Учебный план начального общего образования обучающихся Школы № 2 на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением
физики, математики, русского языка и литературы»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 30.08.2024 г № 213

Подписано цифровой
подписью: Калиенко Р.Ф.
DN: cn=Калиенко Р.Ф., o=Школа
№2, email=vs_school2@mail.ru,
c=RU
Местонахождение: Верхняя
Салда, ул. Энгельса,дом 87,
корпус 2
Дата: 2024.09.02 13:57:34 +05'00'

Учебный план
начального общего образования
обучающихся

Школы № 2
на 2024-2025 учебный год

2024

Учебный план начального общего образования
Школы № 2 на 2024- 2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план начального общего образования Школы № 2 составлен в соответствии
со следующими документами:













Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 г. № 31 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся ФГОС
начального общего образования и основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03. 2021 года N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования,
утверждённый
приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (с изменениями на 18 июля 2022
года)
 Приказ Министерства просвещения РФ № 354 от 20.05.2020 года «О федеральном
перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 ноября 2010 года № 189 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», (СанПиН 2.4.2.2821-10 с
изменениями от 25.12.2013 года № 72, с изменениями согласно Постановлению
главного санитарного врача Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесение
изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
организациях);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19); (с изменениями на 20 июня 2022 года)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08 – 761 «Об
изучении предметных областей: «основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.08.2015 г.№
08-1189 «О направлении Методических рекомендаций по воспитанию
антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов»;





Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.2017 г. №
ТС – 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном
языке»;
Устав Школы № 2;
Основная образовательная программа начального общего образования Школы № 2;

Учебный план является частью ООП НОО Школы № 2, разработанной в
соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ начального общего образования;
В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного
пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками начальной школы
необходимым
объемом
знаний,
универсальными
учебными
действиями,
соответствующим уровнем личностных и общекультурных компетентностей, социальноличностными умениями и навыками, предусмотренными ФГОС НОО.
Цель учебного плана: создание условий для обучающихся в выполнении ими
требований государственного образовательного стандарта и удовлетворение
образовательных потребностей учащихся.
Учебный план формируется в соответствии с действующими нормативами и
потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план начального общего образования Школы № 2 на 2023 – 2024 учебный
год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, установленных
- санитарными правилами СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
- санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 28
и предусматривает четырёхлетний нормативный срок освоения основных
образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.
Образовательная деятельность в Школе № 2 осуществляется согласно календарному
учебному графику, утвержденному приказом директора школы.
Продолжительность учебного года:
 1 – е классы – не менее 33 учебных недель;
 2, 3, 4 классы – не менее 34 учебных недель;
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в феврале.
Начальная школа полностью работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня:
 для обучающихся 1 классов – 4 урока, один раз в неделю – 5 уроков
 для обучающихся 2- 4 классов – не более 5 уроков;
Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):


2 полугодие 1 класса – не более 1 часа




во 2-3 классах – не более 1,5 часов;
в 4 классах – не более 2 часов;

Количество часов, отведённых на освоение обучающимися начальной школы
учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не
превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и составляет:

Классы
1
2
3
4

Максимальная нагрузка
21 час
23 часа
23 часа
23 часа

Контрольные работы проводятся преимущественно на 2- 3 уроках;
Периоды промежуточной аттестации обучающихся начальной школы - по четвертям
(кроме 1-х классов). Во 2-4-х классах отметки выставляются с 1 четверти учебного года.
При проведении занятий по иностранному языку классы делятся на две группы (при
наполняемости класса 25 и более человек).
При разработке содержания учебного предмета «Физическая культура» учитываются
состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на
три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.
Согласно п.1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 28, обучение в 1 классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:






учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (письмо
Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13): сентябрь – октябрь - по
3 урока в день по 35 минут каждый. В ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый, за исключением одного дня, в связи с введением 3-его часа физической
культуры (5 уроков), январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый, 1 день – 5
уроков.). Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями,
развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения
школьников на четвёртых уроках используются не классно – урочные, а иные
формы организации учебного процесса.
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль);
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;

Учебный процесс организован в две смены.
Начало уроков на 1 смене с 8.00, на 2 смене - с 13.20
В школе 1 ступени используются учебники из УМК «Школа России». Выбор
учебников обусловлен следующими причинами:
 сохранение целостности образовательного пространства в рамках традиционной
системы обучения с учётом образовательных приоритетов;





наличие данной предметной линии в федеральном перечне учебников,
рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при
реализации образовательных программ НОО;
обеспеченностью школьного библиотечного фонда учебниками, приобретёнными
за бюджетные средства;
соответствующий уровень квалификации и курсовой подготовки по ФГОС НОО
учителей, работающих в начальной школе;
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Основная образовательная программа начального общего образования в 1 -4 классах
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. ФГОС НОО устанавливает не
только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области.
(Приложение 1)
Количество часов учебных занятий по НОО
ФГОС - 2021
Минимум, ч
2954

Максимум, ч
3190

К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесено 10 учебных
предметов: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский),
Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики,
Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.


Предметная область Русский язык и литературное чтение включает два учебных
предмета: Русский язык, Литературное чтение.
Основные задачи реализации содержания: формирование первоначальных
представлений о русском языке как государственном языке Российской
Федерации, формирование функциональной грамотности младших школьников,
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Учебный предмет Русский язык в 1 - 4 классах (с 1.09.2022 года по ФГОС 2021г.)
- 5 часов в неделю.
Учебный предмет Литературное чтение в 1- 4 классах – 4 часа в неделю. В
первом классе двум учебным предметам Русский язык и Литературное чтение
предшествуют курсы Обучение грамоте и Письмо.



Предметная область Иностранный язык включает в себя учебный предмет
Иностранный язык, изучение которого начинается со 2 класса по 2 часа в
неделю. В школе преподаётся Английский язык.
Основные задачи реализации содержания: формирование дружелюбного
отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы, формирование
элементарных коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном языке, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме на английском языке,
а также развитие личности ребёнка средствами иностранного языка.



Предметная область Математика и информатика реализуется предметом
Математика. (В 1-4 класса по 4 часа в неделю.)
Основные задачи реализации содержания: развитие математической речи,
логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечения
первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



Предметная область Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
представлен предметом Окружающий мир. (В 1-4 классах по 2 часа в неделю)
Основные задачи реализации содержания: формирование уважительного
отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности
и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных
ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



Часы, отданные на преподавание предметной области Искусство распределены
следующим образом: учебный предмет Музыка - 1 час в неделю в 1-4 классах и
предмет Изобразительное искусство - 1 раз в неделю в 1-4 классах. Основные
задачи реализации содержания: развитие способностей к художественно –
образному, эмоционально – ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.



Предметная область Технология представлена учебным предметом Труд
(технология), который имеет практико – ориентированную направленность. (В 14 классах по 1 ч в неделю) Основные задачи реализации содержания:
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково –
аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности.



Предметная область Физическая культура реализуется предметом Физическая
культура – (в 1-4 классах по 2 ч в неделю по базисному плану и 1 час в 1 – 3
классах – подвижные игры). Основные задачи реализации содержания:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.



Предметная область Основы религиозных культур и светской этики реализуется
предметом Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) – 1 час в
неделю в 4-х классах.
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и
уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа
России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры
не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных
исследований.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется письменными

заявлениями родителей и протоколами родительских собраний. На основании
произведённого выбора формируются группы учащихся. Решение о количестве
учебных групп принимается с учётом необходимости предоставления
обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом
имеющихся условий и ресурсов в образовательном учреждении. В рамках
изучения
курса
при
возникновении
соответствующей
потребности
предусматривается формирование учебных групп из нескольких классов. В 20232024 учебном году выбрали следующие модули, изучаемые в рамках курса
ОРКСЭ: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры».
 Предметная область Общественно – научные предметы реализуется предметом
Функциональная грамотность – 1 час в неделю в 3-х классах.
Программа состоит из четырех блоков: «Читательская грамотность», «Финансовая
грамотность», «Естественнонаучная грамотность» и «Математическая грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в
области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является формирование
у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в
реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью
научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и
экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором
они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем
потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
Содержание начального общего образования обеспечивает целостное восприятие
мира, использование деятельностного подхода и индивидуального обучения.
Все учебные предметы учебного плана изучаются с использованием
информационно – коммуникационных технологий. На всех учебных занятиях ведётся
работа по формированию функциональной грамотности.
Кроме Основной образовательной программы начального общего образования в
Школе № 2 реализуется Адаптированная образовательная программа начального
общего образования. Учащиеся, прошедшие ПМПК обучаются по АООП НОО (по
заявлению родителей)
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса
в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Это экскурсии, кружки,

секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и т. д. Внеурочная деятельность осуществляется на основании
годового плана воспитательной работы образовательного учреждения и планов
классных руководителей. Организация внеурочной деятельности не нарушает ее
основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности,
удовлетворение его личных потребностей, интересов.
При организации внеурочной деятельности предусматривается взаимодействие
школы с городским музеем, музеем ВСМПО АВИСМА, ЦДТ, ДЮЦ, ДШИ, МАУК «ЦК
ДК», спорткомплексом «Чайка», ДЮСШ, ГЛК «Мельничная», Домом Книги,
Библиотекой семейного чтения.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются ресурсы
школы: школьная библиотека, спортивный зал, компьютерный класс, кабинеты
начальных классов, актовый зал. Занятия по внеурочной деятельности проводятся
учителями начальных классов, педагогами - специалистами и педагогами
дополнительного образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно
нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное)
Внеурочная деятельность представлена следующими курсами:
 Чтение и работа с текстом
 Разговоры о важном
 Эрудит
 Азбука безопасности
 Правильное питание
 Функциональная грамотность
 Умники и умницы
 Финансовая грамотность
 Введение в информатику
 Математика и конструирование
 Я-исследователь
 Любимые страницы
 Учимся учиться и действовать
 Край, в котором ты живешь
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных
процедур.

Приложение 1

Недельный учебный план 1 - 4 классов Школы № 2
на 2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть
I

II

III

IV

Всего

Русский язык и

Русский язык

5

5

5

5

20

литературное чтение

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Родной язык и

Родной язык (русский)*

-

-

-

-

-

литературное чтение на

Литературное чтение на

-

-

-

-

-

родном языке

родном языке (на русском)*

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных

Основы религиозных культур

-

-

-

1

1

культур и светской

и светской этики
Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

20

22

22

23

86

1

1

0

2

(английский язык)
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

этики
Искусство

Часть плана, формируемая участниками
образовательных отношений
Физическая культура

Подвижные игры

Общественно – научные
предметы

Функциональная грамотность

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка
(в академических часах)

1
21

23

23

1
23

90

Годовой учебный план 1 - 4 классов Школы № 2
на 2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Обязательная часть
I

II

III

IV

Всего

Русский язык и

Русский язык

165

170

170

170

675

литературное чтение

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Родной язык и

Родной язык (русский)*

-

-

-

-

-

литературное чтение на

Литературное чтение на

-

-

-

-

-

родном языке

родном языке (на русском)*

Иностранный язык

Иностранный язык

-

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Труд (технология)

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

Итого

660

748

748

748

2904

33

34

34

135

782

3039

(английский язык)
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных

Основы религиозных

культур и светской

культур и светской этики

этики
Искусство

Часть плана, формируемая участниками
образовательных отношений
Физическая культура

Подвижные игры

Общественно - научные Функциональная
предметы
грамотность
Максимально допустимая нагрузка

34
693

782

782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».