Делимость целых чисел. Классификация целых чисел по
остаткам от деления. Сравнение и их свойства

1

3

Арифметика остатков. Решение задач и с помощью
сравнения

1

4

Множество рациональных чисел. Законы арифметических
действия и равносильные преобразования

1

5

Равносильные преобразования алгебраических сумм.
Равносильные преобразования произведений

1

Раздел 2. Измерение величин
6

Измерение величин: точность и погрешность.
Международная система измерения единиц СИ. Измерения.
Классификация ошибок измерения

1

7

Решение тестовых заданий

1

Раздел 3. Закономерности
8

Задачи подсчета числа вариантов. Комбинации с
повторениями

1

9

Способы упорядочивания информации

1

10

Статистические характеристики. Частота и вероятность
случайного события. Классическая схема определения

1

Примеч.

вероятности
Раздел 4. Зависимости между величинами
11

Математическая модель реальной задачи. Основные
требования к математической модели

1

12

Метод построения математической теории
Некоторые методы математического доказательства

1

13

Логический вывод. Логические ошибки

1

14

Функциональная зависимость между величинами. Способы
задания функции. Функциональная зависимость и
кодирование информации

1

15

Решение линейных уравнений в целых числах. Диофантовые
уравнения.

1

Раздел 5. Элементы геометрии
16

Многогранники. Тела вращения

1

17

Правильные многоугольники. Правильные многогранники

1

Календарно-тематическое планирование
«Математическая грамотность»
7 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№

Тема урока

Колво
часов

Раздел 1. Числа и вычисления
1

Делимость чисел и их свойства. Простые числа

1

2

Деление с остатком. Алгоритм Евклида

1

3

Делимость целых чисел. Классификация целых чисел по
остаткам от деления

1

4

Сравнение и их свойства

1

5

Арифметика остатков

1

6

Решение задач и с помощью сравнения

1

7

Множество рациональных чисел

1

8

Законы арифметических действия и равносильные
преобразования

1

9

Равносильные преобразования алгебраических сумм

1

10

Равносильные преобразования произведений

1

11

Решение тестовых заданий

1

Раздел 2. Измерение величин
12

Измерение величин: точность и погрешность.
Международная система измерения единиц СИ

1

13

Измерения. Классификация ошибок измерения

1

14

Решение тестовых заданий

1

Раздел 3. Закономерности
15

Задачи подсчета числа вариантов. Комбинации с
повторениями

1

16

Способы упорядочивания информации

1

17

Статистические характеристики. Частота и вероятность
случайного события

1

18

Классическая схема определения вероятности

1

19

Решение тестовых заданий

1

Раздел 4. Зависимости между величинами
20

Математическая модель реальной задачи. Основные

1

Примеч.

требования к математической модели
21

Метод построения математической теории

1

22

Некоторые методы математического доказательства

1

23

Логический вывод. Логические ошибки

1

24

Решение задач с помощью разложения многочленов на
множители

1

25

Функциональная зависимость между величинами. Способы
задания функции

1

26

Функциональная зависимость и кодирование информации

1

27

Прямая пропорциональность

1

28

Линейная функция и ее график. Кусочно-линейные функции

1

29

Решение линейных уравнений в целых числах. Диофантовые
уравнения.

1

30

Решение тестовых заданий

1

Раздел 5. Элементы геометрии
31

Задачи на построение

1

32

Многогранники. Тела вращения

1

33

Правильные многоугольники. Правильные многогранники

1

34

Решение тестовых заданий

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».